Рабочая программа по немецкому языку для 5-9 класса
рабочая программа по немецкому языку на тему

Коминова Светлана Юрьевна

Рабочая программа по немецкому языку для 5-9 класса по УМК "Горизонты" под редакцией М.М.Аверин, Е.Ю.Гуцалюк, Е.Р.Харченко .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kominova_s.yu_._rabochaya_programma_nem_yaz_5-9_kl.docx64.39 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по немецкому языку для 5-9 класса разработана с использованием:

  • Закона РФ «Об образовании»;
  • ФГОС ООО (Приказ МО от 17 декабря 2010 г. №1897);
  •  Основной образовательной программы образовательного учреждения;
  • Примерной программы учебного курса по иностранным языкам основного общего образования, созданной на основе ФГОС ООО;
  • Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы основного общего образования;
  •  Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов (ФГОС ООО) и другие.
  • Программа реализуется в учебном комплексе под редакцией М.М.Аверин, Е.Ю.Гуцалюк, Е.Р.Харченко, разрешенном ФК, ФПУ. 

Место учебного предмета в учебном плане

Программа рассчитана на 68 часов, из расчета 2 часа в неделю, при этом предусмотрен резерв свободного времени в размере 3 часов для коррекции усвоения тематического материала учащимися. Коррекционная работа планируется по индивидуальным картам коррекции.  

 

Результаты планирования (нем.яз)

Настоящая программа обеспечивает достижение следующих предметных результатов:

Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по второму иностранному языку состоят в следующем:

А. В коммуникативной сфере (т. е. владении вторым иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорение:

■        умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

■        умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

■        рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

■        сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

■        описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудирование:

■        воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

■        воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);

■        воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/интересующей информации;

чтение:

■        читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;

■        читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выборочного перевода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов;

■        читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации;

письменная речь:

■        заполнять анкеты и формуляры;

■        писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;

■        составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):

■        применение правил написания изученных слов;

■        адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

■        соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, побудительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

■        распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

■        знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

■        понимание явлений многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

■        распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций второго иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

■        знание основных различий систем второго иностранного, первого иностранного и русского/ родного языков.

Социокультурная компетенция:

■        знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; их применение в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

■        распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

■        знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка;

■        знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

■        понимание важности владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире;

■        представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран второго изучаемого иностранного языка, о всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру;

■        представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков.

Компенсаторная компетенция:

■        умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

■        умение сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

■        владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/ аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

■        умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики;

■        готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

■        умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами);

■        владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

■        представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

■        представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

■        приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках и т. д.;

■        достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах.

Г. В эстетической сфере:  

■        владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на втором иностранном языке;

■        стремление к знакомству образцами художественного творчества на втором иностранном языке и средствами изучаемого второго иностранного языка;

■        развитие чувства прекрасного при знакомстве с образцами живописи, музыки, литературы стран изучаемых иностранных языков.

Д. В трудовой сфере:

■        умение рационально планировать свой учебный труд и работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

■        стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Содержание курса

5 класс

Темы в соответствии с примерной программой

Основное содержание

Система оценки

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Kennenlernen

(10 часов)

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность человека и черты характера.

Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города.

Личные местоимения: ich, du, Sie

Глаголы: heißen, wohnen, mögen, sein

Вопросы с вопросительным словом (wie, was, wo, woher) и ответы на них;

Порядок слов.

Интонация предложения

словарный диктант,

комплексная контрольная работа №1

- приветствовать людей

- представляться и называть адрес проживания

- заполнять анкету

- произносить имя по буквам

- говорить, что нравится

- вести этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствовать, прощаться, узнавать, как дела, знакомиться, расспрашивать о возрасте)

- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита, и основные буквосочетания

- различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка

- соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом

- употреблять глаголы: heißen, wohnen, mögen, sein в утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме

Meine Klasse

(10 часов)

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношения к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года

Числа от 1 до 1000;

Личные местоимения: er, sie, wir, ihr

Глаголы: kommen, heißen,sein, mögen

Определенный и неопределенный артикли: der, die, das, ein, eine

Притяжательные местоимения: mein, dein

Предлоги: in, auf

Школьные принадлежности, названия некоторых школьных предметов, ударение в предложении, интонация вопросительного предложения, словарное ударение

словарный диктант,

комплексная контрольная работа №2

- вести диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, какие нет)

- рассказывать о своем друге

- говорить, что нравится, а что нет

- оперировать активной лексикой в процессе общения

- воспроизводить наизусть тексты рифмовок

- понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни

- вербально или невербально реагировать на услышанное

- понимать на слух и произносить цифры и группы цифр

- произносить фамилии по

- называть телефонные номера

буквам

- выразительно читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале

- писать небольшой рассказ о себе, своем друге с опорой на образец

- соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом

- употреблять известные глаголы в правильной форме в утвердительных и вопросительных предложениях, определенные и неопределенные артикли в единственном числе, притяжательные местоимения mein, dein, числительные (количественные от1 до 1000)

