Рабочая программа по немецкому языку для 5-9 класса
рабочая программа по немецкому языку на тему
Рабочая программа по немецкому языку для 5-9 класса по УМК "Горизонты" под редакцией М.М.Аверин, Е.Ю.Гуцалюк, Е.Р.Харченко .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kominova_s.yu_._rabochaya_programma_nem_yaz_5-9_kl.docx | 64.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку для 5-9 класса разработана с использованием:
- Закона РФ «Об образовании»;
- ФГОС ООО (Приказ МО от 17 декабря 2010 г. №1897);
- Основной образовательной программы образовательного учреждения;
- Примерной программы учебного курса по иностранным языкам основного общего образования, созданной на основе ФГОС ООО;
- Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы основного общего образования;
- Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов (ФГОС ООО) и другие.
- Программа реализуется в учебном комплексе под редакцией М.М.Аверин, Е.Ю.Гуцалюк, Е.Р.Харченко, разрешенном ФК, ФПУ.
Место учебного предмета в учебном плане
Программа рассчитана на 68 часов, из расчета 2 часа в неделю, при этом предусмотрен резерв свободного времени в размере 3 часов для коррекции усвоения тематического материала учащимися. Коррекционная работа планируется по индивидуальным картам коррекции.
Результаты планирования (нем.яз)
Настоящая программа обеспечивает достижение следующих предметных результатов:
Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по второму иностранному языку состоят в следующем:
А. В коммуникативной сфере (т. е. владении вторым иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорение:
■ умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
■ умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
■ рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
■ сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
■ описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудирование:
■ воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
■ воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);
■ воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/интересующей информации;
чтение:
■ читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;
■ читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выборочного перевода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов;
■ читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации;
письменная речь:
■ заполнять анкеты и формуляры;
■ писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;
■ составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):
■ применение правил написания изученных слов;
■ адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
■ соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, побудительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
■ распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
■ знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
■ понимание явлений многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
■ распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций второго иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
■ знание основных различий систем второго иностранного, первого иностранного и русского/ родного языков.
Социокультурная компетенция:
■ знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; их применение в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
■ распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
■ знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка;
■ знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
■ понимание важности владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире;
■ представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран второго изучаемого иностранного языка, о всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру;
■ представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков.
Компенсаторная компетенция:
■ умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
■ умение сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
■ владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/ аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
■ умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики;
■ готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
■ умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами);
■ владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
■ представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
■ представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
■ приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках и т. д.;
■ достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах.
Г. В эстетической сфере:
■ владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на втором иностранном языке;
■ стремление к знакомству образцами художественного творчества на втором иностранном языке и средствами изучаемого второго иностранного языка;
■ развитие чувства прекрасного при знакомстве с образцами живописи, музыки, литературы стран изучаемых иностранных языков.
Д. В трудовой сфере:
■ умение рационально планировать свой учебный труд и работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
■ стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Содержание курса
5 класс
Темы в соответствии с примерной программой | Основное содержание | Система оценки | Характеристика основных видов деятельности учащихся | ||||
Kennenlernen (10 часов) | |||||||
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность человека и черты характера. Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города. | Личные местоимения: ich, du, Sie Глаголы: heißen, wohnen, mögen, sein Вопросы с вопросительным словом (wie, was, wo, woher) и ответы на них; Порядок слов. Интонация предложения | словарный диктант, комплексная контрольная работа №1 | - приветствовать людей - представляться и называть адрес проживания - заполнять анкету - произносить имя по буквам - говорить, что нравится - вести этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствовать, прощаться, узнавать, как дела, знакомиться, расспрашивать о возрасте) - воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита, и основные буквосочетания - различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка - соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом - употреблять глаголы: heißen, wohnen, mögen, sein в утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме | ||||
