Рабочая программа кружка "Занимательный немецкий" для 1-2 классов
рабочая программа по немецкому языку по теме
Рабочая программа кружка "Занимательный немецкий" для 1-2 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnyy_nemeckiy.docx | 43.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности «Занимательный немецкий» составлена в соответствии с ФГОС НОО и на основе программы «Немецкий язык в начальной школе» Бим И.Л.
Программа имеет общеинтеллектуальную направленность.
Наряду с русским языком и чтением немецкий язык входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника. Он способствует общему речевому развитию школьника, расширению его кругозора и воспитанию.
Формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника происходит на доступном уровне во всех главных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Программа рассчитана на 4 года с 1-4 класс, 1 раз в неделю.
Формы проведения занятий.
- Фронтальная работа
- Работа в парах, группе
- Ролевые игры
Занятия проводятся в игровой форме с использованием наглядности (игрушек, картинок). На занятиях разучиваются рифмовки, песни, стихотворения, инсценируются различные ситуации.
Формы подведения итогов реализации данной программы:
- Краткие сообщения
- Исполнение песен, рифмовок и стихотворений
- Инсценировки
- Концерт для родителей
- Выставки рисунков с кратким сообщением
Цель:
не только формирование практических умений и навыков в немецком языке, но и развитие у ребенка интереса к изучаемому языку, родному языку и гуманитарным дисциплинам в целом.
Задачи:
- Воспитание и разносторонне развитие школьника средствами немецкого языка и богатой немецкой культуры.
- Развитие личности школьника, его интеллектуальных и познавательных способностей, общеучебных умений, мотивации и интереса к дальнейшему изучению предмета.
- Обеспечение психологической адаптации младших школьников к новому миру для дальнейшего преодоления языковых и психологических барьеров.
- расширение лингвистического кругозора обучающихся, способствовать их общему речевому развитию.
- Развитие внимания, мышления, памяти в ситуациях общения, в ходе овладения языковым материалом.
- Формирование основ гуманитарного образования.
Ценностные ориентиры содержания обучения немецкого языка.
Кружок «Занимательный немецкий » имеет деятельностный характер, он позволяет осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Формирование коммуникативной компетенции связано с получением социокультурных знаний.
Ожидаемые результаты в конце обучения.
Речевая компетенция:
1. Вести элементарные диалоги в элементарных ситуациях, рассказывать о себе, своих друзьях, своих игрушках.
- Понимать на слух речь учителя и одноклассников.
3. Понимать на слух и выполнять просьбы одноклассников, указания учителя, а также понимать на слух связное сообщение учителя, построенное на изученном языковом материале.
Языковая компетенция:
1. Адекватное произношение и различение на слух звуков немецкого языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах.
- Распознание и употребление в речи изученных лексических единиц.
Общеучебные умения:
- Развитие умения взаимодействовать с окружающими в разных ситуациях.
- Развитие коммуникативных способностей школьников, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.
- Расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника.
Содержание программы .
Знакомство.
С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений; имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья.
Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений.
Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья.
Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа.
Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня.
Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна.
Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Виды деятельности.
Обучение видам речевой деятельности (говорению, аудированию, чтению, письму) происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.
Виды речевой деятельности:
говорение
1. Диалогическая форма
умение вести:
- этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно - трудового и межкультурного общения, в том числе с помощью средств коммуникации;
- диалог - расспрос (запрос информации и ответ на него);
- диалог - побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Умение пользоваться:
- основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
аудирование
воспринимать на слух и понимать:
- речь учителя и одноклассников в процессе общения на занятии и вербально/невербально реагировать на услышанное;
- небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств языковой коммуникации.
чтение
читать:
- вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
- про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.).
