Рабочая программа по математике (Алгебре) 8 класс на 2016-2017 учебный год
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему

Братчикова Елена Ивановна

          Рабочая программа по предмету «Алгебра» для 8 класса разработана на основании авторская программа: Программы. Математика. 5 – 6 классы. Алгебра 7 – 9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы / авт. - сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2012. с учетом требований следующих нормативных документов:

-Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;

-Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного в Российской Федерации постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта основного общего образования»;

-Устав МКОУ «Мало – Каменская средняя общеобразовательная школа»

-Учебного плана МКОУ «Мало – Каменская средняя общеобразовательная школа»

         Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разде­лам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. Уровень обучения – базовый.  Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной программой нет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_8klass_algebra_2015.docx101.79 КБ

Предварительный просмотр:

    «Рассмотрено»                                       «Согласовано»                                  «Утверждаю»

   на заседании  методического                на заседании методического

   объединения учителей                           совета школы

   предметов    естественно-

   математического цикла                                                                      

   «___» _______________ 2016 г.            «___»  __________ 2016г.                «____» _____________ 2016 г.

   Протокол №___                                      Протокол  №_____                            Приказ №    _____

   Руководитель ШМО                              Зам. директора по УВР                     Директор школы

    _______  С.В.Распопова                       ________ Н.И. Иноземцева                __________ О.Н. Мясищева

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Мало-Каменская средняя общеобразовательная школа»

Большесолдатского района Курской области

Рабочая программа

по математике (Алгебре)

8 класс

на 2016-2017 учебный год

Учитель  Братчикова Елена  Ивановна

2016 г

Пояснительная записка

          Рабочая программа по предмету «Алгебра» для 8 класса разработана на основании авторская программа: Программы. Математика. 5 – 6 классы. Алгебра 7 – 9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы / авт. - сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2012. с учетом требований следующих нормативных документов:

-Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;

-Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного в Российской Федерации постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта основного общего образования»;

-Устав МКОУ «Мало – Каменская средняя общеобразовательная школа»

-Учебного плана МКОУ «Мало – Каменская средняя общеобразовательная школа»

         Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. Уровень обучения – базовый.  Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной программой нет.

Структура документа

Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка, основное содержание, примерное распределение учебных часов по разделам программы, требования к уровню подготовки учащихся данного класса, тематическое планирование учебного материала, поурочное планирование, примерные контрольные работы, учебное и учебно-методическое обеспечение обучения для учащихся и учителя.

Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Алгебра как содержательный компонент математического образования в основной школе нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира.

 Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для усвоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений.                           Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Определение места и роли учебного предмета курса

          Рабочая программа по алгебре в 8 классе рассчитана на 105 часа, из расчёта 3 часа в неделю. Для обучения алгебре в 7 – 9 классах выбрана содержательная линия А.Г. Мордковича, рассчитанная на 3 года обучения. В восьмом классе реализуется второй год обучения алгебре. Данное количество часов полностью соответствует авторской программе.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Целью изучения курса алгебры в 8 классе является:

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатика),
  • усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач,
  • осуществление функциональной подготовки школьников.

Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.

Задачей курса является:

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;
  • на большом количестве примеров и упражнений познакомить учащихся с начальными понятиями, идеями и методами комбинаторики, теории вероятности и статистики.

Формы организации учебного процесса:

 индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

Проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный,  используется, частично-поисковый и творчески-репродуктивный.

  Технологии обучения:

  • традиционная классно-урочная;
  • игровые технологии (урок-лаборатория);
  • элементы проблемного обучения;
  • интегрируется со здоровьесберегающей программой Касаткина.
  • ИКТ. 

Механизмы формирования ключевых компетенций.

В основу содержания и структурирования данной программы, выбора приемов, методов и  форм обучения положено формирование  универсальных учебных действий, которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться. В процессе обучения геометрии осуществляется развитие личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий.                      Учащиеся  овладевают разнообразными способами познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

    Познавательная деятельность:

  • самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  • использования элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
  • исследования несложных реальных связей и зависимостей;
  • участия в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы;
  • самостоятельного создания алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивание достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
  • использования мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
  • владения основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следования этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Рефлексивная деятельность:

  • объективного оценивания своих учебных достижений, поведения, черт своей личности;
  • учета мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке;
  • умения соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности;
  • владения навыками организации и участия в коллективной деятельности.

