РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по немецкому языку для 3 класса
рабочая программа по немецкому языку на тему
Рабочая программа по предмету «Иностранный язык» (немецкий)» для 3 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ,федерального перечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе на 2016-2017 учебный год ,базисного учебного плана для ОУ Брянской области на 2016-2017 учебный год ,учебного плана МБОУ СОШ №2 на 2016-2017 уч. г.(приказ №1/25-0 от 01.09.2016г.), в соответствии с требованиями к результатам начального образования .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 94.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 п. Клетня Брянской области
Рассмотрено На заседании МО учителей ___________________________ Протокол №____ От «___»____________2016г. | Согласовано Замдиректора по УВР ___Прохоренкова М.А/____________/ «___» _________2016 г. | Утверждаю приказ №____ от«___»_________2016 г. директор __Лось Л. В./________/ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по немецкому языку
для 3 класса
начального общего образования
на 2016-2017учебный год
разработана на основе
авторской программы :Немецкий язык. 2-4 классы И.Л.Бим
М.:Просвещение, 2012
Составитель Горбачева Наталья Сергеевна,
учитель иностранного языка первой квалификационной категории
Клетня
2016 г.
Пояснительная запискаРабочая программа по предмету «Иностранный язык» (немецкий)» для 3 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ,федерального перечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе на 2016-2017 учебный год ,базисного учебного плана для ОУ Брянской области на 2016-2017 учебный год ,учебного плана МБОУ СОШ №2 на 2016-2017 уч. г.(приказ №1/25-0 от 01.09.2016г.), в соответствии с требованиями к результатам начального образования .
Промежуточная аттестация в конце года будет проводиться в форме итоговой тестовой работы.
Данная рабочая программа составлена на основе авторской рабочей программы курса немецкого языка для 3 класса И.Л Бим, Л.И, Рыжовой.
Учебно-методический комплект состоит из:
1) Учебник немецкого языка (Lehrbuch А-В 2 части) для 3 класса образовательных школ Deutsch 3.Klasse И.Л Бим Л.И, Рыжова . Москва: «Просвещение» , 2013
2) Рабочая тетрадь (Arbeitsbuch А-В 2 части) И.Л. Бим, Л.И Рыжова : Рабочая тетрадь по немецкому языку для 3 класса общеобразовательных школ И.Л Бим, Л.И. Рыжова .Москва: «Просвещение» , 2013
3) Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 3 класса общеобразовательных учреждений. Москва :«Просвещение» , 2013
4) Аудиокассета к учебнику немецкого языка для 3 класса образовательных учреждений Москва: «Просвещение», 2013
Изучение иностранному языку в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- Формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей детей в устной и письменной формах;
- Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- Развитие речевых, интеллектуальных, познавательных способностей младших школьников, развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
- Воспитание и всестороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
Изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:
- Формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими и пишущими на иностранном языке;
- Расширение лингвистического кругозора;
- Обеспечение коммуникативно- психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру;
- Развитие личностных качеств младших школьников, их внимания, мышления, памяти, воображения в процессе участия в хролевых играх;
Общая характеристика предмета.
Иностранный язык (ИЯ) наряду с русским языком и литературным чтением входит в предметную область «филология». В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.
Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как учебного предмета. Глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение социально-экономических и политических основ российского государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли иностранного языка в жизни личности, общества и государства. Иностранный язык превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством. Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определенном уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:
- повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны;
- вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;
- доступу к информационной мировой системе и новейшим информационным технологиям.
Иноязычную грамотность в сложившихся условиях следует рассматривать как экономическую категорию. Интегрируясь с техническими науками, материальным производством, она превращается в непосредственную производительную силу.
Роль иностранного языка как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС-2, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от познавательной парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.
Иностранный язык является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность. Являясь частью, инструментом культуры, формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.
Иностранный язык открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание иностранного языка и культуры устраняет барьеры недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.
Школьники овладевают рациональными приемами изучения языка и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде.
Обучение межкультурному общению способствует:
- формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Все это облегчает их дальнейшую социализацию;
- развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнерами;
- общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств для выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать свое речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;
- воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца – качество, присущее каждому культурному человеку;
- расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления иностранного языка с родным происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.
