работа с юмористическим текстом на уроке немецкого языка
методическая разработка по немецкому языку (10 класс) по теме

Данный урок по теме «Литература. Юмористические тексты» является фрагментом элективного курса для 10 класса гуманитарной группы гимназии.

Для урока выбран текст, содержащий элементы юмористического текста.

Текст содержит некоторые языковые трудности, а именно:

  • фонетические;

  • контекстуальные (значение слова в контексте);

  • лексические (употребление слова в прямом и переносном значении);

  • эмоциональная окраска слов.

На материале данного текста возможно повторять следующий материал:

  • Грамматика: образование и употребление неопределенной формы глагола (Infinitiv) и форм настоящего и прошедшего времени, спряжение глаголов;

  • Лексика по теме «Отдых»;

Так же на основе данного текста могут быть развиты аспекты языка: фонетика и орфография; коммуникативные навыки: чтение, аудирование, говорение.

К данному тексту подойдут следующие виды текстов:

  • Картинка;

  • Опрос;

  • Заголовок;

  • Диалог;

  • Монолог;

  • Письмо

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon yumor_tekst.zip58.86 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данный урок по теме «Литература. Юмористические тексты» является фрагментом элективного курса для 10 класса гуманитарной группы гимназии.

        Для урока выбран текст, содержащий элементы юмористического текста.

        Текст содержит некоторые языковые трудности, а именно:

  • фонетические;
  • контекстуальные (значение слова в контексте);
  • лексические (употребление слова в прямом и переносном значении);
  • эмоциональная окраска слов.

        На материале данного текста возможно повторять следующий материал:

  • Грамматика: образование и употребление неопределенной формы глагола (Infinitiv) и форм настоящего и прошедшего времени, спряжение глаголов;
  • Лексика по теме «Отдых»;

        Так же на основе данного текста могут быть развиты аспекты языка: фонетика и орфография; коммуникативные навыки: чтение, аудирование, говорение.

        К данному тексту подойдут следующие виды текстов:

  • Картинка;
  • Опрос;
  • Заголовок;
  • Диалог;
  • Монолог;
  • Письмо

Информационные источники

Kappler K., Vogt K. Jumbo. Der Megaspaß Witze. Ars Edition Gmbh; München, 2003

In den Ferien sind Stefan und seine Familie nach Floride geflogen. Stefan lernt dort Jim, einen Amerikaner seines Alters, kennen.

        Als sie am nächsten Tag sich am Strand wieder treffen, grüßt Jim: “Hi!” Da dreht sich Stefan panisch nach allen Seiten um und ruft: “Wo, wo?”

Kommentar:

  1. Hi! - приветствие у американцев
  2. der Hai - акула

  1.          Station Sprechen

1) Nenne die Assoziationen mit dem Wort “Hai”.

  1.            Station Wortschatz
  1. Lies die Wörter unten. Was passt zusammen

nach Florida                         umdrehen

einen Amerikaner                        sich treffen

am Strand                                kennen lernen

nach allen Seiten                        fliegen

in den Ferien                        sich erholen

am nächsten Tag

  1. Übersetze diese Wortverbindungen

  1.            Station Grammatik

Gib die Infinitivformen von Verben

  • grüßt
  • dreht um
  • sind geflogen
  • lernt kennen
  • ruft

  1.            Station Lesen

Lies den Text und betitele ihn.

        

        In den Ferien sind Stefan und seine Familie nach Floride geflogen. Stefan lernt dort Jim, einen Amerikaner seines Alters, kennen.

        Als sie am nächsten Tag sich am Strand wieder treffen, grüßt Jim: “Hi!” Da dreht sich Stefan panisch nach allen Seiten um und ruft: “Wo, wo?”

Kommentar:

  1. Hi! - приветствие у американцев

der Hai - акула

  1.            Station Leseverstehen
  1. Was ist am Strand passiert?
  2. Lies den Satz, bei den du lachst. Warum lachst du?
  • weil Jim sehr komisch aussah.
  • weil Stefan komische Kleidung hatte.
  • weil Stefan Jim nicht grüßen wollte.
  • weil Stefan dachte, es war ein Hai in der Nähe, aber Jim grüßte ihn “Hi”.

  1.  Station Schreiben

Beantworte die Fragen schriftlich.

  • Hast du am Strand erholt?
  • Hast du einen Hai gesehen?
  • Warst du vielleicht auch in einer komischen SSituation?

  1.  Station “Kunst”

Stellt einen Dialog zusammen oder macht eine Collage.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

работа с текстом на уроке немецкого языка

в данном материале даны рекомендации по обучению учащихся работе с текстом...

Стратегии работы с текстами на уроках немецкого языка на средней ступени обучения

Данный материал может быть использован на уроке немецкого языка для совершенствования навыков чтения с разными стратегиями понимания....

Некоторые формы работы с аутентичными текстами на уроках немецкого языка

Статья " Некоторые формы работы с аутентичными текстами"...

Обобщение опыта работы по теме "Работа с текстом на уроках немецкого языка"

В данной работе представлен опыт использования на уроках немецкого языка аутентичных песенных и  стихотворных текстов....

Развитие навыков смыслового чтения и работа с текстом на уроках немецкого языка

Обучение основам смыслового чтения является актуальным для подросткового возраста, когда дети хотят получить нужную информацию «здесь и сейчас». Дети понимают, что научиться выделять основную мысль, г...

система работы с текстом на уроке немецкого языка

Приемы и выды заданий для работы с тестом...

Развитие читательской грамотности в работе с прагматическими текстами на уроках немецкого языка

Работа с иноязычными текстами является неотъемлемой составляющей урока иностранного языка. Среди различных типов текстов выделяются прагматические тексты, позволяющие сформировать не только навыки и у...