С учетом возрастных особенностей  класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, сформулированы ожидаемые результаты обучения.

Продуманы возможные формы и виды контроля:  фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, дифференцированная самостоятельная работа,  дифференцированная проверочная работа, тренировочная практическая работа, исследовательская практическая работа, лабораторно-практическая работа, математический диктант,   диагностическая тестовая работа, тестовая работа,     самостоятельная работа, контрольная работа, зачеты.

Сопоставление содержания программы по предмету с примерной программой федерального базисного учебного плана.

В рабочей программе количество часов, отводимое на изучение алгебры в 8 классе,  полностью совпадает с количеством часов, которое приводится в примерной программе по предмету.

Перечень тем

В примерной программе по предмету федерального базисного учебного плана

1

Алгебраические дроби

 21  час

2

Функция . Свойства квадратного корня.

18 часов

3

Квадратичная функция.

18 часов

4

Квадратные уравнения.

21 час

5

Неравенства

15 часов

6

Статистические характеристики

3 часа

7

Повторение

6 часов

9

Резерв

3часа

8

Итого:

105 часов

                          Содержание  учебного курса

№ п/п

Тема

Содержание

1

Алгебраические дроби

Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение и вычитание алгебраических дробей. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. Преобразование рациональных выражений. Первые представления о решении рациональных уравнений. Степень с отрицательным целым показателем.

2

Функция  

Свойства квадратного корня

Рациональные числа. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Иррациональные числа. Множество действительных чисел. Свойства числовых неравенств.  Функция , ее свойства и график. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.  Алгоритм извлечения квадратного корня. Модуль действительного числа. Функция .

3

Квадратичная функция

Функция

Функция , ее график, свойства. Функция , ее свойства, график. Гипербола. Асимптота. Построение графиков функций  , , ,    по известному графику функции .

Квадратный трехчлен. Квадратичная функция, ее свойства и график. Понятие ограниченной функции. Построение и чтение графиков кусочных функций, составленных из функций , , , , , . Графическое решение квадратных уравнений.

4

Квадратные уравнения

Квадратное уравнение. Приведенное (не приведенное) квадратное уравнение. Полное (неполное) квадратное уравнение. Корень квадратного уравнения. Решение квадратного уравнения методом разложения на множители, методом выделения полного квадрата.

Дискриминант. Формулы корней квадратного уравнения. Параметр. Уравнение с параметром (начальные представления). Алгоритм решения рационального уравнения. Биквадратное уравнение. Метод введения новой переменной. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Частные случаи формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Иррациональное уравнение. Метод возведения в квадрат.

5

Неравенства

Свойства числовых неравенств. Неравенство с переменной. Решение неравенств с переменной. Линейное неравенство. Равносильные неравенства. Равносильное преобразование неравенства. Квадратное неравенство. Алгоритм решения квадратного неравенства. Возрастающая функция. Убывающая функция. Исследование функций на монотонность (с использованием свойств числовых неравенств). Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку. Стандартный вид числа.

6

Элементы статистики и теории вероятности

Простейшие комбинаторные задачи. Дерево вариантов

7

Повторение

Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 8 класса.

Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ

Для оценки учебных достижений обучающихся используется:

  • текущий контроль в виде проверочных работ и тестов;
  • тематический контроль в виде контрольных работ;
  • итоговый контроль в виде контрольной работы и теста.

Контрольная работа №1 «Алгебраические дроби»

Контрольная работа №2 «Действия с алгебраическими дробями»

Контрольная работа №3 «Свойства квадратного корня»

Контрольная работа №4 « Квадратичная функция.      Функция у - к/х»

Контрольная работа №5 «Построение графиков функции с помощью движения»

Контрольная работа №6 «Квадратные уравнения»

Контрольная работа №7 «Квадратные и иррациональные уравнения»

Контрольная работа №Н «Неравенства»

Контрольная работа №9 «Итоговая за курс алгебры 8класса» 

4.Учебно-тематическое планирование

        АЛГЕБРА 8

                                         (УМК: А.Г.Мордкович и др. /3 часа в неделю/105 часов в год)        

Номер урока

Изучаемый материал

Кол-во часов

Дата проведения

1-ая четверть

26

план

факт

 ГЛАВА1. АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ДРОБИ

21

1

§1.Основные  понятия

1

2-3

§2. Основное  свойство алгебраической  дроби

2

4-5

§3.Сложение и  вычитание алгебраических  дробей с одинаковыми знаменателями

2

6-9

§4.Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

4

10

Контрольная работа №1

по теме «Алгебраические дроби»

1

11

§5.Умножение и деление алгебраических  дробей.

