Карнавал (план занятия дополнительного объединения "Занимательный немецкий")
план-конспект занятия (немецкий язык, 5 класс) по теме

Ишуткина Елена Анатольевна

План занятия дополнительного объединения "Занимательный немецкий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karnaval.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Карнавал»

Практические цели:

- формировать коммуникативную компетенцию;

- повторить диалог-знакомство;

- повторить прилагательные, характеризующие человека.

Образовательная цель:

- развивать кругозор учащихся.

Развивающая цель:

- развивать внимания, памяти, языковой догадки у учащихся.

Воспитательная цель:

- воспитать уважительное отношение к другой культуре.

Языковой и речевой материал:

1. Лексика по теме «Знакомство»

2. Лексика по теме «Характер человека»

3. Песня «Jetzt kommt Hampelmann»

4. Имена персонажей карнавала

Оснащение:

1. Интерактивная доска

2. Магнитофон

3. Маски сказочных персонажей

4. Газета

Ход занятия:

1. Введение в атмосферу иноязычного общения.

Учитель:

Guten Tag, meine liebe Schüler! Ich bin sehr froh euch wider zu sehen. Setzt euch!

Wie Geht es euch?

Учащиеся: Gut! Prima! Okay!

Учитель:

Ребята, в начале нашего занятия я предлагаю вам послушать немецкую рифмовку. Послушайте внимательно и попробуйте догадаться, о чем мы будем говорить сегодня.

Däumelinchen, Prinz, Nussknacker

Spielen, singen, springen, lachen,

Tanzen in dem schönen Saal –

Heute feiert man . . .

(Слайд № 1)

Учащиеся: (хором)

Karneval!

2. Формирование коммуникативной компетенции.

Учитель: О чем же мы сегодня будем говорить?

Учащиеся: О карнавале.

Учитель: Genau! Совершенно верно! Heute gehen wir zum Karneval. На сегодняшнем занятии мы будем познакомимся ещё с одним немецким праздником – карнавалом. Узнаем, как к нему готовятся в Германии и когда и как его празднуют. А так же познакомимся с некоторыми персонажами- участниками этого праздника. А так же мы познакомимся с новыми немецкими словами.

Und was braucht man zum Karneval? А что нам необходимо для того, чтобы отправиться на карнавал?

(Слайд № 2)

Учащиеся: Надеть маски сказочных персонажей.

Учитель: Also, dann zieht bitte eure Masken an!

(Учащиеся надевают маски)

Учитель: Wollen wir kennenlernen. Давайте познакомимся!

Z. B. ich bin weise Eule. Ich komme aus einem Lehrbuch. Ich bin wies und klug. Und wer bist du, Natascha?

Наташа: Ich bin Däumelinchen.

Учитель: Woher kommst du?

Наташа: Ich komme aus einem Märchen?

Учитель: Kinder, wie ist Däumelinchen?

Учащиеся: Klein, nett, schön, gut.

Учитель: Danke, Däumelinchen. Setzt dich!

(Персонажи: Däumelinchen, Prinz, Schneewittchen, Nussknacker, Rotkäppchen, Hampelmann, Aschenputtel, Till Eulenspiegel, Malvina, Baron von Münchhausen)

Учитель: Sehr gut! Jetzt sind wir bekannt. Und für gute Stimmung wollen wir singen! Я предлагаю нам всем вместе спеть песенку для создания праздничного настроения.

(Учащиеся исполняют песню «Jetzt kommt Hampelmann)

(Слайд № 3)

3. Предъявление нового материала.

Учитель: Seid ihr gut gelaunt?

Учащиеся: Ja!

Учитель: А теперь я предлагаю нам отправиться на настоящий карнавал в Германию.

(Слайд № 4 Карта)

Учитель: Жители Германии очень любят праздники, а особенно карнавал. Карнавал в Германии даже называют «Пятым временем Года», и оно наступает как раз тогда, когда зима подходит к концу, когда люди уже устали от серости и слякоти. Вот тогда и начинается время шумных праздников и веселья, время ярких карнавалов. Карнавал в Германии – это весенний праздник, которым провожают зиму и встречают весну. Подготовка к карнавалу начинается ещё в ноябре. 11 ноября в 11 часов 11 минут во многих городах собираются так называемые «карнавальные заседания», на которых решается, как будет проходить праздник в феврале следующего года, то есть спустя три месяца. Начало карнавала объявляется в Вайберфастнахт. Этот день рассчитывается по церковному календарю и каждый год он приходится на разную дату, примерно середина февраля. Высшей точки празднование достигается в Розенмонтаг (нем. Rosenmontag). Заканчивается карнавал в Ашенмиттвох (нем. Aschenmittwoch), или «пепельную среду», после чего начинается сорокадневный Великий пост.

А для того, чтобы получить более полное представление об этом празднике, я предлагаю вам отправится в столицу Германии – город Берлин, и посмотреть, как проходит карнавал в этом городе.

(Слайд № 5)

Незадолго до начала шествия по обе стороны улице, по которой будет проходить это шествие, выстраиваются желающие посмотреть на праздник. А уже в 11 часов 1 минут по улицам проходят официально зарегистрированные карнавальные общества. Вся процессия сопровождается музыкой, танцами, театрализованными представлениями, а так же разбрасыванием сладостей. В разных частях Германии участников карнавала приветствуют по-разному. Самое распространенное приветствие «Хэлау!». И по доброму обычаю участники разбрасывают публике сладости, а иногда девушкам и женщинам дарят цветы. Для того чтобы поймать больше сладостей, зрители придумали нехитрое приспособление – раскрытый зонтик.