Изучение иностранного языка вносит заметный вклад в культуру умственного труда. «Иностранный язык» как учебный предмет готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение общением на иностранном языке стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание иностранного языка может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.
Место курса в учебном плане
Учебная программа разработана для учащихся 3 класса МБОУ СОШ №2 п. Клетня . В соответствии с учебным планом в 3 классах запланировано 68 ч. на год (2 часа в неделю, 34 учебные недели). Промежуточная аттестация в конце года будет проводиться в форме итоговой тестовой работы. Учебный предмет обеспечивает реализацию основных задач в области «Филология».
Планируемые результаты:
Личностные результаты
В процессе воспитания у выпускника начальной школы будут достигнуты определенные личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» в начальной школе.
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
- ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;
- элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
- первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
- первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
- начальные представления о правах и обязанностях человека и товарища;
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
- элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
- первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
- стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
- почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
- нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;
- доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;
3. Воспитание уважения к культуре народов стран изучаемого языка.
- элементарные представления о культурном достоянии стран;
- первоначальный опыт межкультурной коммуникации;
уважение к иному мнению и культуре других народов;
4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
- элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры других стран;
- первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
- первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
- мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;
- отношение к учебе как творческой деятельности;
5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
- ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;
- потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
- дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
- первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;
- первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
- бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам,
- мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
- любознательность и стремление расширять кругозор
6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
- ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
- первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;
- первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
- ценностное отношение к природе;
- первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Предметные результаты
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник научится:
- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
- понимать особенности национальных и семейных праздников и традиций стран изучаемого языка;
-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;
- узнавать наиболее известных персонажей иностранной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
Выпускник получит возможность:
- сформировать представление о государственной символике стран изучаемого языка;
- сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;
- представлять реалии своей страны средствами иностранного языка.
- познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения;
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении выпускник научится:
- вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;
- кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
- рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики начальной школы).
Выпускник получит возможность научиться:
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
- кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
- выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании выпускник научится:
- понимать на слух:
- речь учителя по ведению урока;
- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или содержащие некоторые незнакомые слова;
- выказывания одноклассников;
- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
- понимать основную информацию услышанного;
- извлекать конкретную информацию из услышанного;
- понимать детали текста;
- вербально или невербально реагировать на услышанное;
Выпускник получит возможность научиться:
- понимать на слух разные типы текстов, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;
- использовать контекстуальную или языковую догадку;
- не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении выпускник овладеет техникой чтения, т.е. научится читать:
- по транскрипции;
- с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
- написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
- с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;
- основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
- с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
Выпускник овладеет умением читать, т.е. научится:
- читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
- читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
- определять значения незнакомых слов по:
- знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов,
- аналогии с родным языком,
- конверсии,
- контексту,
- иллюстративной наглядности;
- пользоваться справочными материалами (двуязычным словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;
Выпускник получит возможность научиться:
- читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
- читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;
- понимать внутреннюю организацию текста и определять:
- главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению;
- хронологический/логический порядок;
- причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;
- читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:
- делать выводы из прочитанного;
- выражать собственное мнение по поводу прочитанного;
- выражать суждение относительно поступков героев;
- соотносить события в тексте с личным опытом;
В письме выпускник научится:
- правильно списывать,
- выполнять лексико-грамматические упражнения,
- делать записи (выписки из текста),
- делать подписи к рисункам,
- отвечать письменно на вопросы,
- писать открытки - поздравления с праздником (объём 15-20 слов),
- писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов) с опорой на образец;
Выпускник получит возможность научиться:
- писать русские имена и фамилии на иностранном языке,
- заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;
- в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
- писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50-60 слов);
- правильно оформлять конверт (с опорой на образец)
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умениями координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекса ( учебником, аудиодиском и т.д.).
Характеристика основных содержательных линий:
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажем детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день {в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, раз мер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Формы организации учебных занятий:
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: организация самостоятельной работы, проектная деятельность, творческая деятельность, развитие критического мышления через чтение и письмо, организация группового взаимодействия. Большое значение придается здоровьесберегающим технологиям, особенно на начальном этапе, в частности, за счет смены видов учебной речевой деятельности с целью предотвращения усталости школьников (говорение сменяется чтением или письмом, и наоборот).
