Открытый урок по ФГОС в 5 классе на тему "Спорт и мы"
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс) на тему
- Открытый урок по ФГОС в 5 классе на тему "Спорт и мы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_fgos_-_sport_i_my.docx | 31.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ФГОС
ФИО учителя: Плиева Людмила Борисовна
Место работы: МБОУ СОШ №1 с.Октябрьское
Должность: учитель немецкого языка
Предмет: немецкий язык
Класс: 5
Тема: «Sport und wir» / «Спорт и мы»
Основные цели и задачи урока:
Образовательные:
- развивать навыки устной речи по теме «Sport und wir»;
- учить расспрашивать друга о занятиях спортом, учить связному монологическому высказыванию с элементами аргументации;
- учить читать текст с извлечением информации, развивать умение выражать свое мнение по прочитанному тексту;
- информировать учащихся о лучших спортсменах нашей страны, мира, чемпионах олимпийских игр;
- совершенствовать у учащихся технику чтения на основе расширяющихся синтагм.
Развивающие:
- формирование коммуникативной компетенции учащихся;
- формирование навыков и умений межличностного общения;
- развитие умения работать в группе.
Воспитательные:
- развивать у учащихся такие качества, как целеустремлённость, настойчивость, на примерах жизни известных спортсменов;
- формировать у учащихся желание постоянно заниматься спортом, воспитывая у себя силу воли, ловкость, выносливость.
Планируемые результаты УУД:
Предметные: ученик научится вести диалог-расспрос о занятиях спортом
Познавательные: искать и выделять в тексте необходимую информацию, строить логическое рассуждение, монологическое высказывание.
Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и учениками, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулировать и аргументировать свое мнение.
Личностные: проявление познавательного интереса к учебной деятельности, к занятиям спортом.
Регулятивные: умение поставить цель.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Средства обучения:
1.Немецкий язык: 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе /И.Л. Бим, Л.В. Садомова, 3–е издание, М.: –Просвещение , 2014.
2. Авторская мультимедийная презентация к уроку « Спорт и мы».
3. Раздаточный материал – текст для самостоятельной работы.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Тип урока: урок проверки и коррекции знаний и умений.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Формы работы |
I. Организационный момент | Guten Tag, Kinder! Setzt euch. Wie geht es euch? Danke, es geht mir auch gut. Wie meinen Sie, wie heißt das Thema der Stunde? Sehen Sie auf die Bilder an der Tafel. Formuliert, bitte. | Guten Tag! Danke, gut. Und wie geht es Ihnen? Прогнозируемый ответ: Sport | - создание психологического настроя, направленного на сотрудничество; - ориентация на совместное определение цели урока. | Фронтальная |
II. Целеполагание | Heute besprechen wir in der Stunde eine wichtige Frage. Kinder, schaut bitte an die Tafel und sagt: “Was bedeutet diese These?” На доске написан тезис: “Im gesunder Körper - gesunder Geist”. Сформулируйте ответ на поставленный вопрос, используя следующее выражение: Diese These bedeutet, ... zu sein. Ja, das stimmt. | Переводят пословицу: “В здоровом теле - здоровый дух”. Отвечают на вопрос: – Diese These bedeutet, gesund zu sein. | - создание мотивации на приобретение недостающих знаний; | Фронтальная |
Was muss man machen, um gesund zu sein? Ja, ich bin mit euch einverstanden. Und was bedeutet das Wort Sport? Wann und wie kann man Sport treiben? | Ответы обучающихся: – Morgengymnastik machen. – Sport treiben. – Viel trainieren... | -мотивация на достижение поставленной цели; | Фронтальная | |
Auf diese Fragen und andere antworten wir heute ganz voll. – Also, was machen wir heute? – Wie werden wir das machen? – Was noch? – Ja, und aus diesen Sӓtzen stellen wir eine Erzӓhlung “Sport und wir” zusammen. Изобразим схематично на доске цель нашего урока. Итак, цель урока мы сформулировали, основные этапы урока назвали. Also, wie heisst unser Thema? Записывает тему урока на доске. Прежде чем мы начнём общаться по теме, вспомним стихотворение. Организует фонетическую отработку звуков, на основе ранее изученного стихотворения. | Отвечают на вопрос: – Wir sprechen zum Thema “Sport” – Wir werden wie gewöhnlich die Wörter wiederholen. – Dann gebrauchen wir diese Wörter in den Sӓtzen. Изображают логическую цепочку достижения цели. Ziel: Wörter, Sӓtze Erzӓhlung Называют тему данного урока. Das Thema heisst “Sport und wir” | -мотив достижения успеха, самореализации в учебной деятельности и сотрудничества, по выделенным самими учащимися основных этапов урока. | Фронтальная | |
III. Фонетическая зарядка | Sprecht bitte das Gedicht nach! | Wasser, Sonne, Luft, und, Wind unsere, besten, Freunde sind. Alle Kinder gross und klein, Wollen gute Sportler sein. | - умение слушать и понимать речь других; - умение работать в команде; - развитие произносительных навыков у обучающихся. | Групповая |
