Рабочая программа по немецкому языку для 10-11 классов
рабочая программа по немецкому языку (10, 11 класс) на тему

Рабочая программа по немецкому языку разработана для старшей ступени обучения – среднее (полное) общее образование (10-11 класс) в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:

- Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. (ст.28)

- Типовое положение об общеобразовательном учреждении (п.36), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» с изменениями и дополнениями.

- примерная программа основного общего образования по   немецкому  языку, М.Просвещение, 2011 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_10-11_klass.doc152.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5 муниципального района Мелеузовский район

Республики Башкортостан

Согласовано

Заместитель директора по УР

МОБУ СОШ № 5 муниципального района

Мелеузовский район РБ

________Нарбулатова Э.Я.

от «31»августа 2016  года

Утверждаю

Директор МОБУ СОШ №5

муниципального района

 Мелеузовский район РБ

________  Галактионова М.В.

Приказ       -од

от «01» сентября  2016 года

Рабочая программа

по немецкому языку

для 10-11 классов

Период реализации 2016-2018 г.

Рассмотрено

на заседании методического

совета школы

Протокол № 1 от «31» августа 2016 г.

Руководитель МС

______ И.Ю. Дятлова

Составитель:

Файзуллина Р. Р., учитель

немецкого языка МОБУ СОШ №5,

высшая квалификационная категория

2016-2017 учебный год


 I Пояснительная записка

 

  Рабочая программа по немецкому языку разработана для старшей ступени обучения – среднее (полное) общее образование (10-11 класс) в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:

- Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. (ст.28)

- Типовое положение об общеобразовательном учреждении (п.36), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» с изменениями и дополнениями.

- примерная программа основного общего образования по   немецкому  языку, М.Просвещение, 2011 г.

Цели и задачи изучения учебного курса:

Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и немецкого в частности на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и немецкого в частности  на базовом уровне  направлено на достижение следующих целей:

  • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
  • речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
  • социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной  специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое  речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений  выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
  • компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации; 
  • учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

II. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.

Умение читать небольшие по объёму тексты с опорой на сноски-комментарии и обмениваться информацией в группах, выполнять задания к тексту. Работать в группах.

Умение читать текст типа интервью с пониманием основного содержания, находить в нем информацию о различиях систем образования в Германии и России. Умение читать текст с полным пониманием содержания, отвечать на вопросы к тексту, совершенствовать технику чтения.

Умение читать текст с полным пониманием содержания, отвечать на вопросы к тексту, пересказывать текст с опорой на ключевые слова.

Умение читать текст с полным пониманием содержания, обсуждать мнения немецких и русских школьников, выражать собственное мнение по проблеме. Умение читать тексты с опорой на сноски-комментарии и обмениваться информацией в группах, выполнять задания к тексту. Работать в группах. Уметь самостоятельно определять значение новой лексики с опорой на контекст и по словообразовательным элементам, употреблять данную лексику в речи, ответах на вопросы, читать с полным пониманием прочитанного, пользуясь сносками, словарём, языковой догадкой. Уметь читать текст с пониманием основного содержания, находить в нём информацию, необходимую для заполнения таблицы, формулировать своё суждение по содержанию прочитанного, употреблять пройденный лексический материал в устной речи. Умение читать тексты с полным пониманием содержания, отвечать на вопросы к тексту, писать письма. Умение образовывать и употреблять в речи причастие 1, выполнять грамматические задания по правильному употреблению и переводу причастий. Умение образовывать и употреблять в речи причастие 2, выполнять грамматические задания по правильному употреблению и переводу причастий. Умение находить в тексте и правильно переводить распространенные определения с причастием1 и причастием 2, выполнять устные и письменные задания.

Умение воспринимать интервью на слух с пониманием основного содержания, выделять главное и заданное по материалу услышанного, выполнять контрольно-проверочные задания после прослушивания. Умение воспринимать текст на слух, высказываться на основе прослушанного, заполнять таблицу. Умение читать тексты в виде письма с полным пониманием содержания, отвечать на вопросы к тексту, писать письма. Умение читать тексты с пониманием основного содержания, находить в них информацию, необходимую для заполнения ассоциограммы. Выполнения теста. Умение обсуждать в группах вопросы подготовки к поездке в страну изучаемого языка, представлять результаты обсуждения. Умение рассказать иностранцу о достопримечательностях своей страны, города, участвовать в ролевой игре. Умение читать и воспринимать на слух тексты. Выделять главное и заданное по материалу услышанного и прочитанного, выполнять контрольно-проверочные задания после прослушивания. Умение заполнять анкету для поездки на языковые курсы. Умение читать тексты с пониманием основного содержания, находить в нем информацию, необходимую для заполнения таблицы, ассоциограммы, формулировать свое суждение по содержанию прочитанного. Умение применять полученные ЗУН в новых ситуациях для решения КЗ. Умение выполнять тестовые задания, составленные по аналогии с заданиями ЕГЭ, применять ЗУН, полученные при изучении темы, в устных и письменных сообщениях. Умение находить у себя ошибки, анализировать и исправлять их, презентовать и защищать проекты.