Meine Klasse (10 часов) | |||||||
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношения к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года | Числа от 1 до 1000; Личные местоимения: er, sie, wir, ihr Глаголы: kommen, heißen,sein, mögen Определенный и неопределенный артикли: der, die, das, ein, eine Притяжательные местоимения: mein, dein Предлоги: in, auf Школьные принадлежности, названия некоторых школьных предметов, ударение в предложении, интонация вопросительного предложения, словарное ударение | словарный диктант, комплексная контрольная работа №2 | - вести диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, какие нет) - рассказывать о своем друге - говорить, что нравится, а что нет - оперировать активной лексикой в процессе общения - воспроизводить наизусть тексты рифмовок - понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни - вербально или невербально реагировать на услышанное - понимать на слух и произносить цифры и группы цифр - произносить фамилии по - называть телефонные номера буквам - выразительно читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале - писать небольшой рассказ о себе, своем друге с опорой на образец - соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом - употреблять известные глаголы в правильной форме в утвердительных и вопросительных предложениях, определенные и неопределенные артикли в единственном числе, притяжательные местоимения mein, dein, числительные (количественные от1 до 1000) | ||||
Tiere (10 часов) | |||||||
Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода | Спряжение глаголов haben, sein Вопросы без вопросительного слова Винительный падеж Множественное число существительных Названия животных, цветов, континентов и частей света Словарное ударение, краткие и долгие гласные | словарный диктант, комплексная контрольная работа №3 | - вести диалог-расспрос (о животных) - рассказывать о своих животных - оперировать активной лексикой в процессе общения - описывать животных - понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие тексты в аудиозаписи, построенные на изученном материале - выразительно читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале - понимать текст о животных - писать с опорой на образец небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что учащиеся умеют делать - описывать животных - называть цвета - соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом - проводить в классе интервью о любимых животных и делать сообщения на основе собранного материала - употреблять существительные в винительном падеже и во множественном числе, задавать вопросы без вопросительного слова | ||||
Kleine Pause (1 час-резерв) | |||||||
- делать учебные плакаты - составлять диалоги, оперировать активной лексикой в процессе общения - читать и воспроизводить наизусть стихотворение - играть в грамматические игры - произносить слова и предложения, эмоционально окрашивая свою речь - воспроизводить на слух тексты аудиозаписей, вербально или невербально реагировать на услышанное - создавать страноведческий проект | |||||||
Mein Schultag (9 часов) | |||||||
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним | Указание времени; порядок слов в предложениях с указанием времени; предлоги: um, von ... bis, am; названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов; краткая и долгая гласная | словарный диктант, комплексная контрольная работа №4 | - называть время и дни недели - рассказывать о своем школьном расписании, включая информацию о школьных уроках, с указанием времени; - оперируют активной лексикой в процессе общения; - пишут электронное письмо о себе по образцу; - читают, понимают и составляют своё расписание уроков с указанием дней недели и времени; - понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию; - вербально или невербально реагируют на услышанное; - соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; - слушают и выразительно читают стихотворение; - употребляют предложения с указанием времени, соблюдая правильный порядок слов и временные предлоги; - рассказывают о распорядке дня; - знакомятся со страноведческой информацией о школе в немецкоязычных странах | ||||
Hobbys ( 9 часов) | |||||||
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др). виды отдыха, путешествия. Транспорт. покупки | Глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen; модальный глагол können; глаголы с отделяемой приставкой, рамочная конструкция; краткая и долгая гласная. | словарный диктант, комплексная контрольная работа №5 | - Ведут диалоги о своём хобби, о том, что умеют и не умеют делать; - рассказывают о своём хобби, оперируют активной лексикой в процессе общения; - договариваются о встрече; - спрашивают разрешения, используя модальные глаголы; - понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников; - читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением; - соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; - читают и описывают статистическую информацию; - употребляют глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию. | ||||
Meine Familie (9 часов) | |||||||
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека. Мир профессий Роль иностранного языка в планах на будущее | Притяжательные местоимения sein, ihr, unser; профессии мужского и женского рода, слова, обозначающие родство; произношение окончаний -er, -e. | словарный диктант, комплексная контрольная работа №6 | - Рассказывают о своей семье, используя в том числе и названия профессий; - описывают картинки; - ведут диалоги о семье, составляют мини-диалоги по образцу; - читают и понимают небольшие тексты, - построенные на изученном языковом материале; - употребляют притяжательные местоимения; - читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением; - понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале; - читают и описывают статистическую информацию; - знакомятся со страноведческой информацией о семьях в Германии | ||||
