Рабочая программа кружка "Занимательный немецкий"
рабочая программа по немецкому языку (5 класс)
Программа для 5 класса составлена на основе УМК "Die Deutschprofis"и и направлена на развитие интереса к немецкому языку у учащихся, изучающих немецкий как второй иностранный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_zanimatelnyy_nemetskiy.docx | 166.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Немченкова Ирина Михайловна, учитель немецкого языка
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2»
г. Сафоново Смоленской области
Рабочая программа предметного кружка
«Занимательный немецкий»
Содержание
№ | Раздел программы | стр. |
1 | Пояснительная записка …………………………………………………................. | 1 |
2 | Планируемые результаты освоения учебного курса…………………………. | 2 |
3 | Содержание учебного курса..…….…………………………………………….. | 6 |
4 | Тематическое планирование……………….…….……………….. | 7 |
1. Пояснительная записка
Рабочая программа кружка составлена на основании:
- Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897 с внесенными изменениями;
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ № 2» г. Сафоново.
- Положения о порядке разработки, экспертизы и утверждения рабочих программ в МБОУ «СОШ № 2» г. Сафоново.
- Учебного плана МБОУ «СОШ № 2» г. Сафоново на 2018-2019 учебный год.
Учебный материал лучше и легче усваивается в активной деятельности. Программа предполагает выход за рамки учебника, обучение в игре, а также в творческой деятельности, на аутентичном материале: немецких песнях, сказках, мультфильмах.
Цель курса:
преодоление страха перед вторым иностранным языком, содействие совершенствованию иноязычной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной) знакомство с немецкой культурой.
Задачи курса:
- расширение словарного запаса;
- формирование творческого мышления;
- развитие коммуникативной компетенции;
- знакомство с немецкой культурой;
- развитие интереса к дальнейшему изучению немецкого языка.
Место курса в учебном плане:
Предлагаемый курс рассчитан на 34 часа (1 час в неделю в течение 1 учебного года).
Программа составлена на основе УМК «Die Deutschprofis», А 1/ Olga Swerlowa. – Stuttgart: Ernst Klett Sprachen, 2020:
- Kursbuch
- Übungsbuch
- Audio www.klett-sprachen.de/deutschprofis-oneline
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обу-чающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору.
- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
- Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонима-ния.
- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
- Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Метапредметные результаты
- Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной ре-чью.
- Умения смыслового чтения.
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, ар-гументировать и отстаивать свое мнение.
Предметные результаты
Говорение.
Диалогическая и монологическая речь
Ученик научится:
- вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог - побуждение к дейст-вию, комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;
- строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную нагляд-ность и вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики (о себе, своей семье, друге, о своем хобби, о школе);
- давать краткую характеристику реальных людей;
- описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/ вопро-сы.
Ученик получит возможность научиться:
- вести диалог-обмен мнениями;
- кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
Аудирование
Ученик научится:
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
- воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую инфор-мацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Ученик получит возможность научиться:
- выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух тек-стов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Ученик научится:
- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содер-жащие отдельные неизученные языковые явления;
- читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные не-изученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном виде;
Ученик получит возможность научиться:
- читать с целью полного понимания содержания на уровне значения: (уметь дога-дываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элемен-там (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов), аналогии с родным языком;
- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложен-ных в несложном аутентичном тексте.
Письменная речь
Ученик научится:
- заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с упот-реблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выра-жать пожелания;
- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.
Ученик получит возможность научиться:
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
- писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
- составлять план/тезисы устного или письменного сообщения.
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Ученик научится:
- правильно писать изученные слова;
- правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повест-вовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного пред-ложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения.
Ученик получит возможность научиться:
- использовать словарь для уточнения написания слова.
Фонетическая сторона речи
Ученик научится:
- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою ком-муникации, произносить слова немецкого языка;
- соблюдать правильное ударение в изученных словах;
- различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
- членить предложение на смысловые группы.
Ученик получит возможность научиться:
- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации.
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
- распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей ос-новные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах следующей тематики: «Личные данные», «Животные», «Мой дом», «Время», «Школьная жизнь», «Досуг и увлечения», «Моя семья», «День рождения».
- соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости;
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения в пределах изученной тематики в соответствии с коммуникативной задачей;
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах изученной тематики в соответствии с коммуникативной задачей:
‒ имена существительные при помощи суффиксов -er, -in;
‒ числительные при помощи суффиксов -te, -ste.
Ученик получит возможность научиться:
- распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
- распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским и английским язы-ком, по словообразовательным элементам.