III. Содержание учебного предмета

10 класс – 105 часов.

Форма организации учебных занятий:

- урок овладения новыми УУД

- урок обобщения и систематизации

- урок повторения и закрепления

- контрольно- проверочный урок

- урок аудирования

- урок грамматики

- комбинированные уроки

- урок говорения

- урок домашнего чтения

- урок коррекции

- урок письма

- урок страноведения

№ №п/п

Содержание

Основные виды учебной деятельности

1

11

1

 1.Знакомство с УМК.

 Несколько лет мы изучаем немецкий язык. Что мы уже знаем? 

Германия. Берлин и его достопримечательности. Что мы можем рассказать о России? У каждого народа свои особенности. Что значит школьный обмен? В опасности ли немецкий язык?

Познакомиться с учебником, задачами обучения. Уметь эффективно использовать УМК И. Л. Бим «Немецкий язык. 10 класс» для изучения ИЯ. Уметь работать с картой Германии, заполнять ее необходимыми данными, рассказывать о географическом положении страны, федеральном устройстве, особенностях ландшафта, крупных городах. Уметь рассказывать о политическом устройстве страны, знаменитых немецких ученых и изобретателях, выполнять упражнения в рабочей тетради. Уметь читать с полным пониманием прочитанного текст страноведческого характера с предварительно снятыми трудностями, выполнить задания после текста, рассказывать о Берлине. Уметь читать с полным пониманием прочитанного текст страноведческого характера с предварительно снятыми трудностями, выполнить задания после текста, рассказывать о немецкоговорящих странах, проблемах современного немецкого языка. Уметь читать с полным пониманием прочитанного текст страноведческого характера, выполнить задания после текста, рассказывать о Франкфурте-на-Майне. Уметь выполнять проектную работу, используя памятку на с. 13-14 как руководство к действию. Уметь самостоятельно семантизировать новую лексику с опорой на контекст и по словообразовательным элементам, употреблять данную лексику в речи, ответах на вопросы. Уметь отвечать устно на поставленные вопросы о себе, своих интересах и увлечениях, своей семье, родном городе и стране, давать на них развернутые ответы, рассказывать о себе, своих интересах, своей стране, своем городе, инсценировать диалоги.

Уметь читать с полным пониманием прочитанного текст страноведческого характера, выполнять задания после текста, рассказывать о любимых местах отдыха в Германии. Уметь образовывать и употреблять в речи Prasens, Prateritum Passiv, работать с текстами, содержащими пассив, уметь распознавать его, определять видовременные формы.

 Уметь образовывать и употреблять Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv, работать с текстами, содержащими пассив, уметь распознавать его, определять видовременные формы. Уметь употреблять грамматическую форму «пассив» в различных речевых ситуациях, читать текст с полным пониманием содержания, выполнять задания после текста. Уметь получать страноведческую информацию из видео, выполнять тестовые задания к нему. Уметь воспринимать тексты на слух с пониманием основного содержания, выделять главное и заданное по материалу услышанного, выполнять контрольно-проверочные задания после прослушивания. Уметь воспринимать тексты на слух с пониманием основного содержания, выделяя главное и заданное по материалу услышанного, выполнять контрольно-проверочные задания после прослушивания. Уметь употреблять новую лексику в монологической речи, строить высказывания о родном городе, писать письмо, рассказывая другу о городе. Соблюдать правила написания письма. Уметь воспринимать диалоги на слух с пониманием основного содержания. Выразительно читать диалоги, составлять диалоги по образцу и инсценировать их. Уметь читать тексты, содержащие страноведческую информацию. С пониманием основного содержания. Выполнять послетекстовые задания, активизировать употребление изученного лексического материала в устной речи, проводить опрос и оформлять результаты опроса в форме коллажа. Уметь читать тексты, содержащие страноведческую информацию, с пониманием основного содержания, выполнять послетекстовые задания, активизировать употребление изученного лексического материала в устной речи, рассказать о немецких городах. Уметь читать тексты с пониманием основного содержания, выполнять послетекстовые задания, рассказывать о Москве с опорой на ассоциограмму, употреблять лексику по теме «Москва». Уметь читать с полным пониманием прочитанного текст страноведческого характера, выполнять задания после текста, рассказывать о немецком национальном характере. Умение применять полученные ЗУН в новых ситуациях для решения коммуникативных задач. Уметь выполнять тестовые задания, составленные по аналогии с заданиями ЕГЭ. Применять ЗУН, полученные при изучении темы, в устных и письменных сообщениях. Умение находить у себя ошибки, анализировать и исправлять их.

