Рабочая программа по немецкому языку в 5 классе, автор учебника - Аверин и др. Второй иностранный язык.
рабочая программа по немецкому языку (5 класс) на тему
Рабочая программа по немецкому языку в 5 классе (Второй ИЯ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_5_klass.doc | 301 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КУЗНЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 21
ГОРОДА КУЗНЕЦКА
Рассмотрена Согласована Утверждаю
на заседании кафедры на Педагогическом совете Директор МБОУ лицея № 21
естественнонаучных МБОУ лицея № 21 города Кузнецка
дисциплин МБОУ города Кузнецка __________ И.В. Рузанова
лицея № 21 г. Кузнецка Пр. № 1 от 31.08.16 Пр. № от 01.09.16
Пр. № 1 от 31.08.16
Рабочая программа
по предмету
«немецкий язык»
как второй иностранный
в 5 классе
Составитель:
учитель немецкого языка I квалификационной категории
Нефёдова Татьяна Алексеевна
2016 г.
I. Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «немецкий язык» как второй иностранный в 5 классе составлена на основе образовательной программы основного общего образования по предмету «немецкий язык» МБОУ лицея № 21 города Кузнецка, Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол № 1/15 от 8 апреля 2015 г.), Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г., с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы по немецкому языку на основе «Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты». 5-9 классы» / М. А. Аверин, Е. Ю. Гуцалюк, Е. Р.Харченко. - М.: Просвещение, 2012 г. и соотносится с примерной программой основного общего образования по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Немецкий язык. 5 – 9 классы» – М.: Просвещение, 2012 г., Федерального перечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в ОУ с учётом Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". При составлении рабочей программы учтены рекомендации письма Минобрнауки РФ от 24.11.2011г. № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием».
Общие цели основного общего образования
с учётом специфики учебного предмета:
- достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
- становление и развитие личности обучающегося в её самобытности, уникальности, неповторимости, способной к социальной мобильности;
- формирование представлений о немецком языке как средстве международного общения, о значимости немецкого языка в развитии цивилизации и научно-технического прогресса, отношения к немецкому языку как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей его развития;
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к адаптации в современном информационном обществе;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
II. Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык (в том числе немецкий) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.); - многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию обучающихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе немецкому).
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учёт его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение её представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Обучение немецкому языку в качестве второго иностранного должно обеспечивать преемственность с изучением первого иностранного языка.
Изучение второго иностранного языка имеет ряд особенностей формального и содержательного плана. К первым относятся:
- меньшее количество выделяемых на него учебных часов (2 часа, а не 3 часа, как на первый иностранный язык на средней ступени обучения);
- более сжатые сроки его изучения (начиная не с начальной, а с основной школы).
К особенностям содержательного плана относятся:
- его изучение осуществляется в условиях контактирования трёх языков: родного, первого (ИЯ1) и второго иностранного языка (ИЯ2), что, с одной стороны, обусловливает более интенсивное развитие речевой способности обучающихся в целом и положительно сказывается на образовательном процессе;
- с другой стороны, возникают проблемы интерференции (отрицательного воздействия) не только со стороны родного языка, но и со стороны первого иностранного языка, что вызывает определённые трудности;
- наряду с этим возникают большие возможности для опоры на уже имеющийся опыт изучения первого иностранного языка, для положительного переноса, особенно если изучаются языки одной языковой группы.
Цели изучения немецкого языка как второго иностранного в 5 классе:
1) развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих, а именно:
- речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция — овладение языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языке;
- социокультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; - учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными обучающимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
2) развитие личности обучающихся посредством реализации воспитательного потенциала изучаемого иностранного языка:
- формирование у обучающихся потребности изучения и овладения иностранными языками как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранных языков и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
- формирование общекультурной и этнической идентичности личности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
- осознание необходимости вести здоровый образ жизни.
Задачи (развивающие, воспитательные и практические):
- способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию личности ребёнка;
- развивать его память и воображение;
- создавать условия для творческого развития ребёнка;
- прививать навыки рефлексии и саморефлексии;
- развивать национальное самосознание наряду с межкультурной толерантностью;
- создавать ситуации для самореализации личности ребёнка;
- воспитывать в ребёнке самоуважение;
- воспитывать сознательное отношение к обучению, умение преодолевать трудности самостоятельно;
- способствовать формированию чувства «успешности»;
- учить ставить перед собой цели в изучении учебного предмета и достигать их;
- развивать интерес и уважение к культуре, истории, особенностям жизни стран изучаемого языка;
- раскрывать общеобразовательную и практическую ценность владения несколькими иностранными языками.
Практические цели должны отвечать тем требованиям, которые заложены в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования и определены европейскими уровнями языковых компетенций.
