Рабочая программа по немецкому языку для 5-го класса к УМК И.Л. Бим "Deutsch. Klasse 5"
рабочая программа по немецкому языку (5 класс) на тему

Паращак Александра Ивановна

 

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по ИЯ  и авторской программы общеобразовательных учреждений по НЯ для 5-9 классов И. Л. Бим.

Рабочая программа ориентирована на 102 учебных часа из расчёта 3 часа в неделю. Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект “Deutsch. Klasse 5” И. Л. Бим и др., который продолжает серию УМК “Deutsch. Die ersten Schritte” для 2-4 классов общеобразовательных учреждений и предназначен для учащихся 5 классов, начавших изучение НЯ со 2 класса. Данный УМК состоит из учебника, рабочей тетради на печатной основе, книги для учителя и аудиокурса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_kl._rabochaya_programma.doc311 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по немецкому языку для 5-го класса

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по ИЯ  и авторской программы общеобразовательных учреждений по НЯ для 5-9 классов И. Л. Бим.

Рабочая программа ориентирована на 102 учебных часа из расчёта 3 часа в неделю. Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект “Deutsch. Klasse 5” И. Л. Бим и др., который продолжает серию УМК “Deutsch. Die ersten Schritte” для 2-4 классов общеобразовательных учреждений и предназначен для учащихся 5 классов, начавших изучение НЯ со 2 класса. Данный УМК состоит из учебника, рабочей тетради на печатной основе, книги для учителя и аудиокурса.

Учитель: Паращак А. И.

№ урока

Название раздела (количество часов), тема урока

Цель, сопутствующие задачи урока

Содержание урока (лексика)

Содержание урока (грамматика)

Домашнее задание  

Дата проведе-ния урока

Корректи-ровка даты проведе-ния урока

 Примечания

             1-я четверть

Привет, 5-й класс! С чем мы пришли из 4-го класса? Краткий курс повторения (8)

1.

Школа. Первый учебный день          

Ознакомление с учебником. Р-е умен. и нав. устной речи (УР)

Sich bekannt machen, sich freuen über, ein Neuer, eine Neue, genau

Разного рода вопросы

РТ у. 2, 4

Комбинированный урок

2.

Знакомство родителей новых учеников друг с другом

Ф-е лекс.-грам. нав. в УР

Der Bekannte (-n), die Bekannte

Возвратные местоимения Спряжение возвратных глаголов

РТ у. 3, 4

Комбинированный урок

3.

Новый сказочный персонаж.

Кот в сапогах

Сов-е лекс.-грам. нав. в УР

Schlau, überlisten, verwandeln, befreien

Основн. схемы нем. предложений

Спряжение глаголов в настоящ. времени

РТ у. 3-5

Комбинированный урок

4.

Летние развлечения.

Животные и цветы

Ф-е нав. монологической речи (МР) с опорой на рисунки и словосочетания

Das Land (-er), auf dem Lande, aufs Land, die Wiese (-n), Die Tulpe,die Lilie, die Nelke, das Veilchen; die Kuh, die Gans, das Huhn, das Kalb, das Schwein, das Pferd

Wo? Wohin?

РО2 (описание животных)

Степени сравнения имён прилагательных

РТ у. 2, 3, 4; с. 219

Урок развития речи

5.

Летние каникулы

Сов-е грам. нав.

Sich freuen

Perfekt. Partizip II сильных глаголов

РТ у. 2, 3; с. 218

Предъявление и первичное закрепление НЯМ

6.

Обмен впечатлениями

Ф-е нав. диалогической речи (ДР)

Употребление Perfekt

РТ у. 2

Урок развития речи

7.

Ф-е умений и нав. чтения и письма

Die Kusine (-n), zu Gast sein

Gute Reise! Viel Spass!

Возвратные местоимения

Порядок слов в предложении-ответе

РТ у. 3, 5

Комбинированный урок

8.

Страна и люди

Обобщающее повторение

Комбинированный урок

I. Старый немецкий город. Что в нём? (8)

9.

Город, городские объекты

Предъявление и первичное закрепление нового языкового м-ла.

Die Kirche, das Rathaus, das Lebensmittelgeschäft, das Werk, die Burg, die Brücke, der Ritter, der Jugendklub (-s), modern

Типы образования множ. ч. им. существительных

РТ у. 2, 3

Предъявление и первичное закрепление нового языкового материала (НЯМ)

10.

Описание старого немецкого города

Сов-е грам. нав.: отрицательное местоимение”kein” и частица “nicht”

Отрицание “kein”, употребление отрицаний “kein” и  “nicht”

РТ у. 3, 4

Предъявление и первичное закрепление НЯМ

11.

