Факультатив по немецкому языку для 7 класса «За страницами учебника немецкого языка»
элективный курс по немецкому языку (7 класс) на тему
Факультатив по немецкому языку для 7 класса «За страницами учебника немецкого языка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
za_stranitsami_ucheyunika_7_klassa.doc | 266.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Факультатив
«За страницами учебника немецкого языка»
7 класс
Учитель немецкого языка: Кужакова Татьяна Юрьевна
МОУ СОШ
п. Силикатный
Сенгилеевского района Ульяновской области
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Предлагаемый курс «За страницами учебника немецкого языка» предназначен для обучающихся в 7-х классах. Курс ориентирует учеников на понимание роли немецкого языка не только как средства общения, взаимопонимания и взаимодействия людей, но и как средство приобщения к иной национальной культуре и как среды для развития интеллектуальных способностей школьников.
Курс представляет собой дополнение к базовому учебнику И. Бим «Немецкий язык. 3 шаг» для 7 класса. Акцент в данной программе сделан на более близкое знакомство с многогранной и разнообразной культурой Германии.
Темы, составляющие содержание программы по страноведению, оригинальны и актуальны. Такой подход обеспечивается современными источниками последних лет.
С содержательной стороны тексты ни в одном случае не дублируют друг друга. Каждый текст – это новый аспект темы. Тематика представлена таким образом, что может вызвать интерес к изучению немецкого языка, так как здесь учтены предполагаемые интересы будущих экономистов, историков, географов, филологов, политологов, исследователей и педагогов.
Цель курса – формирование языковой, коммуникативной, социокультурной, компенсаторной компетенций на немецком языке, посредством приобщения обучающихся к культуре народа - носителя языка.
Курс рассчитан на 34 часа и включает в себя лекционные, семинарские и практические занятия.
В содержании лекционного курса рассматриваются вопросы, связанные с политикой, хозяйством, наукой, литературой, искусством, спортом и традициями Германии.
Семинарские занятия предусматривают обсуждения и использование полученных знаний в повседневной жизни.
Практические занятия посвящены самостоятельному приобретению знаний, закреплению практических навыков и умений, осуществлению коммуникативной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
Тема 1. Россия – Германия. Трудный путь исторического взаимодействия.
Основные моменты и направления внешней политики Германии.
От войны до дружбы.
Тема 2. Германия с открытки.
«Ландшафты. Климат».
Тема 3. Берлин – обновленная столица.
Столица – город – музей.
Тема 4. Города Германии.
Известные и неизвестные города Германии.
Тема 5. Портреты федеральных земель.
Взгляд на федеральные земли. Федеральная структура.
Достопримечательности федеральных земель.
Тема 6. Литературные Гении. И.Гёте, Г.Гейне, Ф.Шиллер.
Произведения немецких поэтов в переводе великих русских поэтов .
Тема 7. Сказки братьев Гримм.
Защита индивидуальных проектов «Сказки братьев Гримм».
Тема 8. Образование – путь к устойчивости.
Система образования в Германии. Профессиональное образование.
Тема 9. Научные Гении.
Великие немецкие ученые и их вклад в мировую науку. А.Энштейн,
Р.Кох, В.Рентген. Защита индивидуальных проектов.
Тема 10. Охрана окружающей среды – выход из экологического кризиса.
Вмешательство человека в природу – экологическая трагедия. «Государство
охраняет природные основы жизни также и с позиций ответственности перед
будущими поколениями» (из Конституции Германии).
Тема 11. Немецкая музыкальная классика и современная музыка. И.С.Бах, Л.Бетховен, Ф.Шуберт, Г.Шуман.
Тема 12. Страна с перспективами.
В чем сила Германской экономики? За какими отраслями будущее? Каковы
последствия глобализации? Ведущие промышленные предприятия.
Тема 13. Спортивные достижения Германии.
Летние и зимние виды спорта. Мюнхен и Инсбрук – столицы немецких
Олимпийских игр. 2006 год – Чемпионат мира по футболу в Германии.
Известные немецкие спортсмены.
Тема 14. Новое поколение Германии.
Германия – молодежная страна. Закон о защите трудовых прав. Права
молодых людей. Свободное время. Молодежные организации и союзы.
Тема 15. Национальные блюда и напитки. Кафе и рестораны.
Тема 16. Легенды и сказания немецкого народа. Плавание к утёсу Лорелеи –
это замечательно.
Тема 17. Праздники и традиции.
День Святого Николая, Рождество, Пасха, Карнавал.
Тема 18. До того, как появилась стена. 20 лет в новой Германии. У меня ещё остался
в Берлине чемодан.
Тема 19. Марлен Дитрих – «золотой голос» Германии.
Тема 20. Э. М. Ремарк «Три товарища», «Триумфальная арка».
Тема 21. Город Мейсен. Фарфор – белое золото.
Тема 22. Как путешествуют немцы? Гостиницы. Как забронировать номер в
гостинице? Кемпинг. Молодёжные пансионаты.
Тема 23. Детская литература. Эрих Кёстнер «Близнецы», «Эмиль и берлинские
мальчики»; Ганс Фаллада «В те далёкие времена у нас дома».
Тема 24. Немецкие деньги. Из истории немецких денег.
Тема 25. Кинопроизводство в Германии. Киностудия УФА в Бабельсберге. Фильмы и
киноактёры.
Тема 26. Броккен – самая высокая вершина Гарца. «Броккен – это немец» (Г. Гейне).