Структура учебного предмета
Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения. Целью становится развитие такого лингвистического репертуара, где есть место всем лингвистическим умениям. Поэтому изучение второго иностранного языка сегодня — это насущная необходимость. При изучении второго иностранного языка речь идёт о дальнейшем развитии общих компетенций, о формировании коммуникативной, языковой и речевой компетенций.
Предлагаемый курс также отвечает требованиям Европейских стандартов (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). Учитывая данное положение, обучающиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами — носителями разных языков и культур.
Главные цели курса соответствуют зафиксированным целям в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании обучающихся, развитии готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владении ключевыми компетенциями, а также развитии и воспитании потребности школьников пользоваться немецким языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитии национального самосознания, стремлении к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.
При создании настоящей программы учитывались и психологические особенности данной возрастной группы обучающихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате.
Возможность опереться на положительный перенос при изучении второго иностранного языка позволяет интенсифицировать процесс овладения им, сделать его эффективным и результативным, несмотря на более сжатые сроки обучения. Это позволяет ставить в основном те же цели в обучении втором иностранному языку, что и первому.
При изучении второго иностранного языка, как и первого, обучающиеся готовят и представляют проекты, которые должны создавать условия для реального общения обучающихся на немецком языке (переписка, возможные встречи с носителями языка) или имитировать общение средствами ролевой игры. В подготовке и презентации этих проектов должны участвовать все обучающиеся, но степень и характер участия могут быть разными: к работе над проектом может быть добавлена работа в качестве оформителя (класса, школы), члена жюри, репортёра и др. Проектная деятельность учитывает возрастные и психологические особенности каждого обучающегося, позволяет раскрыть возможности обучающихся, отвечает их интересам и потребностям.
Особенность данного курса заключается в разнообразии методов и приёмов работы с языковым материалом, он даёт учителю возможность планировать учебно-воспитательный процесс, исходя из реальных потребностей и возможностей обучающихся.
Описание основных содержательных линий
В курсе немецкого языка как второго иностранного можно выделить следующие содержательные линии:
- коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
- языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;
- социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;
- общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.
Главной содержательной линией является формирование и развитие коммуникативной компетенции в совокупности с речевой и языковой компетенцией. Уровень развития коммуникативной компетенции выявляет уровень овладения речевыми навыками и языковыми средствами второго иностранного языка на данном этапе обучения, а также уровень развития компенсаторных навыков, необходимых при овладении вторым иностранным языком. В свою очередь, развитие коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью обучающихся. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи и единстве учебного предмета «Иностранный язык».
Предметное содержание речи
1. Межличностные отношения в семье, со сверстниками. Внешность человека и черты характера.
2. Страна второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города.
3. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
4. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.
5. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание. Школьное образование, школьная жизнь.
6. Транспорт. Покупки.
7. Мир профессий. Проблемы выбора профессий. Роль иностранного языка в планах на будущее.
Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог –побуждение к действию, диалог –обмен мнениями. Объем диалога –3 реплики.
Монологическая речь
Умение строить связные высказывания о фактах и событиях с опорой или без опоры на услышанный текс, заданную ситуацию или зрительную наглядность. Объем –7-10 фраз.
Аудирование
Умение воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от коммуникативной задачи): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием необходимой информации (просмотровое/поисковое чтение).
Обучение письменной речи
Обучение письму и письменной речи тесно связано с обучением устной речи, чтению и аудированию. Перед обучающимися стоят несколько задач, а именно:
- научиться правильному графическому отображению лексических единиц;
- уметь писать все буквы немецкого алфавита;
- уметь писать небольшой рассказ с опорой на образец;
- уметь писать электронное письмо по образцу, открытку.
Языковые знания и навыки
Орфография
Правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого языка. Соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме около/... единиц. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета.
Грамматический аспект в обучении коммуникации
Грамматика рассматривается при изучении немецкого языка как второго иностранного языка как одно из средств формирования навыков устной речи. Обучающиеся овладевают грамматическим материалом в единстве с фонетикой и лексикой. Активный грамматический минимум для 5 класса составляют следующие грамматические явления:
Местоимения:
- личные местоимения
- притяжательные местоимения
Глаголы:
- глагол haben в Präsens
- глагол sein в Präsens
- слабые глаголы wohnen, basteln, sammeln и другие в Präsens
- глаголы с отделяемыми приставками в Präsens
- модальный глагол können в Präsens
- глагол möchten в Präsens
Существительные:
- с определенным артиклем
- с неопределенным артиклем
- с нулевым артиклем (употребление названий профессий)
- с отрицательным артиклем
- множественное число существительных
- существительные в винительном падеже(Akkusativ).