Архитектура, достопримеча-тельности

Ф-е умений и нав. чтения и письма

Das Mittelalter, das Dach (-er), unter roten Ziegeldächern

Употребление определённого и неопределённого артикля

РТ у. 3, 4

Комбинированный урок

12.

Ф-е нав. аудирования и говорения

РТ у. 5

Комбинированный урок

13.

Р-е умений и нав. УР

Замена им. существ-х личными местоимениями в 3-м лице

РТ у. 5

Урок развития речи

14.

Ориентация в городе, встреча

Ф-е нав. ДР

Fremd, die Begegnung

Ich bin hier fremd.

РТ у. 2-4

Урок развития речи

15.

Повторение и сист-ция изуч. м-ла

Изученный ЛМ

Изученный ГМ

РТ у. 2-4.

Подгот. р-з о городе, достопримеч-тях

Комбинированный урок

16.

Описание  города

Контроль умений и нав. МР

Контроль

17.

Обобщающее повторение

Изученный ЛМ

Изученный ГМ

Комбинированный урок

II. В городе. Кто здесь живёт? (8)

18.

Жители города: люди (их профессии) и  животные  

През-ция и актив-ция нов. языкового м-ла

Was ist er/sie von Beruf? Der Beruf, der Arbeiter, der Arzt, der Angestellte, der Handwerker, der Ingenieur, der Rentner, das Gespenst, verschieden

Указательные местоимения dieser, jener

Образование множественного числа существительных женского рода с суффиксом -in

РТ у. 2, 3

Предъявление и первичное закрепление НЯМ

19.

Сов-е техники чтения

Местоимения dieser, jener

Отрицания “kein” и  “nicht”

РТ у. 2

Комбинированный урок

20.

Мнения о городе

Ф-е умений и нав. чтения познавательного х-ра с последующим обсуждением

Das Schaufenster, das Schild, das Symbol

Seid ihr/bist du damit einverstanden?

Порядок слов в нем. предложении

РТ у. 3, 4

Комбинированный урок

21.

А что нам рассказывают о жителях города привидения?

Ф-е умений и нав. УР

Der Optimist, der Pessimist, der Skeptiker, das Zeug, die Ware

Семьи слов. Словообразование (словосложение)

РТ у. 2-4

Урок развития речи

22.

Отношение к своему городу

Сов-е нав. МР

Wie findest du die Stadt?

Порядок слов в нем. предложении

РТ у. 2, 4, 5

Урок развития речи

23.

Повторение и сист-ция изуч. м-ла

Изученный ЛМ

Изученный ГМ

Подгот. р-з о любимом животном

Комбинированный урок

24.

Жители города

 Любимое животное

Сов-е нав. МР

Подгот. к к-лю

Контроль

25.

Контроль ЛГН

Контроль

26.

Обобщающее повторение

Изученный ЛМ

Изученный ГМ

Комбинированный урок

                        2-я четверть

III. Улицы города. Какие они? (8)

28.

Улицы Пешеходная зона

Презентация новой лексики (НЛ)

Die Gasse, die Strassenbahn, der Verkehr, das Verkehrsmittel, zu Fuss gehen, der Fussgänger, die Fussgängerzone, still, laut, lang, kurz, breit, schmal

Указательные местоимения dieser, jener

РТ у. 2-4

Предъявление и первичное закрепление НЯМ

29.

Пешеходная зона

Сов-е лекс.-грам. нав.

Einkaufen (gehen), die Telefonzelle, die Litfasssäule

Спряжение сильных глаголов в наст. времени

С. 83 (НЛ); с. 217

Тренировочный урок

30.

Пришельцы из космоса

Ф-е умений и нав. чтения и письма

Das Lebewesen, ein unbekanntes Lebewesen, nennen, warten auf, passieren, nah

РТ у. 2-4

Комбинированный урок

31.

Косми ищет друзей

Ф-е нав. ДР

Cловосложение

РТ у. 5

Урок развития речи

32.

 Инопланетяне в городе

Р-е умений в МР

Притяжательные местоимения, выражение принадлежности

РТ у. 2-5

Урок развития речи

33.

Транспорт Афиши

Сист-ция и повторение изучен.   м-ла

Die Verkehrsampel, die Verkehrsregel, das Licht, halten, bei Rot/Gelb/Grün, dürfen, bedeuten, stehen bleiben

Особенности спряжения сильных и модальных глаголов

РТ у. 2-4

Комбинированный урок

34.

Правила дорожного движения

Р-е умений и нав. УР

Модальные глаголы

РТ у. 5; с. 220

Тренировочный урок

35.