Tiere

(10 часов)

 Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода

Спряжение глаголов haben, sein

Вопросы без вопросительного слова

Винительный падеж

Множественное число существительных

Названия животных, цветов, континентов и частей света

Словарное ударение, краткие и долгие гласные

словарный диктант,

комплексная контрольная работа №3

- вести диалог-расспрос (о животных)

- рассказывать о своих животных

- оперировать активной лексикой в процессе общения

- описывать животных

- понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие тексты в аудиозаписи, построенные на изученном материале

- выразительно читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале

- понимать текст о животных

- писать с опорой на образец небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что учащиеся умеют делать

- описывать животных

- называть цвета

 - соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом

- проводить в классе интервью о любимых животных и делать сообщения на основе собранного материала

- употреблять существительные в винительном падеже и во множественном числе, задавать вопросы без вопросительного слова

Kleine Pause

(1 час-резерв)

- делать учебные плакаты

- составлять диалоги, оперировать активной лексикой в процессе общения

- читать и воспроизводить наизусть стихотворение

- играть в грамматические игры

- произносить слова и предложения, эмоционально окрашивая свою речь

- воспроизводить на слух тексты аудиозаписей, вербально или невербально реагировать на услышанное

- создавать страноведческий проект

Mein Schultag

(9 часов)

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание.

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним

Указание времени; порядок слов в предложениях с указанием времени; предлоги: um, von ... bis, am; названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов; краткая и долгая гласная

словарный диктант,

комплексная контрольная работа №4

- называть время и дни недели

- рассказывать о своем школьном расписании, включая информацию о школьных уроках, с указанием времени;

- оперируют активной лексикой в процессе общения; - пишут электронное письмо о себе по образцу;

- читают, понимают и составляют своё расписание уроков с указанием дней недели и времени;

- понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию; - вербально или невербально реагируют на услышанное;

 - соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом;

- слушают и выразительно читают стихотворение;

- употребляют предложения с указанием времени, соблюдая правильный порядок слов и временные предлоги;

- рассказывают о распорядке дня;

- знакомятся со страноведческой информацией о школе в немецкоязычных странах

Hobbys

( 9 часов)

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др). виды отдыха, путешествия.

Транспорт. покупки

Глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen; модальный глагол können; глаголы с отделяемой приставкой, рамочная конструкция; краткая и долгая гласная.

словарный диктант,

комплексная контрольная работа №5

- Ведут диалоги о своём хобби, о том, что умеют и не умеют делать;

-  рассказывают о своём хобби, оперируют активной лексикой в процессе общения;

 - договариваются о встрече;

- спрашивают разрешения, используя модальные глаголы;

- понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников;

- читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением;

-  соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом;

- читают и описывают статистическую информацию;

-  употребляют глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию.

Meine Familie

(9 часов)

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека. Мир профессий

Роль иностранного языка в планах на будущее

Притяжательные местоимения sein, ihr, unser; профессии мужского и женского рода, слова, обозначающие родство; произношение окончаний -er, -e.

словарный диктант,

комплексная контрольная работа №6

- Рассказывают о своей семье, используя в том числе и названия профессий;

-  описывают картинки;

-  ведут диалоги о семье, составляют мини-диалоги по образцу;

-  читают и понимают небольшие тексты,

- построенные на изученном языковом материале;

- употребляют притяжательные местоимения;

- читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением;

- понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале;

-  читают и описывают статистическую информацию;

- знакомятся со страноведческой информацией о семьях в Германии

Was kostet das?

(8 часов)

Транспорт. Покупки. Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменитые даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру

Спряжение глаголов essen, treffen, möchten, порядок слов в предложении: рамочная конструкция; словосочетания, дифтонги ei, au, e.

словарный диктант,

комплексная контрольная работа №7

Ведут диалоги на основе изученного языкового материала (называют цену, спрашивают, сколько стоит, говорят, что нравится, что нет, что бы они хотели купить, говорят о деньгах на карманные расходы); знакомятся с немецкой традицией составления списка подарков ко дню рождения и пишут аналогичные списки; обсуждают подарки друзьям ко дню рождения, учитывая их стоимость и пожелания друзей; читают тексты и находят запрашиваемую информацию; читают тексты с полным пониманием, используя словарь.

Große Pause

(2 часа резерв )

- читать, воспринимать на слух, понимать комикс и разыгрывать похожие ситуации

- быстро произносить слова и предложения

- применять знания грамматики в игре

- читать открытку с места отдыха и писать подобные открытки

6 класс

Темы в соответствии с примерной программой

Основное содержание

Система оценки

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Mein Zuhause

(10 часов)

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками

Предлоги места: hinter, auf, unter,über,zwischen(вопрос  wo?)