Числительные: - количественные
Предлоги: - um; - von ... bis; - am
Словообразование:
- имена существительные для обозначения профессий мужского и женского рода
Синтаксис:
- порядок слов в повествовательном предложении;
- порядок слов в вопросительном предложении (вопросительные слова);
- формы отрицания в предложении;
- формы утверждения в предложении.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны /стран изучаемого языка, полученные на уроках немецкого языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
- знаниями о значении родного и иностранных языков в современном мире;
- сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом
иностранном языке, их символике и культурном наследии;
- употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка:
традициями (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора;
- представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран, говорящих на немецком языке; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
- умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
- умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
- использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний
ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно
поставленных вопросов;
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым
собеседником жестам и мимике;
- использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются умения:
- работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
- работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
- работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются умения:
- находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
- семантизировать слова на основе языковой догадки;
- осуществлять словообразовательный анализ слов;
- выборочно использовать перевод;
- пользоваться двуязычным и толковым словарями.
Предметное содержание речи
1. Межличностные отношения в семье, со сверстниками. Внешность человека и черты характера.
2. Страна второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города.
3. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
4. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.
5. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание. Школьное образование, школьная жизнь.
6. Транспорт. Покупки.
7. Мир профессий. Проблемы выбора профессий. Роль иностранного языка в планах на будущее.
III. Описание места предмета в учебном плане МБОУ лицея № 21 города Кузнецка
Изучение курса немецкого языка как второго иностранного в 5 классе предусматривает обязательная часть учебного плана МБОУ лицея № 21, согласно которому на изучение предмета «немецкий язык» как второй иностранный в 5 классе отводится 70 часов из расчёта 2 часа в неделю.
Межпредметные и межкурсовые связи
При изучении немецкого языка как второго иностранного в 5 классе можно отметить следующие межпредметные и межкурсовые связи: биология – тема «Животные», математика – «Сколько это стоит?», «Мой класс», «Мой день в школе».
IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса немецкого языка как второго иностранного в 5 классе:
В результате освоения курса немецкого языка как второго иностранного в 5 классе программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
1) освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
2) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
3) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
6) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
9) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
метапредметные:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляцию своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ — компетенции);
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации;
предметные:
А. В коммуникативной сфере
(т. е. во владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорение:
1) вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
2) уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, домашнем животном, о третьем лице, хобби, любимом школьном предмете, школьных принадлежностях, покупке; описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;
3) вербально сигнализировать понимание или непонимание, переспросить, попросить повторить сказанное, говорить громче, сказать слово по буквам;
4) уметь дать оценочное суждение или выразить своё мнение и кратко аргументировать его;
5) выразить сожаление или радость, поблагодарить и ответить на благодарность;
аудирование:
понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов с общим и выборочным пониманием в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
чтение:
1) читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
2) читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию, пользоваться словарём;
письменная речь:
1) владеть техникой орфографически правильного письма;
2) писать с опорой на образец короткое личное, в том числе электронное, письмо;
3) заполнять формуляры;
4) делать записи для устного высказывания;
5) использовать письменную речь для творческого самовыражения (в общем постере).
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
1) адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
2) соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
3) применение основных правил чтения и орфографии;
4) распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.
Социокультурная осведомлённость (межкультурная компетенция):
1) знание названий стран и некоторых городов изучаемого языка;
2) знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);
3) знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка;
4) представление о некоторых особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
5) представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
6) понимание роли владения иностранными языками в современном мире на доступном учащимся уровне.
Б. В познавательной сфере:
1) овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических);
2) владение общеучебными и специальными учебными умениями на доступном школьникам уровне;
3) умение сравнивать языковые явления родного, первого иностранного и второго иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
4) умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах курса;
5) совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка и первого иностранного (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и т. д.);
6) умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
7) умение пользоваться словарём;
8) умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
1) представление об изучаемом иностранном языке — немецком — как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
2) приобщение к культурным ценностям немецкоговорящих народов через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в проводимых праздниках, экскурсиях и туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
1) владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке;
2) развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной иноязычной детской художественной литературы, в процессе описания картинок, животных.
Д. В трудовой сфере:
1) умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
2) участие в подготовке реквизита для инсценирования сценок, сказок.
УМК для 5 и 6 классов позволяют выйти на уровень А1 европейских языковых компетенций.