Was kostet das? (8 часов) | |||||||
Транспорт. Покупки. Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменитые даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру | Спряжение глаголов essen, treffen, möchten, порядок слов в предложении: рамочная конструкция; словосочетания, дифтонги ei, au, e. | словарный диктант, комплексная контрольная работа №7 | Ведут диалоги на основе изученного языкового материала (называют цену, спрашивают, сколько стоит, говорят, что нравится, что нет, что бы они хотели купить, говорят о деньгах на карманные расходы); знакомятся с немецкой традицией составления списка подарков ко дню рождения и пишут аналогичные списки; обсуждают подарки друзьям ко дню рождения, учитывая их стоимость и пожелания друзей; читают тексты и находят запрашиваемую информацию; читают тексты с полным пониманием, используя словарь. | ||||
Große Pause (2 часа резерв ) | |||||||
- читать, воспринимать на слух, понимать комикс и разыгрывать похожие ситуации - быстро произносить слова и предложения - применять знания грамматики в игре - читать открытку с места отдыха и писать подобные открытки |
6 класс
Темы в соответствии с примерной программой | Основное содержание | Система оценки | Характеристика основных видов деятельности учащихся | |
Mein Zuhause (10 часов) | ||||
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками | Предлоги места: hinter, auf, unter,über,zwischen(вопрос wo?) Дательный падеж (определенный артикль) Модальный глагол müssen Повелительное наклонение Рамочная конструкция | словарный диктант, комплексная контрольная работа №1 | - вести диалог-расспрос о местонахождении предметов - описывать картинки, используя предлоги, управляющие дательным и винительным падежами - называть прилагательные, обозначающие эмоциональное состояние человека - заполнять анкету - говорить о работе по дому - воспринимать на слух и воспроизводить песню, различать оттенки настроений - понимать на слух речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на знакомом материале - соотносить аудиотекст и визуальную информацию - задавать вопросы о домашних обязанностях с использованием модального глагола müssen - представлять в классе результаты опроса - давать указание в единственном, множественном числе и вежливой форме - устно и письменно описывать свою комнату - читать и понимать страноведческий текст, содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту | |
Das schmeckt gut (10 часов) | ||||
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт и питание | Нулевой артикль: Magst du Kartoffeln? Ich esse gern Käse Ja-nein-doch Неопределенно-личное местоимение man Предлоги in, aus | словарный диктант, комплексная контрольная работа №2 | Вести диалог-расспрос (о том, кто и что любит есть) с - использованием степеней сравнения gern-lieber-am liebsten - говорить, что учащиеся едят на завтрак, обед, ужин - проводить интервью о предпочтениях в еде, записывать информацию и представлять результаты опроса в классе - оперировать активной лексикой в процессе общения - воспроизводить наизусть тексты рифмовок - понимать на слух речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на знакомом материале - вербально реагировать на услышанное - читать тексты и находить заданную информацию - воспроизводить и составлять собственные диалоги - читать текст страноведческого характера об особенностях национальной кухни, содержащий незнакомую лексику, и понимать его содержание с помощью картинок и вопросов - рассказать о своей национальной кухне - соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом - спрягать известные глаголы и употреблять их в вопросительных и утвердительных предложениях, употреблять определенные, неопределенные и нулевые артикли, частица ja-nein-doch, названия блюд - понимать на слух и воспроизводить в речи оттенки чувств (дружелюбие, приветливость, злость и тд) - инсценировать диалоги на темы: «В школьной столовой», «В закусочной» | |
Meine Freizeit (9 часов) | ||||
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др) Виды отдыха, путешествия Транспорт Покупки | Отрицания nicht и kein Предлоги времени im, um, am Модальный глагол wollen Рамочная конструкция | словарный диктант, комплексная контрольная работа №3 | - произносить по буквам названия месяцев и времен года - рассказывать о занятиях в свободное время - читать и сравнивать информацию о начале учебного года, оценках, о продолжительностях каникул в немецкоязычных странах и своей стране - оперировать активной лексикой в процессе общения - понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находить нужную информацию на слух - описывать людей - читать и понимать электронное письмо, находить нужную информацию, исправлять ошибки, содержащиеся в тексте - воспринимать на слух и разыгрывать диалоги на тему «Планирование свободного времени» - писать диалоги о планировании свободного времени с опорой на образец - соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом - проводить интервью о распорядке дня, записывать информацию и сообщения на основе собранного материала - читать объявления в газетах и находить нужную информацию - употреблять отрицание nicht или kein, предлоги времени im, am, um, модальный глагол wollen - читать и понимать текст страноведческого характера об учебном годе в Германии, содержащий незнакомую лексику, находить нужную информацию - сравнивать информацию о каникулах, оценках в странах изучаемого яхыка и в России | |
Kleine Pause (резерв-1 час) | ||||
- составлять диалоги, оперировать активной лексикой в процессе общения - читать и понимать незнакомые тексты, содержащие много незнакомой лексики, с помощью иллюстраций и языковой догадки - играть в грамматические игры, работать в группах и парах - тренировать эмоционально окрашенное произношение - слушать и реагировать на услышанное, подбирая иллюстрации к услышанному - петь рождественские песенки - создавать рождественский проект | ||||
Das sieht gut aus (9 часов) | ||||