Дательный падеж (определенный артикль)

Модальный глагол müssen

Повелительное наклонение

Рамочная конструкция

словарный диктант,

комплексная контрольная работа №1

- вести диалог-расспрос о местонахождении предметов

- описывать картинки, используя предлоги, управляющие дательным и винительным падежами

- называть прилагательные, обозначающие эмоциональное состояние человека

- заполнять анкету

- говорить о работе по дому

- воспринимать на слух и воспроизводить песню, различать оттенки настроений

- понимать на слух речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на знакомом материале

- соотносить аудиотекст и визуальную информацию

- задавать вопросы о домашних обязанностях с использованием модального глагола müssen

- представлять в классе результаты опроса

- давать указание в единственном, множественном числе и вежливой форме

- устно и письменно описывать свою комнату

- читать и понимать страноведческий текст, содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту

Das schmeckt gut

(10 часов)

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт и питание

Нулевой артикль: Magst du Kartoffeln? Ich esse gern Käse

Ja-nein-doch

Неопределенно-личное местоимение man

Предлоги in, aus

словарный диктант,

комплексная контрольная работа №2

Вести диалог-расспрос (о том, кто и что любит есть) с - использованием степеней сравнения gern-lieber-am liebsten

- говорить, что учащиеся едят на завтрак, обед, ужин

- проводить интервью о предпочтениях в еде, записывать информацию и представлять результаты опроса в классе

- оперировать активной лексикой в процессе общения

- воспроизводить наизусть тексты рифмовок

- понимать на слух речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на знакомом материале

- вербально реагировать на услышанное

- читать тексты и находить заданную информацию

- воспроизводить и составлять собственные диалоги

- читать текст страноведческого характера об особенностях национальной кухни, содержащий незнакомую лексику, и понимать его содержание с помощью картинок и вопросов

- рассказать о своей национальной кухне

- соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом

- спрягать известные глаголы и употреблять их в вопросительных и утвердительных предложениях, употреблять определенные, неопределенные и нулевые артикли, частица ja-nein-doch, названия блюд

- понимать на слух и воспроизводить в речи оттенки чувств (дружелюбие, приветливость, злость и тд)

- инсценировать диалоги на темы: «В школьной столовой», «В закусочной»

Meine Freizeit

(9 часов)

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др)

Виды отдыха, путешествия

Транспорт

Покупки

Отрицания nicht и kein

Предлоги времени im, um, am

Модальный глагол wollen

Рамочная конструкция

словарный диктант,

комплексная контрольная работа №3

- произносить по буквам названия месяцев и времен года

- рассказывать о занятиях в свободное время

- читать и сравнивать информацию о начале учебного года, оценках, о продолжительностях каникул в немецкоязычных странах и своей стране

- оперировать активной лексикой в процессе общения

- понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находить нужную информацию на слух

- описывать людей

- читать и понимать электронное письмо, находить нужную информацию, исправлять ошибки, содержащиеся в тексте

- воспринимать на слух и разыгрывать диалоги на тему «Планирование свободного времени»

- писать диалоги о планировании свободного времени с опорой на образец

- соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом

- проводить интервью о распорядке дня, записывать информацию и сообщения на основе собранного материала

- читать объявления в газетах и находить нужную информацию

- употреблять отрицание nicht или kein, предлоги времени im, am, um, модальный глагол wollen

- читать и понимать текст страноведческого характера об учебном годе в Германии, содержащий незнакомую лексику, находить нужную информацию

- сравнивать информацию о каникулах, оценках в странах изучаемого яхыка и в России

Kleine Pause

(резерв-1 час)

- составлять диалоги, оперировать активной лексикой в процессе общения

- читать и понимать незнакомые тексты, содержащие много незнакомой лексики, с помощью иллюстраций и языковой догадки

- играть в грамматические игры, работать в группах и парах

- тренировать эмоционально окрашенное произношение

- слушать и реагировать на услышанное, подбирая иллюстрации к услышанному

- петь рождественские песенки

- создавать рождественский проект

Das sieht gut aus

(9 часов)

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками

Внешность и черты характера человека

Множественное число существительных

Личные местоимения в винительном падеже

словарный диктант,

комплексная контрольная работа №4

Отвечать на вопросы с новой лексикой и писать аналогичные вопросы

Оперировать активной лексикой в процессе общения

Говорить о моде и одежде

Говорить о покупках

Писать побудительные предложения по образцу

Придумывать и записывать отговорки

Читать и понимать текст, описывать людей, используя информацию из текста

Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находить запрашиваемую информацию

 Вербально реагировать на услышанное

Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом

Читать страноведческий текст о школьных кружках и внеклассных мероприятиях в Германии и беседовать по нему, а также читать и понимать тексты о моде       (письма читателей)

Употреблять в речи существительные во множественном числе и местоимения в винительном падеже

Воспроизводить на слух и вести диалоги о моде

Описывать человека, включая в описание внешность, одежду и отношение к моде, описывать себя

Играть в грамматические игры

Воспроизводить на слух предложения, записанные наоборот, и воспроизводить их, соблюдая правильный порядок слов

Описывать фотографии известных людей и догадываться, о ком идет речь

Partys

(9 часов)

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др)

Виды отдыха, путешествия

Транспорт

Покупки

Сложносочиненные предложения с союзом deshalb

Präteritum от глаголов sein и haben

Указание времени в прошлом: Letztes Jahr, letzten Monat

словарный диктант,

комплексная контрольная работа №5

Воспроизводить на слух, писать, читать и вести диалоги (приглашения на день рождения, планирование праздников, выбор подарка)