Требования Совета Европы к уровням владения иностранным языком. Уровень А1:
Понимание: Аудирование Чтение | Я понимаю отдельные знакомые слова и очень простые фразы в медленно и чётко звучащей речи в ситуациях повседневного общения, когда говорят обо мне, моей семье и ближайшем окружении. Я понимаю знакомые имена, слова, а также очень простые предложения в объявлениях, плакатах или каталогах. |
Говорение: Диалог Монолог | Я могу принять участие в диалоге, если мой собеседник повторяет по моей просьбе в замедленном темпе своё высказывание или перефразирует его, а также помогает мне сформулировать то, что я пытаюсь сказать. Я могу задавать простые вопросы и отвечать на них в рамках известных или интересующих меня тем. Я умею, используя простые фразы и предложения, рассказать о месте, где живу, и о людях, которых знаю. |
Письмо: | Я умею писать простые открытки (например, поздравления с праздником), заполнять формуляры, вносить свою фамилию, национальность, адрес в регистрационный листок в гостинице. |
V. Содержание учебного предмета
немецкий язык как второй иностранный в 5 классе
Глава 1. Знакомство/Kennenlernen
Личные местоимения: ich, du, Sie. Глаголы: heißen, wohnen, mögen, sein.
Вопросы с вопросительным словом (wie, was, wo, woher) и ответы на них.
Порядок слов; интонация простого предложения.
Основная цель – научить обучающихся приветствовать людей; представляться и говорить, где живут; заполнять анкету; произносить имя по буквам; говорить, что они любят.
Глава 2. Мой класс/Meine Klasse
Личные местоимения: er /sie, wir, ihr. Глаголы: kommen, heißen, mögen, sein. Определённый и неопределённый артикли: der, das, die, ein, eine. Притяжательные местоимения: mein, dein.Предлоги: in, auf.Числа; школьные принадлежности; названия некоторых школьных предметов. Ударение в предложении; интонация вопросительного предложения; словарное ударение.
Основная цель – научить обучающихся называть числа от 0 до 1000; диктовать телефонные номера; говорить о людях и предметах; говорить, что они любят, а что нет.
Глава 3. Животные/Tiere
Спряжение глаголов haben, sein. Вопросы без вопросительного слова. Винительный падеж. Множественное число существительных. Названия животных, цветов, континентов и частей света. Словарное ударение, краткие и долгие гласные.
Основная цель – научить обучающихся говорить о животных; проводить интервью в классе; понимать текст о животных; описывать животных; называть цвета.
Маленькая перемена/Kleine Pause (Повторение)
Основная цель – повторение изученного ранее учебного материала.
Глава 4. Мой день в школе/Mein Schultag
Указание времени. Порядок слов в предложениях с указанием времени. Предлоги: um, von ... bis, am. Названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов. Краткая и долгая гласная.
Основная цель – научить обучающихся называть дни недели и время суток; описывать свой распорядок дня; понимать и составлять тексты о школе.
Глава 5. Хобби/Hobbys
Глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen. Модальный глагол können. Глаголы с отделяемой приставкой, рамочная конструкция. Краткая и долгая гласная.
Основная цель – научить обучающихся говорить о хобби; договариваться о встрече; говорить, что они умеют, а что нет; спрашивать разрешения; читать и описывать статистические данные.
Глава 6. Моя семья/Meine Familie
Притяжательные местоимения sein, ihr, unser. Профессии мужского и женского рода, слова, обозначающие родство. Произношение окончаний -er, -е.
Основная цель – научить обучающихся описывать картинку; рассказывать о семье; понимать текст о семье; говорить о профессиях.
Глава 7. Сколько это стоит?/Was kostet das?
Спряжение глаголов essen, treffen, möchten, порядок слов в предложении:
рамочная конструкция. Словосочетания, дифтонги ei, au.
Основная цель – научить обучающихся называть цену; говорить, что они хотели бы купить; рассказывать о том, что им нравится, а что нет; находить информацию в тексте.
Большая перемена/ Große Pause (Повторение)
Основная цель – повторение изученного ранее учебного материала.