Грамматика
Ученик научится:
- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксиче-скими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуника-тивной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
- распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные, побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
- распознавать и употреблять в речи:
- предложения с именным сказуемым типа;
- предложения с простым глагольным сказуемым;
- предложения со сложным глагольным сказуемым;
- существительные с определенным, неопределенным и нулевым артиклем;
- имена существительные в единственном числе и во множественном числе;
- имена существительные в именительном и винительном падеже;
- слабые глаголы в настоящем времени (Präsens);
- глаголы с изменяемой корневой гласной и отделяемой приставкой в настоящем времени (Präsens);
- модальные глаголы können, mögen, müssen в настоящем времени (Präsens);
- личные и притяжательные местоимения;
- количественные и порядковые числительные от 1 до 100;
- отрицание nicht, kein;
- предлоги места и направления (in, aus), времени (um, von … bis, am), предлог für
- простые повествовательные предложения с прямым и обратным порядком слов
Ученик получит возможность научиться
- распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией Ich möchte;
- распознавать и употреблять в речи предложения с дополнением в винительном падеже Akkusativ;
- распознавать и употреблять в речи неопределенно-личные предложения.
Социокультурные знания и умения
Ученик научится:
- употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в Германии;
- представлять себя, свою семью и свои увлечения на немецком языке;
- понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Ученик получит возможность научиться:
- использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
Компенсаторные умения
Ученик научится:
- выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Ученик получит возможность научиться:
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
3. Содержание учебного предмета
№ п/п | Тема (предметное содержание речи) | Кол-во часов |
1 | Страны и языки | 3 |
2 | Хобби, свободное время | 3 |
3 | Я и моя семья | 3 |
4 | Школьные принадлежности | 4 |
5 | Мой дом, мой город | 3 |
6 | Часы и время. Режим дня. Дни недели. Год | 9 |
7 | Любимые животные | 6 |
8 | Традиции: День рождения, Рождество, Сильвестер, Масленица, Пасха. | 3 |
Всего: | 34 |
4. Тематическое планирование
курса «Занимательный немецкий»
№ | Тема занятия | Количество часов | дата |
1 | Так звучит немецкий. Долгие и краткие гласные. Алфавит с животными. | 1 | |
2 | Так пишут по-немецки. Алфавитные песенки. | 1 | |
3 | Привет. Это я. Песенка «Guten Tag, Hallo, wie gehtʾs» | 1 | |
4 | Это я люблю делать. Спряжение глаголов в единственном числе. | 1 | |
5 | Это я люблю делать. Цифры до 10. Песенка о числах. | 1 | |
6 | Поем и играем, повторяем то, что знаем. | 1 | |
7-8 | Моя семья. Артикль. Притяжательные местоимения мой, твой. Цифры до 20. Песенки и мультфильмы. | 2 | |
9-10 | Отсюда я родом. Спряжение глаголов sprechen, lesen, fahren, mögen. Цифры до 100 | 2 | |
11 | Поем и играем, повторяем то, что знаем. | 1 | |
12-14 | Мои школьные принадлежности. Отрицательный артикль. Существительные во множественном числе. Существительные в винительном падеже. Глаголы haben, brauchen | 3 | |
15 | Поем и играем, повторяем то, что знаем. | 1 | |
16-18 | Мой дом, мой город. Где? + дательный падеж. Es gibt + винительный падеж. Глаголы kochen, essen, schlafen. Притяжательные местоимения. | 3 | |
19-21 | Моя неделя. Песенка «Hausaufgaben machen» Делимые глаголы. Песенка «Tanzbär». Möchte + существительное в винительном падеже. Порядковые числительные. | 3 | |
22-24 | Мое время. Когда? Модальные глаголы möchte+Verb, müssen. | 3 | |
25-27 | Мой день рождения. Песенка «Zum Geburtstag viel Glück». Für+ Akkusativ. Глагол können. Wann? | 3 | |
28-30 | Мои любимые животные. Мульфильмы и песенки. Императив. Притяжательные местоимения. Welcher? Welches? Welche? | 3 | |
31-33 | Мой год. Песня «Es war eine Mutter». Местоимение man. Словообразование: Komposita. | 3 | |
34 | Поем и играем, повторяем то, что знаем. | 1 | |
Итого: 34 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа.Кружок немецкого языка во 2 классе "Немецкие праздники"
Программа рассчитана на 34 часа и составлена с учётом возрастных особенностей второклассников. Учащиеся знакомятся с традициями и обычаями Праздника урожая, Дня Святого Мартина, Дня Святого Николая, Р...
Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений
Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...
Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»
Рабочая программа и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....
Рабочая программа по немецкому языку для кружка "Занимательный немецкий"
Рабочая программа кружка "Занимательный немецкий"...
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...
Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В. Садомовой
Рабочая программа составлена по немецкому языку для 8 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...