22

 II. Ученический обмен – международный молодежный проект. Вы хотите приять участие?

Ученический обмен. Что мы об этом знаем? Немецкие школьники, живущие в России по обмену. Молодежный форум «Вместе в 21век». Переписка по интернету. Международные молодежные проекты, связанные с охраной окружающей среды.

Умение читать небольшие по объёму тексты с опорой на сноски-комментарии и обмениваться информацией в группах, выполнять задания к тексту. Работать в группах.

Умение читать текст типа интервью с пониманием основного содержания, находить в нем информацию о различиях систем образования в Германии и России. Умение читать текст с полным пониманием содержания, отвечать на вопросы к тексту, совершенствовать технику чтения.

Умение читать текст с полным пониманием содержания, отвечать на вопросы к тексту, пересказывать текст с опорой на ключевые слова.

Умение читать текст с полным пониманием содержания, обсуждать мнения немецких и русских школьников, выражать собственное мнение по проблеме. Умение читать тексты с опорой на сноски-комментарии и обмениваться информацией в группах, выполнять задания к тексту. Работать в группах. Уметь самостоятельно определять значение новой лексики с опорой на контекст и по словообразовательным элементам, употреблять данную лексику в речи, ответах на вопросы, читать с полным пониманием прочитанного, пользуясь сносками, словарём, языковой догадкой. Уметь читать текст с пониманием основного содержания, находить в нём информацию, необходимую для заполнения таблицы, формулировать своё суждение по содержанию прочитанного, употреблять пройденный лексический материал в устной речи. Умение читать тексты с полным пониманием содержания, отвечать на вопросы к тексту, писать письма. Умение образовывать и употреблять в речи причастие 1, выполнять грамматические задания по правильному употреблению и переводу причастий. Умение образовывать и употреблять в речи причастие 2, выполнять грамматические задания по правильному употреблению и переводу причастий. Умение находить в тексте и правильно переводить распространенные определения с причастием1 и причастием 2, выполнять устные и письменные задания.

Умение воспринимать интервью на слух с пониманием основного содержания, выделять главное и заданное по материалу услышанного, выполнять контрольно-проверочные задания после прослушивания. Умение воспринимать текст на слух, высказываться на основе прослушанного, заполнять таблицу. Умение читать тексты в виде письма с полным пониманием содержания, отвечать на вопросы к тексту, писать письма. Умение читать тексты с пониманием основного содержания, находить в них информацию, необходимую для заполнения ассоциограммы. Выполнения теста. Умение обсуждать в группах вопросы подготовки к поездке в страну изучаемого языка, представлять результаты обсуждения. Умение рассказать иностранцу о достопримечательностях своей страны, города, участвовать в ролевой игре. Умение читать и воспринимать на слух тексты. Выделять главное и заданное по материалу услышанного и прочитанного, выполнять контрольно-проверочные задания после прослушивания. Умение заполнять анкету для поездки на языковые курсы. Умение читать тексты с пониманием основного содержания, находить в нем информацию, необходимую для заполнения таблицы, ассоциограммы, формулировать свое суждение по содержанию прочитанного. Умение применять полученные ЗУН в новых ситуациях для решения КЗ. Умение выполнять тестовые задания, составленные по аналогии с заданиями ЕГЭ, применять ЗУН, полученные при изучении темы, в устных и письменных сообщениях. Умение находить у себя ошибки, анализировать и исправлять их, презентовать и защищать проекты.

33

 III. Дружба, любовь – приносят всегда только счастье? 

Мнения подростков о любви и дружбе. М. Преслер «Горький шоколад» Как сохранить дружбу? «О, проклятие»
К.Ностлингер. Журнал «Браво». «Дружба без границ» -
Проектные работы.

Умение читать текст с полным пониманием прочитанного, выполнять послетекстовые задания, проявлять языковую догадку при понимании новых слов и выражений, уметь объяснять их значение, приводя синонимы на немецком языке. Умение читать текст с полным пониманием прочитанного, читать в хорошем темпе, с правильной фонетикой, выполнять задания по проверке глубины понимания содержания текста. Умение обмениваться информацией на базе прочитанного материала и вновь изученной лексики, работать в группах и парах, обсуждая проблематику текстов. Умение читать художественный текст с основным охватом содержания, выполнять задания по уточнению содержания текста, пользоваться немецко-русским словарём, уметь анализировать текст, обсуждать его содержание. Умение выражать своё отношение к прочитанному и аргументировать его примерами из текста, давать характеристику действующим лицам. Умение использовать полученные знания, умения и навыки для решения практических задач. Выполнения проектов. Умение семантизировать и употреблять новую лексику в различных словосочетаниях, выполнять задания в РТ. Умение употреблять новую лексику, сложноподчиненные предложения в различных речевых ситуациях. Умение употреблять сложные существительные, новую лексику, сложноподчиненные предложения в разных речевых ситуациях, устной речи.