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками Внешность и черты характера человека | Множественное число существительных Личные местоимения в винительном падеже | словарный диктант, комплексная контрольная работа №4 | Отвечать на вопросы с новой лексикой и писать аналогичные вопросы Оперировать активной лексикой в процессе общения Говорить о моде и одежде Говорить о покупках Писать побудительные предложения по образцу Придумывать и записывать отговорки Читать и понимать текст, описывать людей, используя информацию из текста Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находить запрашиваемую информацию Вербально реагировать на услышанное Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом Читать страноведческий текст о школьных кружках и внеклассных мероприятиях в Германии и беседовать по нему, а также читать и понимать тексты о моде (письма читателей) Употреблять в речи существительные во множественном числе и местоимения в винительном падеже Воспроизводить на слух и вести диалоги о моде Описывать человека, включая в описание внешность, одежду и отношение к моде, описывать себя Играть в грамматические игры Воспроизводить на слух предложения, записанные наоборот, и воспроизводить их, соблюдая правильный порядок слов Описывать фотографии известных людей и догадываться, о ком идет речь | |
Partys (9 часов) | ||||
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др) Виды отдыха, путешествия Транспорт Покупки | Сложносочиненные предложения с союзом deshalb Präteritum от глаголов sein и haben Указание времени в прошлом: Letztes Jahr, letzten Monat | словарный диктант, комплексная контрольная работа №5 | Воспроизводить на слух, писать, читать и вести диалоги (приглашения на день рождения, планирование праздников, выбор подарка) Оперировать активной лексикой в процессе общения Понимать на слух речь учителя, высказывания одноклассников Читать объемные тексты, находить нужную информацию Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом Писать приглашения и поздравления Воспринимать на слух и понимать песню Аргументировать свои действия, употреблять сложносочиненные предложения, используя союз deshalb Создавать проект – план праздника, обсуждать проекты в классе Рассказывать о состоявшейся вечеринке, употребляя простое прошедшее время Präteritum глаголов sein и haben Рассказывать о событиях в прошлом, употребляя простое прошедшее время Präteritum глаголов sein и haben указания времени, связанные с прошлым: Letztes Jahr, letzten Monat… | |
Meine Stadt (9 часов) | ||||
Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы, крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, обычаи, традиции) выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру | Предлоги с дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei Прошедшее разговорное время Perfekt (рамочная конструкция) | словарный диктант, комплексная контрольная работа №6 | Рассказывать о своем городе Описывать иллюстрации Описывать дорогу в школу Запрашивать информацию о месте нахождения объекта, понимать ответ, а также самим объяснять дорогу Читать и понимать электронное письмо, построенное на изученном языковом материале Читать и понимать страноведческие тексты Употреблять предлоги с дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei Читать с правильным фразовым и логическим ударением Понимать на слух учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале Говорить о событиях, произошедших ранее, употребляя прошедшее разговорное время Perfekt | |
Ferien (9 часов) | ||||
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним Переписка с зарубежными сверстниками Каникулы в различное время года Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи) Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру | Das Partizip II Perfekt глаголов sein и haben Порядок слов: рамочная конструкция | словарный диктант, комплексная контрольная работа №7 | Вести диалог на основе изученного языкового материала (планировать поездку, каникулы, приводя аргументы за и против) Говорить о событиях, произошедших ранее, употребляя прошедшее разговорное время Perfekt Читать тексты и находить запрашиваемую информацию Читать и понимать страноведческий текст о путешествиях жителей немецкоязычных стран Планировать поездку в Германию, Австрию и Швейцарию, используя интернет-сайты, содержащие информацию о молодежных турбазах в этих странах (проект) Слушать и понимать речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале Писать открытку с места отдыха Употреблять в речи изученный грамматический материал (прошедшее разговорное время Perfekt глаголов sein и haben, порядок слов: рамочная конструкция) | |
Große Pause (резерв-2часа) | ||||
Читать, воспринимать на слух, понимать комикс и разыгрывать похожие ситуации Дискутировать на предложенную тему и аргументировать свои высказывания, применять знания, приобретенные за год |
7 класс
Темы в соответствии с примерной программой | Основное содержание | Система оценки | Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся | ||||||
Wie war's in den Ferien? (10часов) | |||||||||
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года | Притяжательные местоимения; артикли в дательном падеже; прошедшее разговорное время Perfekt — Partizip II | словарный диктант, комплексная контрольная работа №1 | • Рассказывать о погоде, употребляя в речи глаголы в прошедшем времени (Präteritum и Perfekt). • Высказывать своё мнение, используя выражения ich glaube, vielleicht .... • Воспринимать на слух и понимать диалог, содержащий большое количество качественных прилагательных. • Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на знакомом языковом материале. • Соотносить аудиотексты и визуальную информацию. • Рассказывать о каникулах с опорой на иллюстрации. • Читать и соотносить прочитанную информацию с иллюстративным и аудиоматериалом. • Письменно составлять вопросы для викторины и отвечать на них. • Находить, систематизировать и обобщать грамматические явления (прошедшее время глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками). • Читать и понимать страноведческий текст о Швейцарии, содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту. • Рассказывать о людях с опорой на иллюстрацию. • Составлять и разыгрывать диалоги | ||||||
