План-конспект урока "Мой город - мой дом"
учебно-методический материал по немецкому языку на тему

Пономарева Людмила Павловна

План-конспект урока "Мой город - мой дом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_-konspekt_uroka_moy_gorod_-_moy_dom.docx38.05 КБ

Предварительный просмотр:

           Автономное муниципальное общеобразовательное

                                          учреждение

                                 «Видновская гимназия»

                                           

                                  Тема: «Мой город - мой дом»

                                           

Цель урока: развитие коммуникативной и социокультурной  компетенции учащихся

Задачи урока:

Образовательный аспект: к окончанию урока учащиеся смогут:

- составлять высказывание о том, как лично они смогут сохранить и естественные

  природные ресурсы и  защитить природу  от загрязнения.

- расширить свои понятия о проблемах родного города

- узнать, как в Германии каждый решает проблему сохранения чистоты и порядка

- сделать вывод, как реально можно внести свою лепту в дело защиты окружающей среды

Развивающий аспект:

- развивать познавательные способности учащихся:

  соединить теоретический материал с его реализацией на практике

- развивать мыслительную деятельность:

  учащиеся анализируют предложенные им задания, сопоставляют, соотносят имеющуюся

  информацию и синтезируют целое из отдельных частей

- развивать сенсорную сферу:

- память путем повторения ранее пройденного языкового материала

- внимание

- диапазон эмоциональных проявлений

- развивать речевые умения: умение излагать мысли в устной, письменной форме,

  понимать речь в ее звуковом выражении

Воспитательный аспект:

- воспитывать целостное отношение к окружающему миру и к себе, как его части

- воспитывать общечеловеческие качества: ответственность, порядочность, уважение к

  себе и окружающему миру

Оснащение урока:

- презентации учащихся о проблемах экологии города и их  решениях

- раздаточный материал с лексико-грамматическими заданиями   «Arbeitsblatt».

- запись песни: «Звонят колокола» слова Г. Веденеева музыка Н.Мухамеджановой.

- видеоролик «Город Видное»

- музыка «Звуки чистой природы»

- экологическая карта города

- плакаты, рисунки  по теме

- материалы для ролевой игры

Технические средства:

- ноутбук

- экран

- проектор

                                       Ход урока

1.Начало урока.

Guten Tag, liebe Kinder! Es freut mich euch gesund, munter und so schön zu sehen. Wir haben heute eine ungewöhnliche Stunde: ein ökologisches Forum.

Seht euch das Video an und formuliert unser Gesprächsthema.

2.Video «Vidnoje».  Тему  урока формулируют учащиеся.

Введение в тему.

Wie schön ist unsere Stadt!

 Sie ist besonders gemütlich und grün im Sommer!

Wir sind alle Städter, das heißt wir wohnen in einer Stadt. Die Stadt ist ein Ökosystem. Unser Ökosystem ist  in Gefahr. Heute versuchen wir darüber  zu diskutieren und einige Lösungen zu finden.

Was können wir für unsere Stadt selbst machen? Die Antwort auf diese Frage zu finden ist unsere wichtige Aufgabe.  

3.Формулировка девиза форума.

Formuliert das Motto unseres Forums! (Überlege! Forsche! Handle!)

4.Обозначение вопросов для обсуждения.

Seht euch diese Assoziogramm an. Welche Probleme werden wir   besprechen?

  - Luftverscmutzung     - Wasserverschmutzung -  Müllproblem

 5.Проблема загрязнения воздуха.

    Warum ist die Luft in unserer Stadt so verschmutzt?

    Слайд №1 Arbeitsblatt. Aufgabe 1.  Ergänzt  die Sätze!

1…verbrennen Kohle, um                                   Viele Autos und Busse

      Strom zu erzeugen

2…verbrennen viel Benzin                                  Werke und Fabriken

3… bringen schädliche Gase in die Luft              Kraftwerke

4…vernichten Bäume und Pflanzen                    Die Menschen

      um neue Häuser zu bauen

6. Sucht die Wörter im Arbeitsblatt und formuliert Probleme der Luftverschmutzung.

    Слайд № 2. Arbeitsblatt. Aufgabe 2.

Buchstabensalat. Welche Wörter sind versteckt? Schreibt sie!

revmuschzent

anteinem

retsbensau

ternet

üchszent

merkümn

7. Обобщение.

Erzählt über dieses Problem. Verbindet die Aufgabe №1 und die Aufgabe № 2.

8. Проблема загрязнения воды.  Звучит музыка «Звуки чистой природы»

 Alle Städter brauchen viel Wasser. Aber das Wasser ist verschmutzt. Warum?

 Ergänzt die Sätze zum Thema «Wasserverschmutzung»

 Слайд.№3 Arbeitsblatt. Aufgabe3

  Seen und Flüsse sind mit .......             verschmutzt.

  Sie sind auch mit ...................              verschmutzt.

  Das Grundwasser ist durch .. ….         verschmutzt.

  Das Wasser unter der Erde ist durch .. verschmutzt.

  Es ist auch durch .............                     verschmutzt.

 9. Проблема мусора.

  Es gibt in unserer Stadt noch ein großes Problem. Wie meint ihr, was für ein Problem ist das?  

  Слайд № 4. Стихотворение «Zu viel Müll!»                                                                  

Zu viel Müll!                                                                  

Zu viel Müll!

Die Haltestelle Sowjetplatz

Weint,wie mir scheint!

Weißt du warum? Ich denke darum:

Es liegt so viel Papier unter ihr.

Fahrscheinschnipselei und sogar

 Schalen vom Ei.

 Papier von Bonbons und alte Luftballons.

 Haltestellen sollen lachen!

 Ich will nichts mehr schmutzig  machen!