Выполнять лексико-грамматические упражнения. Умение употреблять конъюнктив 1 в различных ситуациях, работать с грамматическими таблицами по теме, строить предложения с глаголами в форме конъюнктив 1, уметь распознавать его в тексте, правильно переводить. Умение употреблять конъюнктив 2 в различных ситуациях, работать с грамматическими таблицами по теме, строить предложения с глаголами в форме конъюнктив 2. Уметь распознавать его в тексте, правильно переводить, выполнять тренировочные грамматические задания по теме. Уметь употреблять конъюнктив в различных ситуациях, работать с грамматическими таблицами по теме, строить предложения с глаголами в форме конъюнктив. Умение применять полученные ЗУН в ситуациях контроля.

Умение воспринимать текст на слух с пониманием основного содержания, выделять главное и выполнять контрольно-проверочные задания. Умение воспринимать текст на слух с пониманием основного содержания, выделять главное и выполнять контрольно-проверочные задания.

Умение, пользуясь лексикой темы, обсуждать проблематику сюжетов из ранее прочитанных текстов, дискутировать, высказывать и отстаивать свое мнение.

Умение употреблять изученный лексико-грамматический материал в устной речи, высказывать свое суждение, писать любовные письма. Умение читать художественный текст с основным охватом содержания, выполнять задания по уточнению содержания текста, пользоваться немецко-русским словарём, уметь анализировать текст, обсуждать его содержание. Уметь рассказывать о проблемах современной молодёжи, связанных с научно-техническим прогрессом, о собственном опыте, составлять рассказ с опорой на картинки, языковые и речевые образцы. Уметь читать публицистические тексты с пониманием основного содержания. Используя словарь, сноски и комментарии, высказываться на базе прочитанного. Умение рассказать о своём друге, письменно переводить стихотворение, пытаясь сохранить смысл, сделать это по возможности в рифму. Умение применять полученные ЗУН в новых ситуациях для решения КЗ. Умение выполнять тестовые контрольные задания, составленные по образцу ЕГЭ. Умение находить у себя ошибки, анализировать и исправлять их, презентовать и защищать проекты.

44

IV.Искусство приходит от умения. А музыка? 

Изобразительное искусство. Как возникли музыка и танцы? Музыка в Германии. Какие мы знаем музыкальные инструменты. Молодежный журнал «Юма». Различные музыкальные направления. Как относятся молодые люди к классической музыке.

Умение читать текст с пониманием основного содержания прочитанного, выполнять послетекстовые задания, письменные упражнения в РТ. Умение читать текст с пониманием основного содержания прочитанного, выполнять послетекстовые задания, обмениваться информацией о прочитанном. Умение читать текст с пониманием основного содержания прочитанного, выполнять послетекстовые задания по проверке понимания прочитанного, отвечать на вопросы, выражать своё мнение. Умение читать текст с пониманием основного содержания прочитанного, выполнять послетекстовые задания, обмениваться информацией о прочитанном. Умение читать текст с пониманием основного содержания прочитанного, выполнять послетекстовые задания, выполнять задания по проверке понимания прочитанного, отвечать на вопросы, выражать своё мнение. Умение употреблять новую лексику в разных речевых ситуациях, выполнять упражнения на закрепление лексики.

Умение читать текст с полным пониманием содержания прочитанного, выполнять после-текстовые задания, выполнять задания по проверке понимания прочитанного отвечать на вопросы, выражать свое мнение. Умение читать текст с пониманием основного содержания прочитанного, выполнять послетекстовые задания,' обмениваться информацией о прочитанном.

Умение находить, определять, употреблять в речи придаточные предложения, читать текст, выполнять задания после текста. Умение находить, определять, употреблять в речи придаточные предложения, читать текст, выполнять задания после текста. Умение находить, определять, употреблять в речи придаточные предложения, читать текст, выполнять задания после текста.