Meine Pläne (10часов) | |||||||||
Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее | Главное и придаточное предложения (союзы dass, weil); спряжение модальных глаголов в простом прошедшем времени Präteritum | словарный диктант, комплексная контрольная работа №2 | • Высказывать свои надежды и желания, используя известные речевые образцы. • Делать предположения, сообщать о чём-либо, обосновывать что-либо, составлять план. • Воспринимать на слух и понимать аудиотекст, содержащий придаточные предложения с союзом dass. • Вести диалоги на тему «Мои мечты». • Оперировать активной лексикой в процессе общения. • Читать грамматический комментарий, делать выводы о порядке слов в придаточном предложении. • Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале. • Вербально реагировать на услышанное. • Читать тексты и находить заданную информацию. • Составлять диалоги и рассказывать о профессиях. • Читать страноведческие тексты о выборе профессии в немецкоязычных странах и отвечать на вопросы. • Читать газетную статью, обсуждать её, составлять план действий в какой-либо ситуации и давать советы по его выполнению | ||||||
Freundschaft (10часов) | |||||||||
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека | Личные местоимения в дательном падеже; сравнительная степень прилагательных/наречий; союзы als, wie | словарный диктант, комплексная контрольная работа №3 | • Воспринимать на слух, понимать, составлять и разыгрывать диалоги по теме «Дружба». •Просить/предлагать помощь. • Сравнивать качественные прилагательные в немецком, английском и русском языках. • Оперировать активной лексикой в процессе общения, используя личные местоимения в дательном падеже. • Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, выбирать при прослушивании нужную информацию. • Описывать людей. • Читать и понимать сообщения в чате, находить нужную информацию, давать советы о дружбе. • Вписывать в таблицу прилагательные, характеризующие людей, и обсуждать их в классе. •Обобщать грамматический материал о степенях сравнения прилагательных, писать сравнения. • Соблюдать правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом. • Воспринимать на слух и делать комплименты. • Воспринимать на слух песню, понимать её при помощи иллюстраций, определять порядок строф. • Употреблять в речи отрицание nicht или kein, предлоги времени im, um, am, модальный глагол wollen | ||||||
Kleine Pause (1час-резерв) | |||||||||
• Совместно с другом/подругой принести фотографии, составлять плакаты и рассказывать о своей дружбе (проект). • Играть в алфавитную игру. • Играть в грамматические игры, работать в группах и парах. • Составлять диалоги с опорой на иллюстрации. • Воспринимать на слух текст, подбирать иллюстрации к услышанному, выбирая подходящую информацию. • Петь рождественские песни. • Собирать и представлять информацию и иллюстративный материал по теме «Рождество» (проект) | |||||||||
Bilder und Töne (10 часов) | |||||||||
Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет) | Модальные глаголы dürfen и sollen; придаточные предложения с союзом wenn; придаточные предложения в начале сложного предложения | словарный диктант, комплексная контрольная работа №4 | • Читать комикс, соотносить иллюстрации с аудиотекстом. • Оперировать активной лексикой в процессе общения • Правильно употреблять в речи модальные глаголы. • Адекватно произносить заимствованные слова. • Проводить интервью в классе об использовании электронных средств информации и коммуникации, на его основе составлять статистику и обсуждать её. • Читать и понимать страноведческий текст о средствах информации в немецкоязычных странах. • Писать текст на основе прочитанной информации о средствах информации и коммуникации в своей стране. • Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находить запрашиваемую информацию. • Вербально реагировать на услышанное. • Соблюдать правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом. • Инсценировать мини-диалоги, используя модальный глагол sollen и повелительное наклонение Imperativ. • Употреблять речевой образец man darf/ man darf nicht. • Читать и понимать электронное письмо о проблемах отношений и давать советы, используя модальный глагол sollen. • Писать придаточные предложения с союзом wenn. • Узнавать на слух жанр телепередачи. • Писать телепрограмму, работая в группах | ||||||
Zusammenleben (9 часов) | |||||||||
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года | Возвратные глаголы; склонение местоимений welch-, jed-, dies- | словарный диктант, комплексная контрольная работа №5 | • Воспринимать на слух, понимать диалоги с помощью иллюстраций. • Оперировать активной лексикой в процессе общения. • Понимать на слух речь учителя, высказывания одноклассников. • Читать текст, находить нужную информацию о возвратных глаголах, обобщать её, описывать фотографии (письменно). • Соблюдать правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом. • Составлять письменное высказывание о своём эмоциональном состоянии (радость, грусть, злость и т. д.), расспрашивать об этом одноклассников. • Составлять вопросы с помощью местоимений welch-, jed-, dies-. • Играть в грамматическую игру с комментариями. • Разыгрывать сценки. • Давать советы о том, как закончить спор и найти компромисс, используя модальные глаголы müssen и dürfen. • Понимать и инсценировать диалоги об эмоциональных состояниях. • Читать, понимать содержание текста и интервью, отвечать на вопросы | ||||||
Das gefällt mir (9 часов) | |||||||||
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.) - Виды отдыха, путешествия. Транспорт. Покупки Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека | Прилагательные перед существительными в именительном и винительном падежах после определённого и неопределённого артиклей, притяжательного местоимения и отрицания kein | словарный диктант, комплексная контрольная работа №6 | • Воспринимать на слух, понимать тексты и делать выводы об употреблении личных местоимений в дательном падеже. • Говорить, что учащимся нравится, а что нет. • Правильно вписывать окончания прилагательных при склонении. • Применять знания склонения прилагательных в грамматической игре. • Составлять таблицу и на её основе описывать внешность человека. • Читать и понимать страноведческий текст, содержащий статистические данные о предпочтениях подростков в одежде, обсуждать данную тему в классе. • Выражать мнение по поводу статистики. • Разыгрывать диалоги на тему «Покупка одежды». • Описывать вещи и людей. • Читать с правильным фразовым и логическим ударением. • Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале | ||||||