Оперировать активной лексикой в процессе общения

Понимать на слух речь учителя, высказывания одноклассников

Читать объемные тексты, находить нужную информацию

Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом

Писать приглашения и поздравления

Воспринимать на слух и понимать песню

Аргументировать свои действия, употреблять сложносочиненные предложения, используя союз deshalb

Создавать проект – план праздника, обсуждать проекты в классе

Рассказывать о состоявшейся вечеринке, употребляя простое прошедшее время Präteritum глаголов sein и haben

Рассказывать о событиях в прошлом, употребляя простое прошедшее время Präteritum глаголов sein и haben указания времени, связанные с прошлым: Letztes Jahr, letzten Monat…

Meine Stadt

(9 часов)

Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы, крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, обычаи, традиции)

выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру

Предлоги с дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei

Прошедшее разговорное время Perfekt (рамочная конструкция)

словарный диктант,

комплексная контрольная работа №6

Рассказывать о своем городе

Описывать иллюстрации

Описывать дорогу в школу

Запрашивать информацию о месте нахождения объекта, понимать ответ, а также самим объяснять дорогу

Читать и понимать электронное письмо, построенное на изученном языковом материале

Читать и понимать страноведческие тексты

Употреблять предлоги с дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei

Читать с правильным фразовым и логическим ударением

Понимать на слух учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале

Говорить о событиях, произошедших ранее, употребляя прошедшее разговорное время Perfekt

Ferien

(9 часов)

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним

Переписка с зарубежными сверстниками

Каникулы в различное время года

Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи)

Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру

Das Partizip II

Perfekt глаголов sein и haben

Порядок слов: рамочная конструкция

словарный диктант,

комплексная контрольная работа №7

Вести диалог на основе изученного языкового материала (планировать поездку, каникулы, приводя аргументы за и против)

Говорить о событиях, произошедших ранее, употребляя прошедшее разговорное время Perfekt

Читать тексты и находить запрашиваемую информацию

Читать и понимать страноведческий текст о путешествиях жителей немецкоязычных стран

Планировать поездку в Германию, Австрию и Швейцарию, используя интернет-сайты, содержащие информацию о молодежных турбазах в этих странах (проект)

Слушать и понимать речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале

Писать открытку с места отдыха

Употреблять в речи изученный грамматический материал (прошедшее разговорное время Perfekt глаголов sein и haben, порядок слов: рамочная конструкция)

Große Pause

(резерв-2часа)

Читать, воспринимать на слух, понимать комикс и разыгрывать похожие ситуации

Дискутировать на предложенную тему и аргументировать свои высказывания, применять знания, приобретенные за год

7 класс

Темы в соответствии с примерной программой

Основное содержание

Система оценки

Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

Wie war's in den Ferien?

 (10часов)

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года

Притяжательные местоимения; артикли в дательном падеже; прошедшее разговорное   время   Perfekt   — Partizip II

словарный диктант,

комплексная контрольная работа №1

• Рассказывать о погоде, употребляя в речи глаголы в прошедшем времени (Präteritum и Perfekt).

• Высказывать своё мнение, используя выражения ich glaube, vielleicht ....

• Воспринимать на слух и понимать диалог, содержащий большое количество качественных прилагательных.

 • Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на знакомом языковом материале.

• Соотносить аудиотексты  и  визуальную информацию.

• Рассказывать о каникулах с опорой на иллюстрации.

•   Читать и соотносить прочитанную информацию с иллюстративным и аудиоматериалом.

 • Письменно составлять вопросы для викторины и отвечать на них.

 • Находить, систематизировать и обобщать грамматические явления (прошедшее время глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками).

 • Читать   и   понимать   страноведческий текст о Швейцарии, содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту.

• Рассказывать о людях с опорой на иллюстрацию.

 • Составлять и разыгрывать диалоги

Meine Pläne

(10часов)

Мир профессий. Проблемы выбора профессии.

Роль иностранного языка в планах на будущее

Главное и придаточное предложения (союзы dass, weil); спряжение модальных глаголов в простом прошедшем времени Präteritum

словарный диктант,

комплексная контрольная работа №2

• Высказывать свои надежды и желания, используя известные речевые образцы.

• Делать предположения, сообщать о чём-либо, обосновывать   что-либо, составлять план.

 • Воспринимать на слух и понимать аудиотекст,   содержащий придаточные предложения с союзом dass. • Вести диалоги на тему «Мои мечты».

 • Оперировать активной лексикой в процессе общения.

 •   Читать   грамматический   комментарий, делать выводы о порядке слов в придаточном предложении. • Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале.

 • Вербально реагировать на услышанное.

 • Читать тексты и находить заданную информацию.

 • Составлять   диалоги   и   рассказывать о профессиях. • Читать страноведческие тексты о   выборе профессии в немецкоязычных странах и отвечать на вопросы.