Урок обобщающего повторения

Изученный ЛМ

Изученный ГМ

Подгот. р-з на т. “Улицы города”

Комбинированный урок

36.

Описание улицы, пешеходной зоны

Контроль умений и нав. МР

Подгот. к к-лю

Контроль

37.

Лекс.-грам. тест

Контроль

IV. Жилище человека (10)

38.

Типы домов Названия улиц

Введение НЛ

Das Hochhaus, das Einfamilienhaus, das Mehrfamilienhaus, der Wohnblock (-s), hoch, niedrig, bequem

Употр-ние существительных в Dativ после предлогов “in, an, auf, hinter, neben, vor, zwischen” при ответе на в-с “Wo?”

РТ у. 2, 3

Предъявление и первичное закрепление НЯМ

39.

Расположение городских объектов

Ф-е грам. нав.

РО5 с обстоят-вом места (Где?)

РТ у. 4, 5

Тренировочный урок

40.

Разные райо- ны города

Р-е умений и нав. чтения и письма

Der Platz, der Markt, die Vorstadt, der Stadtteil, das Sprichwort

РО5 с обстоят-вом места (Где?)

С. 103 (НЛ)

Комбинированный урок

41.

Сов-е грам. нав.

Обст-во места

РТ у. 4, 5

Комбинированный урок

42.

План города

Р-е умений и нав. УР

Обст-во места

РТ у. 2, 3

Комбинированный урок

43.

Ориентация в незнакомом городе

Ф-е нав. ДР

Der Planet, die Erde, die Natur, das Gras

РТ у. 4, 5

Урок развития речи

44.

Сов-е нав. ДР

РТ у. 4, 5

Урок развития речи

45.

Экологические проблемы

Сов-е умений в говорении

С. 112, у. 9

Урок развития речи

46.

Разные районы города

Сист-ция и повторение изучен. м-ла

Подгот. р-з о городе, домах

Комбинированный урок

47.

Контроль умений и нав. МР

Подгот. к к-лю

Контроль

48.

Контроль ЛГН

Контроль

49.

Урок обобщающего повторения

Резервный урок

                        3-я четверть

V. У Габи дома (9)

50.

Габи и её семья

През-ция НЛ

Der Berg, führen, das Herz, der Liebling

W-Вопросы

РТ у. 3, 4  

Предъявление и первичное закрепление НЯМ

51.

А вот и её дом

Ф-е нав. аудирования

Der Stock (Stockwerke) / die Etage, das Erdgeschoss, der Vorgarten, die Treppe, das/der Vogelbauer, die Hundehütte

Обст-во места

РТ у. 2

Закрепление НЯМ

52.

Р-е умений и нав. аудирования и чтения с пониманием осн. сод-я

РТ у. 5, 3

Комбинированный урок

53.

Обустройство квартиры

Ф-е нав. говорения

Die Leuchte, hängen, die Gardine, über, gemütlich, unter

Обст-во места

РТ у. 2, 4

Урок развития речи

54.

Описание комнат

Р-е умений и нав. УР

Особенности спряжения глагола helfen в Prasens

РТ у. 3, 5

Урок развития речи

55.

Уборка квартиры

Ф-е нав. МР

Das Essen zubereiten, teilen, das Geschirr abwaschen, pflanzen, den Müll hinaustragen, manchmal, die Fenster putzen, das Reinemachen, beim Zubereiten des Essens helfen, beim Reinemachen helfen

Употр-ние гл. helfen с существ-ми в Dativ

Глаголы с отделяемыми приставками

РТ у. 2, 4

Урок развития речи

56.

Ведение домашнего хозяйства

Сист-ция грам. м-ла

Падежи, предлоги с Dativ (Wo?), личные местоимения в Dativ

РТ у. 2, 3

Комбинированный урок

57.

Предложение помощи

Р-е умений в чтении с полн. пониманием прочит-го

Личные местоимения в Dativ

РТ у. 4, 5

Комбинированный урок

58.

Защита окружающей среды

Ф-е нав. аудирования

Die Umwelt, der Umweltschutz, die Gefahr, schmutzig, verschmutzen, Parks anlegen

РТ у. 6, 7 Подгот. р-з о своей квартире

Комбинированный урок

59.

Моя квартира (дом)

Контроль умений и нав. МР

Контроль

VI. Как выглядит город в разное время года? (9)

60.

Времена года, погода

Предъявление и первичное закрепление НЛ

Das Unwetter

Du hast Recht! Es ist heiter. Es ist bewölkt. Es gibt Gewitter. Es blitzt / donnert. Es ist 10 Grad über/unter null.