Природа, индустрия. Легенды о Брокене.
Тема 27 Религия в Германии. Католики. Лютеране. Мартин Лютер в Вартбюрге.
Тема 28. В стиле «диско» - «Модерн токинг», Си Си Кейтч, Сандра. Кумиры 80-х гг.
XX века.
Тема 29. Это мой дом, моя родина. Эмигранты в Германии.
Тема 30. Речевой этикет. Как приглашать гостей? Как встречать гостей.
Тема 31. Радио в Германии. В радио студии «Немецкая волна».
Тема 32. Бранденбург. Писатель Теодор Фонтане. Творчество писателя.
Тема 33. Рурская область – промышленный регион Германии.
Тема 34. Морской бой – интеллектуально- творческая игра.
Актуализация и контроль знаний учащихся.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
№ п/п | Наименование темы | всего часов | в том числе | |||
мини-лекция | семинарские занятия | практические занятия | ||||
1. | Россия-Германия: трудный путь исторического взаимодействия | 1 | 1 | 1 | - | |
2. | Германия-с открытки. Лучшие страницы. | 1 | 1 | - | - | |
3. | Берлин-обновленная столица | 1 | - | - | 1 | |
4. | Города Германии – известные и неизвестные | 1 | - | 1 | - | |
5. | Портрет федеральных земель | 1 | 1 | - | - | |
6. | Литературные гении Германии | 1 | - | - | 1 | |
7. | Сказки Братьев Гримм | 1 | - | 1 | - | |
8. | Образование – путь к устойчивости | 1 | 1 | - | - | |
9. | Научные Гении | 1 | - | 1 | - | |
10. | Охрана окружающей среды. Выход из экологического кризиса | 1 | 1 | - | - | |
11. | Немецкая музыкальная классика и современная музыка | 1 | - | - | 1 | |
12. | Страна с перспективами | 1 | 1 | - | - | |
13. | Спортивные достижения Германии | 1 | - | - | 1 | |
14. | Новое поколение Германии | 1 | - | 1 | - | |
15. | Добро пожаловать на немецкую кухню | 1 | - | - | 1 | |
16. | Легенды и сказания немецкого народа. Плавание к утёсу Лорелеи – это замечательно. | 1 | - | - | 1 | |
17. | Праздники и традиции. День Святого Николая, Рождество, Пасха, Карнавал. | 1 | 1 | 1 | - | |
18. | До того, как появилась стена. 20 лет в новой Германии. У меня ещё остался в Берлине чемодан. | 1 | 1 | 1 | - | |
19. | Марлен Дитрих – «золотой голос» Германии | 1 | 1 | - | 1 | |
20. | Э. М. Ремарк «Три товарища», «Триумфальная арка» | 1 | 1 | - | 1 | |
21. | Город Мейсен. Фарфор – белое золото. | 1 | - | 1 | - | |
22. | Как путешествуют немцы? Гостиницы. Как забронировать номер в гостинице? Кемпинг. Молодёжные пансионаты. | 1 | - | - | 1 | |
23. | Детская литература. Эрих Кёстнер «Близнецы», «Эмиль и берлинские мальчики»; Ганс Фаллада «В те далёкие времена у нас дома». | 1 | - | - | 1 | |
24. | Немецкие деньги. Из истории немецких денег | 1 | - | - | 1 | |
25. | Кинопроизводство в Германии. Киностудия УФА в Бабельсберге. Фильмы и киноактёры. | 1 | 1 | 1 | - | |
26. | Броккен – самая высокая вершина Гарца. «Броккен – это немец» (Г. Гейне). Природа, индустрия. Легенда о Брокене. | 1 | - | 1 | - | |
27. | Религия в Германии. Католики. Лютеране. Мартин Лютер в Вартбюрге | 1 | 1 | 1 | - | |
28. | В стиле «диско» - «Модерн токинг», Си Си Кейтч, Сандра. Кумиры 80-х гг. XX века. | 1 | - | - | 1 | |
29. | Это мой дом, моя родина. Эмигранты в Германии. | 1 | - | 1 | - | |
30. | Речевой этикет. Как приглашать гостей? Как встречать гостей. | 1 | - | 1 | - | |
31. | Радио в Германии. В радио студии «Немецкая волна». | 1 | - | - | 1 | |
32. | Бранденбург. Писатель Теодор Фонтане. Творчество писателя. | 1 | - | - | 1 | |
33. | Рурская область – промышленный район Германии. | 1 | - | 1 | - | |
34. | Морской бой – интеллектуаль-но-творческая игра. Актуализация и контроль знаний учащихся. | 1 | - | 1 | - |
Методические рекомендации по изучению курса.
При изучении данного курса первоначально необходимо провести входной контроль в виде игры для определения исходного состояния знаний по страноведению и лексическому запасу слов учащихся.
Курс включает лекционный материал, который охватывает различные стороны жизни Германии. Работая с текстами и видеоматериалами, рекомендуется выписывать незнакомые слова в тематический словарь, составлять план текста через ключевые слова, пересказывать тексты, используя фотографии, рисунки, коллажи.
Тема 1. Россия – Германия. Трудный путь исторического взаимодействия.
Цель: познакомить с историей взаимоотношений России и Германии,
особенностями внешней политики Германии, ее ролью в Европейском Союзе.
Мини-лекция. Основные моменты и направления внешней политики Германии.
От войны до дружбы. Петербургский диалог.