Распределение учебных часов по разделам программы:
Тема | Количество часов |
1. Знакомство | 9 |
2. Мой класс | 9 |
3. Животные | 8 |
Маленькая перемена (Повторение) | 1 |
4. Мой день в школе | 9 |
5. Хобби | 9 |
6. Моя семья | 9 |
7. Сколько это стоит? | 7 |
Большая перемена (Повторение) | 4 |
Повторение по изученному курсу и контроль знаний | 5 |
Всего | 70 |
VI. Тематическое планирование
с определением основных видов учебной деятельности
Номер урока | Тема / содержание | Характеристика основных видов деятельности | Кол-во часов |
Глава I. Знакомство (9 час.) | |||
1 | Как тебя зовут? | Групповая - обсуждение особенностей изучения второго иностранного языка. Фронтальная - произнесение звуков немецкого языка. Индивидуальная - произнесение звуков немецкого языка. | 1 |
2 | Как тебя зовут? | Групповая - прослушивание этикетного диалога в ситуации бытового общения. Фронтальная - произнесение приветствия на немецком языке: Hallo! Guten Tag! Guten Morgen! Индивидуальная - ведение этикетного диалога в ситуации бытового общения. | 1 |
3 | Добрый день, как дела? | Групповая – прослушивание диалога Знакомство». Фронтальная – произнесение фраз из диалога. Индивидуальная – разыгрывание ситуации «Знакомство». | 1 |
4 | Добрый день, как дела? | Групповая - прослушивание диалогов. Фронтальная – чтение, разыгрывание диалогов. Индивидуальная – разыгрывание диалогов, чтение, заполнение анкеты. | 1 |
5 | Кто я? | Групповая – задавание вопросов по теме «Зна-комство» и ответы на них: Guten Tag! Wie geht es? Wie heiβt du? Wo wohnst du? Woher kommst du? Фронтальная - тренировка изученных речевых образцов; чтение. Индивидуальная – чтение, разыгрывание «Знакомства». | 1 |
6 | Кто я? | Групповая – прослушывание диалогов. Фронтальная – разыгрывание диалогов, чтение. Индивидуальная – заполнение анкеты, чтение. | 1 |
7 | Контроль аудирова-ния. Знакомство с алфавитом | Групповая – прослушивание речи на слух. Фронтальная - разыгрывание диалогов. Индивидуальная – реагирование на реплики учителя. | 1 |
8 | Контроль аудирова-ния. Знакомство с алфавитом | Групповая – знакомство с немецким алфави-том. Фронтальная – отрабатывание орфографических навыков, чтения. Индивидуальная - называние своих имён по буквам. | 1 |
9 | Что ты любишь делать? | Групповая – повторение алфавита и правил чтения. Фронтальная – говорение о своих любимых занятиях. Индивидуальная - разыгрывание диалогов. | 1 |
Глава II. Мой класс (9 часов) | |||
1 | Новенькая | Групповая – произнесение новых слов за диктором. Фронтальная – активизация лексики устно. Индивидуальная - активизация лексики на письме. | 1 |
2 | Новенькая | Групповая – произнесение новых лексических единиц. Глаголы в 3-м лице ед.ч. Фронтальная - говорение, расспрос о любимых и нелюбимых школьных предметах. Индивидуальная - говорение, расспрос о любимых и нелюбимых школьных предметах. | 1 |
3 | Контроль говорения. Школьные предметы | Групповая - проверка знаний спряжения слабых глаголов в настоящем времени в ед.ч.; слушание диалога. Фронтальная - чтение диалога. Индивидуальная - повторения изученных слов по теме, чтение диалога. | 1 |
4 | Контроль говорения. Школьные предметы | Групповая - обсуждение притяжательных местоимений mein, dein и формулирование правила спряжения глаголов в 1 и 2 лице мн.ч. Фронтальная - представление своих друзей. Индивидуальная - представление своих друзей. | 1 |
5 | Контроль чтения. На перемене | Групповая - введение лексики; повторение грамматики; формулировка правила спряжения слабых глаголов в настоящем времени. Фронтальная – тренировка спряжения слабых глаголов в настоящем времени. Индивидуальная – контроль чтения. | 1 |
6 | Контроль чтения. На перемене | Групповая - активизация лексического и грамматического материала в устной речи. Фронтальная – драматизация диалогов. Индивидуальная - активизация лексического и грамматического материала в письменной речи. Контроль чтения. | 1 |
7 | Контроль письма. Цифры в стиле рэп | Групповая - контроль письма. Введение числительных. Цифры до 20. Фронтальная – первичная активизация числительных. Индивидуальная - активизация числительных. | 1 |
8 | Цифры в стиле рэп | Групповая - активизация числительных; аудирование; игра в домино на знание спря-жения слабых глаголов. Индивидуальная - письмо на основе прослушанного материала. | 1 |
9 | Школьные принадлежности. Контроль чтения | Групповая - знакомство с новой лексикой; обсуждение определённых и неопределённых артиклей. Фронтальная – разыгрывание мини-диалогов. Индивидуальная - написание списка своих школьных принадлежностей; контроль чтения. | 1 |
Глава III. Животные (8 часов) | |||
1 | Такие разные животные | Групповая - произнесение вслед за диктором новых слов. Фронтальная – активизация новых слов. | 1 |
