Программа кружка"Занимательный немецкий"
рабочая программа по немецкому языку
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛЕНИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА»
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
на педагогическом совете Директор школы: Н.Л.Минченкова
Протокол №1 Приказ № 54 – ОД от «31» августа 2022 г.
от «31_» августа 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА
по немецкому языку
«ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ НЕМЕЦКИЙ»
направление: общеинтеллектуальное
Срок реализации: 1 год (1час в неделю, 34 часа в год)
Автор: Минченкова Л.В.
2022
- Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения курса внеурочной деятельности:
Личностные:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;
- формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;
Метапредметные:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
- развитие социальных умений младшего школьника, необходимых для общения, как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;
- формирование общего кругозора младших школьников с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;
- усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях, преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации; сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос сформированных умений, а также универсальных познавательных действий на новые учебные ситуации.
- Общая характеристика курса внеурочной деятельности
Иностранный язык (в том числе немецкий) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Примерная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому).
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
3. Содержание учебного курса внеурочной деятельности
Предметное содержание речи
Знакомство с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья: Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
5. Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности
№ п/п | Тема курса внеурочной деятельности | Вид внеурочной деятельности | Образовательные формы | Итого, часов | |
1 | Известные немецкие писатели и сказочные персонажи. Приветствие и прощание на немецком языке. | Повторение алфавита. Повторение речевых клише | Проектно- познавательная | Изучение материала | 1 |
2 | Великие сказочники Германии. Чтение сказок. Просмотр мультфильма по мотивам сказок Братьев Гримм. | Развитие навыков чтения и введения новой лексики. Повторение букв и буквосочетаний Формирование навыков диалогической и устной речи. Активизация введенной лексики по теме. Употребление структур в устной диалогической речи Совершенствование навыков письменной речи Формирование навыков диалогической и устной речи. Ввести диалог-расспрос | Игровая | Ролевая игра | 1 |
3 | Живые картинки. Приветствие. Прощание. | Развитие навыков чтения и диалогической речи. Употребление лексики по теме в мини-диалогах Формирование навыков монологической речи. Рассказы уч-ся о своих друзьях | Проектно- познавательная | Викторина, проекты, изучение материала | 1 |
4 | Игра «Жмурки». Знакомство. | Развитие навыков устной диалогической речи. Устная речь с использованием введенной лексики | Игровая | Викторина, проекты, изучение материала | 1 |
5 | Игра «Характеризуем сказочных героев». | Совершенствование навыков устной речи. Употребление новых слов в устной речи. | Проектно- познавательная | 1 | |
6 | Немецкие сказки для детей. | Формирование навыков и умений ознакомительного чтения. Чтение с извлечением информации, чтение и обсуждение прочитанного | Игровая | Ролевая игра | 1 |
7 | Обобщающее занятие | Контроль усвоенного материала | Проектно -познавательная | тест | 1 |
8 | Что я знаю о Германии? | Проектная работа. Создание проекта | Игровая | Ролевая игра | 1 |
9 | Мои родители. | Совершенствование навыков диалогической речи и аудирования. Работа в паре, чтение с извлечением информации Совершенствование навыков ознакомительного чтения, диалогической речи. Чтение обсуждение прочитанного Развитие навыков диалогической речи . Употребление грамматики (составление вопросов) в устной речи | Проектно- познавательная | Викторина, проекты, изучение материала | 1 |
10 | Счет от 1 до 10 | Совершенствование навыков устной речи. Употребление грамматики в письменной и устной речи. Введение новой лексики. | игровая | Ролевая | 1 |
11 | Бабушка, дедушка. | Развитие навыков аудирования и ознакомление с грамматическим материалом. Употребление грамматического материала в письменной речи | Проектно- познавательная | Викторина, проекты, изучение материала | 1 |
12 | Счет от 11 до 20. | Совершенствование навыков устной речи и введение новой лексики. Употребление грамматического материала в устной и письменной речи | Игровая | Социально – моделирующая игра | 1 |
13 | Братья и сестры. | Введение новой лексики. Совершенствование навыков ознакомительного чтения. Чтение обсуждение прочитанного и описание по картинкам | Игровая | Ролевая игра | 1 |
14 | Моя любимая игрушка | Развитие навыков чтения и перевода. Чтение с извлечением информации, чтение и обсуждение прочитанного Развитие навыков аудирования Cсовершенствование навыков монологической речи. Обсуждение и чтение письма | Проектно- познавательная | Викторина, проекты, изучение материала | 1 |
15 | Семейные фотографии. | Проконтролировать навыки чтения Контроль усвоенного материала Проектная работа. Демонстрация своего семейного альбома. | Проектно- познавательная | Викторина, проекты, изучение материала | 1 |
16 | Кто это такой? Описание по фотографии. | Введение новой лексики и формирование навыков описания предмета на немецком языке. | Проектно- познавательная | Викторина, проекты, изучение материала | 1 |
