Открытый урок по ФГОС в 5 классе "Обработка графической информации"
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) по теме
Урок подготовлен для областного семинара "ФГОС начального и основного общего образования: нормативно-правовые основания, иновации, особенности реализации"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок № 26
Класс: 5
Раздел программы: Информационные технологии
Тема урока: Обработка графической информации. Практическая работа №11. Начинаем рисовать
Учитель: Каримбаева Маргарита Сагингалиевна
Цели урока:
• дать учащимся представление об устройствах ввода графической информации;
• расширить представления учащихся о возможностях графического редактора;
• проверить качество усвоения изученного материала.
Воспитательный потенциал урока.
Выполняемые на уроке задания помогут воспитать у учащихся
- смелость и самостоятельность при выполнении творческих заданий;
- эстетический вкус;
- понимание ценности культурных достояний своего края (при выполнении задания на поиск различных шрифтов в заранее подготовленных газетных и журнальных статьях);
- интерес к предмету.
Планируемые результаты обучения.
Личностные:
- развитие художественного вкуса
- способствовать профессиональному самоопределению, ознакомиться с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями;
- поиск и выделение необходимой информации;
- применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;
- планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели.
- уметь находить способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
- искать ошибки в плане действий и вносить в него изменения;
- оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекцию либо продукта, либо замысла.
Познавательные УУД:
- использовать средства информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых и графических документов;
- анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- работать с графическими объектами (рисунками, схемами, фото и др.), пользоваться всеми возможностями Графического редактора, составлять комплексный графический объект;
- использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;
- синтезировать – составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить логические цепи рассуждений.
Коммуникативные УУД:
- аргументировать свою точку зрения;
- выслушивать собеседника и вести диалог;
- создавать гипермедиа-сообщения, включающие текст, набираемый на клавиатуре, цифровые данные, неподвижные и движущиеся, записанные и созданные изображения;
- развивать логическое мышление,
- признавать возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- подготавливать выступления с аудиовизуальной поддержкой.
Предметные:
Ученик научится:
- Уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков.
- Знать виды инструментов рисования.
- Уметь выбирать инструмент рисования в зависимости от задач по созданию графического объекта
- выполнять основные операции для создания рисунков в графическом редакторе;
- сохранять созданные рисунки и вносить в них изменения;
- раскрашивать уже имеющиеся изображения;
- сохранять, систематизировать файлы.
Ученик получит возможность научиться:
- Использовать возможности компьютерной техники для изменения формы представления информации
- оформлять текстовые и графические документы, используя компьютер при подготовке к другим урокам;
- работать с различными текстовыми и графическими редакторами (не изучаемыми в школьном курсе).
Оборудование:
- ПК подключенные к Интернет, мультимедийный проектор, экран, интерактивная доска, презентация;
Тип урока: Урок освоения и применения новых знаний
Технологическая карта урока
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I.Организационный этап (1 мин) Цели: Закрепление ранее изученной темы | Эмоционально настраиваются на работу | Мотивирует класс к активной деятельности на уроке (Презентация 1) | Психологическая готовность учащихся к уроку, создание благоприятного микроклимата | ||
II. Актуализация знаний. (6 мин) Цели: проверка домашнего задания | Демонстрируют выполненные упражнения, задают вопросы, уточняют свои ответы Осуществляется визуальная проверка | Контролирует выполнение учащимися заданий Форма контроля: наблюдение, взаимоконтроль. | Выполнение интерактивного задания «Соотнеси правильно названия инструментов с изображением»у доски; Выполнение задания на листках с взаимной проверкой (Приложение); | Повторение понятия «компьютерная графика», основные возможности графического редактора | Личностные, регулятивные. |
III. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока. (2 мин) Цели: определить цели и задачи урока, дать установку на пошаговую работу. | Учащиеся: смотрят, воспринимают, анализируют и определяют тему и цель урока. | Учитель направляет действия учащихся, ведёт диалог, ставит вопросы: Показ презентации (Презентация 2), просмотрев которую учащиеся формулируют тему урока. - Как вы думаете, какова цель нашего урока? | Учащиеся осознают возможность самореализации, учатся строить определенную картину своих действий на уроке. | Личностные, познавательные, регулятивные. | |
