рабочая программа кружка "Занимательный немецкий"
рабочая программа по немецкому языку на тему
Данная программа позволяет обучающимся ознакомиться со многими интересными вопросами культуры речи, грамматики немецкого языка, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о странеизучаемого языка. Работа на занятиях закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у обучающихся умения решать творческие задачи, а также совершенствовать фонетические, лексические и грамматические навыки. Содержание программы соответствует познавательным возможностям школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая их учебную мотивацию. Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, должны быть ориентированы на то, чтобы ученик получил широкую практику работы с различными текстами, чтобы занятия немецким языком связывались у детей с положительными эмоциями и чувством радости, а формулировки заданий соотносились с возрастом и интересами обучающихся. Каждое занятие предполагает наличие теоретической части (введение лексических единиц, речевых клише, текстов песен и т.д.), а также практическую часть, в которую включены различные виды игровых упражнений на развитие внимания, памяти, моторики, речи детей (лото, домино, пантомима, мини-театр и др.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnyy_nemetskiy.docx | 33.47 КБ |
Предварительный просмотр:
II. Пояснительная записка
Преподавание любого учебного предмета в системе обучения должно, прежде всего, обеспечить оптимальное общее развитие каждого школьника в процессе усвоения им знаний, умений и навыков. Логическим продолжением урока является внеклассная работа по предмету. Этому требованию отвечает деятельность курса внеурочной деятельности«Занимательный немецкий». Занятия предназначены для обучающихся 2 класса.
Данная программа позволяет обучающимся ознакомиться со многими интересными вопросами культуры речи, грамматики немецкого языка, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о странеизучаемого языка. Работа на занятиях закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у обучающихся умения решать творческие задачи, а также совершенствовать фонетические, лексические и грамматические навыки. Содержание программы соответствует познавательным возможностям школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая их учебную мотивацию. Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, должны быть ориентированы на то, чтобы ученик получил широкую практику работы с различными текстами, чтобы занятия немецким языком связывались у детей с положительными эмоциями и чувством радости, а формулировки заданий соотносились с возрастом и интересами обучающихся. Каждое занятие предполагает наличие теоретической части (введение лексических единиц, речевых клише, текстов песен и т.д.), а также практическую часть, в которую включены различные виды игровых упражнений на развитие внимания, памяти, моторики, речи детей (лото, домино, пантомима, мини-театр и др.). Программа курса рассчитана на 1 год. Занятия 1 раз в неделю. 34 часа
Цель:
развитие и сохранение интереса к немецкому языку, стране изучаемого языка.
Задачи:
- помочь обучающимся обобщить и систематизировать знания в области фонетики, грамматики, орфографии;
- формировать речевые, интеллектуальные и познавательные способности школьников;
- дополнить и расширить стандартные знания по немецкому языку;
- расширить страноведческие понятия;
1. Основные принципы развития и воспитания обучающихся:
1. Социокультурная направленность, подразумевающая воспитание толерантности через диалог культур.
2. Развитие способности и готовности к межкультурной коммуникации. Важнейшими составляющими развивающего процесса является знакомство обучающихся с различными укладами жизни, культурой и менталитетом народа страны изучаемого языка. Межкультурная компетенция рассматривается в современной системе образования, как существенная черта формирования зрелой личности. Развитие иноязычной компетентности осуществляется в процессе знакомства с условиями жизни в немецкоязычных странах, с речевым этикетом, а также с традициями проведения немецких национальных праздников. В условиях современной глобализации это предполагает:
- чуткое отношение к традициям, обычаям, иной культуре, умение воспринимать и понимать их, находить различия и общность;
- умение ориентироваться в явлениях иного образа жизни, иного образа сознания и системы чувств, что обогащает собственную картину мира;
- усвоение детьми знаний о повседневной культуре;
3. Под коммуникативной компетентностью понимается способность и готовность обучающихся вести на немецком языке диалог с конкретными собеседниками в естественных ситуациях речевого общения, а также способность извлекать социокультурную информацию из текста.
4. Формирование навыков автономной (самостоятельной) работы детей .
Принцип автономности связан с формированием у ребенка готовности и привычки самостоятельно работать. С этой целью активно используются подходы, которые оптимизируют самостоятельную работу ребенка. Это творческие задания, проектная работа, групповые задания и тому подобное. Все это создает благоприятный климат для формирования навыков самостоятельного обучения.
5. Развитие и воспитание ребенка через курс немецкого языка как творческий процесс. В зависимости от возраста детей, от используемого материала работа организуется прежде всего как игра, разработка проектного задания и т. п. Главной целью при этом является обращение к интеллектуальной и эмоциональной сфере личности ребенка, предоставление ему возможности для индивидуального самовыражения. Этот процесс стимулирует способность детей к свободному творческому мышлению, формирует их картину мира.