Умение воспринимать тексты на слух с пониманием основного содержания, выделять главное и заданное по материалу услышанного, выполнять контрольно-проверочные задания после прослушивания. Умение воспринимать тексты на слух с пониманием основного содержания, выделять главное и заданное по материалу услышанного, выполнять контрольно-проверочные задания после прослушивания. Умение делать связное сообщение по теме, получать информацию о стране изучаемого языка. Уметь назвать различные музыкальные направления, объяснить свои предпочтения. Умение рассказать о жизни и творчестве известных немецких и австрийских композиторов, о своих предпочтениях, обосновать свою точку зрения. Уметь рассказать о жизни и творчестве известных русских композиторов. Активизировать употребление изученного лексико-грамматического материала в устной речи. Учить высказывать и обосновывать своё мнение. Умение читать текст, выполнять задания после него, практиковаться в устной речи на базе нового и ранее изученного лексического материала. Умение читать текст с пониманием основного содержания прочитанного. Находить в тексте ответы на поставленные вопросы, употреблять новую лексику в устной и письменной речи. Умение читать текст, выполнять задания после него, практиковаться в устной речи на базе нового и ранее изученного лексического материала. Познакомить со страноведческой информацией. Активизировать употребление грамматического материала в устной речи. Тренировать навыки монологической и диалогической речи. Умение воспринимать текст на слух с пониманием основного содержания, выделять главное и заданное по материалу услышанного. Выполнять контрольно-проверочные задания после прослушивания. Умение читать текст с пониманием основного содержания прочитанного, находить в тексте ответы на поставленные вопросы, употреблять новую лексику в устной и письменной речи, анализировать полученную информацию. Умение применять полученные ЗУН в новых ситуациях для решения КЗ. Умение выполнять тестовые контрольные задания, составленные по образцу ЕГЭ. Умение находить у себя ошибки, анализировать и исправлять их, презентовать и защищать проекты. Умение выполнять тестовые контрольные задания, составленные по образу ЕГЭ. Умение использовать иностранный язык для получения информации об истории возникновения и развития дружеских отношений  и многолетнего международного обмена школьниками между нашей гимназией и Основной школой Римсло г. Мелле (земля Нижняя Саксония, Германия).

11 класс – 102 часа.

Форма организации учебных занятий:

- урок овладения новыми УУД

- урок обобщения и систематизации

- урок повторения и закрепления

- контрольно- проверочный урок

- урок аудирования

- урок грамматики

- комбинированные уроки

- урок говорения

- урок домашнего чтения

- урок коррекции

- урок письма

- урок страноведения

№ №п/п

Содержание

Основные виды учебной деятельности

1

11

1

Путешествие по ФРГ.

Знать расположение разделов в  учебнике, задачи обучения в 11 классе.

Уметь: эффективно использовать УМК И. Л. Бим «Немецкий язык. 11 класс» для изучения  ИЯ;  читать текст с пониманием основного содержания, выполнять упражнения для проверки глубины понимания текста, пользоваться лексикой и речевыми образцами для обмена впечатлениями о ФРГ.

22

Повседневная жизнь подростков в Германии и России

Уметь составлять план работы на неделю, рассказывать о нем. Умение читать текст с полным пониманием прочитанного, выполнять послетекстовые задания, проявлять языковую догадку при понимании новых слов и выражений, сравнить систему обучения в России и Германии. Умение читать тексты с полным пониманием прочитанного, выполнять послетекстовые задания, использовать полученные ЗУН для монологического высказывания по теме.

Умение читать текст с полным пониманием прочитанного, выполнять послетекстовые задания, выразить свою точку зрения на проблемы домашнего хозяйства. Уметь читать текст с пониманием основного содержания, используя словарь, сноски и комментарий, и обмениваться информацией о прочитанном, рассказывать о свободном времени. Уметь читать художественный текст с пониманием основного содержания, выражать своё отношение к прочитанному и аргументировать его примерами из текста. Уметь самостоятельно определять значение новой лексики с опорой на контекст и по словообразовательным элементам, употреблять данную лексику в речи, ответах на вопросы. Уметь употреблять новую лексику в различных речевых ситуациях, отвечать на поставленные вопросы, давать развернутые ответы на поставленные вопросы, работать в парах, строя диалоги на заданную тематику. Уметь узнавать в тексте придаточные предложения времени, определять их вид, использовать придаточные определительные в речи. Уметь узнавать в тексте придаточные дополнительные предложения, определять их вид, использовать придаточные дополнительные в речи, работать с текстами, содержащими придаточные, уметь распознавать их, определять виды. Уметь узнавать в тексте придаточные цели, целевой инфинитивный оборот. Использовать их в речи, работать с текстами, содержащими придаточные, уметь распознавать их, определять виды, выполнять грамматические упражнения устно и письменно. Уметь воспринимать интервью на слух с пониманием основного содержания, выделять главное и заданное по материалу услышанного, выполнять контрольно-проверочные задания после прослушивания. Уметь воспринимать диалоги, объявления, текст на слух с пониманием основного содержания, выделять главное и заданное по материалу услышанного, выполнять контрольно-проверочные задания после прослушивания. Уметь читать диалог по ролям, выполнять задания к содержанию прочитанного, составлять и инсценировать диалоги. Уметь читать текст страноведческого характера с полным пониманием содержания, употреблять новую лексику в речи, строить высказывание «В магазине». Уметь рассказывать о любимых занятиях молодежи, об отношении к компьютеру, выполнять устные и письменные упражнения. Уметь рассказывать об отношении молодежи к спорту, о свободном времени, выполнять устные и письменные упражнения. Уметь читать и анализировать тексты, выполнять задания к ним. Уметь читать текст в виде комикса с полным пониманием содержания, рассказать о роли компьютера, о друзьях по Интернету. Уметь читать текст со страноведческими данными с полным пониманием содержания, рассказывать о любимых занятиях немецкой молодёжи. Уметь читать текст с пониманием основного содержания. Выражать своё отношение к прочитанному и аргументировать его примерами из текста. уметь применять полученные ЗУН в новых ситуациях для решения коммуникативных задач. Уметь выполнять тестовые задания, составленные по аналогии с заданиями ЕГЭ. Применять ЗУН, полученные при изучении темы, в устных и письменных сообщениях. Умение находить у себя ошибки, анализировать и исправлять их, презентовать и защищать проекты.