 • Читать газетную статью, обсуждать её, составлять план действий в какой-либо ситуации и давать советы по его выполнению

Freundschaft

 (10часов)

Межличностные       взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека

Личные местоимения в дательном падеже; сравнительная степень прилагательных/наречий; союзы als, wie

словарный диктант,

комплексная контрольная работа №3

• Воспринимать на   слух, понимать, составлять и разыгрывать диалоги по теме «Дружба».

•Просить/предлагать помощь.

 • Сравнивать качественные прилагательные в немецком, английском и русском языках.

 • Оперировать активной лексикой в процессе общения, используя личные местоимения в дательном падеже.

• Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, выбирать при прослушивании нужную информацию.

 • Описывать людей.

• Читать и понимать сообщения в чате, находить нужную информацию, давать советы о дружбе.

• Вписывать в таблицу прилагательные, характеризующие людей, и обсуждать их в классе.

•Обобщать   грамматический     материал о степенях сравнения прилагательных, писать сравнения.

• Соблюдать правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.

• Воспринимать на слух и делать комплименты.

• Воспринимать на слух песню, понимать её при помощи иллюстраций, определять порядок строф.

 • Употреблять в речи отрицание nicht или kein, предлоги времени im, um, am, модальный глагол wollen

Kleine Pause

(1час-резерв)

• Совместно с другом/подругой принести фотографии, составлять плакаты и рассказывать о своей дружбе (проект).

• Играть в алфавитную игру.

 • Играть в грамматические   игры, работать в группах и парах.

• Составлять диалоги с опорой на иллюстрации.

 • Воспринимать на слух текст, подбирать иллюстрации к услышанному, выбирая подходящую информацию.

 • Петь рождественские песни.

 • Собирать и представлять информацию и иллюстративный материал по теме «Рождество» (проект)

Bilder und Töne

(10 часов)

Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет)

Модальные    глаголы dürfen и sollen; придаточные предложения с союзом wenn; придаточные предложения в начале сложного предложения

словарный диктант,

комплексная контрольная работа №4

• Читать комикс, соотносить иллюстрации с аудиотекстом.

 • Оперировать активной лексикой в процессе общения

• Правильно употреблять в речи модальные глаголы.

• Адекватно произносить заимствованные слова.

• Проводить интервью в классе об использовании электронных средств информации и коммуникации, на его основе составлять статистику и обсуждать её.

• Читать   и   понимать   страноведческий текст о средствах информации в немецкоязычных странах.

• Писать текст на основе прочитанной информации о средствах информации и коммуникации в своей стране.

• Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находить запрашиваемую информацию.

• Вербально реагировать на услышанное.

 • Соблюдать правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.

• Инсценировать мини-диалоги, используя модальный глагол sollen и повелительное наклонение Imperativ.

• Употреблять речевой образец man darf/ man darf nicht.

 • Читать и понимать электронное письмо о проблемах отношений и давать советы, используя модальный глагол sollen.

 • Писать придаточные предложения с союзом wenn. • Узнавать на слух жанр телепередачи.

 • Писать телепрограмму, работая в группах

Zusammenleben

(9 часов)

Межличностные       взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками.   Каникулы в различное время года

Возвратные глаголы; склонение местоимений welch-, jed-, dies-

словарный диктант,

комплексная контрольная работа №5

• Воспринимать на слух, понимать диалоги с помощью иллюстраций.

• Оперировать активной лексикой в процессе общения.

• Понимать на слух речь учителя, высказывания одноклассников.

 • Читать текст, находить нужную информацию о возвратных глаголах, обобщать её, описывать фотографии (письменно).

• Соблюдать правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.

 • Составлять   письменное   высказывание о своём эмоциональном состоянии (радость, грусть, злость и т. д.), расспрашивать об этом одноклассников.

 • Составлять вопросы с помощью местоимений welch-, jed-, dies-.

 • Играть в грамматическую игру с комментариями.

 • Разыгрывать сценки.

 • Давать советы о том, как закончить спор и найти компромисс, используя модальные глаголы müssen и dürfen.

 • Понимать и инсценировать диалоги об эмоциональных состояниях. • Читать, понимать содержание текста и интервью, отвечать на вопросы

Das gefällt mir

(9 часов)

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.) - Виды отдыха, путешествия. Транспорт. Покупки

Межличностные      взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека

Прилагательные перед существительными в именительном и винительном падежах после определённого и неопределённого артиклей, притяжательного местоимения и отрицания kein

словарный диктант,

комплексная контрольная работа №6

• Воспринимать на слух, понимать тексты и делать выводы об употреблении личных местоимений в дательном падеже.

• Говорить, что учащимся нравится, а что нет.

• Правильно вписывать окончания прилагательных при склонении.

 • Применять знания склонения прилагательных в грамматической игре.

 • Составлять таблицу и на её основе описывать внешность человека.

• Читать   и   понимать   страноведческий текст, содержащий   статистические   данные о предпочтениях подростков в одежде, обсуждать данную тему в классе.

• Выражать мнение по поводу статистики.

 • Разыгрывать диалоги на тему «Покупка одежды».

 • Описывать вещи и людей.

 • Читать с правильным фразовым и логическим ударением.

 • Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале

Mehr über mich

 (7 часов)

Межличностные   взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним

Порядковые    числительные; окончания прилагательных   в   дательном падеже

словарный диктант,

комплексная контрольная работа №7

• Описывать человека, высказывая предположения о его занятиях в свободное время, опираясь на иллюстративный материал.

 • Сравнивать услышанное со своими предположениями.

 •   Читать тексты и находить запрашиваемую информацию.

 • Читать и понимать текст большого объёма, содержащий незнакомую лексику, понимать незнакомые слова без словаря, используя языковую догадку.

• Употреблять в речи изученный грамматический материал (Präteritum/Infinitiv).

 • Воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале.

• Называть даты рождения известных личностей, составлять вопросы о них, искать информацию о них в Интернете (проект).

 • Составлять   письменное   высказывание о времени, проведённом в школе

Große Pause

(2часа - резерв)

• Читать, воспринимать на слух, понимать комикс и разыгрывать похожие ситуации.

 • Дискутировать на предложенную тему и аргументировать свои высказывания, применять знания, приобретённые за год

8 класс

Темы в соответствии с примерной программой

Основное содержание

Система оценки

Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

Fitness und Sport

(10 часов)

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание

Спряжение модальных глаголов в простом прошедшем времени Präteritum

словарный диктант,

комплексная контрольная работа №1

Говорить о спорте

Писать краткие истории и вопросы к интервью по иллюстрациям

Рассказывать о себе, используя лексику по теме

Воспринимать на слух и прогнозировать диалог по иллюстрациям и отдельным репликам

Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на знакомом языковом материале

Соотносить аудиотексты и визуальную информацию

Читать, понимать и придумывать собственные отговорки и извинения

Читать и соотносить прочитанную информацию с визуальным рядом

Воспринимать на слух, понимать диалог о несчастном случае

Находить, систематизировать и обобщать грамматические явления (прошедшее время модальных глаголов)

Читать и понимать страноведческий текст о спортивных кружках в немецкоязычных странах

Рассказывать о несчастных случаях, произошедших с учащимися

Выполнять задания, направленные на тренировку памяти и внимания

Austausch

(9 часов)

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками

Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру

Союз sondern

Глаголы liegen-legen, stellen-stehen, hängen-hängen и предлоги места

словарный диктант,

комплексная контрольная работа №2

Воспринимать на слух и понимать аудиотекст, заполнять таблицу, вычленяя необходимую информацию из текста

Читать страноведческий текст о традиции школьного обмена

Сравнивать традиции школьного обмена в Германии и России

Оперировать активной лексикой в процессе общения

Читать грамматический комментарий, делать выводы о порядке слов в придаточном предложении

Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале

Вербально реагировать на услышанное

Читать тексты и находить заданную информацию

Составлять диалоги, используя подходящие речевые образцы (успокоение, ободрение, утешение)

Говорить о проблемах и находить пути их решения

Высказывать свои опасения и заботы, используя известные речевые образцы

Читать и понимать анкеты/личную информацию (записи в дневнике)

Воспринимать на слух и понимать диалог – описание квартиры с предлогами места

Обобщать информацию о предлогах места и глаголах liegen-legen, stellen-stehen, hängen-hängen

Объяснять слова по-немецки

Читать и понимать записи в дневнике

Создавать проект о школьном обмене с Германией

Unsere Feste

(10 часов)

Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру

Глагол wissen и косвенные вопросы с вопросительным словом

словарный диктант,

комплексная контрольная работа №3

Воспринимать на слух, понимать диалог и текст о праздниках в немецкоязычных странах

Оперировать активной лексикой в процессе общения, использовать косвенные вопросы с вопросительным словом

Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находить нужную информацию на слух

Писать сообщение о праздниках в России

Читать и понимать аутентичные тексты, находить нужную информацию, отвечать на вопросы

Читать, понимать и отвечать на электронное письмо, рассказывать о праздниках на Родине

Соглашаться и возражать

Соблюдать правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом

Делать сообщения, оформлять творческую работу о праздниках в Германии, Австрии, Швейцарии и России (проект)

Kleine Pause

(резерв 1 час)

Использовать приобретенные лексические и грамматические знания в игре

Готовиться к контролю устной речи

Составлять список советов по подготовке к контролю устной речи (проект)

Рассказывать о себе, используя изученную лексику

Вербально реагировать в заданной ситуации

Berliner Luft

(10 часов)

Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру

словарный диктант,

комплексная контрольная работа №4

Рассматривать фотографии и соотносить их с аудиотекстом

Читать и понимать страноведческий текст о Берлине

Воспринимать на слух и понимать диалог о посещении музея

Воспринимать на слух и понимать отрывки из немецких песен, определять их исполнителя

Делать сообщения о Берлинской стене

Проводить опрос в классе о том, какая музыка нравится учащимся

Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находить запрашиваемую информацию

Вербально реагировать на услышанное

Соблюдать правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом

Делать презентацию о Берлине, столице России или любимом городе учащихся (проект)

Описывать маршрут, спрашивать, как пройти

Писать и инсценировать диалоги в ситуации «Ориентирование в городе»

Просить помощи

Вежливо запрашивать информацию

Читать аутентичные тексты о культурных мероприятиях в Берлине

Планировать свободное время

Разыгрывать диалоги о покупке билетов

Welt und Umwelt

(9 часов)

Природа.