письмо
владеть:
- умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
- основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Тематическое планирование для 1-х классов
Тема | Содержание | Количество часов |
I. Игра – сказка | -учиться приветствовать, знакомиться, прощаться, рассказывать о себе в процессе игры; - учиться знакомиться с гласными буквами немецкого алфавита; -узнают великих немецких сказочников и познакомятся с их творчеством. | 7 |
II.Я и моя семья. | Учащиеся знакомятся: - с традициями проведения Рождества в Германии; - новой лексикой; - с согласными буквами немецкого алфавита, правилами чтения букв и буквосочетаний; -учатся считать от 1 до 12; -описывать семейное фото; - отвечать на вопрос: Сколько тебе лет? | 10 |
III.Мир в котором мы живем. | Дети будут учиться: -отвечать на вопрос: Где ты живешь? -называть крупнейшие города Германии; Учащиеся познакомятся: - с прилагательными; -названиями цветов, любимых животных. | 11 |
IY.Школа. | Учащиеся знакомятся: -с новой лексикой; - с отрицанием nicht; -разучивают считалки, песенки, рифмовки к празднику «Немецкий язычок» | 8 |
Календарно-тематическое планирование для 1-х классов
Количество часов: 37
№ п/п | Тема занятия | Дата | Класс |
1. | Знакомство с немецкоязычными странами. Известные немецкие писатели и сказочные персонажи. Приветствие и прощание на немецком языке. | 5.09. | 1а, 1б |
2. | Великие сказочники Германии. Чтение сказок. Просмотр мультфильма по мотивам сказок Братьев Гримм. | 12.09. | 1а, 1б |
3. | Живые картинки. Приветствие. Прощание. | 19.09. | 1а, 1б |
4. | Игра «Жмурки». Знакомство. | 26.09. | 1а, 1б |
5-6. | Игра «Репортер». Расскажи о себе. | 3.10. 10.10. | 1а, 1б |
7. | Калейдоскоп игр. | 17.10. | 1а, 1б |
8. | Мои родители. | 24.10. | 1а, 1б |
9. | Счет от 1 до 6 | 31.10. | 1а, 1б |
10. | Бабушка, дедушка. | 7.11. | 1а, 1б |
11. | Счет от 6 до 12. | 14.11. | 1а, 1б |
12. | Братья и сестры. | 21.11. | 1а, 1б |
13. | Моя любимая игрушка | 28.11. | 1а, 1б |
14. | Семейный альбом. | 5.12. | 1а, 1б |
15. | Кто это такой? Описание по фотографии. | 12.12. | 1а, 1б |
16. | Аукцион «Дружная семейка» | 19.12. | 1а, 1б |
17-18. | Рождество в семейном кругу. Традиции в Германии. Разучивание песни “O, Tannenbaum!”. | 26.12. | 1а, 1б |
19. | Животные. | 9.01 | 1а, 1б |
20. | Животные в моем доме | 16.01. | 1а, 1б |
21. | Зоопарк. | 23.01. | 1а, 1б |
22. | В магазине игрушек. | 30.01. | 1а, 1б |
23. | Угадай зверя! | 6.02. | 1а, 1б |
24. | Растения. | 13.02. | 1а, 1б |
25. | Цвета. | 20.02. | 1а, 1б |
26. | Нарисуй радугу! | 27.02. | 1а, 1б |
27. | Город, деревня. | 6.03. | 1а, 1б |
28. | Транспорт. | 13.03. | 1а, 1б |
29. | Игра «Поле чудес». | 20.03. | 1а, 1б |
30. | Школьные принадлежности. | 27.03. | 1а, 1б |
31. | Найди школьный предмет. | 3.04. | 1а, 1б |
32. | Давай порисуем. | 10.04. | 1а, 1б |
33. | Собери портфель. | 17.04. | 1а, 1б |
34. | Игра «Помоги Незнайке». | 24.04 | 1а, 1б |
35. | Игра «Аукцион знаний». | 8.05. | 1а, 1б |
36 | Праздник «Немецкий язычок». | 15.05. | 1а, 1б |
37. | Обобщение и повторение. | 22.05. | 1а, 1б |
Тематическое планированиедля 2-х классов
2012/2013 учебный год
Тема | Содержание | Кол -во часов |
1. Давайте познакомимся! | Здороваться и прощаться по-немецки, знакомиться, назвать своего друга. Воспринимать на слух выражения классного обихода в речи учителя. | 4 |
2. Мы играем в цирк! | Формирование умения беседовать в ситуации «Что я умею делать?» Представление своего друга. Формирование умения воспринимать на слух краткое сообщение. | 5 |