2 | Такие разные животные | Групповая - речевой образец «Kommen aus». Выражение « Ich glaube». Спряжение глаголов лов haben, sein. Фронтальная – использование новых слов в кратких высказываниях. Индивидуальная – высказывания по теме. | 1 |
3 | Животные и континенты. Контроль говорения | Групповая - чтение и слушание текстов. Спряжение глагола haben. Фронтальная – активизация глагола haben. Индивидуальная – поиск в тексте верных и неверных высказываний, обсуждение, инсценирование диалога. | 1 |
4 | Мое любимое животное. Контроль письма | Групповая - грамматические игры. Фронтальная – рассказ о любимом животном. Индивидуальная-рассказ о любимом животном | 1 |
5 | Мое любимое животное. Контроль письма | Групповая - активизация речевых образцов в устной речи. Фронтальная – повторение слов темы. Индивидуальная - активизация речевых образцов на письме. | 1 |
6 | Контроль говорения. А у тебя есть домашнее животное? | Групповая - повторение изученной лексики. Мн.ч. имени существительного. Фронтальная - беседы в режиме интервью «А у тебя есть домашнее животное?» Индивидуальная – беседа-интервью «А у тебя есть домашнее животное?» | 1 |
7 | Животные и цвета | Групповая - произношение названия цветов. Соотношение животных и цвета. Фронтальная – употребление новой лексики. Индивидуальная – написание названия цветов. | 1 |
8 | Животные и цвета | Групповая - повторение новых слов. Фронтальная – ведение диалога-расспроса о домашних животных. Парная - ведение диалога-расспроса о домашних животных. | 1 |
Маленькая перемена (Повторение) Групповая, фронтальная, парная, индивидуальная – повторение изученного. | 1 | ||
Глава IV. Мой день в школе (9 часов) | |||
1 | Леа, просыпайся! | Групповая - аудирование; новая лексика. Фронтальная - активизация лексики в устной речи. Индивидуальная - активизация лексики на письме. | 1 |
2 | Время | Групповая - повторение слов по теме. Фронтальная - активизация лексики в устной речи. Индивидуальная - активизация лексики на письме. | 1 |
3 | Время | Групповая - повторение слов Фронтальная – чтение текстов. Индивидуальная – контроль чтения текстов. | 1 |
4 | День в школе | Групповая - отработка предлогов bis, von, am, um. Фронтальная – активизация лексики в устной речи. Индивидуальная - активизация лексики в письменной речи. | 1 |
5 | День в школе | Групповая - аудирование текста. Фронтальная – чтение. Парная - составление мини-диалогов. Индивидуальная - выписывание из текста основной информации; аудирование с контролем полного понимания текста. | 1 |
6 | Любимый школьный предмет | Групповая - работа над произносительной стороной речи. Фронтальная – чтение, вычленение из текста деталей, чтение с полным пониманием прочитанного. Индивидуальная - написание сообщения по образцу. | 1 |
7 | Любимый школьный предмет | Групповая - повторение лексики. Фронтальная - расспрос о распорядке дня. Индивидуальная - заполнение анкеты, описание своих выходных; контроль письма. | 1 |
8 | Твой школьный день. Контроль аудирования | Групповая - восприятие на слух текста. Фронтальная – высказывания по тексту. Индивидуальная - выполнение задания к тексту. | 1 |
9 | Твой школьный день. Контроль аудирования | Групповая - восприятие на слух текста. Фронтальная - высказывания по тексту. Индивидуальная - выполнение задания к тексту; контроль аудирования. | 1 |
Тема V. Хобби (9 часов) | |||
1 | Свободное время | Групповая - аудирование новой лексики. Фронтальная - активизация лексики в устной речи. Индивидуальная – написание лексики. | 1 |
2 | Свободное время | Групповая - аудирование диалога. Парная – чтение диалога. Индивидуальная – поиск правильных высказываний, заполнение пропусков. | 1 |
3 | Хобби. Контроль письма | Групповая - аудирование текста, глаголы с отделяемыми приставками. Фронтальная – чтение текста. Индивидуальная - письменная речь на основе прочитанного текста; контроль письма. | 1 |
4 | Хобби. Контроль письма | Групповая - повторение грамматики темы. Фронтальная – чтение диалога и беседа по нему. Индивидуальная - запись информации с использованием новой грамматики; контроль письма. | 1 |
5 | Чем тебе больше нравится заниматься? | Групповая - работа над произносительной стороной речи. Фронтальная - отработка грамматического материала в упражнениях. Парная - беседы в мини-диалогах о своих лю-бимых занятиях, употребляя новую грамматику. | 1 |
6 | А у тебя какое хобби? | Групповая - спряжение сильных глаголов. Фронтальная - спряжение сильных глаголов в настоящем времени в устных высказываниях по теме. Индивидуальная – запись спряжения сильных глаголов в настоящем. | 1 |
7 | А у тебя какое хобби? | Групповая - аудирование. Фронтальная –обобщение информации из рассказов немецких школьников о своих увлечениях. Индивидуальная- запись обобщённых данных. | 1 |
8 | Чем занимается немецкая молодёжь в свободное время? Контроль чтения | Групповая - знакомство с выражениями nicht so gern, fast alle, nur. Фронтальная - активизация грамматики и лексики в новой речевой ситуации. Индивидуальная - выразительное чтение; контроль чтения. | 1 |
