Открытый урок по ФГОС в 5 классе "Обработка графической информации"
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) по теме

Каримбаева Маргарита Сагингалиевна

Урок подготовлен для областного семинара "ФГОС начального и основного общего образования: нормативно-правовые основания, иновации, особенности реализации"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок № 26

Класс: 5

Раздел программы: Информационные технологии        

Тема урока: Обработка графической информации. Практическая работа №11. Начинаем рисовать

Учитель: Каримбаева Маргарита Сагингалиевна

Цели урока:

 • дать учащимся представление об устройствах ввода графической информации;

• расширить представления учащихся о возможностях графического редактора;

• проверить качество усвоения изученного материала.

Воспитательный потенциал урока.

     

Выполняемые на уроке задания помогут воспитать у учащихся

  1. смелость и  самостоятельность при выполнении творческих заданий;
  2. эстетический вкус;
  3. понимание ценности культурных достояний своего края (при выполнении задания на поиск различных шрифтов в заранее подготовленных газетных и журнальных статьях);
  4. интерес к предмету.

Планируемые результаты обучения.

Личностные:

  1. развитие художественного вкуса
  1. способствовать профессиональному самоопределению, ознакомиться с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями;
  2. поиск  и выделение необходимой информации;
  3. применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
  4. выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  5.  рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

        Метапредметные: 

Регулятивные УУД:

  1. ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;
  2. планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели.
  3. уметь находить способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
  4. искать ошибки в плане действий и вносить в него изменения;
  5. оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекцию либо продукта, либо замысла.

Познавательные УУД:

  1. использовать средства информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых и графических документов;
  2. анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
  3. работать с графическими объектами (рисунками, схемами, фото и др.), пользоваться всеми возможностями Графического редактора, составлять комплексный графический объект;
  4. использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;
  5. синтезировать  – составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов;
  6. устанавливать причинно-следственные связи;
  7. строить логические цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД:

  1. аргументировать свою точку зрения;
  2. выслушивать собеседника и вести диалог;
  3. создавать гипермедиа-сообщения, включающие текст, набираемый на клавиатуре, цифровые данные, неподвижные и движущиеся, записанные и созданные изображения;
  4. развивать логическое мышление,
  5. признавать возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  6. подготавливать выступления с аудиовизуальной поддержкой.

Предметные:

Ученик научится:

  1. Уметь  применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков.
  2. Знать виды инструментов рисования.
  3. Уметь выбирать инструмент рисования в зависимости от задач по созданию графического объекта
  1. выполнять основные операции для создания рисунков в графическом редакторе;
  2. сохранять созданные рисунки и вносить в них изменения;
  3. раскрашивать уже имеющиеся изображения;
  4. сохранять, систематизировать файлы.

Ученик получит возможность научиться:

  1. Использовать возможности компьютерной техники для изменения формы представления информации
  1. оформлять текстовые и графические документы, используя компьютер при подготовке к другим урокам;
  2. работать с различными текстовыми и графическими редакторами (не изучаемыми в школьном курсе).

Оборудование:

  1. ПК подключенные к Интернет, мультимедийный проектор, экран,  интерактивная доска, презентация;

Тип урока:  Урок освоения и применения новых знаний

 Технологическая карта урока        

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I.Организационный этап (1 мин)

Цели:

Закрепление ранее изученной темы


Эмоционально настраиваются  на работу


Мотивирует класс к активной деятельности на уроке (Презентация 1)


Психологическая готовность учащихся к уроку, создание благоприятного микроклимата

II. Актуализация знаний. (6 мин)    


Цели:

 проверка домашнего задания  


Демонстрируют выполненные  упражнения, задают вопросы, уточняют свои ответы

Осуществляется визуальная проверка


Контролирует выполнение учащимися  заданий

Форма контроля: наблюдение, взаимоконтроль.


Выполнение интерактивного задания «Соотнеси правильно названия инструментов с изображением»у доски;

Выполнение задания на листках с взаимной проверкой (Приложение);



Повторение понятия «компьютерная графика», основные возможности графического редактора


 Личностные, регулятивные. 

III. Мотивация учебной деятельности учащихся.  Постановка цели и задач урока.

(2 мин)

Цели: 

определить цели и задачи урока, дать установку на пошаговую работу.

Учащиеся:  смотрят, воспринимают, анализируют и определяют тему  и цель урока.

Учитель направляет действия учащихся,  ведёт диалог, ставит вопросы:

Показ презентации (Презентация 2), просмотрев которую учащиеся формулируют тему урока.

- Как вы  думаете, какова цель нашего урока?


Учащиеся осознают возможность самореализации,  учатся строить определенную картину своих действий на уроке.

 Личностные, познавательные, регулятивные.

IV. Изучение нового

 (6 мин)

Цели:

Дать учащимся общее представление о возможностях графического редактора, способах обработки графической информации.


Учащиеся смотрят, запоминают порядок действий.












Учащиеся отвечают на вопрос и записывают определение в тетрадь.

 Фрагмент – это выделенная область рисунка










Ребята рассматривают меню команды Выделить.




Учащиеся составляют алгоритм удаления фрагмента рисунка.


Предлагает посмотреть презентацию «Инструменты графического редактора»  Поясняет назначение, использование каждого инструмента.

Наглядно демонстрирует способы работы с инструментами Выделение, Карандаш, Заливка. Демонстрируются операции Копирование, Вставка, Вырезать.