17 | «Наша дружная семья» | Проверка навыков монологической речи, рассказ о себе и своей семье. | Проектно- познавательная | изучение материала | 1 |
18 | Рождество в семейном кругу. Традиции в Германии. Разучивание новогодних стихов | Разучивание песни. Введение новой лексики, знакомство с культурой Германии. | Игровая | Викторина | 2 |
19 | Животные. | Введение новой лексики. Работа в паре, чтение с извлечением информации | Проектно- познавательная | Викторина, проекты, изучение материала | 1 |
20 | Мои домашние любимцы | Совершенствование навыков ознакомительного чтения, диалогической речи. Чтение и обсуждение прочитанного Развитие навыков диалогической речи. Употребление грамматики (составление вопросов) в устной речи | Проектно- познавательная | 1 | |
21 | Зоопарк. | Совершенствование навыков устной речи. Введение новой лексики. | Игровая | Социально – моделирующая игра | 1 |
22 | В магазине игрушек. | Введение новой лексики. Развитие навыков аудирования и ознакомление с грамматическим материалом. Употребление грамматического материала в письменной речи | Проектно- познавательная | Викторина, проекты, изучение материала | 1 |
23 | Угадай зверя! | Совершенствование навыков устной речи. Употребление грамматического материала в устной и письменной речи. (ответ на вопрос) | Проектно- познавательная | 1 | |
24 | Растения. | Введение новой лексики. Развитие навыков диалогической речи. Совершенствование навыков ознакомительного чтения. Чтение обсуждение прочитанного и описание по картинкам | Проектно-познавательная | Изучение нового материала | 1 |
25 | Цвета. | Введение новой лексики. Развитие навыков чтения и перевода. Чтение с извлечением информации, чтение и обсуждение прочитанного | Проектно- познавательная | Викторина, проекты, изучение материала | 1 |
26 | Нарисуй радугу! | Развитие навыков аудирования. Ознакомление с письмом и разучивание песни. | Игровая | 1 | |
27 | Город, деревня. | Cовершенствование навыков монологической речи. Обсуждение и чтение письма | Проектно- познавательная | 1 | |
28 | Виды транспорта. | Введение новой лексики. Совершенствование навыков устной и письменной речи | Позновательная | Социально – моделирующая игра | 1 |
29 | Праздники и фестивали | Введение новой лексики. Рассказать о любимом празднике, ответить на письмо друга по переписке. Рассказы учащихся о своих любимых праздниках | Досугово- развлекательная | Инсценировка | 1 |
30 | Школьные принадлежности. | Введение новой лексики. | Проектно-познавательная | Викторина | 1 |
31 | Игра «Опиши животного, как ученика школы». Викторина по произведениям Братьев Гримм. | Описать ученика лесной школы, читать диалог вслух. Чтение и обсуждение прочитанного | Игровая | Ролевая игра | 1 |
Читать текст с полным пониманием прочитанного расспросить о сказочном герое. Употребление грамматики (составление вопросов) в устной речи | |||||
32 | Обобщение и повторение. | Рассказать, как обычно проходить день. Устная речь с использованием введенной лексики Дать рекомендации по соблюдению режима дня, расспросить одноклассников об их режиме. Работа в группах | Проектно- познавательная | Викторина, проекты, изучение материала | 1 |
33 | Школьные предметы. | На слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание, описать жителя далекой планеты. Описание предметов по картинке Чтение обсуждение прочитанного и описание по картинкам. | Игровая | Ролевая игра | 1 |
34 | Обобщение материала | Повторение и закрепление изученной лексики. | Познавательная | Изучение материала | 1 |
6. Учебно-методическое и материально-технического обеспечение курса внеурочной деятельности
Используемая литература.
- УМК «Разноцветные ступеньки», Г.В. Яцковская, Н.П. Каменецкая, издательство: М., Дом педагогики, 2012г.
- УМК «немецкий язык в начальной школе» Бим И.Л., 2013 год
- «Занимательная азбука: книжка в картинках на немецком языке», Н.В. Богданова, издательство: СПб., Каро, 2011г.
- Игрушки, мяч и др.
- Картинки, географическая карта.
- Интернет-ресурсы.
Материально-техническое обеспечение.
- Аудиоприложение.
- Набор карточек с рисунками и словами.
3. Печатные пособия;
4. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства;
5. Цифровые информационные инструменты и источники (по основным темам программы): электронные справочные учебные пособия, виртуальные лаборатории (изучение процесса движения, работы; геометрическое конструирование и моделирование и др.);
6. Технические средства обучения;
7. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц;
8. Магнитная доска;
9. Мультимедийный проектор;
10 . Компьютер;
11. Принтер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по работе кружка "Занимательный немецкий" в 1 классе
Развернутое планирование по работе кружка...
Программа кружка "Занимательный немецкий" для 3-4 классов
Данная программа может использоваться во внеурочной деятельности по немецкому языку в 3-4 классах...
Рабочая программа кружка "Занимательный немецкий" для 1-2 классов
Рабочая программа кружка "Занимательный немецкий" для 1-2 классов....
Рабочая программа по немецкому языку для кружка "Занимательный немецкий"
Рабочая программа кружка "Занимательный немецкий"...
рабочая программа кружка "Занимательный немецкий"
Данная программа позволяет обучающимся ознакомиться со многими интересными вопросами культуры речи, грамматики немецкого языка, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представлени...
ПРОГРАММА КРУЖКА «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ НЕМЕЦКИЙ» 5 класс.
В данной работе представлена программа кружка "Занимательный немецкий" для учащихся 5 класса....
Рабочая программа кружка "Занимательный немецкий"
Программа для 5 класса составлена на основе УМК "Die Deutschprofis"и и направлена на развитие интереса к немецкому языку у учащихся, изучающих немецкий как второй иностранный...