 10. Презентация экологической карты города.

 Es gibt zu  viel Müll! Zeigt unsere Öko-Karte!

 Welche Straßen  unserer Stadt sind besonders verschmutzt?

11. Ролевая игра. Презентация учащегося, выполняющего роль Главы города.

 So viele Probleme  sind in unserem Haus! Wie kann man sie lösen?

 Stellt euch vor: ihr habt heute eine Begegnung   mit eurem Stadtoberhaupt.

 Stellt, bitte, Fragen!  Er  kann auf eure Fragen antworten.

Учащиеся задают вопросы.

12.Wir haben viele ökologische Probleme besprochen, aber man muss handeln. Könnt ihr selbst etwas machen, um die Umwelt zu schützen? Was habt ihr schon gemacht? Umweltschutz fängt bei jedem an!

- Proekte

- Aktionen

 Учащиеся рассказывают  о том, что они сами делают для защиты окружающей среды

 родного города. Некоторые подготовили фотографии с мероприятий по уборке территории различных участков города,  своего двора,  проекты, которые делали на уроках немецкого языка по данной теме, плакаты.

13. Практика в аудировании.

Ich meine, jeder kann für die Umwelt etwas  schaffen. Wollt ihr wissen, was eure Altergenossen für den Umweltschutz tun? Wir können uns dieses Interview anhören.

Учащиеся прослушивают интервью из журнала «Juma» без опоры на текст.

14 Контроль понимания.

Lest die Sätze, die ihr gehört haben!    Arbeitsblatt. Aufgabe № 4

Учащиеся выбирают предложения, которые они услышали, зачитывают их, делают обобщение.

15.Заключительный этап урока.

Звучит песня «Звонят колокола»

Аm 22. April feiern die Menschen der ganzen Welt den Tag der Erde. Viele ökologische Aktionen werden an diesem Tag organisiert.

Ich bin überzeugt, dass ihr dieses Problem gut versteht und für die Umwelt sorgen können.

Was möchtet ihr tun, damit unsere Heimatstadt  noch sauberer und schöner wird?

Bildet Kleingruppen und präsentiert eure Lösungen!

Учащиеся получают рисунок, фото, изучают проблему, находят решение.

16. Вывод. Делают учащиеся.

Liebe Kinder! Ich bin sicher, dass unsere Pläne in Erfüllung  gehen!

Vergesst nicht: Umweltschutz fängt bei jedem an!

17. Подведение итогов. Оценивание.

                                        Arbeitsblatt

Aufgabe 1.

 Luftverschmutzung.  Bildet Sätze.

1…verbrennen Kohle, um                                    Viele Autos und Busse

      Strom zu erzeugen

2…verbrennen viel Benzin                                   Werke und Fabriken

3… bringen schädliche Gase in die Luft               Kraftwerke

4…vernichten Bäume und Pflanzen                      Die Menschen

      um neue Häuser zu bauen

Aufgabe 2.

Buchstabensalat.  Welche Wörter sind versteckt? Schreibt sie!

1. revmuschzent

2. anteinem

3. retsbensau

4. ternet

5. üchszent

6. merkümn

Aufgabe 3.

 Ergänzt die Sätze zum Thema «Wasserverschmutzung» Schreibt!

 1.Seen und Flüsse sind mit ....................  verschmutzt.

 2.Sie sind auch mit ................................  verschmutzt.

 3.Das Grundwasser ist durch ………….. verschmutzt.

 4.Das Wasser unter der Erde ist durch ... verschmutzt.

 5.Es ist auch durch ................................. verschmutzt.

Aufgabe 4.

Lest die Sätze, die ihr gehört habt!

1.Einige Deutsche sparen Benzin.

2.Man kann auch Elektroenergie sparen.

3.Man kann die Badewanne nehmen und dabei weniger Wasser sparen.

4.Man muss viele Produkte nur in Dosen kaufen.

5.Viele Deutsche benutzen nur Recyclingpapier.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме "Город"

Данная разработка предназначена для повторения и обобщения лексики и функциональных выражений по теме "Город". Наглядность,используемая на уроке, позволяет учащимся повторить названия различных объект...

План-конспект урока немецкого языка в 7 классе "Известные немецкие города. тренировка ЛЕ. Страноведение"

Цель урока: формирование и развитие навыков устной речиЗадачи урока: - тренировать учащихся в употреблении лексических единиц по теме...

План-конспект урока "Город мастеров." История 6 класс.

В Средние века для многих они были символом свободы. Французский архитектор Ле Корбюзье называл их мастерскими, где создаются лучшие произведения Вселенной.Урок-игра с использованием ЭОР,...

План-конспект урока географии в 9 классе по теме «Города Урала»

План-конспект урока географии в 9 классе по теме «Города Урала» по учебнику  "География. Россия. Хозяйство и географические районы. 9 класс" (под ред. А.И.Алексеева). Уроак разработан по технолог...

План-конспект урока "Сказочный город"

Конспект урока изобразительного искусства "Сказочный город", 3 класс...

План-конспект урока . Защита проекта"Сделать город ярче - укрась цветами"

Арт-группа Рассказовского представительства Тамбовского государственного университета им. Г.Р.Державина предложила нам принять участие во Всеросийском арт-проекте "Сделай город ярче--укрась цветами!" ...

План-конспект открытого урока в 7 классе по теме "« Das Antlitz einer Stadt ist die Visitenkarte des Landes. (Лицо города – визитная карточка страны.) Thema: Санкт-Петербург. Достопримечательности города.»"

1. Учить чтению текста о Санкт – Петербурге  с полным  пониманием содержания прочитанного, извлекать нужную информацию из прочитанного и выражать свое отношение к прочитанному.  У...