3. Приятного аппетита! | Формирование умения беседовать в ситуации «Что ты любишь?» Рассказ о животном. Формирование умения воспринимать на слух реплики учителя, рассказ о попугае, прослушивание письма директора зоопарка о животном. | 4 |
4. Новогодняя сказка. | Формирование умения описывать погоду зимой, картинки «Зима». Повторение песни. Изготовление новогодних открыток. Формирование умения воспринимать на слух просьбы. | 4 |
5.Мы идем в школу! | Формирование умения выражать просьбы, строить небольшое высказывание о школе, беседовать в ситуации «Собираем ранец». Школьные принадлежности. Формирование умения воспринимать на слух просьбы. | 4 |
6.Мы помогаем друзьям! | Формирование умения отвечать и задавать вопрос «Как зовут твою маму (бабушку, сестру)? Как зовут твоего папу (дедушку, брата)? «Что ты хотел бы?», рассказывать о друге. Формирование умения воспринимать на слух небольшие тексты с опорой на иллюстрацию. | 4 |
7.Наши игрушки. | Формирование умения представить свою игрушку, «лечить» игрушку, вежливо предлагать другу свою игрушку. | 4 |
8.В новом доме куклы. | Формирование умения рассказывать о «Дне попугая», своем домике, своем дне. Формирование умения воспринимать на слух небольшой текст. | 4 |
9.Наше путешествие. | Формирование умения сказать о том, на чем путешествуешь и что видишь из окна во время путешествия, рассказывать о Земле. Формирование умения воспринимать на слух небольшой текст, догадываясь о значении незнакомых слов по картинкам. Праздник «Немецкого языка». | 4 |
Календарно-тематическое планирование для 2-х классов
Количество часов: 37
№ п/п | Тема занятия | Дата | Класс |
1. | Приветствие. Где говорят по-немецки. | 4.09. 6.09. | 2а 2б, 2в |
2. | Визитная карточка. Сколько тебе лет? | 11.09. 13.09. | 2 а 2б, 2в |
3. | Давайте знакомиться! | 18.09. 20.09. | 2 а 2б, 2в |
4. | Выражение просьбы. Слова похвалы. | 25.09. 27.09. | 2 а 2б, 2в |
5. | Мы играем в цирк! | 2.10. 4.10. | 2 а 2б, 2в |
6. | Что я уже умею делать. Модальный глагол. | 9.10. 11.10. | 2 а 2б, 2в |
7. | Мой лучший друг. | 16.10. 18.10. | 2 а 2б, 2в |
8. | Знакомство с лягушонком Вилли. Аудирование. | 23.10. 25.10. | 2 а 2б, 2в |
9. | Описание Вилли по картинке. | 30.10. 1.11. | 2 а 2б, 2в |
10. | Приятного аппетита! Этикетный диалог за столом. | 6.11. 8.11. | 2 а 2б, 2в |
11. | Что ты любишь. Любимые продукты питания. | 13.11. 15.11. | 2 а 2б, 2в |
12. | Рассказ о любимом животном. | 20.11. 22.11 | 2 а 2б, 2в |
13. | Аудирование. Письмо директора зоопарка о попугае. | 27.11. 29.11. | 2 а 2б, 2в |
14. | Новогодняя сказка. Игра «Новогодняя ярмарка». | 4.12. 6.12. | 2 а 2б, 2в |
15. | Погода зимой. Описание по картинке. | 11.12. 13.12. | 2 а 2б, 2в |
16. | Повторение песни “O, Tannenbaum!”. Игра «Поле Чудес». | 18.12. 20.12. | 2 а 2б, 2в |
17. | Изготовление новогодних открыток. | 25.12. 27.12. | 2 а 2б, 2в |
18. | Мы идем в школу. | 8.01. 10.01. | 2 а 2б, 2в |
19. | Моя школа. Рассказ-описание. | 15.01. 17.01. | 2 а 2б, 2в |
20. | Мой школьный ранец. Что в нём. | 22.01. 24.01. | 2 а 2б, 2в |
21. | Школьные принадлежности и их назначение. | 29.01. 31.01. | 2 а 2б, 2в |
22. | Мы помогаем друзьям! Спряжение глаголов. | 5.02. 7.02. | 2 а 2б, 2в |
23. | Игра «Вопрос-ответ». Как зовут членов твоей семьи. | 12.02. 14.02. | 2 а 2б, 2в |
24. | Фраза: Я хотел бы. Модальные глаголы. Аудирование с опорой на картинку. | 19.02. 21.02. | 2 а 2б, 2в |
25. | Мой друг. Описание по фотографии. | 26.02. 28.02. | 2 а 2б, 2в |
