Рабочая программа "Немецкий язык", И.Л. Бим, 5 класс, 29.05.2017
материал по немецкому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
+Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Нивенское»
Рассмотрено
на методическом совете
протокол № ______
«____»______________2017 г.
Принято
на педагогическом совете
протокол № _____
«____»__________2017 г.
Утверждаю
директор
____________Граховская Г.Г.
«_____»______________2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по немецкому языку
для 5 «а» «б» класса на 2017-2018 учебный год
(105 часов)
Составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы для общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 2-11 классов И. Л. Бим
(М.: Просвещение, 2014) и ООП МБОУ «СОШ п. Нивенское» и ООП МБОУ «СОШ п. Нивенское».
Учебник: «Немецкий язык.5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / И.Л. Бим, Л.В. Садомова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение»: - 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 224 с.: ил.- Академический школьный учебник).
Составил
учитель немецкого языка
Колесниченко Ольга Александровна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа разработана для 5 классов для учебно-методического комплекса (УМК) «Немецкий язык. 5 класс» И.Л. Бим, Л.И. Рыжова и Л.В. Садомова. Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение немецкого языка в 5 классе выделяется 105 часов (из расчета 3 часа в неделю, 35 рабочих недели в год).
В тематическом плане предусмотрены 5 резервных часов на проведение полугодовой и итоговой контрольных работ, анализа ошибок и повторение материала, они включены в планирование.
Также в УМК входят: рабочая тетрадь на печатной основе, аудиоприложение (CDMP3) и книга для учителя.
1.Планируемые результаты освоения курса.
Обучающиеся научатся:
I. 1. правильно произносить уже известные, а также новые немецкие звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.
2. новым словам. Объем словарного запаса — примерно 157 лексических единиц (ЛЕ), включая также устойчивые словосочетания и обороты речи.
3. грамматически оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, оперируя всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием.
4. основополагающим языковым правилам/закономерностям, например: о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля, об отрицаниях „nicht“ и „kein“, о слабых и некоторых сильных глаголах в Präsens и Perfekt и др.
II. 1. решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые в русле говорения:
а)
— приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствия;
— давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнёра;
— что-то утверждать, подтверждать;
— выражать сомнение, переспрашивать;
— возражать; — запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: „Wer? Was? Wie? Wo? Wohin? Wann?“;
— о чём-то просить (с помощью повелительных предложений);
— выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: „Klasse! Toll! Ich denke/Ich glaube ... Ich finde das interessant. Wie schön!“;
— соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т. п.;
б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает, приглашение прийти и т. п.), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о погоде, о празднике и др.); в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать, характеризовать, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, животных, а также кратко выражать своё мнение.
2. решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:
— понимать речь учителя по ведению урока;
— распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;
— распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом языковом материале; — понимать в целом основное содержание связного сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнак омые явления, опираясь на языковую догадку.
3. решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения:
а) с полным пониманием читаемого:
— прогнозировать общее содержание текста по заголовку, иллюстрациям;
— зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления;
— догадываться о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;
— определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также самостоятельно с помощью немецко-русского словаря (в учебнике);
— находить в тексте требуемую информацию;
— кратко выражать оценку прочитанного;
б) с пониманием основного содержания:
— осуществлять те же действия с текстом, но с установкой понять только основное, в целом охватить его содержание, не стремясь понять каждое слово, лишь в случае необходимости обращаясь к словарю;
— опускать избыточную информацию.
4. писать:
— сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;
— уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу).
III. 1. ряду страноведческих реалий, например:
— имена некоторых великих представителей немецкой культуры;
— название наиболее популярных праздников, формы поздравления с этими праздниками („Weihnachten“, „Muttertag“, „Ostern“ и др.);
— некоторые особенности быта немецких школьников, например: получение от родителей карманных денег, отношение к ним и т. п.;
— типы немецких домов, марки немецких автомобилей, наиболее популярных в мире, и др.
2. некоторое представление об облике маленьких немецких городов (отсутствие деревень в нашем понимании и др.).
3. представление о персонажах немецких сказок.
4. произведения немецкого фольклора: стихи, считалки, песни.
5. упрощенные аутентичные тексты, опираясь на сноски и комментарии.