Семинарское занятие. Географическое положение. Население. Государственное устройство. Герб. Флаг.
Ответить на вопросы с опорой на текст (см. приложение №2)
Практическое занятие. №1.
Заполнить пропуски в тексте по страноведению Германии (см. приложение №3).
Тема 2. Германия с открытки. Лучшие страницы.
Цель: познакомиться с климатом Германии, неповторимыми красотами немецкого
ландшафта, реками, озерами, горными массивами.
Мини-лекция. «Ландшафты. Климат».
Практическое занятие. №2.
Нанести на контурную карту Германии ландшафты страны (см. приложение №4).
Тема 3. Берлин – обновленная столица.
Цель: совершить заочное путешествие по столице ФРГ- Берлину, познакомиться
его достопримечательностями, музеями. Новый Рейхстаг, остров музеев.
Лекция. Столица – город – музей.
Практическое занятие. №3.
«Что и где?» - выставки и музеи Берлина.
Тема 4. Города Германии.
Цель: познакомиться с немецкими городами, их достопримечательностями
и их ролью в экономической, политической и культурной жизни с
страны страны, знаменитыми личностями, прославившими город.
Лекция. Известные и неизвестные города Германии.
Семинарское занятие. Ответить на вопросы с опорой на текст (см. приложение №5)
Тема 5. Портреты федеральных земель.
Цель: познакомиться с федеральной структурой Германии, права и обязанности
Федеральных земель, их роль в жизни страны.
Лекция. Взгляд на федеральные земли. Федеральная структура. Достопримечательности федеральных земель.
Индивидуальная работа. Составление путеводителя для туристов. Что и где можно увидеть в Германии.
Тема 6. Литературные Гении. И.Гёте, Г.Гейне, Ф.Шиллер.
Цель: познакомиться с произведениями немецких поэтов,
творчеством русских поэтов при переводе немецкой литературной
классики.
Практическое занятие. №4.
Произведения немецких поэтов в переводе великих русских поэтов (см. список литературы).
Тема 7. Сказки братьев Гримм.
Цель: рассказывать, инсценировать фрагменты известных с детства
сказок.
Семинарское занятие. Защита индивидуальных проектов «Сказки братьев Гримм».
Тема 8. Образование – путь к устойчивости.
Цель: познакомиться с системой образования в Германии. Ступени образования.
Типы школ. Школьные предметы.Абитур.
Лекция Система образования в Германии. Профессиональное образование.
Практическое занятие. №5.
Подобрать заголовки к данным понятиям по тексту «Образование в Германии» (см. приложение №6,7).
Индивидуальная работа. Составить схему системы образования в Германии.
Тема 9. Научные Гении.
Цель: познакомиться с известными немецкими учеными и их научными
открытиями, изобретениями.
Семинарское занятие. Великие немецкие ученые и их вклад в мировую науку. А.Энштейн, Р.Кох, В.Рентген. Защита индивидуальных проектов.
Тема 10. Охрана окружающей среды – выход из экологического кризиса.
Цель: познакомиться с реальными действиями немцев по охране окружающей
среды, их ответственностью за то место, где они живут, работают,
отдыхают.
Лекция. Вмешательство человека в природу – экологическая трагедия. «Государство охраняет природные основы жизни также и с позиций ответственности перед будущими поколениями». (из Конституции Германии). Видеофильм.
Индивидуальная работа. Разделить сплошной текст по теме: «Охрана окружающей среды» на слова и предложения (см. приложение №8).
Тема 11. Немецкая музыкальная классика и современная музыка. И.С.Бах,
Л.Бетховен, Ф.Шуберт, Г.Шуман.
Цель: послушать фрагменты музыкальных произведений
известных немецких композиторов, обменяться мнениями о
современной музыке, рассказать об известных
ансамблях и их хитах.
Практическое занятие. №6.
Перевод на русский язык содержания популярных песен музыкальных групп: «Rahmstein», «The Scorpions», «Die Prinzen».
Индивидуальная работа. Вопросы к любимому певцу. «Что бы я спросил у…..?»
Тема 12. Страна с перспективами.
Цель: познакомиться с передовыми отраслями немецкой промышленности,
ведущими предприятиями экономики страны и их ролью в жизни
страны.
Лекция. В чем сила Германской экономики? За какими отраслями будущее? Каковы последствия глобализации? Ведущие промышленные предприятия (видеофильм).
Практическое занятие. №7.
Коллаж: «Лидеры германской экономики».
Тема 13. Спортивные достижения Германии.
Цель: познакомится со спортивными достижениями Германии, известными
немецкими спортсменами и популярными видами спорта в Германии.
Лекция. Летние и зимние виды спорта. Мюнхен и Инсбрук – столицы немецких Олимпийских игр. 2006 год – Чемпионат мира по футболу в Германии. Известные немецкие спортсмены.
Практическое занятие. №8.
Задания на логику построения текста (см. приложение №9).
Тема 14. Новое поколение Германии.
Цель: познакомиться с правами и обязанностями молодых людей в Германии.
Лекция. Германия – молодежная страна. Закон о защите трудовых прав. Права молодых людей. Свободное время. Молодежные организации и союзы.
Семинарское занятие.
Ответить на вопросы по тексту «Молодежь в Германии» (см. прил.
№10).
Тема 15. Национальные блюда и напитки
Цель: познакомиться с искусством приготовления и подачи
к столу традиционных немецких блюд и напитков.