33

Театр и кинематограф. Как вы обогащаете свою жизнь?

Умение рассказать о различных видах искусства с опорой на картинки, о своем отношении к ним. Уметь читать текст с пониманием основного содержания, выражать свое отношение к прочитанному и аргументировать его примерами из текста. Обмениваться информацией из текста. Уметь читать текст из энциклопедии с пониманием основного содержания, используя словарь, сноски и комментарий, и обмениваться информацией о жизни и творчестве Б. Брехта. Уметь читать текст с полным пониманием содержания, отвечать на вопросы к тексту, делать устные сообщения с опорой на картинки. Уметь семантизировать новую лексику с опорой на контекст и по словообразовательным элементам, употреблять данную лексику в речи, ответах на вопросы, выполнять упражнения по тренировке и закреплению новой лексики. Уметь рассказывать о зрительном зале с опорой на картинку и вопросы, употреблять лексический материал в устной речи. Уметь читать текст в виде репертуарного плана театра с полным пониманием содержания, отвечать на вопросы, делать устные сообщения. Уметь читать текст с полным пониманием содержания, рассказывать о любимых фильмах, театральных постановках. Уметь находить в тексте, переводить и строить бессоюзные сложносочиненные предложения. Уметь находить в тексте, переводить и строить сложносочиненные предложения с сочинительными союзами. Уметь находить в тексте, переводить и строить сложносочиненные предложения с союзными словами. Уметь находить в тексте, переводить и строить сложносочиненные предложения с парными союзами. Уметь воспринимать тексты на слух с пониманием основного содержания, выделять главное и заданное по материалу услышанного, выполнять контрольно-проверочные задания после прослушивания. Уметь воспринимать тексты на слух с пониманием основного содержания, выделять главное и заданное по материалу услышанного, выполнять контрольно-проверочные задания после прослушивания, рассказывать о Большом театре с опорой на вопросы и картинку. Уметь делать устное и письменное высказывание по теме «Как театральное искусство и киноискусство обогащают нашу жизнь» с опорой на языковые и речевые клише. Уметь читать текст с пониманием основного содержания, используя словарь, сноски и комментарий, и обмениваться информацией  о жизни и творчестве Моритца Блайбтройя. Уметь читать текст с пониманием основного содержания, используя словарь, сноски и комментарий, и обмениваться информацией о жизни и творчестве Франки Потенте, выражать свою точку зрения по проблеме. Уметь рассказывать о том, как возникла музыка и живопись, театральное и киноискусство, об известных кинорежиссёрах и киноактёрах. Уметь читать текст с полным пониманием содержания, рассказывать о театре Б. Брехта. Уметь читать художественный текст с пониманием основного содержания, выражать своё отношение к прочитанному, аргументировать примерами их текста. Уметь читать текст в виде рекламных объявлений с пониманием основного содержания, обмениваться информацией о прочитанном, выражать свою точку зрения. Уметь применять полученные ЗУН в новых ситуациях для решения КЗ, активизировать употребление изученного лексико-грамматического материала в устной речи, письменных упражнениях. Умение выполнять тестовые контрольные задания, составленные по образцу ЕГЭ, активизировать употребление изученного лексико-грамматического материала в устной речи, письменных упражнениях. Умение находить у себя ошибки, анализировать и исправлять их, выполнять тестовые контрольные задания, составленные по образцу ЕГЭ. 

44

Научно-технический прогресс. Что он нам приготовил? Природные катастрофы - его последствия?