1

12

§5. Возведение алгебраической дроби в степень                        

1

13-15

§6.Преобразование рациональных выражений                    

3

16-17

§7.Первые представления о решении рациональных уравнений                  

2

18-20

§8.Степень с отрицательным целым показателем

3

21

Контрольная работа №2 «Действия с алгебраическими дробями»

1

ГЛАВА 2. ФУНКЦИЯ   y=√x .   СВОЙСТВА КВАДРАТНОГО КОРНЯ  

18

22-23

§9.Рациональные числа

2

24-25

§10.Понятие квадратного корня из неотрицательного числа

2

26

§11.Иррациональные числа

1

2-ая четверть

23

27

§12.Множество действительных чисел

1

28-29

§13.Функция , ее свойства и график 

2

30-31

§14.Свойства квадратных корней

2

32-35

§15.Преобразование выражений, содержащих операцию  извлечения квадратного корня

4

36

Контрольная работа №3 по теме: «Свойства квадратного корня»

1

37-39

§16. Модуль действительного числа

3

ГЛАВА 3. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ.  ФУНКЦИЯ       

19

40-42

§17. Функция  , ее свойства и график

3

43-45

§18. Функция  , ее свойства и график.

3

46

Контрольная работа № 4 по тепме «Квадратичная функция. Функция  »

1

47-48

§19. Как построить график функции  , если известен график функции  .

2

49

§20. Как построить график функции  , если известен график функции

1

3 четверть

29

50

§20. Как построить график функции  , если известен график функции

2

51-52

§21. Как построить график функции  , если известен график функции  

2

53-55

§22. Функция  , ее свойства и график

3

56-57

§23. Графическое решение квадратных уравнений

2

58-59

Контрольная работа № 5 по теме «Построение графиков функции с помощью движения»

2

ГЛАВА 4. КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ

21

6о-61

§24.Основные понятия

2

62-64

§25. Формулы квадратных уравнений

3

65-67

§26. Рациональные уравнения

3

68

Контрольная работа № 6 по теме:      « Квадратные  уравнения»

1

69-72

§27.Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

4

73-74

§28. Еще одна формула корней квадратного уравнения

2

75-76

§29. Теорема Виета

2

77-79

§30. Иррациональные уравнения

3

4 четверть

27

80

Повторение по теме: «Квадратные и иррациональные уравнения»

1

81

Контрольная работа № 7 по теме «Квадратные и иррациональные уравнения»

1

ГЛАВА 5. НЕРАВЕНСТВА

15

82-84

§31. Свойства числовых неравенств

3

85-87

§32. Исследование функции на монотонность

3

88-89

§33. Решение линейных неравенств

2

90-- 92

§34. Решение квадратных неравенств

3

93

Контрольная работа № 8 «Неравенства»

1

94

§35. Приближенные значения действительных чисел

1

95

§36.Стандартный вид положительного числа

1

Элементы статистики и теории вероятности

3

96

Простейшие комбинаторные задачи

1

97

Организованный перебор вариантов

1

98

Дерево вариантов

1

Обобщающее повторение

7

99

Преобразование рациональных выражений

1

100

Квадратные уравнения

1

101

Итоговое тестирование

1

102

Анализ тестирования. Итоговое повторение

1

103 -105

Повторение

4

Требования к уровню подготовки обучающихся

Учащиеся должны знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа;

должны уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени;
  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные выражения рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;    
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученные результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики:

•        извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

решать следующие жизненно-практические задачи:

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях:
  • работать в группах;
  • аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
  • уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации

Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ

Для оценки учебных достижений обучающихся используется:

  • текущий контроль в виде проверочных работ и тестов;
  • тематический контроль в виде контрольных работ;
  • итоговый контроль в виде контрольной работы и теста.