Практическое занятие. №.10.
Написать названия традиционных немецких блюд и напитков по фильму «Еда и напитки».
Индивидуальная работа. Немецкая поваренная книга. Перевод рецептов немецких блюд.
Тема 16. Легенды и сказания немецкого народа. Плавание к утёсу Лорелеи –
это замечательно.
Цель: познакомиться с легендами немецкого народа, связанные с любимой
рекой немцев – Рейном. СтихотворениеГ. Гейне «Лорелея»
Практическое занятие. №.11: по материалам радиокурса Герарда Меезе
«По-немецки? - Ну, конечно!»
Тема 17. Праздники и традиции. День Святого Николая, Рождество,
Пасха, Карнавал.
.
Цель: расширить свои знания о праздниках и традициях Германии
Мини-лекция. День Святого Николая, Рождество, Пасха, Карнавал.
Практическое занятие. № 12
Немецкие загадки (см. приложение №10).
Тема 18. До того, как появилась стена. 20 лет в новой Германии.
У меня ещё остался в Берлине чемодан.
Цель: расширить знания о нелегкой жизни немцев как народа
единого государства, которое волей судьбы было разделено
Мини-лекция на две неравные половины и жители которого оказались
на долгие годы по разные стороны границы. О долгожданном воссоединении страны, а также столицы.
Семинарское занятие:
по материалам радиокурса Герарда Меезе
«По-немецки? - Ну, конечно!»
По страницам немецкого журнала «Дойчланд»
Тема 19. Марлен Дитрих – певица-«золотой голос» Германии, киноактриса, просто
женщина со своими достоинствами и недостатками. Песня в исполнении
М. Дитрих «Sag mir, wo die Blumen sind…»
Цель: познакомиться с женщиной-кумиром многих поколений немцев и
Мини-лекция жителей других стран.
Практическое занятие. № 13
по материалам радиокурса Герарда Меезе
«По-немецки? - Ну, конечно!»
Индивидуальная работа: Коллаж о М. Дитрих, рефераты о певице.
Тема 20. Э. М. Ремарк «Три товарища», «Триумфальная арка»
Цель: познакомиться с произведениями писателей 20 века.
Практическое занятие. № 14
По страницам произведений Э. М. Ремарка
Тема 21. Город Мейсен. Фарфор – белое золото.
Цель: познакомиться с достоянием земли немецкой.
Практическое занятие. № 15
по материалам радиокурса Герарда Меезе
«По-немецки? - Ну, конечно!»
Тема 22. Как путешествуют немцы? Гостиницы. Как забронировать номер в
гостинице? Кемпинг. Молодёжные пансионаты
Цель: познакомиться с образом жизни немцев, с тем, как они проводят
отдых, каникулы, отпуск.
Семинарское занятие
по материалам радиокурса Герарда Меезе
«По-немецки? - Ну, конечно!»
программы по страноведению “Deutschland-Russland Jugendliche
(авт. Г. Перфилова)
Тема 23. Детская литература. Эрих Кёстнер «Близнецы», «Эмиль и берлинские
мальчики»; Ганс Фаллада «В те далёкие времена у нас дома».
Цель: познакомиться с произведениями немецких писателей для детей.
Семинарское занятие:
По страницам детской литературы Германии.
Тема 24. Немецкие деньги. Из истории немецких денег
Цель: познакомиться с историей возникновения немецких денег. Современные
деньги Германии.
Практическое занятие. № 16
Сообщения-рефераты об истории немецких денег.
Тема 25. Кинопроизводство в Германии. Киностудия УФА в Бабельсберге. Фильмы и
киноактёры.
Цель: Знакомство с историей немецкого кино.
Мини-лекция: Кинопроизводство в Германии. История немецкого кино.
Участие американского певца Дина Рида в съёмках немецких
фильмов.
Семинарское занятие:
по материалам радиокурса Герарда Меезе
«По-немецки? - Ну, конечно!»
программы по страноведению “Deutschland-Russland Jugendliche
(авт. Г. Перфилова)
Тема 26. Броккен – самая высокая вершина Гарца. «Броккен – это немец» (Г. Гейне).
Природа, индустрия. Легенды о Брокене.
Цель: познакомиться с природой Германии, легендами, преданиями немецкого народа.
Семинарское занятие:
по материалам радиокурса Герарда Меезе
«По-немецки? - Ну, конечно!»
Тема 27. Религия в Германии. Католики. Лютеране. Мартин Лютер в Вартбюрге.
Цель: познакомиться с вероисповеданием немецкого народа.
Мини-лекция: Религия в Германии. Католическая и лютеранская церкви.
Мартин Лютер.
Семинарское занятие
по материалам радиокурса Герарда Меезе
«По-немецки? - Ну, конечно!»
Тема 28. В стиле «диско» - «Модерн токинг», Си Си Кейч, Сандра. Кумиры 80-х гг.
XX века
Цель: послушать фрагменты музыкальных произведений
известных немецких кумиров, обменяться мнениями об
их музыке, хитах.
Практическое занятие. № 17
Перевод на русский язык содержания популярных песен
«Модерн токинг», Си Си Кейтч, Сандры.
Индивидуальная работа. Вопросы к любимому певцу. «Что бы я спросил у…..?»