2.Методы и формы обучения:
Внеурочная деятельность по немецкому языку традиционно основана на трёх формах:
индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности. С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами.С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Виды деятельности:
- Речевые и фонетические разминки.
- игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
- чтение, литературно-художественная деятельность;
- постановка драматических сценок, спектаклей;
- прослушивание песен и стихов;
- разучивание стихов;
- разучивание и исполнение песен;
- проектная деятельность;
- диалоги;
- выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:
-добровольность участия и желание проявить себя,
-сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
-сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
-занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
-эстетичность всех проводимых мероприятий;
-четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
-наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность -участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
-широкое использование методов педагогического стимулирования активности обучающихся;
-гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;
-привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и -проведению мероприятий с обучающимися более младшего возраста;
3.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения иностранного языка .
Основная цель обучения немецкому языку во время внеурочной деятельности — совершенствование и дальнейшее развитие иноязычных компетенций через УУД обучающихся.
Личностные результаты, формируемые при изучении иностранного языка:
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/, по ключевым словам, выделять основнуюмысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты освоения программы по иностранному языку:
Речевая компетенция:
1. Вести элементарные диалоги в различных жизненных ситуациях, рассказывать о себе, своих друзьях, своих увлечениях.
2. Понимать на слух речь учителя и одноклассников.
3. Понимать на слух и выполнять просьбы одноклассников, указания учителя, а также понимать на слух связное сообщение учителя, построенное на изученном языковом материале.
Языковая компетенция:
1. Адекватное произношение и различение на слух звуков немецкого языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах.
2. Распознание и употребление в речи изученных лексических единиц.
Общеучебные умения:
1. Развитие умения взаимодействовать с окружающими в разных ситуациях.
2. Развитие коммуникативных способностей школьников, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.
3. Расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника.
Виды речевой деятельности:
говорение
1. Диалогическая форма
умение вести:
• этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно - трудового и межкультурного общения, в том числе с помощью средств коммуникации;
• диалог - расспрос (запрос информации и ответ на него);
• диалог - побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Умение пользоваться:
• основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
Аудирование
воспринимать на слух и понимать:
• речь учителя и одноклассников в процессе общения на занятии и вербально/невербально реагировать на услышанное;
• небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств языковой коммуникации.
чтение
читать:
• вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
• про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.).
письмо
владеть:
• основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
4.Содержание курса
1.Школа4 часа
Начало учебного года в разных странах. Что лежит в школьном портфеле? Составление кроссворда на тему «Школьные принадлежности».
Обучающиеся учат песни о школе, готовят поздравление ко Дню Учителя на немецком языке, читают вслух шутки о школе с соблюдением правил произношения;
получают информацию о начале учебного года в разных странах, традициях проведения первого учебного дня в Германии и системе оценивания в этой стране. Проект «Мой кулек со сладостями»
2.Осень2часа
Обучающиеся закрепляют лексику по теме «Овощи и фрукты»;
-учатся разгадывать загадки о временах года, овощах, фруктах;
-рисовать осенние пейзажи и комментировать их;
-знакомятся с традициями проведения Кельнского карнавала и обычаями празднования в Германии Дня святого Мартина.
Праздник урожая в Германии. Традиции и обычаи этого праздника.
Изготовление календаря «Времена года и месяцы».
3.Зима 10 часов
Обучающиеся знакомятся с традициями проведения Рождества в Германии;
учат стихи, рифмовки к празднику;
разыгрывают сценки, оформляют стенгазету «Адвентский календарь»
отрабатывают лексику по теме «Зима».
Знакомятся с традициями Рождества в Германии.
Участвуют в конкурсе «Рождественские традиции»
4.Я и моя семья. 5 часов
Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Родословное дерево. Семейные праздники. Подарки. «Родословное дерево». Составление кроссворда на тему «Семья».
- Весна.9 часов
Учащиеся знакомятся с традициями проведения Пасхи в Германии; узнают легенду о появлении Пасхального зайца;
мастерят пасхальные сувениры; расширяют словарный запас по теме «Весна».
Проект «Подарок для мамы».Игра «Счастливый случай». Юморина «Апрель, апрель…»
- Праздник-отчет о работе. 2 часа
К празднику учащиеся выпускают стенгазету о Германии; принимают участие в игре «Остров сокровищ» и
«Пестрый календарь».