IV. Изучение нового (6 мин) Цели: Дать учащимся общее представление о возможностях графического редактора, способах обработки графической информации. | Учащиеся смотрят, запоминают порядок действий. Учащиеся отвечают на вопрос и записывают определение в тетрадь. Фрагмент – это выделенная область рисунка Ребята рассматривают меню команды Выделить. Учащиеся составляют алгоритм удаления фрагмента рисунка. | Предлагает посмотреть презентацию «Инструменты графического редактора» Поясняет назначение, использование каждого инструмента. Наглядно демонстрирует способы работы с инструментами Выделение, Карандаш, Заливка. Демонстрируются операции Копирование, Вставка, Вырезать. Прежде чем рассмотреть действия с рисунком в графическом редакторе, давайте ответим на вопрос: а что же такое фрагмент? Для дальнейшей работы нам нужно запомнить главное правило: выдели объект и выполни над ним действие. Теперь нам нужно определить, как можно выделить фрагмент в компьютерном рисунке. Как можно удалить часть рисунка? Демонстрация удаления фрагмента рисунка. | Учащиеся учатся: 1. пользоваться инструментами Графического редактора 2. выполнять различные действия с графическими объектами. | Регулятивный, коммуникативный. | |
V. Первичная проверка понимания. Выполнение задания в рабочей тетради. (7 мин) Цель: Закрепление понимания нового материала. | Ученики выполняют задание в рабочей тетради. | Задание в рабочей тетради № 57 стр. 87 | Выполнить задание в рабочей тетради | Учащиеся закрепляют знания о возможностях использования инструментов Paint, вспоминают основы редактирование и форматирования графических файлов. | Регулятивные Познавательные Личностные |
VI. Физкультминутка (2 мин) Цель: снятие напряжения | Просмотр видеоролика с физкультминуткой. | Учитель показывает движения физкультминутки. | Учащиеся слушают текст и выполняют движения. | Учащиеся научатся снимать напряжение для дальнейшей работы. | Личностный, коммуникативный |
VII. Контролирующее задание. Первичное закрепление (практика). (10 мин) Цель: - проверить умение пользоваться инструментами Графического редактора. | Учащиеся работают за компьютером. Работают с графическим редактором | Учитель предлагает учащимся сесть за компьютеры и выполнить практическую работу 11 (задание 2 и 3). | Выполнить практическую работу 11 (задание 2 и 3). | Учащиеся учатся работать с графическим редактором | Познавательные, регулятивные, коммуникативные. |
VIII. Коррекция (2 мин) | Учащиеся оценивают собственные работы и работы других учеников. Отмечают, что у них получилось и что можно было бы сделать лучше. | Учитель выслушивает учащихся, задает наводящие вопросы | Формирование навыка самооценки | познавательные, регулятивные, коммуникативные. | |
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Выставление оценок (2 мин) Подведение итога урока. Выставление оценок. | Учащиеся вспоминают, что нового они узнали на данном уроке. Они рассказывают, чему они научились на уроке, какой этап урока им показался наиболее интересным и полезным. Оценивают самых активных учащихся, высказывают пожелания своим одноклассникам. | Учитель подводит итог урока и просит поднять листок с изображением смайла, который соответствует уровню усвоенных знаний. Благодарит ребят за успешное сотрудничество на уроке. | Результат взаимодействия: осознание пользы от урока. | ||
X. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 мин) | Записывают домашнее задание. | Объясняет домашнее задание. | Базовый уровень: §2.10 с.101-105. Р.т. № 55, 56(1) Повышенный уровень: р.т. № 55 (2) Задание творческого характера: Создать пригласительный билет в программе Paint | познавательные, регулятивные, коммуникативные. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Земледелец
Инструменты текстового редактора Текстовая информации
Инструменты Графического редактора
Обработка г рафической информации
Фрагмент рисунка Фрагмент рисунка – выделенная часть (область) рисунка. 6
Инструмент Выделение используется для обозначения границ фрагмента.
Выделенный фрагмент рисунка можно копировать, перемещать, удалять, вставлять, отражать, наклонять. 8
В меню инструмента можно выбрать Выделение из двух вариантов: с фоном или прозрачное выделение. 9
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Базовый уровень: §2.10 с.101-105. Р.т. № 55, 56(1) Повышенный уровень: р.т. № 56 (2) Задание творческого характера: Создать поздравительную открытку в программе Paint Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по информатике 5 класс. Графический редактор Paint.
Открытый урок по информатике 5 класс....
Конспект урока информатики «Обработка текстовой и графической информации» 5 класс
Конспект урока информатики Тема: «Обработка текстовой и графической информации» Класс: 5 класс Учитель: Муксинова О.Н. Цели урока: Образовательные: • формирование представления о комбиниров...
Обобщающий урок – деловая игра «Технология обработки графической информации».
Урок позволяет обобщить полученные по данной теме знания и показать возможность их применения на практике в творческой ситуации, актуализировать необходимость изучения этой темы в школьном...
План-конспект урока по информатике «Растровое кодирование графической информации»
Урок для учащихся 6 класса, занимающихся по учебнику Л.Л.Босовой Цели урока:познакомить учащихся с видами графических изображений; с методом растрового кодирования графической информа...
План-конспект урока информатики по теме "Обработка графической информации"
Класс: 6Организационная форма урока: рассказ-беседа с последующим выполнением проекта....
Урок на тему:" Растровое кодирование графической информации."
План-конспект урока информатики в 6-ом классе с использованием информационных технологий.Тема урока: Растровое кодирование графической информации.Форма урока: эвристическая беседа с опорой на зн...
Методическая разработка урока информатики по теме «Обработка графической информации» с применением элементов игровой технологии в 7 классе
Работа с компьютерной графикой – одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера, причем занимаются этой работой не только профессиональные художники и дизайнеры.Прим...