открытый урок по ФГОС 6 класс
план-конспект урока по немецкому языку (6 класс) на тему

шлейкина людмила михайловна

Данный урок разработан по новым стандартам ФГОС, содержит в себе технологическую карту, раздаточный материал, презентацию (выполена учителем).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  №   2015 уч. год
Ф.И.О. Шлейкина Л.М.
Предмет –немецкий язык
Класс:   6
Тип урока:  открытие новых знаний (лексика)

Тема

  Лексика. Введение в новую тему.

Цель

 Деятельностная: развитие монологической речи,  введение новой лексики, формирование умения узнавать лексику в упражнениях, переводить ее.

Содержательная: расширение  понятия о личной информации о человеке (места отдыха и время).

Задачи

Образовательные:     познакомить учащихся с новой лексикой по данной теме; вспомнить ранее изученную лексику;
Развивающие:           развивать у обучающихся навыки диалогической и монологической речи; практиковать обучающихся в аудировании;развивать навык спонтанной речи.

Воспитательные: воспитывать любознательность и познавательную активность, уважение к времяпровождению  в других странах.

УУД

  • Личностные УУД: желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся ;
  •  Коммуникативные УУД: умение составлять мини монологи;
  • Познавательные УУД: умение работать с лексикой , интегрировать ее в раннее полученные знания.
  • Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать:  лексику по теме (свободное время)
  • Уметь: высказываться на темы, определенные разделом ( место отдыха, деятельность в свободное время);

Личностные:      получить представление об активном и пассивном отдыхе .  
Метапредметные:    научиться спонтанно рассказать о своих занятиях в свободное время; .

Ресурсы:

 Основные: УМК по  предмету (учебник, рабочая тет., диск)

 Дополнительные:

  •  Презентация «Свободное время», выполненная учителем

Формы  работы на уроке

фронтальная, групповая

Технология

 проблемное обучение, развивающее обучение, здоровьесберегающая, сотрудничества, информационно-коммуникационная (ИКТ)

Дидактическая
структура 
урока

Деятельность
обучающихся

Деятельность
учителя

Задачи этапа

Организационный момент
Время: 1 мин

 Приветствуют учителя, называют отсутствующих.

 Приветствует обучающихся, отмечает отсутствующих.

 Настроиться на работу на уроке.

Введение лексики по теме свободное время:
Время: 5 мин

 Высказывания предположений как они понимают высказывание на эл доске.

  Помогает догадаться о теме урока. Задает наводящие вопросы, показывает презентацию

 

 Проверить  и оценить сделанную работу, научить детей высказываться с опорой на фото и исправлять свои ошибки, вспоминая правило.

 


Время: 20 минут
1  – 2 мин

2 – 3 мин

3 – 5 мин

4 – 10 мин

  1. Выводят название новой темы :свободное время.;
  2. Начинают работу с доски, где учитель выписывает Freizeitaktivitäten обучающихся. По цепочке называют  и составляют вопросы;

3. Физкультминутка

4.Работают в группах (упр. 1,с.16 учебника).Прослушивают на диске песню, выполняют задание в раб. Тетраде (упр.1 с.21);

5.Записывают новые слова в словарь. Устно отвечают на вопросы и задания учителя.

1. Задает наводящие вопросы. Помогает на основе пройденного материала (личная информация о времяпрепровождении) догадаться о названии новой темы.

2. Помогает обучающимся проверять правильность перевода

3. Объясняет задание. Выписывает неизвестные слова на доску , координирует проверку задания.

4. Выписывает на доску новые слова с  переводом. Спрашивает отдельных  обучающихся, проверяя усвоение произношения.

  1. – развивать догадку и логическое мышление обучающихся;
  2.  – развивать навыки перевода;
  3. -  научить детей использовать полученную информацию в работе в группах, самостоятельно делать выводы;
  4. -  развивать навыки произношения , научить систематизировать новую лексику.

Закрепление  и актуализация в речи нового материала
 Время:  5 мин

  Выполняют лексические задания  (сделанные учителем)-кластер. Готовят самостоятельно монолог по теме : Как я могу проводить свое свободное время.

 Дает образец высказывания (выписывает его на доску) и кластер с использованием вводный фразы « я могу…»

 

 

 Научить детей грамотно выражать свою точку зрения, используя полученные знания.