Контрольная работа №1 «Алгебраические дроби»

Контрольная работа №2 «Действия с алгебраическими дробями»

Контрольная работа №3 «Свойства квадратного корня»

Контрольная работа №4 « Квадратичная функция.      Функция у - к/х»

Контрольная работа №5 «Построение графиков функции с помощью движения»

Контрольная работа №6 «Квадратные уравнения»

Контрольная работа №7 «Квадратные и иррациональные уравнения»

Контрольная работа №Н «Неравенства»

Контрольная работа №9 «Итоговая за курс алгебры 8класса» 

 Критерии оценки устных ответов учащихся

          Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,  изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;

отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

          Ответ оценивается отметкой «4», если ученик

 удовлетворяет в основном требованиям    на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа; замечанию учителя;

допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

           Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);

имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

             Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. 

Критерии оценки письменных  работ учащихся

       Отметка «5» ставится, если:

работа выполнена полностью;

в логических  рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; 

в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

         Отметка «4» ставится, если:

работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

         Отметка «3» ставится, если:

допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме. 

          Отметка «2» ставится, если:

 допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет

 обязательными умениями по данной теме в полной мере. 

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  1. Стандарт по математике, примерные программы, авторские программы, которые входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета математики.  
  2. Комплекты учебников, рекомендованных или допущенных министерством образования и науки Российской Федерации.
  3. Рабочие тетради, дидактические материалы, сборники контрольных и самостоятельных работ, практикумы по решению задач, соответствующие используемым комплектам учебников
  4. Сборники заданий (в том числе в тестовой форме), обеспечивающих диагностику и контроль качества обучения в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся
  5. Научная, научно-популярная, историческая литература. необходимая для подготовки докладов, сообщений, рефератов, творческих работ.
  6. Таблицы по математике, содержащие  правила действий с числами, таблицы метрических мер, основные сведения о плоских и пространственных геометрических фигурах, основные математические формулы, соотношения, законы, графики функций.
  7. Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным  разделам курса математики, предоставляющие техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в том числе, в форме тестового контроля).
  8. Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль.
  9. Комплект стереометрических тел (демонстрационный) 
  10. Карточки индивидуального, дифференцированного опроса

Перечень  учебно-методических средств обучения. ЭОР (электронных образовательных ресурсов)

Перечень компонентов учебно-методического комплекса

I. А. Г. Мордкович, Алгебра. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2010г. 2.А. Г. Мордкович, Алгебра. 8 класс: задачник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина. 2010г. З.А.Г. Мордкович Алгебра-8. Методическое пособие для учителя. М.: Мнемозина. 2009. 4.Л. А. Александрова. Алгебра 8 класс: самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина. 2010г..

  1. А. Г. Мордкович. Е. Е. Тульчинская Алгебра: тесты для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина. 2009г..
  2. Ю. П. Дудницын, Е. Е. Тульчинская Алгебра. 8 класс: контрольные работы для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина. 2009.

Интернет-ресурсы: Учебный мультимедиа-продукт к учебнику и задачнику А.Г. Мордковича «Алгебра». 8 класс. – М.: Издательство «Мнемозина», 2008

      http://fcior.edu.ru/   

    http://urokimalematiki.ru

http://interau.ru/ http://www.openclass.ru/ http://festival.lseptember.rU/articles/subjects/l http://www.uchpoi1.al.ru/load/23 http://easyen.ru/ http://karmanrorm.ucoz.ru http://polyakova.ucoz.ru/ http://le-savchcn.ucoz.ru/

                           


Календарно - тематическое планирование

№ урока

Изучаемый материал

Количество часов

Дата

Вид контроля

Требование к уровню подготовки обучающихся

План

Факт

1

Основные понятия

1

УО

Уметь распознать алгебраические дроби, находить множество допустимых значений переменной алгебраической дроби  

2-3

Основное свойство алгебраической дроби

2

ФО

 СР

Уметь применять основное свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей и их сокращении

4-5

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

2

УО

Уметь складывать дроби с одинаковыми знаменателями

6-7 8

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

Повторение по темелАлгебраические дроби»

3

ФО, СР

Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

Уметь находить общий знаменатель нескольких дробей

9

Контрольная работа № 1 «Алгебраические дроби»

1

КР

10-12

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень

3

ФО. ПР

Уметь пользоваться алгоритмами умножения и деления дробей, возведения дроби в степень, упрощая выражения

13-15

Преобразование рациональных выражений

3

ФО, СР

Уметь преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями

16-17

Первые представления о решении рациональных      уравнений

2

ФО

Знать, как решать рациональные уравнения и как составлять математические модели реальных ситуаций