Проблемы экологии.

Защита окружающей среды. Климат, погода

Придаточные предложения с wenn

Преложения с trotzdem

Отрицания keiner, niemand, nichts, nie

Словообразование

словарный диктант,

комплексная контрольная работа №5

Соотносить текстовый и иллюстративный материал, систематизировать лексику по теме

Оперировать активной лексикой в процессе общения

Понимать на слух речь учителя и одноклассников

Воспринимать на слух, понимать диалог, записывать необходимую информацию в таблицу и обсуждать ее в классе

Соблюдать правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом

Говорить о том, где бы учащиеся хотели жить

Читать, воспринимать на слух и собирать информацию о погоде

Обсуждать погоду в своем городе, употребляя предложения с союзом wenn

Воспринимать на слух и понимать сообщения по радио о погоде

Обсуждать в классе, что можно сделать для охраны окружающей среды

Читать, понимать тексты об охране окружающей среды на интернет-форуме и давать советы. Составлять сложные существительные

Собирать и представлять информацию и иллюстративный материал на тему «Энергосбережение и охрана окружающей среды» (проект)

 

Reisen am Rein

(9 часов)

Досуг и увлечения ( чтение, кино, театр др). Виды отдыха, путешествия. Транспорт. Покупки

Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру

Прилагательные перед существительным в единственном числе

Словообразование: сложные существительные

Ударение в сложных существительных

словарный диктант,

комплексная контрольная работа №6

Читать и понимать страноведческий текст о международных поездках в Германии, составлять вопросы к нему

Устно описывать какой-либо город

Правильно употреблять в речи изученный грамматический материал (склонение прилагательных)

Воспринимать на слух и понимать диалог о планах путешествия

Писать и инсценировать диалоги

Употреблять в речи предлоги места и направления

Планировать поездку (проект)

Воспринимать на слух и разыгрывать диалоги о покупке билетов, используя вежливый переспрос

Говорить о своих предпочтениях и о том, что не нравится

Соглашаться и отклонять предложение

Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале

Abschiedsparty

(8 часов)

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др). Виды отдыха, путешествия. Транспорт. Покупки

Глаголы с двумя дополнениями в дательном и винительном падежах

Краткие разговорные формы

словарный диктант,

комплексная контрольная работа №7

Воспринимать на слух, понимать диалог, высказывать и аргументировать свое мнение

Читать тексты и находить запрашиваемую информацию

Читать и понимать страноведческий текст о мигрантах

Строить высказывание, соблюдая правильный порядок слов с двумя дополнениями в дательном и винительном падежах

Воспринимать на слух и понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале

Воспринимать на слух песню, понимать и находить информацию о подарках

Употреблять в речи краткие разговорные формы слов

Составлять план вечеринки

Планировать вечеринку, обсуждая меню

Употреблять речевые образцы в ситуации «Прощание»

Говорить о преимуществах и недостатках в заданной ситуации

Восстановить диалог, используя визуальную опору

Воспринимать на слух, понимать и писать на разных языках пожелания на прощание

Große Pause

(резерв-2 часа)

Воспринимать на слух, понимать, дописывать историю по иллюстрациям, писать диалоги, готовиться к устному, употреблять в речи изученную грамматику, называть сложные существительные и их составные части

9 класс

Темы в соответствии с примерной программой

Основное содержание

Система оценки

Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

Beruf

(6 часов)

Мир профессий. Проблемы выбора профессий.

Роль иностранного языка в планах на будущее

Придаточные относительные предложения.

Относительные местоимения в именительном и винительном падежах

словарный диктант, монологическая речь, диалогическая речь

Говорить о профессиях

Уточнять что-либо

 Отвечать на вопросы анкеты

Говорить о своих слабых и сильных сторонах

Читать и соотносить прочитанную информацию с визуальным рядом

Читать и понимать страноведческий текст о профессиях

Проводить интервью

Wohnen

(6 часов)

Страна/страны второго иностранного языка и родного языка

Межличностные взаимоотношения в семье

Переписка с зарубежными сверстниками

Средства массовой информации и коммуникации (пресса)

Относительные придаточные предложения с союзами was, wo, wie

Infinitiv + zu

словарный диктант,

комплексная контрольная работа №1

Описывать место, где учащиеся любят находиться

Понимать пословицы о порядке

Писать письмо в редакцию на тему «Уборка в комнате»

Понимать газетные объявления о продаже/аренде жилья

Высказывать желание или мнение

Понимать на слух аудиотексты, речь учителя и одноклассников

Вербально реагировать на услышанное

Читать тексты и находить заданную информацию

Составлять рассказы о доме или квартире своей мечты, используя подходящие речевые образцы

Читать и анализировать грамматический комментарий об относительных придаточных предложениях с союзами was, wo, wie

Zukunft

(6часов)