Безличные предложения “Es ist…”

С. 138, у. 5

Предъявление и первичное закрепление НЯМ

61.

Времена года, погода

Ф-е лекс.-грам. нав. в УР

Безличные предложения “Es ist…”

С. 140, у. 6

Урок развития речи

62.

Месяца и дни недели

Предъявление грам. м-ла

Порядковые числительные

Предъявление и первичное закрепление НЯМ

63.

Праздники в Германии

Ф-е умений и нав. чтения и письма

Der Tag des Sieges, der Frühlings- und Arbeitstag, der internationale Kindertag, heute, morgen, übermorgen, gestern, vorgestern

Welches Datum ist heute?

РТ у. 3, 4

Комбинированный урок

64.

Праздники в Германии и России

Ф-е нав. ДР

Die Bastelei, das Tonpapier, einpacken, das Überraschungsei, der Filzstift, der Klebstoff

Глагол brauchen+Akk.

РТ у. 1

Урок развития речи

65.

Подготовка к празднику

Сов-е нав. МР

РТ у. 1, 2

Урок развития речи

66.

Повторение и сист-ция изуч. м-ла

РТ у. 5

Комбинированный урок

67.

Пасхальный заяц

Ф-е нав. аудирования

Der Osterhase

Порядок слов в предложении-ответе

С. 156, №7; РТ у. 6

Обучающий урок

68.

Праздники и подарки

Р-е умений в чтении с извлеч. важн. странов. инф-ции

Der Weihnachtsmarkt, die Pyramide, Karneval (Fasching), der Muttertag

Подгот. р-з на т. “Любимое время года”

Обучающий урок (страноведч. реалиям)

69.

Времена года, погода, мой город

Контроль умений и нав. МР

Контроль

VII. Большая уборка города (9)

70.

Защита окружающей среды

Семантизация НЛ

Erfahren, in Gefahr sein, schmutzig, verschmutzen, die Welt, die Umwelt, der Boden, schützen, der Umweltschutz

Глаголы долженствования (müssen, sollen)

РТ у. 3, 4

Предъявление и первичное закрепление НЯМ

71.

Разговор Габи с классным руководителем

Актив-ция лексики

der Bauarbeiter, die Arbeitsgemeinschaft, der Burgermeister Weg! Weg mit dem Müll!

Глаголы долженствования

С. 166, у. 4

Закрепление НЯМ

72.

Школьные кружки

Ф-е умений и нав. чтения с пониманием осн. сод-я

Wo? Обстоят-во места

Предлоги “mit, nach, aus, zu, von, bei” + Dativ

РТ у. 2-4; с. 221

Комбинированный урок

73.

Чем заняты ученики в кружках?

Сов-е грам. нав.

Die Pflanze, das Lineal, die Schere, der Radiergummi, das Streichholz, die Schachtel, der Zirkel, alles Nötige

Предлоги с Dat.  Cуществительные в Akk. после глаголов nehmen, sehen, brauchen

Спряжение сильных глаголов

РТ у. 2

Закрепление НЯМ

74.

Работа над проектом ”Мы строим город”

Ф-е умений и нав. УР

Die Sache, die Uberschrift, ohne

Существительные в Akk.

Степени сравнения имён прилагательных

РТ у. 3, 4; с. 219

Урок развития речи

75.

Обращение с просьбами

Ф-е нав. говорения

Существительные в Akk.

РТ у. 2

Урок развития речи

76.

Профессии (расширение словаря)

Ф-е умений и нав. чтения с пониманием осн. сод-я и последующ. высказыванием св. мнения

Sänger, Unternehmer, Dolmetscher(in), Gärtner, Schauspieler, Nachtwächter, Fotomodell, Zoodirektor, Programmierer

Изученный ГМ

С. 179, №7 Подгот. к к-лю

Комбинированный урок

77.

Контроль ЛГН

Контроль

78.

Урок обобщающего повторения

Изученный ЛМ

Изученный ГМ

Комбинированный урок

                        4-я четверть

VIII. Гости снова прибывают в город (10)

79.

Мы строим город

Введение в тему

Das Feld, das Geld, das Taschengeld, der Euro, die Münze, das Papiergeld, die Sparbüchse, der Geldschein

Глаг. haben + Akk. (einen/keinen) (повторение)

РТ у. 2

Предъявление и первичное закрепление НЯМ

80.

Покупки Деньги

Ф-е лекс.-грам. нав.

Kosten, teuer, billig, sparen

Wozu?

Инфинитивный оборот “um…zu+Infinitiv”

РТ у. 3, 4

Предъявление и первичное закрепление НЯМ

81.

