"Занимательный немецкий".
рабочая программа по немецкому языку (5 класс) на тему

Карякина Лилия Николаевна

Рабочая программа по внеурочной деятельности по немецкому языку для 5 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnyy_nemetskiy.docx28.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа поселка Солидарность

Елецкого муниципального района Липецкой области

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Занимательный немецкий»

(общеинтеллектуальное направление)

для  5 класса

Автор-составитель:

Карякина Лилия Николаевна

2016 - 2017 уч. г.

Раздел I. Личностные, метапредметные, предметные результаты

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся на трех уровнях – личностном, метапредметном и предметном.

Личностные результаты

  • приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях;
  • получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура);
  • получение  опыта самостоятельного общественного действия (умение

представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.

Метапредметные результаты

1) Регулятивные УУД:

  • самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

2) Познавательные УУД:

  • использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
  • пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
  • строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
  • выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
  • осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
  • решать проблемы творческого и поискового характера;
  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
  • контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

3) Коммуникативные УУД:

  • готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:
  • выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
  • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;
  • адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
  • спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
  • уметь обсуждать разные точки зрения и  способствовать выработке общей (групповой) позиции;
  • уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
  • уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
  • уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
  • проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;
  • уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности.

Предметные результаты

  • формирование умений общаться на немецком языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов школьников: коммуникативных умений в говорении, аудировании;
  • развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению немецкого языка на последующих ступенях школьного образования;
  • обеспечение коммуникативно - психологической адаптации школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения;
  • освоение лингвистических представлений, доступных учащимся и необходимых для овладения устной  речью на немецком языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий(предложение, части речи, интонация), наблюдаемых в родном и немецком языке;
  • приобщение  к  новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на немецком языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на немецком языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей учащихся, а также их общеучебных умений;
  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием немецкого языка;
  • приобщение учащихся к новому социальному опыту за счет проигрывания на немецком языке различных ролей в игровых ситуациях типичных для семейного, бытового, учебного общения.

В результате реализации данной программы учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
  • названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

  • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
  • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
  • - читать и выполнять различные задания  к текстам;
  • - уметь общаться на немецком языке с помощью известных клише;
  • - понимать на слух короткие тексты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;
  • понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
  • выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника,  участвовать в элементарном этикетном диалоге;
  • инсценировать изученные сказки;    
  • сочинять  оригинальный текст на основе плана;
  • соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами  и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
  • участвовать в коллективном обсуждении проблем,  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

        Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

         Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

         Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

  • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
  • познавательная, творческая, общественная активность;
  • самостоятельность ( в т.ч. в принятии решений);
  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
  • коммуникабельность;
  • уважение к себе и другим;
  • личная и взаимная ответственность;
  • готовность действия в нестандартных ситуациях;

Раздел II. Содержание программы

Каникулы. Каникулы в немецких школах. Каникулы в российских школах. Открытки из Германии. Речевой этикет по теме. Упражнения для развлечения (кроссворд, головоломки, опрос и др.)

Мир песен, рифмовок ,стихотворений. Фразы и жесты приветствия в Германии и странах изучаемого языка. Фразы и жесты прощания в Германии и странах изучаемого языка. Музыкальные игры  Германии. Немецкие народные песни. Немецкая литература по теме.

Семья. Типичная немецкая семья. Биографии известных людей. Упражнения для развлечения (головоломки, сканворд, анаграммы и др.) Немецкая литература по теме.

Здоровый образ жизни. Образ жизни немцев. Спорт в Германии. Немецкая национальная кухня. Традиционные блюда и напитки немцев. Поведение и общение за столом. Речевой этикет по теме. Упражнения для развлечения (кроссворд, опрос, головоломки и др.)

Свободное время. Домашние животные, популярные в немецкоязычных странах. Хобби, популярные в Германии. Как немцы проводят свое свободное время? В мире сказки. Любимые праздники немецких детей. Упражнения для развлечения (сканворд, головоломки, опрос, он-лайн игры и др.) Немецкая литература по теме.

Путешествия. Интересные места в Германии и странах изучаемого языка. Интересные места в России. Нравы и обычаи немцев. Образ жизни россиян (сравнение с образом жизни немцев). Жизнь в городе и деревне. Упражнения для развлечения (опрос, головоломки, сканворд и др.) Чтение анекдотов и смешных историй по теме.

Раздел III. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы

Название раздела, содержание

Количество часов на освоение темы

Раздел 1 Каникулы.

5 ч.

Раздел 2 Мир песен, рифмовок ,стихотворений.

5 ч.

Раздел 3 Семья.

4ч.

Раздел 4 Здоровый образ жизни.

7 ч.

Раздел 5 Свободное время.

7 ч.

Раздел 6 Путешествия.

7 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Занимательный немецкий" для 3-4 классов

Данная программа может использоваться во внеурочной деятельности по немецкому языку в 3-4 классах...

Рабочая программа кружка "Занимательный немецкий" для 1-2 классов

Рабочая программа кружка "Занимательный немецкий" для 1-2 классов....

Карнавал (план занятия дополнительного объединения "Занимательный немецкий")

План занятия дополнительного объединения "Занимательный немецкий"...

Рабочая программа по немецкому языку для кружка "Занимательный немецкий"

Рабочая программа кружка "Занимательный немецкий"...

Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 5 класса "Занимательный немецкий"

Программа курса реализуется в рамках платных образовательных услуг, проводится для отдельной группы учащихся 5 класса и направлена на формирование коммуникативной компетенции учащихся. Программа курса...