9 | Чем занимается немецкая молодёжь в свободное время? Контроль чтения | Фронтальная – использование приобретенных лексических и грамматических знаний в новой речевой ситуации. Парная - выразительное чтение. Индивидуальная - выразительное чтение; контроль чтения. | 1 |
Глава VI. Моя семья (9 часов) | |||
1 | Кто есть кто | Групповая - аудирование новой лексики. Фронтальная - первичная активизация лексики. Индивидуальная - записывание лексики. | 1 |
2 | Кто есть кто | Групповая - аудирование диалога. Парная – инсценирование диалога. работа по его усложнению. Индивидуальная – заполнение пропусков, ответы на вопросы. | 1 |
3 | Семейные фотографии | Групповая - повторение лексики, работа со словарём. Фронтальная - ведение устной подготовленной речи. Индивидуальная - запись слов по теме. | 1 |
4 | Контроль говорения | Групповая - повторение лексики. Фронтальная - описание фото своей семьи. | 1 |
5 | Юлиан рассказывает о своей семье | Групповая - притяжательные местоимения; детализированное чтение (с полным пониманием). Фронтальная - первичная активизация грамматики в устной речи. Индивидуальная - активизация грамматики в письменной речи. | 1 |
6 | Профессии | Групповая - аудирование нового лексического материала по теме, проговаривание новой лексики темы. Фронтальная - активизация нового лексического материала по теме. Индивидуальная – запись новых слов. | 1 |
7 | Профессии | Групповая - активизация новых слов. Фронтальная – называние профессий близких родственников. Парная – расспрос соседа по парте о профессиях его родственников. Индивидуальная – расспрос одноклассников о профессиях их родственников. | 1 |
8 | Семейное древо. Контроль письма | Фронтальная – активизация лексики темы. Индивидуальная - контроль письма. | 1 |
9 | Семейное древо. Контроль письма | Индивидуальная - проверка уровня сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенции по пройденной теме. | 1 |
Глава VII. Сколько это стоит? (7 часов) | |||
1 | Сколько это стоит? | Групповая - аудирование и проговаривание новой лексики. Фронтальная – краткие высказывания по теме «В магазине» с употреблением новой лексики и с визуальной опорой. Индивидуальная - краткие высказывания по теме «В магазине», активизация лексики на письме. | 1 |
2 | Желания | Групповая - аудирование и проговаривание новой лексики. Фронтальная - выражение своих желаний относительно получения подарка ко дню рождения. Индивидуальная - выражение своего желания по поводу подарка ко дню рождения. | 1 |
3 | Делаем покупки. Контроль аудирования. | Групповая - работа с иллюстрациями, аудирование текста. Фронтальная - беседа с употреблением лексики и глаголом möchten в настоящем времени по иллюстрации. Индивидуальная - контроль аудирования. | 1 |
4 | Делаем покупки. Контроль аудирования. | Групповая - аудирование текста. Фронтальная - обсуждение отдельных деталей текста. Индивидуальная - контроль аудирования. | 1 |
5 | Карманные деньги | Групповая - активизация лексики. Фронтальная - обсуждение ситуации в рамках заданной темы «Карманные деньги». Парная - беседы друг с другом по ситуации в рамках заданной темы «Карманные деньги». Индивидуальная - пересказ подготовленного диалога на тему «Мои карманные деньги». | 1 |
6 | Карманные деньги | Групповая - активизация лексики темы. Фронтальная - обсуждение ситуации о карманных деньгах. Парная - беседы друг с другом о карманных деньгах в Германии и в России. Индивидуальная – рассказ о своих карманных деньгах. | 1 |
7 | Чему мы научились? | Индивидуальная – контроль уровня сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенции по пройденной теме. | 1 |
Большая перемена (Повторение) Групповая, фронтальная, парная, индивидуальная – повторение изученного. | 4 | ||
Повторение курса немецкого языка как второго иностранного и контроль знаний за 5-ый класс (5 часов) | |||
1 | Повторение по темам «Знакомство», «Мой класс», «Животные» | Фронтальная – активизация лексики и грамматики по темам. Парная – диалогическая речь по темам. Индивидуальная – монологическая и письменная речь по темам. | 1 |
2 | Повторение по темам «Мой день в школе», «Хобби», «Моя семья», «Сколько это стоит?» | Фронтальная – активизация лексики и грамматики по темам. Парная – диалогическая речь по темам. Индивидуальная – монологическая и письменная речь по темам. | 1 |
3 | Контроль знаний | Индивидуальная – контрольная работа | 1 |
4 | Разбор к/работ | Групповая, фронтальная, парная, индивидуальная – работа над ошибками | 1 |
5 | Итоговый урок по курсу 5 класса | Групповая - аудирование. Фронтальная – активизация всех видов речевой деятельности по различным ситуациям изученных тем. Парная – активизация диалоговой речи по различным ситуациям изученных тем. Индивидуальная - активизация диалоговой речи по различным ситуациям изученных тем. | 1 |