В учебно-воспитательном процессе происходят существенные изменения, а именно: в общении между учителем и учениками на смену авторитарного стиля приходит учебное сотрудничество / партнерство;
- парные и групповые формы работы доминируют над фронтальными;
- ученик и учитель в процессе обучения все время ставятся в ситуацию выбора (текстов, упражнений, последовательности работы и др.), проявляя самостоятельность в выборе того или иного дополнительного материала в соответствии с потребностями и интересами учащихся, что придает процессу обучения иностранным языкам личностный смысл;
- последовательно развиваются у школьников рефлексивные умения — умения видеть себя со стороны, самостоятельно оценивать свои возможности и потребности.
Более разнообразными становятся формы работы, среди которых предпочтения отдаются парно-групповой работе, проектной деятельности и ролевой игре, усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных).
Коммуникативный метод обучения английскому языку основан на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.
Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и дифференцированного обучения способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.
Метод проблемного обучения – создание проблемных ситуаций на учебных занятиях способствует повышению познавательной активности учащихся, что способствует повышению качества знаний и выработке необходимых навыков и умений.
Предполагается использование интерактивных технологий обучения.
Тематическое планирование
по немецкому языку
для 3в класса
начального общего образования
на 2016- 2017 учебный год
Составитель Горбачева Наталья Сергеевна,
учитель иностранного языка первой квалификационной категории
Тематическое планирование учебного материала по немецкому языку в 3 классе
№ урока | Тема урока | Количество часов | Количество контрольных работ |
Краткий курс повторения изученного во втором классе. | 7 | ||
1 | Друзья, мы снова вместе! Что рассказывают нам наши друзья из Германии. | 1 | |
2 | Лето - самое прекрасное время года. | 1 | |
3-4 | Наши летние фото. Какие они? | 2 | |
5 | Что любит делать семья Свена летом? | 1 | |
6-7 | Мы играем и поём. | 2 | |
Глава I. Сабина ходит в школу охотно. А вы? | 8 | 1 | |
8 | Наши друзья снова идут а школу. | 1 | |
9 | Начало учебного года. О чём говорят дети во дворе школы. | 1 | |
10 | Первый школьный день Марии. | 1 | |
11-12 | Какой сегодня день недели? | 2 | |
13 | А что мы делаем по субботам и воскресеньям? | 1 | |
14 | Что делает наш храбрый портняжка? | 1 | |
15 | Мы играем и поём. | 1 | |
Глава II. Осень. Какая сейчас погода? | 9 | ||
16-17 | Осень. Какая сейчас погода? Прогулка в парк. | 2 | |
18 | А что делают дети осенью? | 1 | |
19 | Хорошо осенью в деревне у бабушки. | 1 | |
20-21 | Осенью все фрукты и овощи спелые. | 2 | |
22 | Животные леса. Чем они питаются. | 1 | |
23 | Свен и Сабина рассказывают о своих любимых животных. | 1 | |
24 | Мы играем и поём. | 1 | |
Глава III. А что приносит нам зима. | 7 | 1 | |
25-26 | Какой бывает погода зимой? | 2 | |
27 | Кто может отгадать загадку о животном? | 1 | |
28 | Зимняя экскурсия в парк. | 1 | |
29 | А что делают дети зимой? Почему они радуются зиме? | 1 | |
30 | Рождество - самый любимый зимний праздник. | 1 | |
31 | Мы играем и поем. Готовимся к Новому году. | 1 | |
Глава IV. В школе у нас много дел. | 13 | 1 | |
32 | Что делают Свен и Сабина в школе особенно охотно. | 1 | |
33 | Наши немецкие друзья вчера много рисовали. Они рисовали классную комнату. | 1 | |