 

Первичный контроль усвоенного с элементами рефлексии
Время:  6 мин

  Остальные в парах на местах, затем проверяют упражнение (упр1в.с.17 учебника ). Исправляют возможные ошибки  отвечающего, подводят итоги пройденного.

 

 

 Объясняет задание. . Координирует коллективную проверку, оценивает работу у доски и активную работу с места, привлекая обучающихся.

 

 Научить детей целенаправленно выполнять самопроверку, проверять работу других.

Домашнее задание
Время: 3 мин

записывают д.з. , задают вопросы

Базовый уровень : задания на распечатках, выполненные учителем (Wörtersalat)

Дополнительно –  Подписать открытку своему другу с места путешествия.

 Дает д.з., объясняет детали,  отвечает на вопросы

 Научить видеть связь между пройденным материалом и форматом задания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Was machen die Leute? Ins Kino gehen und einen Film sehen Bummeln in der Stadt

Слайд 2

? Mit der Familie zusammen sein Die Großeltern besuchen fernsehen Am Computer spielen Sich mit Freunden treffen Wann machen die Leute das?

Слайд 3

Freizeit Am Computer spielen Mit der Familie zusammen sein In den Ferien fernsehen Am Wochenende Freizeitaktivitäten fahren in die Natur Sich mit Freunden treffen



Предварительный просмотр:

Freizeitaktivitäten

C:\Users\1\Pictures\8.jpg
In den Park spazieren gehen                                                                                die Kirmes (ярмарка) besuchenC:\Users\1\Pictures\ukraina_kiev_i_4ernigov_7.jpg

        

Freizeitaktivitäten

C:\Users\1\Pictures\fbfc5cu-960.jpg 
Bei McDonald's essen                                                                                                                                    in die Natur fahrenC:\Users\1\Pictures\eda-iz-makdonaldsa-ne-gniet-uzhe-shest-mesyacev-fotootchet_34350_0.jpg



Предварительный просмотр:

Was kann man in der Freizeit machen?

Klaster.

kann man sich mit Freunden treffen

                          kann man auch…        (gehen)

        

                                        

                … Sehen

                                                

        …                        … Besuchen        …

                        

                        

        … fahren



Предварительный просмотр:

Wörtersalat. Freizeitaktivitäten.

W

O

C

H

E

N

E

N

D

E

X

E

M

F

K

Z

A

H

J

N

K

D

I

S

O

N

N

T

A

G

K

W

J

N

P

T

F

B

U

M

M

E

L

N

L

I

A

S

W

R

E

I

S

E

J

A

E

R

K

I

R

M

E

S

B

U

D

I

G

O

V

U

B

A

E

O

L

E

E

N

T

S

P

A

N

N

E

N

N

N

S

C

X

M

Ü

C

K

Z

Ä

.

        

Namen der Mitschüler/-innen

Fragen

Ira

W……………………………………am Wochenende?

W……………………..(fernsehen) ?

W……………………………(gehen) ?

W…………………………..(treffen) ?

W……………………………(fahren) ?

W…………………...(mit den Eltern sein) ?

W……………………(ausschlafen) ?



Предварительный просмотр:

Freizeitaktivitäten

C:\Users\1\Pictures\ukraina_kiev_i_4ernigov_7.jpgC:\Users\1\Pictures\tn1355135275890.jpg

In den Park spazieren gehen                                                           die Kirmes (ярмарка) besuchen

        

Freizeitaktivitäten

C:\Users\1\Pictures\30042009124813_5.jpg
C:\Users\1\Pictures\eda-iz-makdonaldsa-ne-gniet-uzhe-shest-mesyacev-fotootchet_34350_0.jpg

Bei McDonald's essen                                                                                                                                    ins Natur fahren



Предварительный просмотр:

Двигательные физкультминутки::

1.Wir sind brave Kameraden

Turnen gern und wollen sagen:

«Macht Gymnastik jeden Tag-

Werdet ihr gesund und stark!»

Eins, zwei, drei, vier-alle, alle turnen wir!

Eins, zwei, drei, vier-alle, alle schwimmen wir!

Eins, zwei, drei, vier-alle, alle laufen wir!

