УРОК ПО ТЕМЕ «WIE STEHT ES MIT DER BERUFSWAHL?»
план-конспект урока по немецкому языку (9 класс) на тему

Воронина Нина Петровна

Тип урока: комбинированный с элементами проектной деятельности.

Цель урока: систематизация и углубление знаний учащихся по данной теме, формирование иноязычной коммуникативной компетенции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx112.51 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме

«Wie steht es mit der Berufswahl?»

Тип урока: комбинированный с элементами проектной деятельности.

Цель урока: систематизация и углубление знаний учащихся по данной теме, формирование иноязычной коммуникативной компетенции.

Задачи урока:

практические: формирование коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих познавательно-коммуникативное потребности учащихся на основе информации из текстов «Lehrlinge als Unternehmer», «Jugendliche auf dem Land: was werden?»; формирование навыков проектной деятельности и умения представлять ее результаты;  

образовательные (ориентированные на достижение предметных результатов обучения): расширение и углубление знаний учащихся по данной теме; развитие навыков аналитического чтения с поиском заданной информации, актуализация тематической лексики и ее использование в новой речевой ситуации; развитие компенсаторной и социокультурной компетенции;

воспитательные (ориентированные на достижение личностных результатов обучения, формирование личностных УУД): развитие личности, формирование способности работать в группе и самостоятельно; привлечения внимания к значимости молодежных проблем в Германии и в нашей стране, связанных с выбором профессии, к поиску путей их решения;

развивающие (ориентированные на достижения метапредметных результатов обучения):  развитие аналитического мышления и оперативной памяти; развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; развитие навыков и умений аудирования, языковых и творческих способностей учащихся, устойчивого интереса к изучению немецкого языка.

Оснащение урока: мультимедийный проектор, экран, компьютер, электронные носители, мультимедийная презентация урока.

Раздаточный материал: тексты «Lehrlinge als Unternehmer», «Jugendliche auf dem Land: was werden?».

Ход урока:

  1. Начало урока

Guten Tag! Es macht mir immer Spaß, verschiedene Probleme mit euch zu besprechen. Wollen wir heute unsere Stunde einem sehr aktuellen Thema widmen. Seht die Bilder an und sagt, was wir heute besprechen werden. Ich glaube ihr interessiert euch schon für die Berufswahl. Und heute können wir über eure Berufsperspektiven sprechen, über die Vorteile und Nachteile verschiedener Berufe diskutieren.       Слайд 1 (название темы урока)

Die Berufsauswahlformel:       Ich will       Ich kann          Ich muss          helfen              uns.           Слайд 2 

Активизация лексики

П: Es gibt mehr als 1000 verschiedener Berufe. Versuchen wir diese Berufe zu ordnen.

Welche Berufe gehören zu den technischen, kreativen, kaufmännischen, gefährlichen, neuen, seltenen Berufen? Und welche nennen wir Lehr-, Büro- und Pflegeberufe?        Слайд 3 (список профессий и названия групп профессий)

(Учащиеся классифицируют профессии по группам) 

 Bei der Berufswahl sollen Neigungen, Interessen und Fähigkeiten (körperliche, geistige, charakterliche Eigenschaften) aufeinander abgestimmt sein. Die Arbeit muss Freude machen. Welche Fähigkeiten sind für diese Berufe besonders wichtig?

Слайд 4 (список профессий и профессиональныу качеств)

(Учащиеся говорят, какие качества необходимы в этих профессиях)

III. Практика в чтении с поиском заданной информации

1. П: Ich glaube, es ist schwer einen Beruf richtig zu wählen, denn es gibt so viele Berufe. Die Jugendlichen haben wenig praktische Erfahrung und stellen manchmal die Vorteile und Nachteile ihrer zukünftigen Berufe nicht besonders klar vor. Aber in Deutschland versucht man dieses Problem zu lösen. Lest den Text „Lehrlinge als Unternehmer“. Löst die Aufgaben 1-5. Entscheidet, welche Lösung (А, В oder C) richtig ist.

(Учитель раздаёт учащимся текст, они читают его про себя и выполняют задания к тексту)

2. Контроль понимания прочитанного

П: Nun, welche Lösungen sind richtig?

П: Wie findet ihr diese Idee?

(Учащиеся высказывают своё мнение о прочитанном)

IV. Совершенствование навыков устной речи

П: Und was ist für euch bei der Berufswahl besonders wichtig?