Mehr über mich (7 часов) | |||||||||
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним | Порядковые числительные; окончания прилагательных в дательном падеже | словарный диктант, комплексная контрольная работа №7 | • Описывать человека, высказывая предположения о его занятиях в свободное время, опираясь на иллюстративный материал. • Сравнивать услышанное со своими предположениями. • Читать тексты и находить запрашиваемую информацию. • Читать и понимать текст большого объёма, содержащий незнакомую лексику, понимать незнакомые слова без словаря, используя языковую догадку. • Употреблять в речи изученный грамматический материал (Präteritum/Infinitiv). • Воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале. • Называть даты рождения известных личностей, составлять вопросы о них, искать информацию о них в Интернете (проект). • Составлять письменное высказывание о времени, проведённом в школе | ||||||
Große Pause (2часа - резерв) | |||||||||
• Читать, воспринимать на слух, понимать комикс и разыгрывать похожие ситуации. • Дискутировать на предложенную тему и аргументировать свои высказывания, применять знания, приобретённые за год |
8 класс
Темы в соответствии с примерной программой | Основное содержание | Система оценки | Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся | ||||||
Fitness und Sport (10 часов) | |||||||||
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание | Спряжение модальных глаголов в простом прошедшем времени Präteritum | словарный диктант, комплексная контрольная работа №1 | Говорить о спорте Писать краткие истории и вопросы к интервью по иллюстрациям Рассказывать о себе, используя лексику по теме Воспринимать на слух и прогнозировать диалог по иллюстрациям и отдельным репликам Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на знакомом языковом материале Соотносить аудиотексты и визуальную информацию Читать, понимать и придумывать собственные отговорки и извинения Читать и соотносить прочитанную информацию с визуальным рядом Воспринимать на слух, понимать диалог о несчастном случае Находить, систематизировать и обобщать грамматические явления (прошедшее время модальных глаголов) Читать и понимать страноведческий текст о спортивных кружках в немецкоязычных странах Рассказывать о несчастных случаях, произошедших с учащимися Выполнять задания, направленные на тренировку памяти и внимания | ||||||
Austausch (9 часов) | |||||||||
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру | Союз sondern Глаголы liegen-legen, stellen-stehen, hängen-hängen и предлоги места | словарный диктант, комплексная контрольная работа №2 | Воспринимать на слух и понимать аудиотекст, заполнять таблицу, вычленяя необходимую информацию из текста Читать страноведческий текст о традиции школьного обмена Сравнивать традиции школьного обмена в Германии и России Оперировать активной лексикой в процессе общения Читать грамматический комментарий, делать выводы о порядке слов в придаточном предложении Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале Вербально реагировать на услышанное Читать тексты и находить заданную информацию Составлять диалоги, используя подходящие речевые образцы (успокоение, ободрение, утешение) Говорить о проблемах и находить пути их решения Высказывать свои опасения и заботы, используя известные речевые образцы Читать и понимать анкеты/личную информацию (записи в дневнике) Воспринимать на слух и понимать диалог – описание квартиры с предлогами места Обобщать информацию о предлогах места и глаголах liegen-legen, stellen-stehen, hängen-hängen Объяснять слова по-немецки Читать и понимать записи в дневнике Создавать проект о школьном обмене с Германией | ||||||
Unsere Feste (10 часов) | |||||||||
Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру | Глагол wissen и косвенные вопросы с вопросительным словом | словарный диктант, комплексная контрольная работа №3 | Воспринимать на слух, понимать диалог и текст о праздниках в немецкоязычных странах Оперировать активной лексикой в процессе общения, использовать косвенные вопросы с вопросительным словом Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находить нужную информацию на слух Писать сообщение о праздниках в России Читать и понимать аутентичные тексты, находить нужную информацию, отвечать на вопросы Читать, понимать и отвечать на электронное письмо, рассказывать о праздниках на Родине Соглашаться и возражать Соблюдать правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом Делать сообщения, оформлять творческую работу о праздниках в Германии, Австрии, Швейцарии и России (проект) | ||||||
Kleine Pause (резерв 1 час) | |||||||||
Использовать приобретенные лексические и грамматические знания в игре Готовиться к контролю устной речи Составлять список советов по подготовке к контролю устной речи (проект) Рассказывать о себе, используя изученную лексику Вербально реагировать в заданной ситуации | |||||||||
Berliner Luft (10 часов) | |||||||||
Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру | словарный диктант, комплексная контрольная работа №4 | Рассматривать фотографии и соотносить их с аудиотекстом Читать и понимать страноведческий текст о Берлине Воспринимать на слух и понимать диалог о посещении музея Воспринимать на слух и понимать отрывки из немецких песен, определять их исполнителя Делать сообщения о Берлинской стене Проводить опрос в классе о том, какая музыка нравится учащимся Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находить запрашиваемую информацию Вербально реагировать на услышанное Соблюдать правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом Делать презентацию о Берлине, столице России или любимом городе учащихся (проект) Описывать маршрут, спрашивать, как пройти Писать и инсценировать диалоги в ситуации «Ориентирование в городе» Просить помощи Вежливо запрашивать информацию Читать аутентичные тексты о культурных мероприятиях в Берлине Планировать свободное время Разыгрывать диалоги о покупке билетов | |||||||