Eins, zwei, drei, vier-alle, alle springen wir!

2. Eins, zwei, drei,vier,

Alle, alle turnen wir!

Hände hoch und dann nach unten,

Noch einmal, jetzt sind wir munter.

Eins, zwei, drei, vier,

Alle, alle springen wir!

3. Steht gerade, bitte auf! Beugt euch alle gut nach links,

Breitet eure Schulter aus! Dann nach rechts und noch nach links!

Hände auf die Körperseiten, Einmal hin, einmal her,

Hört gut zu, wir turnen weiter Rundherum, das ist nicht schwer.

  1. Liebe Schüler, turnt mit mir, Mit den Füssen – trapp, trapp, trapp!

Beide Hände reichen wir. Mit den Händen- klap, klap, klap!

Einmal hin, einmal her, Einmal hin, einmal her,

Rundherum, das ist nicht schwer! Rundherum, das ist nicht schwer!

Mit den Köpfen – nick, nick, nick!

Mit den Fingern – tick, tick, tick!

Einmal hin, einmal her,

Rundherum, das ist nicht schwer!

5. На уроках часто провожу и такие физкультминутки: называю слова по пройденной теме, например, «Фрукты» и добавляю слова, не относящиеся к данной теме. Учащиеся должны встать, если учитель назвал слово по теме. Тот, кто ошибается, выбывает из игры. Также провожу двигательные разминки, используя мяч – они позволяют не только размяться на уроке, но и повторить необходимую лексику: ребята перебрасывают друг другу мячик, называя заданное учителем слово.

Физкультминутки на уроках немецкого языка

В начале физкультминутки сопровождаются простыми рифмовками типа:

Eins, zwei, drei, vier Eins, zwei, drei, vier Eins, zwei, drei, vier

Alle, alle turnen wir. Alle, alle stehen wir. Alle, alle sitzen wir.

Ученики, произнося текст рифмовки, производят простые движения, имитирующие называемые действия.

Затем в рифмовки включаются слова, обозначающие части тела. Например:

Mit dem Kopfe nick, nick, nick
Mit dem Finger tick, tick, tick
Mit den Händen klapp, klapp, klapp
Mit den Füßen trapp, trapp, trapp.
Mit dem Kopfe nick, nick, nick
Mit dem Finger tick, tick, tick
Einmal hin, einmal her
Rundherum ist nicht so schwer.

Затем эта же лексика закрепляется в новых более сложных рифмовках:

Die Arme, die Hände
die Füße und Bein
wir müssen sie üben
um kräftig zu sein.

Можно разучить рифмовки, позволяющие закрепить лексику “Виды транспорта”. Дети с удовольствием имитируют езду на различных видах транспорта. Игровая физкультминутка дает возможность снять усталость, но в то же время закрепляет лексический материал:

Kling, klang Gloribus
wir fahren mit dem Autobus
Kling, klang Glorian
wir fahren mit der
Straßenbahn
Kling, klang Glorio
wir fahren mit der Metro.

По теме „Sport“ использую речевку, под которую можно маршировать:

Wasser, Sonne, Luft und Wind
Uns`re besten Freunde sind.
Alle Kinder, groß und klein
wollen gute Sportler sein
Frühling, Sommer, Herbst und
Winter - Sport ist gut für alle Kinder.
Eins, zwei, drei, vier, fünf, sechs, sieben,
Sport und Spiel wird groß geschrieben.

Эта рифмовка вместо маршировки может сопровождаться простыми движениями: дети поднимают руки вверх, в стороны, вытягивают их вперед, делают хлопок над головой, опускают руки вниз.

Для выработки у детей правильной осанки можно использовать рифмовку:

Ins Gymnasium und zu Haus
sitz gerade, Brust heraus.

При работе над темой „Der Winter“ необходимо стремиться к тому, чтобы материал физкультминуток органически включался в урок и дал возможность закрепить лексику путем называния выполняемых действий. С этой целью можно заучить следующие рифмовки:

Schön ist der Winter
für Große und Kinder.
Eins, zwei, drei, vier,
Schlittschuh laufen alle wir.
Fünf, sechs, sieben, acht
wir machen eine Schneeballschlacht.
Eins, zwei, drei – juchei,
Wir spielen alle Eishockey.
Eins, zwei, drei, vier
alle, alle rodeln wir
Hurra, ihr Leute
wir fahren Schlitten heut’.
Wir (fahren) laufen Schi, wie fein ist das
Auch Rodeln macht uns großen Spaß.
Hurra, es ist soweit!
Heute Nacht hat es geschneit!
Schnell einen Ball gemacht,
und auf, zur Schneeballschlacht.
He – juchhe –
im ersten, weichen Schnell.