(Возврат к слайду № 4 карта)

А теперь давайте отправимся с севера Германии на юг, в федеральную землю Баден-Вюртемберг. В одну из частей Германии, где сохранились древние традиции. Карнавал в этом месте совсем не похож на карнавал в Берлине или Кёльне. Итак, мы отправляемся в городок Обендорф.

(Слайд № 6)

Участники этого шествия строго одеты в костюмы только трех персонажей. Причем по строгим правилам все костюмы должны быть одинаковы и не допускается готовить костюм самостоятельно. Так же все взрослые должны быть в масках. Давайте познакомимся с этими персонажами!

Первыми идут Ханзле. Они одеты в коричневые рубашки, оранжевые брюки. Их костюмы украшены бубенчиками, поэтому они должны постоянно подпрыгивать, чтобы бубенчики звенели. На голове у них парики, украшенные цветами. Маска – это обязательная часть костюма для всех участников. В руках они держат красный зонт, украшенный кружевом, а так же корзинку со сладостями. Это могут быть конфеты – Bon-Bon по-немецки или шоколад, по-немецки Schokolade. Сладости они разбрасывают, но чаще просто раздают публике.

Вторыми идут Нарро. Их белые костюмы расписаны красивыми узорами, это могут быть как сюжеты легенд, так и просто узоры из цветов. Они так же имеют на себе бубенчики, поэтому тоже подпрыгивают во время шествия. На головах у них парики из черных волос, убранных в причудливые пучки. А в руках они держат палочки, на которых нанизаны знаменитые немецкие соленые крендели, которые называются Brezel. Их они так же раздают зрителям.

И третьи участники карнавала – это Шантле. Их костюмы украшены разноцветными кружочками, а так же пестрыми платками. В руках они держат корзинки, в которых весьма причудливое сочетание – апельсины – Orange и сосиски – Wurstchen. Так же в руках они держат удочки, на которые и нанизывают сосиски. Просто так они не раздают свои угощения. Для этого они просят рассказать шпрух, т. е. небольшой стишок. И только когда стишок рассказан, сосиска отправляется из рук Шантле в рот зрителю. В руки они сосиски не дают. А если сосиска на удочке, то ее еще и нужно поймать.

Так же в шествии принимают участие несколько городских оркестров, которые чередуются с участниками шествия и играют традиционную песню этого праздника. Кроме того среди участников можно встретить вот таких Бенерёсле, которые следят за порядком.

(Слайд №  7)

Самым последним идет Полицай-Шантле. Он следит за тем, чтобы никто из участников карнавале не отстал по дороге.

Я предлагаю вам посмотреть небольшой репортаж об этом празднике.

(слайд № 8 видео)

4. Закрепление изученного на занятии.

Учитель: В своем рассказе о карнавале я познакомила вас с названиями угощений, которые предлагают участники карнавала. Давайте повторим эти названия.

Учащиеся: Конфета – Bon-Bon

                   Шоколад – Schokolade

                   Брецель – Brezel

                  Апельсин – Orange

                  Сосиска – Wurstchen

Учитель: А теперь давайте распределим эти угощения по корзинкам.

(Слайд № 9 – учащиеся выполняют задание на интерактивной доске)

5. Подведение итога занятия.

В завершении я бы хотела, чтобы вы поделились своими впечатлениями от сегодняшнего занятия. Давайте попробуем продолжить следующие фразы:

Jetzt weiß ich, dass … (Теперь я знаю, что … )

Es war interessant, wenn … (Мне было интересно, когда …)

(Слайд № 10)

Учитель: Unser Unterricht ist zu Ende. Danke für eure Aufmerksamkeit. Bis zum nächsten Mal.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План занятия кружка «Журналистика» отдела дополнительного образования детей ГБОУ гимназия №446 Колпинского р-на Санкт-Петербурга

Тема: Редактирование текста. Подготовка номера школьного периодического          издания – газеты «Сова». Цель: Обучение редактированию текста для дал...

План-конспект открытого урока немецкого языка с использованием ИКТ по теме «Кто живет в старых немецких городах?»

Тема урока: «Кто живет  в старых немецких городах?»Цель урока:  систематизация и обобщение знаний учащихся по темеЗадачи урока:Учебные – систематизация лексико-грамматических навыков  (...

План-конспект урока по немецкому языку для 5 класса на тему "Старый немецкий город. Что в нем?"

Данный файл содержит методическую разработку на тему "Старый немецкий город. Что в нем?"Файл предназначен для использования на уроках немецкого языка в 5 классе....

План занятия по дополнительной общеразвивающей программе "Степ"

Представлен план занятия по общеразвивающей дополнительной программе "Степ"...

Методическая разработка: Учебный план занятий по "Занимательной физике" в дополнительном образовании школьников

Ставится задача сформировать представления о явлениях и законах окружающего мира, с которыми учащиеся сталкиваются в повседневной жизни.Во внеурочной работе складываются благоприятные условия для прив...

Методическая разработка: Учебный план занятий по "Физике в задачах (начальный уровень)" в дополнительном образовании школьников

Физика – наука, которая занимается исследованием взаимосвязей явлений природы, движения, взаимного влияния одних тел на другие. Эти взаимосвязи описываются законами физики, знание которых позвол...

Положение о конкурсе «Лучший план-конспект занятия дополнительного образования в нетрадиционной форме»

Цели и задачи конкурса:Развитие творческого потенциала и стимулирование профессионального мастерства педагогов;Выявление талантливых, творчески работающих педагогов;Повышение качества образования в уч...