5.Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
-толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
-познавательная, творческая, общественная активность;
-самостоятельность ( вт.ч. в принятии решений);
-умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
-коммуникабельность;
-уважение к себе и другим;
-личная и взаимная ответственность;
-готовность действия в нестандартных ситуациях;
6. Форма подведения итогов:
Выставки работ, рисунков, пополнение портфолио обучающихся, театрализованные выступления.
III.Календарно- тематическое планирование курса « Занимательный немецкий»
№ | Название тем занятий | Общее количество учебных часов | В том числе | Дата | |
теоретических | практических | ||||
1. | Правила поведения на кружке. Цели и задачи кружка. | 1 | 1 | – | 3.09 |
2. | Начало учебного года в разных странах. | 1 | 1 | – | 8.09 |
3. | Что лежит в школьном портфеле? Составление кроссворда на тему «Школьные принадлежности». | 1 | – | 1 | 15.09 |
4. | Проект «Мой кулек со сладостями» | 1 | 1 | - | 22.09 |
5. | Праздник урожая в Германии. Традиции и обычаи этого праздника. | 1 | 1 | – | 29.09 |
6. | Изготовление календаря «Времена года и месяцы». | 1 | 1 | 6.10 | |
7. | Адвент. История и традиции этого праздника. | 1 | 1 | – | 13.10 |
8 9 10-11 | Проект «Мой адвентовский календарь» Что мы празднуем в декабре. Традиции Рождества в Германии. Проект «Мой адвентовский календарь» | 1 1 2 | 1 1 | 2 | 20.10 27.10 10.11 17.11 |
12-14 | Что мы празднуем в декабре. Традиции Рождества в Германии. | 1 2 | 1 | 2 | 24.11 1.12 8.12 |
15-16 | Конкурс «Рождественские традиции» | 2 | – | 2 | 15.12 22.12 |
17 | Проект «Родословное дерево» | 1 | 1 | 29.12 | |
18 | Составление кроссворда на тему «Семья» | 1 | 0,5 | 0,5 | 12.01 |
19 | Игра «Великолепная семерка» | 1 | 1 | – | 19.01 |
20-21 | 50 пословиц на немецком языке | 2 | 1 | 1 | 26.01 2.02 |
22-23 | Веселый карнавал. Обычаи и традиции этого праздника в Германии. | 2 | 1 | 1 | 9.02 16.02 |
24-26 27 | Проект «Подарок для мамы». Игра «Счастливый случай» | 3 1 | 1 1 | 2 – | 2.03 9.03 16.03 23.03 |
28 | Юморина «Апрель, апрель…» | 1 | 1 | – | 30.03 |
29-31 | Проект «Символы пасхи в Германии» | 3 | 1 | 2 | 6.04 13.04 20.04 |
32 | Праздник пасхи в Германии. Обычаи и традиции. | 1 | 1 | – | 27.04 |
33-34 | Игра–путешествие «Пестрый календарь». | 2 | 1 | 1 | 4.05 11.05 |
Итого: | 34 |
Список литературы
- Богданова, Н.В. Немецкий язык для детей. – СПб.: Золотой век, 1999. – 400 с.
- Бычкова Е.А. Занимательный немецкий для школьников. – Ростов: Феникс, 2009. – 216 с.
- Евтюхина, Н.А. Занимательные материалы по немецкому языку 5-6 классы. – Волгоград: Корифей, 2005. – 91 с.
- Матвеев С.А. Практический курс немецкого языка. – М.: АСТ, 2006. – 559 с.
- Поспелов В.А. Изучаем немецкий легко и весело. – СПб.: Литера, 2009. – 64 с.
- Райнеке Ю.С. Игры на уроках немецкого языка. – М.: АСТ, 2006. – 158 с.
- Рыжак, Н.А. 200 обучающих игр на занятиях иностранным языком. – М.: АСТ, 2008. – 158 с.
- Смирнов И.Б. Современный урок немецкого языка. – Ярославль: Академия развития, 2012. – 128 с.
- Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных Интернет-технологий, - М: Глосса – Пресс, 2010. – 182с.
Согласовано Согласовано
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
Методического совета _________________ Е.А.Ткачева
МБОУ Ефремовская СОШ ____ ________ 2018 года
От______________ 2018 года №___
Руководитель МС______________ Е.А.Ткачева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа.Кружок немецкого языка во 2 классе "Немецкие праздники"
Программа рассчитана на 34 часа и составлена с учётом возрастных особенностей второклассников. Учащиеся знакомятся с традициями и обычаями Праздника урожая, Дня Святого Мартина, Дня Святого Николая, Р...
Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений
Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...
Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»
Рабочая программа и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....
Рабочая программа по немецкому языку для кружка "Занимательный немецкий"
Рабочая программа кружка "Занимательный немецкий"...
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...
Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В. Садомовой
Рабочая программа составлена по немецкому языку для 8 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...