18-19 20

Степень с отрицательным целым показателем

Повторение по теме «Действия с алгебраическими дробями»

2

1

ФО

Уметь упрощать выражения, используя определение степени с отрицательным показателем и свойства степени

21

Контрольная работа № 2 «Действия с алгебраическими дробями»

1

Глава П. Функция  у =

Свойства квадратного корня

18

22-23

Рациональные числа

2

УО

Знать понятие рациональные числа, бесконечная десятичная дробь

24-25

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа

2

УО

Уметь извлекать квадратные корни из неотрицательного числа

26

Иррациональные числа

1

ФО

Знать понятие иррациональное число

27

Множество действительных  чисел

1

ПР

Знать о делимости целых чисел; о делении с остатком

28-29

Функция у = - ее свойства и график

2

ПР

Уметь строить график функции   у = .

Знать свойства функции  у = .

30-31

Свойства квадратных корней

2

ФО. СР

Знать свойства квадратных корней

Уметь применять свойства квадратных корней для упрощения

32-34

35

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения корня

Повторение по теме «Свойства квадратного корня»

4

ПР. СР

Уметь выполнять преобразования, содержащие операцию извлечения корня, освобождаться от иррациональности в знаменателе

36

Контрольная работа № 3 «Свойства квадратного корня»

1

КР

37-39

Модуль действительного числа

3

ПР

Знать определение модуля действительного числа.

Уметь применять свойства модуля

Итого

18

18

Глава Ш. Квадратичная функция. Функция у = к/х

18

18

40-42

Функция у = k/x ее свойства и график

3

ПР ФО

Знать свойства функции и их описание по графику построенной функции

Уметь строить график данной функции

43-44

Функция у = к/х, ее свойства и график

2

ФО

Знать свойства функции и их описание по графику построенной функции

Уметь строить график данной функции

45

Контрольная работа № 4

« Квадратичная функция.  Функция у =к/х»

1

КР

46-47

Как построить график функции у = f(x+l). если известен график функции у =/(х)

2

УО

Иметь представление, как с помощью параллельного переноса вправо или влево построить график функции у =f(x+l)

48-49

Как построить график функции у = f (х) +т. если известен график функции у =f(x)

2

ПР

Иметь представление, как с помощью параллельного переноса вверх или вниз построить график функции у =f(x) + т

50-51

Как построить график функции

 у= f (х + 1) +т, если известен график функции

 у =f(x)

2

ПР

Иметь представление, как с помощью параллельного переноса вверх или вниз построить график функции

 у = f(x + 1) + т

52-54

Функция у = ах2 + Ьх + с, ее свойства и график

2

ПР

Уметь строить график функции

у = ах2 + Ьх + с, описывать свойства по графику

55

Графическое решение квадратных уравнений

1

СР

Знать способы решения квадратных уравнений, применять на практике

56

Контрольная работа № 5 «Построение графиков функции с помощью движения»

1

Глава IV. Квадратные уравнения

21

 57-58

Основные понятия

2

УО

Уметь решать неполные квадратные уравнения и полные квадратные уравнения, разложив его левую часть на множители

59-61

Формулы корней квадратных уравнений

      3

ПР, СР

Уметь решать квадратные уравнения по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант

62-63 64

Рациональные уравнения

Повторение по теме « Квадратные уравнения»

2 1

ФО,

СР

Уметь решать рациональные уравнения по заданному алгоритму и методом введения новой переменной

65

Контрольная работа № 6 «Квадратные уравнения»

1

КР

66-69

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

3

ПР СР

Уметь решать задачи на числа, на движение, выделяя основные этапы математического моделирования

70-71

Еще одна формула корней квадратного уравнения

2

ПР

Уметь решать квадратное уравнение с четным вторым коэффициентом

72-73

Теорема Виета

2

УО

Уметь применять теорему Виета и обратную теорему Виета. решая квадратные уравнения

74-75 76

Иррациональные уравнения

Повторение по теме « Квадратные и иррациональные уравнения»

2 1

ПР. СР

Уметь решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, применяя свойства равносильных преобразований

77

Контрольная работа № 7 «Квадратные и иррациональные уравнения.»