Умение читать текст с полным пониманием прочитанного, выполнять послетекстовые задания, проявлять языковую догадку при понимании новых слов и выражений, уметь объяснить их значение, приводя синонимы на немецком языке. Умение читать текст с полным пониманием прочитанного, выполнять послетекстовые задания, проявлять языковую догадку. Умение понимать тексты на слух, отгадывать имена великих ученых, представить свои компьютерные презентации. Умение читать тексты с полным пониманием прочитанного, выполнять послетекстовые задания, практиковать в устной подготовленной речи на базе изученного материала и вновь изученной лексики. Умение читать тексты с полным пониманием прочитанного, выполнять послетекстовые задания, умение использовать полученные ЗУН для монологического высказывания по теме § 3. Уметь анализировать процесс словообразования в немецком языке, тренировать новую лексику. Умение читать текст с полным пониманием прочитанного, выполнять послетекстовые упражнения, выразить свою точку зрения на проблемы экологии. Уметь работать с графиком, анализировать его. Употреблять изучаемую лексику в различных ситуациях общения, высказываться по проблемам темы. Уметь использовать полученные знания, умения и навыки для устных сообщений «Человек и окружающая среда». Знать правила построения сложноподчиненных предложений, уметь распознавать их в тексте, правильно переводить. Знать правила построения сложноподчиненных предложений

с придаточными уступительными, уметь распознавать их в тексте, правильно переводить. Умение читать текст с полным пониманием прочитанного, находить в нем и правильно переводить придаточные предложения, читать, отвечать на вопросы, составлять план пересказа. Умение воспринимать тексты на слух с пониманием основного содержания, выделять главное и заданное по материалу услышанного, выполнять контрольно-проверочные задания после прослушивания.

Умение воспринимать тексты на слух с пониманием основного содержания, выделять главное и заданное по материалу услышанного. Выполнять контрольно-проверочные задания после прослушивания. Умение, пользуясь лексикой темы, обсуждать экологическую проблематику, дискутировать, высказывать и отстаивать свое мнение.

Умение читать текст с полным пониманием прочитанного, анализировать содержание, уметь составлять план пересказа. Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, пересказывать текст, выполнять письменный перевод.

Умение читать текст с полным пониманием прочитанного, анализировать их содержание, уметь пересказывать его, делать выводы по пройденному проблемному материалу. Уметь строить связные высказывания по теме. Выполнять различные упражнения по проверке понимания содержания прочитанного. Умение читать текст с полным пониманием прочитанного. Анализировать содержание, уметь пересказывать его, делать выводы по пройденному проблемному материалу, пользуясь лексикой темы, обсуждать проблематику сюжетов из ранее прочитанных отрывков. Уметь читать текст из немецкого журнала «Глобус» с общим охватом содержания, комментировать таблицу, высказывать своё суждение на базе прочитанного. Уметь читать текст из немецкого журнала «Фокус» с общим охватом содержания, комментировать таблицу, высказывать своё суждение, выражать своё отношение к прочитанному. Умение применять полученные ЗУН в новых ситуациях, для решения коммуникативных задач.

Умение выполнять тестовые контрольные задания, составленные по образцу ЕГЭ.

Умение находить у себя ошибки, анализировать и исправлять их, презентовать и защищать проекты.

55

Мир завтра. Какие требования он нам приготовил?

Умение читать текст с полным пониманием прочитанного, выполнять послетекстовые задания, проявлять языковую догадку при понимании новых слов и выражений, уметь объяснить их значение. Умение читать текст с полным пониманием прочитанного, выполнять послетекстовые задания, проявлять языковую догадку при понимании новых слов и выражений, уметь объяснить их значение.

Умение читать тексты с полным пониманием прочитанного, выполнять послетекстовые задания, делать устное сообщение на базе изученного материала и вновь изученной лексики, систематизировать полученные ЗУН.

Умение применять полученные ЗУН для высказывания по теме, выражать свое мнение. Уметь употреблять изучаемую лексику в различных ситуациях общения, высказываться по проблемам темы.