Welt und Umwelt (9 часов) | |||||||||
Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода | Придаточные предложения с wenn Преложения с trotzdem Отрицания keiner, niemand, nichts, nie Словообразование | словарный диктант, комплексная контрольная работа №5 | Соотносить текстовый и иллюстративный материал, систематизировать лексику по теме Оперировать активной лексикой в процессе общения Понимать на слух речь учителя и одноклассников Воспринимать на слух, понимать диалог, записывать необходимую информацию в таблицу и обсуждать ее в классе Соблюдать правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом Говорить о том, где бы учащиеся хотели жить Читать, воспринимать на слух и собирать информацию о погоде Обсуждать погоду в своем городе, употребляя предложения с союзом wenn Воспринимать на слух и понимать сообщения по радио о погоде Обсуждать в классе, что можно сделать для охраны окружающей среды Читать, понимать тексты об охране окружающей среды на интернет-форуме и давать советы. Составлять сложные существительные Собирать и представлять информацию и иллюстративный материал на тему «Энергосбережение и охрана окружающей среды» (проект) | ||||||
Reisen am Rein (9 часов) | |||||||||
Досуг и увлечения ( чтение, кино, театр др). Виды отдыха, путешествия. Транспорт. Покупки Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру | Прилагательные перед существительным в единственном числе Словообразование: сложные существительные Ударение в сложных существительных | словарный диктант, комплексная контрольная работа №6 | Читать и понимать страноведческий текст о международных поездках в Германии, составлять вопросы к нему Устно описывать какой-либо город Правильно употреблять в речи изученный грамматический материал (склонение прилагательных) Воспринимать на слух и понимать диалог о планах путешествия Писать и инсценировать диалоги Употреблять в речи предлоги места и направления Планировать поездку (проект) Воспринимать на слух и разыгрывать диалоги о покупке билетов, используя вежливый переспрос Говорить о своих предпочтениях и о том, что не нравится Соглашаться и отклонять предложение Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале | ||||||
Abschiedsparty (8 часов) | |||||||||
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др). Виды отдыха, путешествия. Транспорт. Покупки | Глаголы с двумя дополнениями в дательном и винительном падежах Краткие разговорные формы | словарный диктант, комплексная контрольная работа №7 | Воспринимать на слух, понимать диалог, высказывать и аргументировать свое мнение Читать тексты и находить запрашиваемую информацию Читать и понимать страноведческий текст о мигрантах Строить высказывание, соблюдая правильный порядок слов с двумя дополнениями в дательном и винительном падежах Воспринимать на слух и понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале Воспринимать на слух песню, понимать и находить информацию о подарках Употреблять в речи краткие разговорные формы слов Составлять план вечеринки Планировать вечеринку, обсуждая меню Употреблять речевые образцы в ситуации «Прощание» Говорить о преимуществах и недостатках в заданной ситуации Восстановить диалог, используя визуальную опору Воспринимать на слух, понимать и писать на разных языках пожелания на прощание | ||||||
Große Pause (резерв-2 часа) | |||||||||
Воспринимать на слух, понимать, дописывать историю по иллюстрациям, писать диалоги, готовиться к устному, употреблять в речи изученную грамматику, называть сложные существительные и их составные части |
9 класс
Темы в соответствии с примерной программой | Основное содержание | Система оценки | Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся | |||||||
Beruf (6 часов) | ||||||||||
Мир профессий. Проблемы выбора профессий. Роль иностранного языка в планах на будущее | Придаточные относительные предложения. Относительные местоимения в именительном и винительном падежах | словарный диктант, монологическая речь, диалогическая речь | Говорить о профессиях Уточнять что-либо Отвечать на вопросы анкеты Говорить о своих слабых и сильных сторонах Читать и соотносить прочитанную информацию с визуальным рядом Читать и понимать страноведческий текст о профессиях Проводить интервью | |||||||
Wohnen (6 часов) | ||||||||||
Страна/страны второго иностранного языка и родного языка Межличностные взаимоотношения в семье Переписка с зарубежными сверстниками Средства массовой информации и коммуникации (пресса) | Относительные придаточные предложения с союзами was, wo, wie Infinitiv + zu | словарный диктант, комплексная контрольная работа №1 | Описывать место, где учащиеся любят находиться Понимать пословицы о порядке Писать письмо в редакцию на тему «Уборка в комнате» Понимать газетные объявления о продаже/аренде жилья Высказывать желание или мнение Понимать на слух аудиотексты, речь учителя и одноклассников Вербально реагировать на услышанное Читать тексты и находить заданную информацию Составлять рассказы о доме или квартире своей мечты, используя подходящие речевые образцы Читать и анализировать грамматический комментарий об относительных придаточных предложениях с союзами was, wo, wie | |||||||
Zukunft (6часов) | ||||||||||
Страна/страны второго иностранного языка и родного языка Проблемы экологии Межличностные взаимоотношения со сверстниками | Das Futurum Глагол werden + Infinitiv | словарный диктант, монологическая речь, диалогическая речь | Читать, воспринимать на слух, понимать прогнозы Устно составлять прогнозы на будущее Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находить нужную информацию на слух Читать и понимать аутентичные тексты, находить нужную информацию, отвечать на вопросы Говорить о будущем Делать сообщения, оформлять творческую работу о городе будущего (проект) | |||||||
Essen (6 часов) | ||||||||||