Тема 29. Это мой дом, моя родина. Эмигранты в Германии
Цель: познакомиться с тем, как живут, учатся, работают в Германии
выходцы из разных стран (эмигранты)
Семинарское занятие:
по страницам прессы, а также
журналов «Дойчланд»
Тема 30. Речевой этикет. Как приглашать гостей? Как встречать гостей.
Цель: Воспитание поведения культуры учащихся, знание форм этикета,
принятых в обществе.
Семинарское занятие:
по материалам Н. Т. Чернявской «Немецкий речевой этикет
и культура поведения в различных ситуациях общения»
Тема 31. Радио в Германии. В радиостудии «Немецкая волна».
Цель: познакомиться с радио , которое слушают жители Германии.
Практическое занятие № 18:
по материалам радиокурса Герарда Меезе
«По-немецки? - Ну, конечно!»
Тема 32. Бранденбург. Писатель Теодор Фонтане. Творчество писателя.
Цель: познакомиться с историей и культурой федеральной земли Бранденбург.
Бранденбург – родина немецкого писателя Т. Фонтане.
Практическое занятие:
по материалам радиокурса Герарда Меезе
«По-немецки? - Ну, конечно!»
Тема 33. Рурская область – промышленный регион Германии
Цель: Познакомиться с историей Рурской области.
Семинарское занятие:
по материалам радиокурса Герарда Меезе
«По-немецки? - Ну, конечно!»
Тема 34. Морской бой – интеллектуально- творческая игра.
Актуализация и контроль знаний учащихся.
Итоговый контроль предлагается проводить в виде интеллектуально-творческой игры «Морской бой».
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ.
- В. В. Варин и др. «Германия. История. Культура. Контакты», Издательство «Экзамен» - Москва – 2004 г.
- Статьи разных авторов о культуре, политике, экономике // Германия, 2003 – 2009 г
- Радиокурс Г. Меезе «По-немецки? Ну, конечно»
- О. Г. Козьмин, О. М. Герасимова «По странам изучаемого языка», Москва «Просвещение» - 1995 г.
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ.
- Радиокурс Г. Меезе «По-немецки? Ну, конечно»
- Галина Перфилова «Deutschland-Russland Jugendliche», Германия, Бонн, «Inter Nationes» - 1998г.
- Н. Т. Чернявская, В. Е. Чернявская элективный курс «Немецкий речевой этикет и культура поведения в ситуациях общения», Ульяновск, ИПКПРО – 2006 г.
Приложение №1
Игра «Нобу» (на одну букву).
Перед началом игры участникам раздаются листы с таблицей.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Бук-ва | Город die Stadt | Ландшафт | Извест-ный человек | Еда | Одежда | Цвет | Имя мальчи-ка, девочки | Название музыкальной группы | Черта харак тера | Итого |
Когда все готовы, один из играющих говорит: «А…» и далее про себя в любом темпе начинает проговаривать алфавит (немецкий). Учитель может сказать: «Стоп!». Тогда тот, кто произнес «А…», говорит на какой букве алфавита его остановили. К примеру, это будет буква «К». Значит, игроки должны заполнить таблицу так, чтобы все слова начинались с буквы «К».
Тот, кто закончил первым, произносит: «Стоп, игра!» - это означает, что все должны прекратить заполнять таблицу и приготовиться подводить итоги кона.
Тот, кто был первым, получает право сообщить, какие названия у него в каждом столбце. Остальные сверяют со своими таблицами. Если в колонке, которую проверяют, среди играющих были обнаружены повторы, то 2-4 игрока получают по 5 очков, если слово встречается у 5 и более человек, то за эту колонку они зарабатывают по 2 очка. Ну, а если какое-то название указано в данном столбце только у одного человека, то ему положено 10 очков.
Таким образом, проверяются все колонки таблицы, суммируют все результаты кона и записывают его в графу «Итого».
Затем вновь кто-то говорит: «А…», играющие останавливают его, и таблица заполняется словами на другую букву.
Удобно проводить 3-5 таких конов, а затем определить победителей.
Приложение № 2
МОРСКОЙ БОЙ
Интеллектуально- творческая игра
Участники: 2 команды
Реквизит : игровое поле для играющих и для ведущего, табло для очков, фломастеры, для обозначения ходов на своем игровом поле, магнитофон, фонограммы музыкальных произведений ,портреты великих немцев, призы.
Основой игры является детская игра «Морской бой». Поле с проставленными на нем очками является игровым полем для данной игры. На поле ведущего расположены корабли, координаты которых играющие не знают.
Та команда, которой выпадает по жребию начинать игру, называет координату первого «выстрела». Если на этой клетке стоит корабль, то команда получает в плюс очки, проставленные на клетке и продолжает стрельбу. Если на этой клетке нет корабля , то ведущий предлагает команде вопрос той сложности , сколько очков стоит на клетке. На размышление команде дается столько секунд ,сколько очков «стоит» вопрос. Если команда ответила правильно, то очки засчитываются в плюс, если не правильно или не ответила, то в минус. Ход переходит к противнику.