34 | Что делают наши друзья сегодня? | 1 | |
35 | А что могут делать школьники в игровом уголке? | 1 | |
36-37 | В школе скоро будет масленичный карнавал. Дети должны к нему хорошо подготовиться. | 2 | |
38 | Что в сундучке для одежды? | 1 | |
39-40 | На уроке немецкого мы много делали. | 2 | |
41-42 | Мы играем и поём. | 2 | |
43 | Что вы хотели бы ещё повторить? | 1 | |
44 | Контрольная работа по изученной теме. | 1 | |
Глава V. Весна пришла. А с ней великолепные весенние праздники. | 11 | 1 | |
45-46 | Весна. Какая теперь погода? | 2 | |
47-48 | Мы поздравляем наших мам с праздником 8 Марта. | 2 | |
49-50 | А кого мы ещё поздравляем с праздником 8 Марта. | 2 | |
51 | Семья Мюллер празднует Пасху. | 1 | |
52 | Скоро наступят весенние каникулы. Что мы обычно делаем на весенних каникулах? | 1 | |
53 | Мы играем и поём. | 1 | |
54-55 | Что вы хотели ещё повторить? | 2 | |
Глава VI. День рождения- прекрасный день.. | 11 | ||
56-57 | О чем говорят Сабина и ее мама? | 2 | |
58-59 | У Сабины скоро день рождения. Она хочет пригласить к себе друзей и пишет им приглашения. | 2 | |
60 | А что Сабина хотела бы получить ко дню рождения в подарок? | 1 | |
61-62 | Приготовления ко дню рождения. | 2 | |
63-64 | Подготовка ко дню рождения идет полным ходом. Чем Сабина будет угощать гостей? | 2 | |
65 | Проверочный тест за 3 класс. | 1 | |
66-67 | Мы празднуем день рождения Сабины. | 2 | |
68 | Подведение итогов работы. | 1 | |
итого | 102 | 4 |
Вид работы | 1-я четверть кол-во часов | 2-я четверть кол-во часов | 1-ое полугодие кол-во часов | 3-четверть кол-во часов | 4-я четверть кол-во часов | 2-ое полугодие кол-во часов | итого | ||
уроки | 17 | 15 | 32 | 20 | 16 | 36 | 68 | ||
аудирование | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 4 | ||
говорение | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 4 | 6 | ||
чтение | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 4 | ||
письмо | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 | ||
контрольная работа | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 4 |
Приложение 3
Календарно-тематическое планирование
по немецкому языку
для в класса
начального общего образования
на 2016- 2017 учебный год
Составитель Горбачева Наталья Сергеевна,
учитель иностранного языка первой квалификационной категории
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку
3 класс
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Характеристика основных видов учебной деятельности | |||
план. | факт. | |||||
Краткий курс повторения изученного во втором классе. 7 ч. | ||||||
1 | Друзья, мы снова вместе! Что рассказывают нам наши друзья из Германии. |
| ||||
2 | Лето - самое прекрасное время года. |
Выполнять упражнения в РТ. | ||||
3-4 | Наши летние фото. Какие они? |
Соотносить содержание текстов с рисунками | ||||
5 | Что любит делать семья Свена летом? |
Употреблять в правильной форме в речи глаголы essen, lesen, sprechen. | ||||
6-7 | Мы играем и поём. |
Рассказывать о своих летних каникулах. | ||||
Глава I. Сабина ходит в школу охотно. А вы? 8 ч. | ||||||
8 | Наши друзья снова идут а школу. |
Воспринимать на слух и читать рифмовку, повторяя известные правила чтения букв и буквосочетаний | ||||
9 | Начало учебного года. О чём говорят дети во дворе школы. |
Располагать названия городов и другие слова в алфавитном порядке (упр. в РТ). | ||||
10 | Первый школьный день Марии. |
Читать и воспринимать на слух текст песни “Guten Tag”.