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание | Превосходная степень прилагательных и наречий Местоименные наречия da(r) + предлоги | словарный диктант, комплексная контрольная работа №2 | Описывать иллюстрации Заказывать еду Выражать жалобу Составлять диалоги в ситуации «В кафе» Читать и понимать текст о проблемах с весом Воспринимать на слух и понимать диалоги о посещении кафе Читать и понимать меню Работать со словарем | |||||||
Gute Besserung (6 часов) | ||||||||||
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание | Возвратные местоимения в дательном падеже Придаточные предложения цели с союзом damit | словарный диктант, монологическая речь, диалогическая речь | Записываться на прием к врачу Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находить запрашиваемую информацию Устно описывать проблемы со здоровьем Писать и инсценировать диалоги в ситуации «У врача» Советовать кому-либо что-либо Читать тексты о лекарствах, понимать инструкцию к применению лекарственных средств и отвечать на вопросы Формулировать причину визита в ситуации «Посещение врача» | |||||||
Die Politik und ich (7 часов) | ||||||||||
Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Роль иностранного языка в планах на будущее | Оборот um …zu + Infinitiv Das Präteritum | словарный диктант, комплексная контрольная работа №3 | Называть причину действий Высказывать мнение и аргументировать его Делать доклад об избирательных правах молодежи Создавать проект о политической жизни в Германии, Австрии и Швейцарии Воспринимать на слух, понимать высказывание о праве на выборах, записывать и использовать необходимую информацию в докладе Готовить устный и письменный доклад о политическом устройстве немецкоязычных стран Читать и понимать тексты страноведческого характера | |||||||
Planet Erde (6 часов) | ||||||||||
Природа Проблемы экологии Защита окружающей среды Климат, погода | Косвенный вопрос Предлог wegen + Genitiv | словарный диктант, монологическая речь, диалогическая речь | Читать и понимать текст об изменении климата Выражать сомнение и удивление Говорить о проблемах экологии Воспринимать на слух диалоги и говорить по теме «Сортировка мусора» Воспринимать на слух и понимать текст о науке бионике, отвечать на вопросы Описывать иллюстрации Составлять ассоциограммы и использовать их при подготовке устного высказывания Находить информацию на немецком языке о новейших экологических технологиях в интернете Уметь передавать чужую речь своими словами | |||||||
Schönheit (6 часов) | ||||||||||
Межличностные взаимоотношения со сверстниками. Внешность и черты характера человека Покупки Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание | Склонение прилагательных Указательные местоимения derselbe, dieselbe, dasselbe, dieselben | словарный диктант, комплексная контрольная работа №4 | Описывать внешность человека Высказывать и аргументировать свое мнение Советоваться при покупке одежды Воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей по теме «Внешность» и «Покупка одежды» Читать газетные заметки о красоте и фитнесе, о конкурсе красоты Писать и разыгрывать диалоги о внешности, характере и одежде Описывать иллюстрации Составлять ассоциограммы и использовать их при подготовке устного высказывания | |||||||
Spaß haben (6 часов) | ||||||||||
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др) | Косвенный вопрос без вопросительного слова с союзом ob | словарный диктант, монологическая речь, диалогическая речь | Говорить об экстремальных видах спорта Убеждать кого-либо Писать письмо Извлекать статистическую информацию из диаграммы, отвечать на вопросы Обсуждать статистическую информацию Слушать и понимать текст песни Слушать и дописывать диалоги Читать тексты об экстремальных видах спорта и соотносить их с иллюстрациями Проводить интервью по теме Понимать письмо сверстника из Германии и писать на него ответ | |||||||
Technik (6 часов) | ||||||||||
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним Досуг и увлечения Роль иностранного языка в планах на будущее | Das Präsens und das Präteritum Passiv Глагол lassen | словарный диктант, комплексная контрольная работа №5 | Описывать возможности робота Читать и понимать текст об истории роботов Вести дискуссию на заданную тему Писать письмо в редакцию Описывать иллюстрации Указывать на выполнение каких-либо действий Письменно и устно описывать один день, проведенный без использования электронных устройств (проект); собственный опыт общения с роботами (проект) | |||||||
Mauer – Grenze – Grünes Band (7 часов) | ||||||||||
Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру | Das Plusquamperfekt Согласование времен Союз nachdem | словарный диктант, комплексная контрольная работа №6 | Говорить об исторических событиях Говорить о последовательности событий в прошлом Слушать и понимать интервью Читать и понимать тексты на исторические темы Называть даты Проводить опрос об исторических событиях Сравнивать исторические события в Германии и России Создавать проект страноведческого характера |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку во 2-9 классах
Рабочая программа по немецкому языку во 2-9 классах на 2011-2012 уч.год...
Рабочая программа по немецкому языку во 2-9 классах
Рабочая программа по немецкому языку для 2-9 классов на 2011-2012 уч.год...
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 11 класса
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 11 класса разработана с учетом 3 часа в неделю....
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 8 класса
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 8 класса составлена с учетом 3-х часовой нагрузки...
Рабочая программа по немецкому языку для 2-4 классов по УМК Гальсковой, Гез
Данная программа является ассимиляцией опыта учителей немецкого языка. Рабочая записка к программе составлена в соответствиями с требованиями ФГОС....
Рабочие программы по немецкому языку для 2-9 классов
рабочие программы...
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 5 класса "Занимательный немецкий"
Программа курса реализуется в рамках платных образовательных услуг, проводится для отдельной группы учащихся 5 класса и направлена на формирование коммуникативной компетенции учащихся. Программа курса...