IV. Основная часть.
| Повторение лексики по теме «Спорт». Активизация лексики. Jetzt wiederholen wir die Sportarten. Es gibt viele Sportarten. Wo treibt man Sport? Wozu treiben wir Sport? | Прогнозируемый ответ . Das sind Basketball, Volleyball, Fussball, Radsport, Reiten, Wassersport, Autorennen, Boxen, Surfen, Tennis, Gymnastik, Weitsprung, Marathonlauf, Hochsprung, Schwimmen, Fechten, Eishockey, Skilaufen, Schlittschuhlauf, Eiskunstlauf, Snowboarden, Redby, Tischtennis, Rudern. Man treibt Sport im Stadion, in der Sporthalle, in der Schwimmhalle, auf dem Rasenplatz, auf der Eisbahn, auf dem Sportplatz, im Hof Wir treiben Sport, um -gesund zu sein -stark zu sein -munter zu sein -die Zeit richtig einzuteilen -schlechte Eigenschaften zu bezwingen -gute Stimmung zu haben -immer in guter Form zu sein -Meister zu werden -unseren Willen zu stärken -Ausdauer zu entwickeln | - стимулирование речемыслительной деятельности; | Фронтальная |
V. Организация тренировки | Учитель организует тренировку речемыслительной деятельности учащихся Beantwortet folgende Fragen: 1 .Bist du ein Sportler? 2. Bist du ein Sportfreund? 3.Treibst du Sport gern? 4. Welche Sportarten treibst du besonders gern? 5. Härtet der Sport uns ab? 6. Bringt der Sport uns Spaβ und Freude? 8. Bringt der Sport uns gute Stimmung? 9.Gibt es in unserer Stadt berühnmte Sportler, Olympiasieger, Weltmeister? 7.Wer sind das? | Отвечают на вопросы учителя. Прогнозируемый ответ . -Ja, ich bin… -Ja, ich bin… -Ja, ich treibe Sport gern. - Ich treibe ...besonders gern. - Der Sport härtet uns ab. - Der Sport bringt uns Spaβ und Freude. - Der Sport bringt uns gute Stimmung. -Ja, natürlich. In unserer Stadt gibt es berühmte Sportler, Olympiasieger, Weltmeister. -Das sind… | - проявление творческой активности; - развитие коммуникативной активности; - создание эмоционального подъема и стимула к дальнейшему сотрудничеству. | Фронтальная |
Совершенствование у учащихся умений и навыков выразительного беглого чтения. Schlagt eure Bücher auf der Seite 170. Der Text heiβt : “Olympische Spiele im Namen des Menschenglücks, der Freundschaft, des Friedens”. Wir lesen den Text der Reihe nach und machen Übung 9b (mündlich). Zuerst machen wir eine Turnpause. Jetzt wollen wir uns erholen. | Steht auf! Eins, zwei, drei, vier Alle, alle turnen wir Eins, zwei, drei, vier Alle, alle springen wir Eins, zwei, drei, vier Alle, alle beugen uns wir Nach links, nach rechts, Nehmt eure Plätze bitte. Danke schön! | - мотивация физического и умственного отдыха; - развитие умения слушать, а так же адекватно реагировать. | Парная | |
VI.Развитие у учащихся умений и навыков орфографии. | Самостоятельная работа по карточкам. Вставьте в текст следующие слова: Sommersportarten, Sport, Wettbwerben, viel, schwimmen, Olympischen. Die Arbeit am Text: " Wir treiben Sport. "Wir treiben sehr gern… Wir.... und spielen Wasserball, segeln, rudern,turnenund fechten, boxen und ringen,treiben Schwer- und Leichtathletik,Eishockey und Skispringen.Im Winter kann man die ... in einem Schwimmbad, in der Sporthalle trainieren.Wir nehmen oft an … teil.Unsere Sportier starten erfolgreich bei den verschiedenen Die besten von ihnen nehmen an den .... Spielen teil. Der Sport bringt uns .... Freude und Vergnügen. Der Sport macht uns stark und gesund! Erzӓhlt über eure Liebliengssportarten | Учащиеся