VII. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
УМК:
- Учебник. М. М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман «Немецкий язык. Второй иностранный язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций». Серия «Горизонты». Москва, «Просвещение», 2012
- Рабочая тетрадь. М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман «Немецкий язык. Второй иностранный язык. Рабочая тетрадь. 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций, продолжающих изучать немецкий язык как второй иностранный с приложением на электронном носителе». Серия «Горизонты». Москва, «Просвещение», 2015
- Книга для учителя. М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р.Харченко «Немецкий язык. Книга для учителя. 5 класс. Пособие для общеобразовательных организаций». Серия «Горизонты». Москва, «Просвещение», 2012
- СD-аудиоприложение
ЦОР:
1) ЭОР «Немецкий язык для всех», 2011 г.
2) тесты и презентации в программах WORD, Power Point.
Интернет- ресурсы:
1) Я иду на урок немецкого языка (методические разработки). - Режим доступа: www.festival.1september.ru
2) Уроки, конспекты. – Режим доступа: www.pedsovet.ru
3) Единая коллекция образовательных ресурсов. - Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/
4) Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов. – Режим доступа: http://fcior.edu.ru/
5) Сайт Российской государственной библиотеки. - Режим доступа: http://www.rgdb.ru
6) Сообщество взаимопомощи учителей «Мы вместе». - Режим доступа: www.pedsovet.su
7) Методическая копилка, информационные технологии в школе. - Режим доступа: www.uroki.ru
8) Учебно-методический портал. - Режим доступа: http://www.uchmet.ru
9) Учебно-методический портал. - Режим доступа: www.vitaminde.de
10) Учебно-методический портал. - Режим доступа: hppt://www.prosv.
ru/umk/horizonte
Технические средства обучения:
1) Мультимедийный проектор; 2) Компьютер.
VIII. Планируемые результаты изучения курса
немецкого языка как второго иностранного в 5 классе
Обучающийся 5 класса для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне будет:
уметь:
- адекватно произносить и различать на слух все звуки немецкого языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, соблюдать интонации в различных типах предложений;
- читать несложные тексты различных жанров;
знать/понимать:
- правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их употребления в речи;
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённая оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- особенности структуры простых предложений немецкого языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- понимать содержание несложных текстов.
Говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости, переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал. Объём диалога - 3 реплики со стороны каждого обучающегося;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих увлечениях, сообщать краткие сведения о своём городе, о своей стране и немецкоговорящих странах. Объём монологического высказывания - от 7-10 фраз;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
Аудирование
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить.
Чтение
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
- читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию, пользоваться словарём.
Письменная речь
- владеть техникой орфографически правильного письма;
- писать с опорой на образец короткое личное письмо (в т. ч. - электронное);
- заполнять формуляры;
- делать записи для устного высказывания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по литературе в 6 классе (авторы учебника М.Г. Ахметзянова, Т.В.Воронцова, Т.О.Скиргайло) для школ с родным -татарским языком обучения.
программа рассчитана для школ с родным татарским языком обучения,...
Рабочая программа по алгебре для 9 класса (автор учебника Ю. Н. Макарычев)
Рабочая программа по алгебре для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на основе Примерной программы ос...
Рабочая программа по литературе для 5 класса. Автор учебника Г.С.Меркин
рассчитана на 105 часов...
Рабочая программа по Истории России. 6 класс. Авторы учебника: Данилов А. А., Косулина Л. Г.
Рабочая программа по Истории России. 6 класс. Авторы учебника: Данилов А. А., Косулина Л. Г. 40 часов (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по предмету математика 9 класс( автор учебника Мордкович А.Г.)
Рабочая программа по математике разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая програм...
Рабочая программа по географии для 10 класса/ Автор учебника: В.П.Максаковский
Рабочая программа по географии для 10 класса/ Автор учебника: В.П.Максаковский...
Рабочая программа по географии для 11 класса. Автор учебника В.П,Максаковский
Рабочая программа по географии для 11 класса. Автор учебника В.П,Максаковский...