IV. 1. совершенствовать уже известные общеучебные умения (списывание, выписывание, элементарная работа с текстом) и развивать новые — выделение смысловых частей, установление логических связей в тексте.
2. Развивать специальные учебные умения, например: умение использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов, по знакомому корню, устанавливать тематические и словообразовательные ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов.
Универсальные учебные действия
Приоритетной целью школьного образования является развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря, формировать умение учиться. Достижение данной цели становится возможным благодаря созданию системы универсальных учебных действий.
Универсальные учебные действия:
— обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять учебную деятельность, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и её результаты;
— создают условия развития личности и её самореализации на основе умения учиться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность; — обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетенций в любой предметной области познания.
Универсальные учебные действия можно объединить в четыре основных блока:
1) личностные;
2) регулятивные (включая саморегуляцию);
3) познавательные (включая логические) и знаково-символические;
4) коммуникативные.
Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Они направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют ориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках и вырабатывать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего.
Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Последовательный переход к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности обеспечивает базу будущего профессионального образования и самосовершенствования. Познавательные действия включают исследование, поиск и отбор необходимой информации, её структурирование, моделирование изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.
Коммуникативные действия обеспечивают возможность сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетенций на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия — это обобщённые действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, контролировать свою деятельность в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- владеть способами самоконтроля, самооценки, принять решение и осознанно осуществлять выбор в учебной и познавательной деятельности;
- определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- осмысленному чтению;
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и решать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планировать и регулировать свою деятельность; владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формировать и развивать компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- формировать и развивать экологическое мышление, применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
2. Содержание курса:
Учебник для 5 класса продолжает обучение начатое в начальной школе на основе УМК «Немецкий язык» для 2, 3 и 4 классов авторов И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой, Л. В. Садомовой. Учебник «Немецкий язык» содержит 10 глав, первая из которых представляет собой небольшой повторительный курс и не включена в нумерацию глав. Вот их перечень:
Hallo, 5. (fünfte) Klasse! Womit kommen wir aus der vierten Klasse? Kleiner Wiederholungskurs. (Привет, 5 класс! С чем мы пришли из 4 класса? Курс повторения.)
I Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier? (Старый немецкий город. Что в нём?)
II In der Stadt ... Wer wohnt hier? (В городе… Кто здесь живет?)
III Die Straßen der Stadt. Wie sind sie? (Улицы города. Какие они?)
IV Wo und wie wohnen hier die Menschen? (Где и как живут тут люди?)
V Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da? (У Габи дома. Что мы здесь видим?)
VI Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus? (Как выглядит город Габи в разное время года?)
VII Großes Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber ... (Большая уборка в городе. Отличная идея! Но …)
VIII Wieder kommen Gäste in die Stadt. Was meint ihr, welche? (Снова гости в городе. Как вы думаете, какие?)
IX Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedsfest vor. Und wir? (Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник. А мы?)
В качестве структурных единиц каждой главы выступают блоки, выделяемые по доминирующему виду учебной и речевой деятельности.
Первый блок „Lernst du was, so weißt du was!“ нацелен на введение в тему главы, на ознакомление и первичное закрепление языкового материала (лексического, грамматического), на развитие речевых умений.
Второй блок „Wir lesen und schreiben“ предполагает доминирование чтения и письма, но может включать работу над новым языковым материалом, ибо в начале главы идёт интенсивное его накопление наряду с повторением и закреплением уже знакомого.
Третий блок „Sprechen wir!“ ориентирован на активный выход в устную речь, хотя её развитие предусматривается (в той или иной степени) в каждом блоке.
Четвёртый и пятый блоки „Was wir schon wissen und können“ даны вместе и предусматривают развитие всех речевых умений, закрепление и тренировку учащихся в употреблении языкового материала, а также контроль и самоконтроль.
Шестой блок „Wollt ihr noch etwas wiederholen?“ — резервный, он не содержит заданного извне материала, а предполагает его выбор учителем и учащимися в зависимости от потребностей, интереса школьников и/или необходимости задержаться на каких-либо видах работы, что-то повторить, индивидуализировать тренировку, развитие речевой деятельности.