Прежде чем рассмотреть действия с рисунком в графическом редакторе, давайте ответим на вопрос: а что же такое фрагмент?

Для дальнейшей работы нам нужно запомнить главное правило: выдели объект и выполни над ним действие.

Теперь нам нужно определить, как можно выделить  фрагмент в компьютерном рисунке.

Как можно удалить часть рисунка?

Демонстрация удаления фрагмента рисунка.





Учащиеся учатся:

1. пользоваться инструментами Графического редактора

2. выполнять различные действия с графическими объектами.

 

Регулятивный, коммуникативный.

V. Первичная проверка понимания.

Выполнение задания в рабочей тетради.

(7 мин)

Цель:

Закрепление  понимания нового материала.

Ученики выполняют задание в рабочей тетради.

Задание в рабочей тетради  № 57 стр. 87


Выполнить задание в рабочей тетради

Учащиеся закрепляют знания о возможностях использования инструментов Paint, вспоминают основы редактирование и форматирования графических файлов.

Регулятивные

 Познавательные

 Личностные


VI.

Физкультминутка

(2 мин)


Цель: снятие напряжения


Просмотр видеоролика с физкультминуткой.


Учитель показывает движения физкультминутки.


Учащиеся слушают текст и выполняют движения.


Учащиеся научатся снимать напряжение  для дальнейшей работы.

 

Личностный, коммуникативный

VII. Контролирующее задание. Первичное закрепление (практика).

 (10  мин)

Цель:

- проверить умение пользоваться инструментами Графического редактора.

Учащиеся работают за компьютером. Работают с графическим редактором

Учитель предлагает учащимся сесть за компьютеры и выполнить практическую работу 11 (задание  2 и 3).

Выполнить практическую работу 11 (задание  2 и 3).

Учащиеся учатся работать с графическим редактором

 Познавательные, регулятивные, коммуникативные.



 

VIII. Коррекция

(2 мин)

Учащиеся оценивают собственные работы и работы других учеников. Отмечают, что у них получилось и что можно было бы сделать лучше.

Учитель выслушивает учащихся, задает наводящие вопросы

Формирование навыка самооценки

познавательные, регулятивные, коммуникативные.

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Выставление оценок  (2 мин)


Подведение итога урока. Выставление оценок.

Учащиеся  вспоминают, что нового они узнали на данном уроке. Они рассказывают, чему они научились на уроке, какой этап урока им показался наиболее интересным и полезным. Оценивают самых активных учащихся, высказывают пожелания своим одноклассникам.

Учитель подводит итог урока и просит поднять листок с изображением смайла, который соответствует уровню усвоенных знаний. Благодарит ребят за успешное сотрудничество на уроке.

Результат взаимодействия: осознание пользы от урока.

X. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

 (2 мин)

Записывают домашнее задание.

Объясняет домашнее задание.


 Базовый уровень: §2.10 с.101-105.

Р.т. № 55, 56(1)

Повышенный уровень: р.т. № 55 (2)

Задание творческого характера:

Создать пригласительный билет в программе Paint

познавательные, регулятивные, коммуникативные.




Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Плотник

Слайд 2

Земледелец

Слайд 3

Инструменты текстового редактора Текстовая информации

Слайд 4

Инструменты Графического редактора

Слайд 5

Обработка г рафической информации

Слайд 6

Фрагмент рисунка Фрагмент рисунка – выделенная часть (область) рисунка. 6

Слайд 7

Инструмент Выделение используется для обозначения границ фрагмента.

Слайд 8

Выделенный фрагмент рисунка можно копировать, перемещать, удалять, вставлять, отражать, наклонять. 8

Слайд 9

В меню инструмента можно выбрать Выделение из двух вариантов: с фоном или прозрачное выделение. 9

Слайд 10

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд 11

Базовый уровень: §2.10 с.101-105. Р.т. № 55, 56(1) Повышенный уровень: р.т. № 56 (2) Задание творческого характера: Создать поздравительную открытку в программе Paint Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока информатики «Обработка текстовой и графической информации» 5 класс

Конспект урока информатики Тема: «Обработка текстовой и графической информации» Класс: 5 класс Учитель: Муксинова О.Н. Цели урока: Образовательные: • формирование представления о комбиниров...

Обобщающий урок – деловая игра «Технология обработки графической информации».

Урок позволяет обобщить полученные по данной теме знания и показать возможность их применения на практике в творческой ситуации,  актуализировать необходимость изучения этой темы в школьном...

План-конспект урока по информатике «Растровое кодирование графической информации»

Урок для учащихся 6 класса, занимающихся по учебнику Л.Л.Босовой Цели  урока:познакомить учащихся с видами графических изображений; с методом растрового кодирования графической информа...

План-конспект урока информатики по теме "Обработка графической информации"

Класс: 6Организационная форма урока: рассказ-беседа с последующим выполнением проекта....

Урок на тему:" Растровое кодирование графической информации."

План-конспект урока информатики в 6-ом классе с использованием информационных технологий.Тема урока: Растровое кодирование графической информации.Форма урока: эвристическая беседа с опорой на зн...

Методическая разработка урока информатики по теме «Обработка графической информации» с применением элементов игровой технологии в 7 классе

Работа с компьютерной графикой – одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера, причем занимаются этой работой не только профессиональные художники и дизайнеры.Прим...