Когда нужны друзья?

Ф-е умений и нав. чтения с прогнозированием и общим охватом сод-я

Модальные глаголы

С. 189, у. 6

Урок развития речи

82.

Когда нужны друзья?

Ф-е нав. аудирования

Die Schnecke, der Sand, die Bank (Bänke), enden

Wie endet die Geschichte? Sehr nett von dir/Ihnen!

Предлоги с Dativ и Akkusativ (Wo? Wohin?)

РТ у. 2, 3

Комбинированный урок

83.

Гости из космоса

Сов-е грам. нав.

Предлоги с Dativ и Akkusativ

РТ у. 5; с. 221

Комбинированный урок

84.

Знакомство “Экскурсия по городу”

Р-е умений и нав. УР

Bewundern, die Sehenswürdigkeit, sich interessieren für (Akk.)

Wofür interessierst du dich? Wohin? dorthin

Предлоги с Dativ и Akkusativ

РТ у. 2-4

Урок развития речи

85.

Профессии (повт-е)

Сист-ция и повторение изучен.   м-ла

Wo? (Dativ)

РТ у. 2, 3

Комбинированный урок

86.

Друзья       Мой город

Сов-е умений в говорении

Порядок слов в нем. предложении

С. 197, у. 6a, b;      

РТ у. 4

Урок развития речи

87.

Р-е умений и нав. чтения и аудирования

Подгот. проект

Комбинированный урок

88.

Выставка и защита проектов

Контроль умений и нав. МР

Подгот. к к-лю

Контроль

89.

Лекс.-грам. тест

Контроль

91.

Обобщающее повторение

Изученный ЛМ

Изученный ГМ

Комбинированный урок

IX. Наши друзья из Германии готовятся к заключительному (прощальному) празднику (9)

92.

Подготовка выставки

Р-е нав. и умений чтения, УР и аудирования

Der Abschied, Abschied nehmen von, vorbereiten, morgens, vormittags, nachmittags, abends, schmücken

РТ у. 1-3

Комбинированный урок

93.

Подарки для друзей

Сов-е лекс.-грам. нав.

Das Notizbuch,das  Lesezeichen, der  Bleistiftbecher, der Schutzumschlag

Предлоги с Akk.: durch, für, ohne, um

РТ у. 4, 5; с. 221

Предъявление и первичное закрепление НЯМ

94.

Подготовка праздничного стола

Ф-е умений и нав. чтения и говорения

Einladen, feiern.

Backen, das Brot, die Butter, der Käse, die Wurst, den Tisch decken, die Tasse, die Untertasse, der Teller, der Teelöffel, die Gabel, das Messer

Спряжение сильных глаголов (backen)

Употр-ние отрицания kein для выражения несогласия

РТ у. 2-4

Комбинированный урок

95.

Прощальная прогулка по городу

Ф-е нав. ДР

Постановка вопросов

 Порядок слов в предложении-ответе

РТ у. 1-3; с. 216

Урок развития речи

96.

За праздничным столом

Сов-е нав. МР

РТ у. 4

Урок развития речи

97.

Сист-ция и повторение

Подгот. к к-лю

Комбинированный урок

98.

Итоговый контроль

Итоговый контроль

99.

Итоговый контроль

Итоговый контроль

100.

Работа по проекту

Работа по проекту

101.

Работа по проекту

Резервный урок

102.

Подведение итогов уч. года

Резервный урок

 ПАРАЩАК А.И.        Страница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку во 2-9 классах

Рабочая программа по немецкому языку во 2-9 классах на 2011-2012 уч.год...

Рабочая программа по немецкому языку во 2-9 классах

Рабочая программа по немецкому языку для 2-9 классов на 2011-2012 уч.год...

Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 11 класса

Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 11 класса разработана с учетом 3 часа в неделю....

Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 8 класса

Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 8 класса составлена с учетом 3-х часовой нагрузки...

Рабочая программа по немецкому языку для 2-4 классов по УМК Гальсковой, Гез

Данная программа является ассимиляцией опыта учителей немецкого языка. Рабочая записка к программе составлена в соответствиями с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 5 класса "Занимательный немецкий"

Программа курса реализуется в рамках платных образовательных услуг, проводится для отдельной группы учащихся 5 класса и направлена на формирование коммуникативной компетенции учащихся. Программа курса...

Рабочая программа по немецкому языку для обучающихся 6 классов к учебнику немецкого языка под редакцией О.А. Радченко, Г. Хебелер

Рабочая программа по немецкому языку для обучающихся 6 классов к учебнику немецкого языка под редакцией О.А. Радченко, Г. Хебелер...