При работе над темой „Das Zimmer“ использую рифмовку:

Eins, zwei, drei, vier
unser Zimmer fegen wir
Eins, zwei, drei, vier,
Staub wischen alle wir.

Для проведения физкультминуток при прохождении темы „der Frühling“ использую стихотворение, которое дети рассказывают, берутся за руки при этом, и слегка подпрыгивая, движутся по кругу.

Welche Freude, welche Wonne!
Wieder scheint die liebe Sonne!
Wir lieben die Sonne,
die Blumen, den Wind,
und wollen das alle
so froh, wie wird sind.

К теме „der Sommer“ хорошо подходит рифмовка:

Heute ist das Wetter warm,
heute kann’s nicht schaden
Schnell herunter an der See,
heute gehen wir baden.
Eins, zwei, drei, vier,
alle, alle, baden wir,
schwimmen wir,
tauchen wir,
in der Sonne liegen wir.
Kommt, wir wollen Blumen
pflücken, unser Zimmer
damit schmücken.

Для проведения физкультминуток подходят игры с мячом:

  1. Ball, roll herbei,
    1, 2, 3, Ball, roll herbei!
    1, 2, 3, und 4, Ball, rolle fort von hier!
    1, 2, 3, Ball roll herbei!

  1. Seht meinen Ball mal an!
    Seht, wie er springen kann!
    Hopp, hopp, ho!
    Macht’s auch mal so!

  1. Hopp, hopp, hopp
    Pferdchen, lauf Galopp!
    Uber Stock und über Steine,
    aber brich nicht deine Beine!
    Immer im Galopp! Hopp, hopp, hopp!

  1. Es regnet, es regnet, ganz wenig
    ganz wenig, immer mehr, immer mehr.
    Es blitzt, es donnert, alle rennen weg,

Die Arme, die Hände, die Füße und Bein
Wir müssen sie üben, um kräftig zu sein.
Punkt, Рunkt, Komma, Strich – Fertig ist nun das Gesicht.
Körper, Arme, Beine dran – Fertig ist der Hampelmann.
Hände, Füße und ein Hut. Ist der Hampelmann nicht gut?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по ФГОС в 5 классе "Обработка графической информации"

Урок подготовлен для областного семинара "ФГОС начального и основного общего образования: нормативно-правовые основания, иновации, особенности реализации"...

Открытый урок по ФГОСу 5 класс

Урок литературы разработан по стихотворению А.С. Пушкина "Няне"....

Конспект открытого урока для 5 класса г по теме "Британские школы"по учебнику М.З.Биболетовой “ Enjoy English 5”,Титул,2012 г. ФГОС

Урок разработан на основе фильма видео “Window on Britain” " Schools"  и с испотльзованием раздаточного материала с сайта Busy Teacher...

Технологическая карта открытого урока в 3 классе по английскому языку ФГОС к УМК М. З. Биболетова "Распорядок дня"

Данная технологическая карта урока будет полезна учителям английского языка, работающим в начальных классах,  для организации учебной деятельности в рамках ФГОС второго поколения...

Технологические карты к открытым урокам в ФГОС классах (К школьному и кожунному этапам конкурса "Учитель года - 2017")

Разработка технолоических карт  к урокам английского языка кардинально отличается от ординарных поурочных планов....

Урок литературы в 7 классе ( открытый урок по ФГОС). «Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным». М.Ю.Лермонтов

Цель урока: познакомиться ближе с героями произведения, понять их идейную значимость в поэме....

Технологическая карта открытого урока в 7 классе, 27.11 2018 г. ( в соответствии с требованиями ФГОС_урок рефлексии 27.11 2018 г. )

Технологическая карта открытого урока в 7 классе, 27.11 2018 г. ( в соответствии с требованиями ФГОС_урок рефлексии)...