Седьмой блок „Deutsch lernen — Land und Leute kennenlernen“ содержит краткую страноведческую информацию, которая может быть использована по усмотрению учителя и учащихся, например: — учащиеся читают подписи под рисунками; — учитель задаёт вопросы в связи с ними; — вопросы задают учащиеся (для лучшего понимания прочитанного, для получения дополнительной информации).
Границы между блоками условны. Выбор последовательности блоков определяю сама в зависимости от потребностей и возможностей школьников, например, от необходимости продвинуться вперёд, переключиться на другой вид речевой деятельности или, наоборот, задержаться и. т. д.
В целом на главу отводится около 8–9 учебных часов.
Учебник содержит также: — Anhang (Грамматическое приложение); — Deutsch-russisches Wörterbuch (Немецко-русский словарь). Рабочая тетрадь, как и прежде, является неотъемлемым компонентом УМК. Она дополняет учебник, увеличивая объём тренировки. С её помощью легче организовать дифференцированный подход к учащимся, по-разному дозируя материал, давая разнообразные задания. Одно или два упражнения выполняем в классе другие могу задать на дом.
Тематическое планирование курса
№ | часы | |
1. | Привет, пятый класс! С чем мы пришли из 4 класса? Курс повторения. | 6 |
2. | Входная контрольная работа | 1 |
Раздел 1. | ||
3. | Старый немецкий город. Что в нём? | 9 |
4. | Контрольная работа по разделу 1. | 1 |
Раздел 2. | ||
5. | В городе… Кто здесь живет? | 9 |
6. | Контрольная работа по чтению. | 1 |
7. | Контрольная работа по разделу 2. | 1 |
Раздел 3. | ||
8. | Улицы города. Какие они? | 9 |
9. | Контрольная работа по разделу 3. | 1 |
Раздел 4. | ||
10. | Где и как живут тут люди? | 9 |
11. | Контрольная работа по аудированию. | 1 |
12. | Контрольная работа по разделу 4. | 1 |
Раздел 5. | ||
13. | У Габи дома. Что мы здесь видим? | 9 |
12. | Контрольная работа по разделу 5. | 1 |
Раздел 6. | ||
14. | Как выглядит город Габи в разное время года? | 9 |
15. | Контрольная работа по разделу 6. | 1 |
Раздел 7. | ||
16. | Большая уборка в городе. Отличная идея! Но … | 8 |
17. | Контрольная работа по аудированию. | 1 |
18. | Контрольная работа по разделу 7. | 1 |
Раздел 8 | ||
19. | Снова гости в городе. Как вы думаете, какие? | 9 |
20. | Контрольная работа по разделу 8. | 1 |
Раздел 9 | ||
21. | Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник. А мы? | 10 |
22. | Контрольная работа по говорению. | 1 |
23. | Контрольная работа по разделу 9. | 1 |
24. | Резервные часы на проведение контрольных работ, из анализов и повторительно-обобщающих уроков. | 4 |
Итого: | 105 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА « ГЕОГРАФИЯ» 5-9 классы на 2013-2017 учебные годы (Школа 2100)
Частное учреждение Центр образования« ЛИЧНОСТЬ»Принято...
Рабочая программа по алгебре в 11 классе на 2016-2017 учебный год.
Данная рабочая программа рассчитана на курс "Алгебра и начала анализа" по учебнику А.Н. Колмогорова, 5 часов в неделю....
Рабочая программа по математике (Алгебре) 8 класс на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа по предмету «Алгебра» для 8 класса разработана на основании авторская программа: Программы. Математика. 5 – 6 классы. Алгебра 7 – 9 классы. Алгебра...
Рабочая программа по математике (Геометрии) 8 класс на 2016-2017 учебный год
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка оп...
Рабочая программа по математике ( Геометрии) 10 класс на 2016-2017 учебный год
Для продуктивной деятельности в современном мире требуется достаточно прочная математическая подготовка. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять сложные ра...
Рабочая программа по математике ( Геометрии) 7 класс на 2016-2017 учебный год
Данная рабочая программа курса по геометрии для 7 класса разработана на основе программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общег...
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Рабочая программа по английскому языку для 5-9 классов "СФЕРЫ" 2016-2017
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Рабочая программа по английскому языку для 5-9 классов "СФЕРЫ" 2016-2017...
- Мне нравится (1)