Слайд 6 (опорные слова для ответа на вопрос)

(die Meinung der Eltern; die Meinung der Freunde; meine Interessen und Neigungen; Familientraditionen; meine persönlichen Eigenschaften; die Möglichkeit, viel Geld zu verdienen; Mode auf einen bestimmten Beruf; gute Berufsperspektiven; soziales Prestige)

П: Aber heute gibt es sehr viele neue Berufe, von denen man nicht alle Anforderungen und die zu ihnen führenden Ausbildungsmöglichkeiten kennt. Berufsberater sind Fachleute, die wissen, welche Fähigkeiten für bestimmte Berufe  erforderlich sind. Sie können auch feststellen, ob junge Leute diese Fähigkeiten haben. Die Berufsberater führen diagnostische Gespräche durch, die die Neigungen und Fähigkeiten bestimmen helfen. Wir haben heute die Möglichkeit, das Gespräch mit dem Berufsberater haben. Flört euch dieses Gespräch an. Für welche Berufe interessiert sich Anja?

Слайд 6

V. Практика в аудировании

Jugendliche auf dem Lande. Was wollen sie werden?

Jetzt werden wir einen Text aus dem „Jumma“ hören. Er erzählt über einen Traumberuf, der alles andere als romantisch ist.

       Hört einen Text an.

        Von wem ist hier die Rede?

         Hört euch den Text noch einmal und kreuzt an, was stimmt?

(выполнение тестовых заданий по содержанию текста)

         Was habt ihr über Stefan erfahren?

( беседа в связи с прослушанным)      

S.136,Üb.2b  Слайд 7

VI. Практика в монологической речи

  Mein zukünftiger Beruf                         (слайды   8-14)

Berufsleben: Spaβ oder Stress?

     Was ist für euch bei der Berufswahl besonders wichtig?

      Habt ihr jetzt eine andere Meinung?

Bei der Berufswahl sollen Neigungen, Interessen und Fähigkeiten (körperliche, geistige, charakterliche Eigenschaften) aufeinander abgestimmt sein.      

 Слайд 15 (картинка кабинета профориентации)   

     Ratschläge der Berufsberaterin            (слайды 15 – 22)

(слайды 23 – 24)

Ich will                                      Ich kann                            Ich muss

V. Заключительный этап урока

 Wir haben heute viel über verschiedene Berufe erfahren. Der ausgewählte Beruf  muss nicht nur den Interessen, sondern auch den realen Möglichkeiten entsprechen. Bei der Berufswahl ist der reale Stellenwert des Berufes in der Gesellschaft wichtig.

Habt ihr heute viel Neues erfahren?

Was war besonders interessant?

Was war schwer?

War heutige Stunde nützlich für euch?

Haben wir unser Ziel erreicht?  

Ich bin mit euren Antworten zufrieden?

Ich möchte unsere Stunde mit folgenden Worten beenden:

Слайд 25

http://kurs.znate.ru/pars_docs/refs/132/131599/131599_html_m655c1663.png

Erfolg kommt zu dem, der tut, was er liebt.
Es gibt keinen anderen Weg zum Erfolg.
             
Malcolm Forbes

Ich hoffe darauf, dass ihr den richtigen Beruf wählt.

Die Hausaufgabe ist: Erzählt über euren Traumberuf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме: “Stories to Read, Stories to tell”. (Урок обобщающего повторения по теме “Stories”)

План-конспектурокапотеме: “Stories to Read, Stories to tell”. (Урок обобщающего повторения по теме “Stories”)...

Конспект урока по теме: «День Рождения», 2 класс. К методической теме: «Методы организации индивидуальной работы учащихся на уроке».

Главная дидактическая цель урока - определить уровень сформированности усвоения лексики по теме «День Рождения», писать поздравительные открытки, составить календарь, воспроизводить диалог и выс...

конспект открытого урока по алгебре для 9 класса по теме "Обобщающий урок по теме "Арифметическая прогрессия"

Урок проводится в конце изучения темы "Арифмктическая прогрессия" перед написанием контрольной работы. УМК Ю. Н. Макарычева....

Тема урока: «Глагол» (обобщающий урок по теме «Глагол»)

Урок русского языка в 6 кл., целью которого является проверка знаний грамматических  признаков глагола, его  синтаксической роли  в  предложении    и  правописания....

Урок соревнование по английскому языку по теме "Музыка", урок -праздник на тему "Halloween", открытый урок по теме "Экология"

Урок-соревнование по английскому яыку по теме "Музыка" расчитан на учеников 8-9 классов.Открытый урок английского языка по теме "Экология". "Are you a friend of planet?"Урок-праздник на тему "Hallowee...

Презентация к уроку. Подготовка к ЕГЭ на уроках физики. Тема урока: Решение задач по теме «Электромагнитные колебания»

Презентация к уроку физики в 11 классе. Подготовка к ЕГЭ на уроках физики. Тема урока: Решение задач по теме «Электромагнитные колебания». Можно использовать как готовый материал к уроку повторения и...

Урок в 9 классе по теме „Wie steht es mit der Berufswahl?“

Расширение и углубление знаний учащихся по теме «Выбор профессии»; активизация умения воспринимать на слух иноязычную речь; развитие навыков диалогической, монологической речи и чтения с д...