Команда выбывает из игры, если «потоплены» все ее корабли. Выигрывает та команда , которая к моменту, когда сбиты все корабли, наберет больше очков (победителем может считаться и та команда, у которой остался последний корабль «на плаву»)
ВОПРОСЫ К ИГРЕ «МОРСКОЙ БОЙ»
5- балльные
1.Столица ФРГ (Берлин)
2.Цвета государственного флага ФРГ. (черный-красный-желтый)
3.Герб Берлина. (медведь)
4. Национальный напиток немцев (пиво)
5.Герб Германии
10 – балльные
1.Рождество в Германии справляют…. (24 декабря)
2.Два символа Пасхи в Германии ( заяц и крашенные яйца)
3.Kurzhaar – что это ? (порода собак)
4.Самая большая федеральная земля ( Бавария)
5.Сколько федеральных земель входит в состав Германии (16)
15 – балльные
1.Родина одеколона ( Кельн)
2.Флоренция на Эльбе (Дрезден)
3.Город Гете и Шиллера (Ваймар)
4.Отгадайте загадку –
Es ist kein Baum und hat doch Blätter,
hat keinen mund und spricht vom Wetter.
Ja, es erzählt gar viele Sachen,
manche zum Weinen, und manche zum Lachen (das Buch)
5.Что такое Abitur (выпускной экзамен)
20 – балльные
1.Федеральный канцлер ФРГ (Герхард Шредер)
2.Место заседания немецкого парламента (рейхстад)
3.Назовите основные типы школ в Германии (Hautpschule, Realschule, Gymnasium,
Fachschule)
4.Столицы немецких Олимпийских игр (Мюнхен, Инсбрук)
5.Jugendherberge – что это такое (молодежная турбаза)
30 – балльные
1.Всемирно известный писатель и поэт автор «Фауста» (Гете)
2.Посмотрите на фотографии и назовите великих немецких ученых.
3.Послушайте фрагмент музыкального произведения известного немецкого
композитора, назовите автора и название этого произведения.
4.В каком году в Германии состоится чемпионат мира по футболу (2006)
5.Назовите имена известных немецких сказочников и их произведения
(Якоб и Вильгельм Гримм)
40 – балльные
1.Прочтите отрывок стихотворения «Lorelei“
2.Представьте своего друга и расскажите о его увлечениях.
3.Назовите ведущие немецкие предприятия – лидеры немецкой экономики.
4.Спойте известную вам немецкую песню.
5.Расскажите о Германии .
Приложение № 3
Вопросы к семинарскому занятию по теме
«Молодежь в Германии».
- Welchen Teil der Bevölkerung nimmt die Jugend an?
- Womit beschäftigt sich die deutsche Jugend?
- Was kann die deutsche Jugend in ihre Freizeit machen?
- Wie sieht das Zusammenleben mit den Eltern?
- Welche Probleme finden die jungen Menschen sehr wichtig?
- Wie sind Freizeitbeschäftigung von Jugendlichen in Deutschland?
- Welche Jugendbewegungen und Untergruppen von jungen Leuten in Deutschland kennen Sie?
Приложение 4
Deutschland
Hallo, Freunde! Ich wurde gern zusammen mit Ihnen nach Deutschland reisen, dann könnte ich Sie mit meinen deutschen Freunden bekanntmachen und Ihnen alles zeigen, was ich gesehen habe. Das wäre ja wirklich schön! Da aber so eine Reise leider unmöglich ist, möchte ich Ihnen etwas über dieses Land erzählen. Und Sie sollen meine Erzählung darüber lesen und übersetzen. Ich hoffe, Sie machen das gern. Stimmt das?
Deutschland liegt in Mitteleuropa. Es ist das größte deutschsprachige Land. Es zählt rund 80 Millionen Einwohner und ist mehr als 350 000 Quadratkilometer groß. Und es grenzt an neun Staaten: Polen, die Tschechei, Österreich, die Schweiz, Frankreich, Luxemburg, Belgien, die Niederlande und Dänemark.
Zwei Meere, die Nordsee und die Ostsee, bilden die natürlichen Grenzen des Landes. Im Norden ist der Boden eben, dort liegt das Nördliche Tiefland. In Mitteldeutschland befinden sich die Mittelgebirge und im Süden die Alpen. An der Grenze zur Schweiz liegt der Bodensee. Die längsten Flüsse sind die Elbe und der Rhein, die zur Nordsee fließen. Die Donau fließt zum Schwarzen Meer durch mehrere Länder.
Deutschland hat nicht viele Bodenschätze. Da gibt es größere Mengen von Kohle und Salz, aber nur wenig Eisen, Erdöl und Erdgas. Trotzdem ist Deutschland ein hochentwickeltes Industrieland. Viele Waren werden hier hergestellt und exportiert. Andere Waren werden vom Ausland importiert. Der Handel spielt eine sehr wichtige Rolle im Leben des Landes.
Der Norden und Süden, Osten und Westen sind durch ein dichtes Netz von Straßen und Eisenbahnen verbunden. In kurzer Zeit kann man von Berlin nach Köln, von Hamburg nach München oder Frankfurt am Main fahren. Würden Sie bitte diese Städte auf der Landkarte zeigen? Kennen Sie Deutschland jetzt schon besser? Möchten Sie noch mehr darüber wissen? Dann wünsche ich Ihnen viel Erfolg bei der Weiterbildung. Alles Gute!
Приложение 5
Заполните пропуски в предложениях подходящими словами в нужной форме.
Deutschland … in Mitteleuropa. Es ist das grösste … Land. Es … rund 80 Millionen Einwohner und ist … als 350 000 Quadratkilometer groß. Deutschland … an neun Staaten. Zwei Meere … die … Grenzen des Landes. Im Norden liegt das … Tiefland. In … befinden sich die Mittelgebirge und im … die Alpen. An der Grenze zur … liegt der Bodensee. Die … Flusse sind die Elbe und der Rhein. Die Donau … zum Schwarzen Meer.