26. | Наши игрушки. | 5.03. 7.03. | 2 а 2б, 2в |
27. | Моя любимая игрушка. Описание по картинке. | 12.03. 14.03. | 2 а 2б, 2в |
28. | В ветеринарной клинике. «Лечим игрушки». | 19.03. 21.03. | 2 а 2б, 2в |
29. | Возьми мою игрушку, пожалуйста. Вежливое предложение другу своей игрушки. | 26.03. 28.03. | 2 а 2б, 2в |
30. | В новом доме куклы. | 2.04. 4.04. | 2 а 2б, 2в |
31. | «День попугая». Урок-игра. | 9.04. 11.04. | 2 а 2б, 2в |
32. | Мой домик. | 16.04. 18.04. | 2 а 2б, 2в |
33. | Мой распорядок дня. Повторение: счет 1-12. | 23.04. 25.04. | 2 а 2б, 2в |
34. | Наше путешествие. | 2 а 2б, 2в | |
35. | Виды транспорта. | 2 а 2б, 2в | |
36. | Рассказ о том, что можно увидеть из окна транспорта. | 14.05. 16.05. | 2 а 2б, 2в |
37. | Праздник «Немецкого языка». | 21.05. 23.05. | 2 а 2б, 2в |
Содержание программы 3 класс
I.Школа
Учащиеся учат песни о школе, готовят поздравление ко Дню Учителя на немецком языке, читают вслух шутки о школе с соблюдением правил произношения;
получают информацию о начале учебного года в разных странах, традициях проведения первого учебного дня в Германии и системе оценивания в этой стране.
II. Осень
Учащиеся закрепляют лексику по теме «Овощи и фрукты»;
-учатся разгадывать загадки о временах года, овощах, фруктах;
-рисовать осенние пейзажи и комментировать их;
-знакомятся с традициями проведения Кельнского карнавала и обычаями празднования в Германии Дня святого Мартина.
III.Зима
Учащиеся знакомятся с традициями проведения Рождества в Германии;
учат стихи, рифмовки к празднику;
разыгрывают сценки, оформляют стенгазету «Адвентский календарь»
отрабатывают лексику по теме «Зима».
IY. Весна.
Учащиеся знакомятся с традициями проведения Пасхи в Германии;
узнают легенду о появлении Пасхального зайца;
мастерят пасхальные сувениры;
расширяют словарный запас по теме «Весна».
Содержание программы 4 класс.
I.Географическое положение Германии и ее ландшафты.
Учащиеся знакомятся с новой лексикой;
географическим положением Германии;
климатом страны;
крупнейшими реками, горами, озерами;
учатся характеризовать погоду, составлять небольшое описание картинки по образцу.
II. Достопримечательности Германии.
Учащиеся совершают заочную экскурсию по Германии и знакомятся с десяткой главных достопримечательностей страны;
учатся понимать основное содержание небольших текстов и отвечать на простейшие вопросы по их содержанию;
участвуют в элементарном этикетном диалоге.
III. Великие люди Германии.
Учащиеся знакомятся с великими немецкими сказочниками, писателями, поэтами, композиторами;
учат наизусть произведения немецкого фольклора.
IY. .Праздник-отчет о работе.
К празднику учащиеся выпускают стенгазету о Германии;
знакомятся с особенностями национальной немецкой кухни; разыгрывают сцены «За столом», «В магазине»;
участвуют в викторине «Знатоки немецкого языка».
Материально-техническое оснащение кружка «Занимательный немецкий»:
- Доска
- DVD-плеер
- телевизор
- проектор
- Интернет-ресурсы
- дидактические материалы
- аудиоприложение
- диски
Литература и наглядные пособия:
- УМК «Разноцветные ступеньки», Г.В. Яцковская, Н.П. Каменецкая, издательство: М., Дом педагогики, 1998г.
- Бим И.Л.
- «Занимательная азбука: книжка в картинках на немецком языке», Н.В. Богданова, издательство: СПб., Каро, 2004г.
- Учебное пособие «Добрый день», Г.В. Яцковская, Н.П. Каменецкая, издательство: М., Просвещение, 1994г.
- Игрушки, мяч и др.
- Картинки, географическая карта.
- Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...