Отвечать на вопрос “Was machst du am Sonntag?” устно и письменно, правильно употребляя сочетание названий дней недели с предлогом | ||||
11-12 | Какой сегодня день недели? |
Использовать в речи лексику по теме «Дни недели». | ||||
13 | А что мы делаем по субботам и воскресеньям? |
Составлять слова из букв и записывать их (упр. в РТ). | ||||
14 | Что делает наш храбрый портняжка? |
Использовать в правильной форме глагол “haben” при назывании предметов школьного обихода. | ||||
15 | Мы играем и поём. |
Играть в различные лексические и грамматические игры, повторяя изученный материал. | ||||
Глава II. Осень. Какая сейчас погода? 9 ч. | ||||||
16-17 | Осень. Какая сейчас погода? Прогулка в парк. |
| ||||
| ||||||
18 | А что делают дети осенью? |
Воспроизводить основные коммуникационные типы предложений на основе известных речевых образцов, в т.ч. РО с существительными в дательном падеже (Wem?). | ||||
19 | Хорошо осенью в деревне у бабушки. |
Воспроизводить основные коммуникационные типы предложений на основе известных речевых образцов | ||||
20-21 | Осенью все фрукты и овощи спелые. |
Воспроизводить основные коммуникационные типы предложений на основе известных речевых образцов | ||||
22 | Животные леса. Чем они питаются. |
Заполнять пропуски в предложениях, опираясь на знакомую лексику (упр. в РТ). | ||||
23 | Свен и Сабина рассказывают о своих любимых животных. |
Различать имена существительные с определенным и неопределенным артиклем и правильно употреблять их в речи в соответствующем падеже. | ||||
24 | Мы играем и поём. |
Составлять рассказ- загадку о каком-либо фрукте или овоще | ||||
Глава III. А что приносит нам зима. 7 ч. | ||||||
25-26 | Какой бывает погода зимой? |
Вписывать в диалог недостающие реплики (упр. в РТ). | ||||
27 | Кто может отгадать загадку о животном? |
| ||||
28 | Зимняя экскурсия в парк. |
Читать рассказы – загадки о животных и отгадывать их. | ||||
29 | А что делают дети зимой? Почему они радуются зиме? |
Составлять сложные слова по образцу (упр. в РТ). | ||||
30 | Рождество - самый любимый зимний праздник. |
Повторять известные рифмовки и песенки о зиме. | ||||
31 | Мы играем и поем. Готовимся к Новому году. |
Играть в лексические и грамматические игры | ||||
Глава IV. В школе у нас много дел. 13 ч. | ||||||
32 | Что делают Свен и Сабина в школе особенно охотно. |
Распределять новую лексику по родам и числам (упр. в РТ) | ||||
33 | Наши немецкие друзья вчера много рисовали. Они рисовали классную комнату. |
Отвечать на вопросы учителя и товарищей, подтверждая или отрицая то, что изображено на картинках, используя отрицания nein, nicht, kein. | ||||
34 | Что делают наши друзья сегодня? |
• Читать в парах тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и новые слова, обращаясь к сноскам на плашках и двуязычному словарю учебника. • Отвечать на вопросы, касающиеся праздника Масленицы в России. • Вписывать в текст с пропусками недостающие слова по теме. • Составлять из простых слов сложные слова. • читать объявление о проведении праздника в школе и писать приглашения на праздник карнавала с опорой на образец. • Дополнять ассоциограмму подходящими словами по теме. | ||||
35 | А что могут делать школьники в игровом уголке? | • Отвечать на вопросы, касающиеся праздника Масленицы в России. • Вписывать в текст с пропусками недостающие слова по теме. • Составлять из простых слов сложные слова. • читать объявление о проведении праздника в школе и писать приглашения на праздник карнавала с опорой на образец. • Дополнять ассоциограмму подходящими словами по теме. Читать про себя текст рифмовки „In der Spielecke" и понимать его, используя новые слова на плашках. • Воспринимать на слух текст рифмовки, повторять за диктором. - Читать рифмовку вслух, соблюдая правильное ударение в словах, нормы произношения, интонацию в целом - Описывать рисунки детей по теме «Классная комната». | ||||
36-37 | В школе скоро будет масленичный карнавал. Дети должны к нему хорошо подготовиться. | Воспринимать на слух новую страноведческую информацию о праздновании карнавала в Германии. • Читать текст и осуществлять поиск нужной информации. • Употреблять новую лексику, а также глаголы mцgen и mьssen в правильной форме. • Воспринимать на слух рассказ с опорой на рисунок. • Читать текст и соотносить русские предложения с немецкими эквивалентами | ||||
38 | Что в сундучке для одежды? |
