Программа внеурочной деятельности «Занимательный немецкий»
рабочая программа по немецкому языку по теме
Предварительный просмотр:
Программа внеурочной
деятельности
«Занимательный немецкий»
Программу составила
учитель немецкого языка
ТСОШ №1 Исакова
Наталья Викторовна
2013-2014 учебный год
1
Пояснительная записка
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса согласно требованиям ФГОС и одной из форм организации свободного времени. Такая программа создаёт условия для социального, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур. Программа данного курса способствует развитию познавательного интереса к изучению немецкого языка.
Цель программы: создание условий для интеллектуального развития учащегося и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством немецкого языка.
Задачи программы:
Познавательный аспект:
-познакомить учащихся с культурой стран изучаемого языка (музыка, история, литература)
-способствовать приобщению школьников к новому для них языковому миру
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов
Развивающий аспект:
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению немецким языком
- развивать учебные умения
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке
Воспитательный аспект
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельность)
- прививать навыки самостоятельной работы по овладению иностранным языком
Ожидаемые результаты:
Личностные результаты - общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, иностранного также, как средств общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием иностранного языка
Метапредметные результаты - развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей школьников, развитие коммуникативных способностей школьников, умения выбирать языковые и речевые средства для успешного решения коммуникативной задачи.
Предметные результаты - овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических и лексических), умение находить и сравнивать языковые единицы: звук, буква, слово.
- Чтение:
-читать вслух текст, построенный на знакомом материале, соб-
людая правила произношения и соответствующую интонацию.
-читать про себя и понимать основное содержание текстов,
доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь
двуязычным словарём.
-читать по ролям
Письмо:
-списывать текст на немецком языке
-составлять элементарные сообщения на различные темы:
(моя семья, мой родной город, любимый праздник, хобби)
Научно - методическое обеспечение:
1 Государственный образовательный стандарт
2 Немецкий язык. Внеклассные мероприятия. Издательство
«Экстремум»
3 Книга для учителя немецкого языка 4 класс 5 Журнал «Шрумдирум», 6 «Немецкий для детей АВС» Е.А. Паршикова
4
Прогнозируемые результаты
Занятия внеурочной деятельностью в кружке «Занимательный немецкий» направлены на формирование четырёх видов УУД: личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных.
Личностные универсальные учебные действия отражают систему ценностных ориентаций школьника, его отношение к различным сторонам окружающего мира. К личностным УУД относятся: положительное отношение к познавательной деятельности, приобретать новые знания и умения, совершенствовать имеющиеся, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе, осознание себя как индивидуальности, способность к самооценке своих поступков.
Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают способность учащегося организовывать свою учебно-познавательную деятельность, проходя по её этапам: от осознания цели - через планирование действия - к реализации намеченного, самоконтролю и самооценке достигнутого результата. К регулятивным УУД относятся умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия, контролировать процесс деятельности, вносить свои коррективы, оценивать свои достижения, искать пути преодоления трудностей.
Познавательные универсальные учебные действия обеспечивают способность к познанию окружающего мира, готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации.
К познавательным УУД относятся способность осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в разных материалах, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении, соблюдая правила поведения с учётом конкретной ситуации. К коммуникативным УУД относятся умения вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого этикета, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку для кружка "Занимательный немецкий"
Рабочая программа кружка "Занимательный немецкий"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Занимательный немецкий» (общеинтеллектуальное направление) для 5 класса
Программа направлена на закрепление базы знаний,полученных в начальной школе и для дальнейшего изучения немецкого языка в средней школе....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательный немецкий"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательный немецкий" . 34 часа...
Программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Занимательный немецкий"
Программа педназначена для обучающихся 6 класса...
Программа внеурочной деятельности «Занимательный немецкий» (1-4 классы)
Программа внеурочной деятельности Занимательный немецкий...
Программа внеурочной деятельности "Занимательный немецкий". 5-9 классы.
Программа внеурочной деятельности по немецкому языку для 5-9 классов....