Deutschland hat nicht viele … .Da gibt es … Mengen von Kohle und Salz, aber nur … Eisen, Erdöl und Erdgas. Trotzdem ist Deutschland ein … Industrieland. Viele … Werden hier hergestellt und exportiert. Andere Waren werden vom … importiert. Der Handel … eine sehr … Rolle im Leben des Landes.
Der Norden und … , Osten und … sind durch ein dichtes Netz von … und … verbunden. In kurzer … kann man von Berlin nach … , von Hamburg nach … oder … am Main fahren.
Приложение 6
SCHULE UND AUSBILDUG IN DER BRD
In der BRD besteht Schulpflicht. Alle Kinder müssen in die Schule gehen wenn sie sechs Jahre alt sind. Zuerst gehen sie in die Volksschule. Diese hat heute in den meisten Bundesländern neun Klasse. Jede Klasse dauert ein Jahr. Nach der 9. klasse verlassen die Kinder ( in Bayern bei guten Noten mit dem Qualifizierenden Hauptschulabschluss) die Schule und lernen einen Beruf. Sie sind dann drei Jahre lang Lehrling ( Auszubildender). Neben der Berufsausbildung müssen sie einmal oder mehrmals in der Woche die Berufsschule besuchen. Am Ende ihrer Lehrzeit machen die Jugendlichen die Gesellen – oder Gehilfenprüfung. Wenn sie einige Jahre als Gesellen gearbeitet haben, können sie noch die Meisterprüfung machen. Sie dürfen dann selbst Lehrlinge ausbilden
Manche Kinder gehen nach sechs Jahren Volksschule in die Real – oder Wirtschaftsschule. Sie dauert vier Jahre und endet mit der Prüfung zur Mittleren Reife. Danach lernen die Jugendlichen einen Beruf oder besuchen eine weitere Schule.
Einige Kinder mit sehr guten Noten gehen schon nach vier Jahren Volksschule auf ein Gymnasium. Dort bleiben sie neun Jahre und machen dann mit etwa 19 Jahren das Abitur, das ist die Schlussprüfung einer höheren Schule. Wenn sie diese Prüfung bestellen, können sie ein Studium an einer Universität oder an einer Hochschule, z.B. an einer Technischen Hochschule, beginnen. Aber nicht alle diese Jugendlichen studieren. Viele beginnen nach dem Abitur ihre Lehrzeit in verschiedenen Berufen. Diese dauert dann aber keine drei Jahre, sie ist viel kurzer.
Приложение 7
BEANTWORTE DIE FRAGEN! LIES DAZU IM TEXT NACH !
- Mit welchem Alter müssen alle Kinder in der BRD in die Schule gehen?
- Wie viele Klasse hat die Volksschule?
- Wann verlassen die Kinder die Volksschule?
- Wie heißt in Bayern die Abschlussprüfung der Volksschule?
- Welche Schule besuchen Ausbildende in der Lehrzeit?
- Mit welcher Prüfung endet die Lehrzeit?
- Wann kann man die Meisterprüfung machen?
- Welche Schulen kann man mit guten Noten nach der vierten und nach der sechsten? Klasse Volksschule besuchen?
- Wie large dauert die Realschule (in Bayern)?
- Mit welcher Prüfung endet die Realschule?
- Wie lange dauert das Gymnasium?
- Wie heißt die Abschlussprüfung am Gymnasium?
- Welche Möglichkeiten hat man mit dem Abitur?
- An welchen Schulen kann man mit dem Abitur studieren?
WAS BEDEUTEN DIESE BEGRIFFE?
(Suche unten eine Lösung und setze richtig ein!)
- Schulpflicht
- Volksschule
- Lehrling
- Gesellenprüfung, Gehilfenprüfung
- Meisterprüfung
- Realschule oder Wirtschaftsschule
- Gymnasium
- Das ist ein Auszubildender, er lernt einen Beruf.
- Sie dauert meistens drei Jahre.
- Alle Kinder müssen in die Schule lernen.
- Sie umfasst die Klasse 1 bis 9.
- Sie führt zur Mittleren Reife.
- Es führt zur allgemeinen Hochschulreife, zum Studium.
- Damit endet die Lehr – oder Ausbildungszeit.
- Man kann sie nach einigen Gesellenjahren ablegen.
Приложение 8
Вопросы к семинарскому занятию «Города Германии»
- Wo liegt Berlin?
- Welche Kulturanstalten und Sehenswürdigkeiten von Berlin kennen Sie?
- Was ist die Wahrzeichen Berlin?
- Wo liegt die Stadt Köln?
- Wodurch ist Köln bekannt?
- Wie nennt man Essen?
- Wodurch ist Jena im Laufe seiner Geschichte bekannt?
- Welche Sehenswürdigkeiten gibt es in Trier?
- Wie nennt man Leipzig?
- Was kennen Sie über Lübeck?
- Warum nennt man Bonn die Bundesstadt?
- Wie nennt man Dresden?
- Welche deutsche Städte kennen Sie, die mit den Namen von J.W. Goethe, F. Schiller , M. Luther, Th. Münzer, Brüdern Grimm verbunden sind?
Приложение 9
Вопросы к семинарскому занятию «Германия»
- Wo liegt Deutschland?
- An welche Länder grenzt Deutschland?
- Wann fand die Wiedervereinigung der beiden deutschen Staaten statt?