| ||||
39-40 | На уроке немецкого мы много делали. | Отвечать на вопрос „ Was macht ihr gern in der Deutschstunde?", используя в речи устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей. • Читать и понимать новую рифмовку „ Was haben wir in der Deutschstunde gemacht?", содержащую известные глаголы в Perfekt. • Самостоятельно сочинять рифмовки. • Решать математические примеры в пределах 20. • Разыгрывать известные сценки в процессе подготовки к празднику карнавала. • Читать и разыгрывать сценку, соблюдая нормы произношения звуков немецкого языка при чтении вслух и в устной речи. • Правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. | ||||
41-42 | Мы играем и поём. | Читать в парах тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и новые слова, обращаясь к сноскам на плашках и двуязычному словарю учебника. • Отвечать на вопросы, касающиеся праздника Масленицы в России. • Вписывать в текст с пропусками недостающие слова по теме. • Составлять из простых слов сложные слова. • читать объявление о проведении праздника в школе и писать приглашения на праздник карнавала с опорой на образец. | ||||
43 | Что вы хотели бы ещё повторить? |
Составлять предложения на основе изученных структурно – функциональных схем (РО) (упр. в РТ). | ||||
44 | Контрольная работа по изученной теме. |
Играть в лексические и грамматические игры, направленные на тренировку и скрытый контроль изученного материала. | ||||
Глава V. Весна пришла. А с ней великолепные весенние праздники. 11 ч. | ||||||
45-46 | Весна. Какая теперь погода? |
• Описывать погоду весной по опорам. • Называть дни недели. • Вставлять подходящие слова в текст с пропусками, опираясь на новую лексику. • Составлять предложения, подбирая правильно конец предложения к его началу. • Выписывать слова из цепочки букв. | ||||
47-48 | Мы поздравляем наших мам с праздником 8 Марта. |
Вставлять в текст с пропусками подходящие слова по теме (упр. в РТ). | ||||
49-50 | А кого мы ещё поздравляем с праздником 8 Марта. |
Вставлять в текст с пропусками подходящие слова по теме (упр. в РТ). | ||||
51 | Семья Мюллер празднует Пасху. |
Раскрашивать картинки в РТ | ||||
52 | Скоро наступят весенние каникулы. Что мы обычно делаем на весенних каникулах? |
Читать тексты с пропусками о погоде весной, вставляя известную лексику (уч. с 61 и упр. в РТ с 43 | ||||
53 | Мы играем и поём. |
• Соотносить подписи с рисунками | ||||
54-55 | Что вы хотели ещё повторить? |
| ||||
Глава VI. День рождения- прекрасный день.11 ч. | ||||||
56-57 | О чем говорят Сабина и ее мама? |
Вписывать в календарь пропущенные месяцы (упр. в РТ). | ||||
58-59 | У Сабины скоро день рождения. Она хочет пригласить к себе друзей и пишет им приглашения. |
Повторять времена года и названия месяцев. | ||||
60 | А что Сабина хотела бы получить ко дню рождения в подарок? |
Составлять предложения с глаголом sich wьnschen,обращая внимание на изменение его по лицам. | ||||
61-62 | Приготовления ко дню рождения. |
| ||||
63-64 | Подготовка ко дню рождения идет полным ходом. Чем Сабина будет угощать гостей? |
Повторять известную лексику при выполнении упражнений в учебнике и в РТ | ||||
65 | Проверочный тест за 3 класс. | |||||
66-67 | Мы празднуем день рождения Сабины. |
Играть в лексические и грамматические игры по теме, направленные на тренировку и контроль изученного материала. | ||||
68 | Подведение итогов работы. |
|
Материально-техническое обеспечение
.И.Л.Бим, Л.И.Рыжова Немецкий язык Учебник 3 класс в 2 частях. М: «Просвещение», 2014
Рабочая тетрадь для 3 класса Немецкий язык. Первые шаги. Авторы И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, М: «Просвещение», 2014г.
- Словари немецко – русские
- Алфавит
- Компьютер
- Магнитофон.
- Аудиодиски к урокам немецкого языка в 3 классе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО
Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...

Рабочая программапо обществознанию для 9 класса
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса
Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...

Рабочая программапо русскому языку, 10-11 классы (социально-гуманитарный профиль)
Программа рассчитана на 210 учебных часов (10-11 класс): 10 класс-105 часов, 11 класс-105 часов.Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного ...

Рабочая программапо геометрии, 11 класс
Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...