Уметь читать текст с пониманием основного содержания, употреблять новый лексический материал в устной речи, строить высказывания о планах на будущее. Уметь строить связные монологические высказывания, используя новую лексику, рассказывать о современной молодёжи. Уметь строить связные монологические высказывания, рассказать о будущей профессии. Умение находить, определять, употреблять в речи придаточные предложения. Умение находить, определять, употреблять в речи придаточные предложения образа действия. Умение находить, определять в речи придаточные предложения образа действия, прилагательные в сравнительной степени. Уметь воспринимать тексты на слух с пониманием основного содержания, выделять главное и заданное по материалу услышанного. Выполнять контрольно-проверочные задания после прослушивания. Уметь воспринимать тексты на слух с пониманием основного содержания, выделять главное и заданное по материалу услышанного, высказываться по теме, выполнять контрольно-проверочные задания после прослушивания. Уметь, пользуясь лексикой темы, обсуждать проблему выбора профессии, дискутировать, высказывать и отстаивать своё мнение, выражать свою точку зрения. Умение читать текст с полным пониманием прочитанного, выполнять послетекстовые задания, делать устное сообщение на базе изученного материала и вновь изученной лексики, систематизировать полученные ЗУН. Уметь писать заявление о приёме на работу, тренировать лексический материал темы. Уметь писать свою автобиографию, тренировать лексический материал темы. Уметь читать текст, употреблять лексико-грамматический материал в устной речи, высказывать и обосновывать своё мнение. Обмениваться мнениями. Уметь читать текст, выполнять задания после него, делать устное сообщение на базе нового и ранее изученного лексического материала, обмениваться мнениями. Уметь читать тексты со страноведческой информацией, выполнять задания к ним. Делать устное сообщение на базе прочитанного материала. Умение применять полученные ЗУН в новых ситуациях, для решения КЗ. Умение выполнять тестовые контрольные задания. составленные по образцу ЕГЭ. Умение применять полученные ЗУН в новых ситуациях, для решения КЗ. Умение выполнять тестовые контрольные задания, составленные по образцу ЕГЭ.

Умение использовать иностранный язык для получения информации об истории возникновения и развития дружеских отношений  и многолетнего международного обмена школьниками между нашей гимназией и Основной школой Римсло г. Мелле (земля Нижняя Саксония, Германия).

IV. Календарно-тематическое планирование

10 класс


Наименование раздела


Количество часов


1. Знакомство с УМК.

 Несколько лет мы изучаем немецкий язык. Что мы уже знаем? 


1 ч.

24 ч.


II. Ученический обмен – международный молодежный проект. Вы хотите приять участие? 


24ч


III. Дружба, любовь – приносят всегда только счастье? 


25ч.


IV. Искусство приходит от умения. А музыка? 


28 ч.


 11 класс


Наименование раздела 


Количество часов

Путешествие по ФРГ.


1ч.


Повседневная жизнь подростков в Германии и России


24ч.


Театр и кинематограф. Как вы обогащаете свою жизнь?


24ч.


Научно-технический прогресс. Что он нам приготовил? Природные катастрофы - его последствия?


25ч.


Мир завтра. Какие требования он нам приготовил?


28ч.

V. Перечень учебно-методического обеспечения

Библиотечный фонд

Нормативные источники, программа

  1. Федеральный закон N 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. 
  2. Примерная программа по иностранным языкам. Немецкий язык. М.: Просвещение, 2012г.


Методические пособия, журналы
1.
Немецкий язык 30 тестов. Издательство «Март». Москва, 2000.

2. Немецкий язык. Темы с переводом. Издательство «Братья Гринины». Волгоград, 1997.

3. Немецкий язык А.В. Горбачева. Издательство «Учитель». Волгоград, 2007.

4. Практическая грамматика немецкого языка. Н.З. Морохова, Р.Х. Жарова. Издательство «Аквариум», 1997.

5. Немецкий язык. Страноведческий язык 10-11 класс. Е.В. Суркова, Г.Н. Леонтьева. Издательство «Учитель». Волгоград, 2006.

6. Deutsch Kreativ. Дидактический материал. ЗАО «МСНКпресс».

7. Учебник немецкого языка 10 класс. И.Л. Бим, Л.В. Садомова, М.А. Лытаева. Москва. «Просвещение», 2014.

8. Учебник немецкого языка 11 класс. И.Л. Бим, Л.В. Садомова, М.А. Лытаева. Москва. «Просвещение», 2008. Учебник немецкого языка 10 класс. И.Л. Бим, Л.В. Садомова, М.А. Лытаева. Москва. «Просвещение», 2011.


         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку во 2-9 классах

Рабочая программа по немецкому языку во 2-9 классах на 2011-2012 уч.год...

Рабочая программа по немецкому языку во 2-9 классах

Рабочая программа по немецкому языку для 2-9 классов на 2011-2012 уч.год...

Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 11 класса

Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 11 класса разработана с учетом 3 часа в неделю....

Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 8 класса

Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 8 класса составлена с учетом 3-х часовой нагрузки...

Рабочая программа по немецкому языку для 2-4 классов по УМК Гальсковой, Гез

Данная программа является ассимиляцией опыта учителей немецкого языка. Рабочая записка к программе составлена в соответствиями с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 5 класса "Занимательный немецкий"

Программа курса реализуется в рамках платных образовательных услуг, проводится для отдельной группы учащихся 5 класса и направлена на формирование коммуникативной компетенции учащихся. Программа курса...