- Wie heißt die Hauptstadt Deutschlands?
- Wo liegt Berlin?
- Wie viel Einwohner hat Deutschland?
- An wie viel Länder grenzt Deutschland?
- In wie viel große Landschaftsraüme unterteilt sich Deutschland?
- Wo im Norden oder im Süden – ist die Landschaft höher?
- An welchen Bodenschätzen ist die BRD reich?
- Wie heißt der größte Fluss Deutschlands?
- Welche Machtorgane gibt es in der BRD?
- Wie wird die Bundesregierung ernannt?
- Welche Bundesländer hat die BRD? Wie viel?
- Wie heißt das größte Bundesland?
- Welches Bundesland möchten Sie besuchen? Warum?
Приложение 10
Rätsel - загадки
- Ich habe vier Füße
Und kann nicht gehen.
Ich werde niemals müde
Und muss immer stehen. ( der Tisch)
- Hat keinen Mund und kann doch singen,
hat keine Füße und kann doch springen. ( der Wind)
- Im Garden steht ein schönes Haus,
die Kinder gehen ein und aus.
Sie lernen, singen turnen hier.
Wie heißt das Haus? Wer sagt es mir? ( die Schule)
- Beine hab ich und kann nicht gehen,
viele Menschen muss ich tragen,
in jedem Zimmer kannst du mich sehen.
Wer bin ich? Willst du es sagen? (der Stuhl)
- Weich und rund
Glatt und bunt.
Es springt hin,
es springt her.
Dieses Rätsel ist nicht schwer ( der Ball)
- Es ist kein Baum und hat doch Blätter,
hat keinen Mund und spricht vom Wetter.
Ja, es erzählt gar viele Sachen,
manche zum Weinen, und manche zum Lachen ( das Buch)
7. Was kann zu gleicher Zeit
Stehen und gehen,
hängen und stehen,
gehen und liegen? (die Uhr )
8. Sie sehen nah zusammen,
aber sie können einander nicht sehen.
Was ist das? (die Augen)
9. Er fällt vom Himmel, macht dich nass
Sag mir doch, was ist denn das? (der Regen)
- Was ist das?
Wenn es regnet, ist es nass,
Wenn es schneit, ist es weiß,
Wenn es friert, ist es Eis. ( das Wasser)
- Im Sommer und zur Winterzeit
Dieselbe Farbe, dasselbe Kleid. (der Tannenbaum)
- Was mag das sein?
Grau und klein, hat vier Bein. (die Maus)
- Es ist gemacht aus Holz und Glas,
das Licht scheint durch. Was ist das? (das Fenster )
Reimrätsel – загадки складки
- Ach, ich liebe dich so sehr
Weites, schönes, blaues … (Meer)
- Da am Himmel in der Ferne
Blitzen große goldne … (Sterne)
- Lange Ohren, stumpfe Nase
Hat das Tierchen Namens… (Hase)
- Sie gibt uns Milch und Butter
Und frisst gern Silofutter.
Sie steht im Stall und ruft Muh!
Das ist bestimmt die gute … (Kuh)
- Der Hund bewacht das Haus
Die Katze fängt die … (Maus)
- Dieses Kind mit Namen Klaus
Wohnt in einem schönen … (Haus)
- Im Wald ist ein Hase,
der springt dir auf die … (Nase)
- Vom Himmel fällt es
Und tut nicht weh,
ist weiß und kalt,
das ist der … (Schnee
Приложение 11
Diewirkungenundnebenwirkungendermodernenvariantederumweltvergiftungwurdenzunächtstinhirashimaundnagasakiundspäterinharrisburgundtschernobyloffensichtslichmitderfreisetzungradioaktiverstoffeundihrerstrahlunghabenwiedervergiftungvonluftbodenundwassereinequalitativneuedimensionverliehen45000invalidendurchdiereaktorkatastropheintschernobylsindnurdieäusserstespitzedeseisberges
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс под редакцией С.И.Львовой
Данная программа составлена на основе программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой, рекомендована Министерством образования РФ.Традиционно программа 5 класса рассчитана на шестичасовую ...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС к учебнику "Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях", Москва, "Просвещение", 2012, авторы:М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование к учебнику "Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях ФГОС", Москва, "Просвещение", 2012, авт...
календарно-тематическое планирование. английский язык 5 класс 2015/2016 учебник: английский язык серии "Звездный английский"
КТП к учебнигу: английский язые серии "Звездный английский" для 5 классов на 2015-2016 год...
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса, ФГОС к учебнику Английский язык 2 класс ,автор Верещагина И.Н.
Рабочая программа ФГОС 2 класс...
Рабочая (дополнительная общеразвивающая) программа для 7 класса «За страницами учебника русского языка»
Данная образовательная программа носит интеллектуально-познавательную направленность. Программа является попыткой научить детей видеть и слышать слово, замечать много слов в одном и одно во многих, ра...
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ СО ШКОЛЬНЫМ УЧЕБНЫМ ТЕКСТОМ В ПОЛИЭТНИЧЕСКОМ КЛАССЕ (на примере учебника русского языка 5 класса под ред. Разумовской М.М. и Леканта П.А.)
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ СО ШКОЛЬНЫМ УЧЕБНЫМ ТЕКСТОМ В ПОЛИЭТНИЧЕСКОМ КЛАССЕ...
Категория добра на страницах учебника русского языка 5 класс
Презентация к исследовательской работе по русскому языку...