вставляют последовательно слова: Die Arbeit am Text: " Wir treiben Sport." Wir treiben sehr gern Sport. Wir schwimmen und spielen Wasserball, segeln, rudern, turnen und fechten, boxen und ringen,treiben Schwer- und Leichtathletik, Eishockey und Skispringen. Im Winter kann man die Sommersportarten in einem Schwimmbad, in der Sporthalle trainieren.Wir nehmen oft an Wettbwerben teil.Unsere Sportier starten erfolgreich bei den verschiedenen Die besten von ihnen nehmen an den Olympischen Spielen teil. Der Sport bringt uns viel Freude und Vergnügen. Der Sport macht uns stark und gesund! | - осознание собственной степени подготовленности к выполнению задания - групповая самооценка; - развитие мыслительной активности. | Индивидуальная |
VII. Контроль и оценивание. | Организует итоговый контроль. Выделите в тексте необходимую информацию для монологического высказывания по теме. | Группы воспроизводят составленные монологи. Проверяют итоговое качество собственных знаний и знаний своих товарищей. | - сотрудничество, мотивация достижений коллективного успеха. | Групповая |
VIII. Итоговая рефлексия. | Организует подведение итогов. Что вызывало затруднение на уроке? А что было интересным? Мы составили монологическое высказывани по теме “Спорт и мы?”. Значит мы достигли поставленной цели. Jn der Stunde arbeitet ihr gut. Danke für die Arbeit. Sch. 1 ..., bekommt heute eine Funf (eine Vier ...) | Выявляют трудности, возникшие во время урока и наиболее интересные этапы. ... ... – Да. | - мотивация и ответственность на выполнение домашнего задание; - оценивание учащихся. | Фронтальная |
IX. Домашнее задание. | Рассказать какие виды спорта популярны в нашей республике. Подготовить рассказ о любимом спортсмене | Записывают домашнее задание. Die Stunde ist aus! Auf Wiedersehen! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока во 2-м классе по ФГОС по теме "Кем ты хочешь быть"
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС для младших школьников, был подготовлен для слушателей курсов повышения квалификации. Данный урок направлен на повторение пройденного материала....
Открытый урок по ФГОС в 5 классе "Обработка графической информации"
Урок подготовлен для областного семинара "ФГОС начального и основного общего образования: нормативно-правовые основания, иновации, особенности реализации"...
Открытый урок по ФГОСу 5 класс
Урок литературы разработан по стихотворению А.С. Пушкина "Няне"....
Разработка «Открытого» урока географии в 6 классе (по программе, не реализующей ФГОС) Тема: «Закрепление изученного материала по теме «Путешественники 13-16 в.в.., продолжение изучения путешествий в период 17-18 в.в. »
Аннотация: урок – путешествие. Заранее класс делится на 5 групп, выбирается капитан. В игровой форме учащиеся закрепляют знания по теме в ходе работы с документальным текстом, изображениям...
открытый урок по ФГОС 6 класс
Данный урок разработан по новым стандартам ФГОС, содержит в себе технологическую карту, раздаточный материал, презентацию (выполена учителем)....
Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.
Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....
Урок литературы в 7 классе ( открытый урок по ФГОС). «Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным». М.Ю.Лермонтов
Цель урока: познакомиться ближе с героями произведения, понять их идейную значимость в поэме....