1

КР

Итого

21

Глава 5. Неравенства

15

78-80

Свойства числовых неравенств

2

УО

Знать свойства числовых неравенств

Уметь применять свойства числовых неравенств и неравенство Коши при доказательстве числовых неравенств

81-83

Исследование функций на монотонность

2

ПР СР

Уметь построить и исследовать на монотонность функции: линейную, квадратную, обратной пропорциональности, функцию корень

84-85

Решение линейных неравенств

2

ФО

Уметь решать неравенства с переменной и системы неравенств с переменной

86-87 88

Решение квадратных неравенств

Повторение по теме «Неравенства»

2 1

ПР

Уметь решать квадратные неравенства по алгоритму и методом интервалов

89

Контрольная работа № 8 «Неравенства»

1

КР

90-91

Приближенные значения действительных чисел

1

УО

Знать о приближенном значении по недостатку, по избытку, об округлении чисел, о погрешности приближения, абсолютной и относительной погрешностях

92

Стандартный вид положительного числа

1

Знать о стандартном виде положительного числа, о порядке числа, о записи числа в стандартной форме

Итого

15

Элементы статистики и теории вероятностей

4

94

Простейшие комбинаторные задачи

1

95

Организованный перебор вариантов

1

96

Дерево вариантов

1

97

Дерево вариантов

1

Обобщающее повторение

7

7

98

Преобразование рациональных выражений   -

1

99

Квадратные уравнения                            

1

100

Неравенства                                    

1

101

Итоговое тестирование

1

102

Анализ тестирования. Итоговое повторение.

1

103-105

Резерв

3


                                                               10.   Список литературы

Для учителя

  1. Настольная книга учителя математики  М.: ООО «Издательство АСТ»:

ООО «Издательство Астрель» 2004 г.;

  1. Тематическое приложение к вестнику образования № 4  2005 г.;
  2. А. Г. Мордкович Алгебра . 8 класс. Учебник  - М.: Мнемозина 2008 г.;
  3. А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская Алгебра . 8 класс. Задачник – М: Мнемозина 2008 г.;
  4. А. Г. Мордкович Алгебра 7-9 класс. Пособие для учителей  М.: Мнемозина 2004 г.;
  5. Александрова Л.А.;под ред.А.Г.Мордковича Алгебра 8 класс. Контрольные работы - М.: Мнемозина 2007 г.;
  6. Л. А. Александрова, Алгебра 8 класс. Самостоятельные работы. М.: Мнемозина 2007 г.

Для учащихся:

  1. А. Г. Мордкович Алгебра 8 класс. Учебник  - М.: Мнемозина 2008 г.;
  2. А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская Алгебра . 8 класс. Задачник – М: Мнемозина 2008 г.;

  1. Александрова Л. А.; под ред. А.Г.Мордковича Алгебра 8 класс. Контрольные работы - М.: Мнемозина 2007 г.
  2. Л. А. Александрова, Алгебра 8 класс. Самостоятельные работы. М.: Мнемозина 2007 г.
  3. Е. Е. Тульчинская  Алгебра 8 класс блиц-опрос, пособие для учащихся общеобразовательных учреждений; - М.: Мнемозина 2011 г.;



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Информатике. 5 класс ФГОС 2016-2017

Рабочая программа по Информатике. 5 класс ФГОС 2016-2017...

Рабочая программа по физкультуре 7 класс ФГОС 2016-2017

Предлагаю Вашему вниманию рабочую программу по физической культуре, оформленную с новыми требованиями ФГОС на 2016-2017 год. Создана в Office 2016, возможно некорректное отображение в ранних версиях о...

Рабочая программа по истории 10 класс на 2016-2017 уч. год

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным (в модальности «не менее») распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемой последовательно...

Рабочая программа по литературе 8 класс (ФГОС), 2016-2017 год

Данная рабочая программа составлена на основе нормативных и методических документов, соответствует ФГОС...

Рабочая программа по черчению 8 класс на 2016-2017 учебный год

Настоящая программа по черчению для 8 класса создана на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущена Министерством образования и науки Российской Федерации, Издательским центром Москв...

Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС 2016-2017 уч год.

Пояснительная записка.        Изучение биологии на ступени основного общего образования традиционно направлено на формирование у учащихся представлений об отличитель...

Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС 2016-2017 уч год.

Пояснительная запискак рабочей программе курса «Биология» 6 классна основе УМК «Биология 5-9 кл» И.Н.Пономарёвой и др.(концентрический курс) Рабочая программа составлена на основе Закона об образ...