Страна/страны второго иностранного языка и родного языка

Проблемы экологии

Межличностные взаимоотношения со сверстниками

Das Futurum

Глагол werden + Infinitiv

словарный диктант, монологическая речь, диалогическая речь

Читать, воспринимать на слух, понимать прогнозы

Устно составлять прогнозы на будущее

Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находить нужную информацию на слух

Читать и понимать аутентичные тексты, находить нужную информацию, отвечать на вопросы

Говорить о будущем

Делать сообщения, оформлять творческую работу о городе будущего (проект)

Essen

(6 часов)

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание

Превосходная степень прилагательных и наречий

Местоименные наречия

 da(r) + предлоги

словарный диктант,

комплексная контрольная работа №2

Описывать иллюстрации

Заказывать еду

Выражать жалобу

Составлять диалоги в ситуации «В кафе»

Читать и понимать текст о проблемах с весом

Воспринимать на слух и понимать диалоги о посещении кафе

Читать и понимать меню

Работать со словарем

Gute Besserung

(6 часов)

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание

Возвратные местоимения в дательном падеже

Придаточные предложения цели с союзом damit

словарный диктант, монологическая речь, диалогическая речь

Записываться на прием к врачу

Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находить запрашиваемую информацию

Устно описывать проблемы со здоровьем

Писать и инсценировать диалоги в ситуации «У врача»

Советовать кому-либо что-либо

Читать тексты о лекарствах, понимать инструкцию к применению лекарственных средств и отвечать на вопросы

Формулировать причину визита в ситуации «Посещение врача»

Die Politik und ich

(7 часов)

Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Роль иностранного языка в планах на будущее

Оборот um …zu + Infinitiv

Das Präteritum

словарный диктант,

комплексная контрольная работа №3

Называть причину действий

Высказывать мнение и аргументировать его

Делать доклад об избирательных правах молодежи

Создавать проект о политической жизни в Германии, Австрии и Швейцарии

Воспринимать на слух, понимать высказывание о праве на выборах, записывать и использовать необходимую информацию в докладе

Готовить устный и письменный доклад о политическом устройстве немецкоязычных стран

Читать и понимать тексты страноведческого характера

Planet Erde

(6 часов)

Природа

Проблемы экологии

Защита окружающей среды

Климат, погода

Косвенный вопрос

Предлог wegen + Genitiv

словарный диктант, монологическая речь, диалогическая речь

 Читать и понимать текст об изменении климата

Выражать сомнение и удивление

Говорить о проблемах экологии

Воспринимать на слух диалоги и говорить по теме «Сортировка мусора»

Воспринимать на слух и понимать текст о науке бионике, отвечать на вопросы

Описывать иллюстрации

Составлять ассоциограммы и использовать их при подготовке устного высказывания

Находить информацию на немецком языке о новейших экологических технологиях в интернете

Уметь передавать чужую речь своими словами

Schönheit

(6 часов)

Межличностные взаимоотношения со сверстниками. Внешность и черты характера человека

Покупки

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание

Склонение прилагательных

Указательные местоимения derselbe, dieselbe, dasselbe, dieselben

словарный диктант,

комплексная контрольная работа №4

Описывать внешность человека

Высказывать и аргументировать свое мнение

Советоваться при покупке одежды

Воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей по теме «Внешность» и «Покупка одежды»

Читать газетные заметки о красоте и фитнесе, о конкурсе красоты

Писать и разыгрывать диалоги о внешности, характере и одежде

Описывать иллюстрации

Составлять ассоциограммы и использовать их при подготовке устного высказывания

Spaß haben

(6 часов)

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др)

Косвенный вопрос без вопросительного слова с союзом ob

словарный диктант, монологическая речь, диалогическая речь

Говорить об экстремальных видах спорта

Убеждать кого-либо

Писать письмо

Извлекать статистическую информацию из диаграммы, отвечать на вопросы

Обсуждать статистическую информацию

Слушать и понимать текст песни

Слушать и дописывать диалоги

Читать тексты об экстремальных видах спорта и соотносить их с иллюстрациями

Проводить интервью по теме

Понимать письмо сверстника из Германии и писать на него ответ

Technik

(6 часов)

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним

Досуг и увлечения

Роль иностранного языка в планах на будущее

Das Präsens und das Präteritum Passiv

 Глагол lassen

словарный диктант,

комплексная контрольная работа №5

Описывать возможности робота

Читать и понимать текст об истории роботов

Вести дискуссию на заданную тему

Писать письмо в редакцию

Описывать иллюстрации

Указывать на выполнение каких-либо действий

Письменно и устно описывать один день, проведенный без использования электронных устройств (проект); собственный опыт общения с роботами (проект)

Mauer – Grenze – Grünes Band

(7 часов)

Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру

Das Plusquamperfekt

Согласование времен

Союз nachdem

словарный диктант,

комплексная контрольная работа №6

Говорить об исторических событиях

Говорить о последовательности событий в прошлом

Слушать и понимать интервью

Читать и понимать тексты на исторические темы

Называть даты

Проводить опрос об исторических событиях

Сравнивать исторические события в Германии и России

Создавать проект страноведческого характера

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку во 2-9 классах

Рабочая программа по немецкому языку во 2-9 классах на 2011-2012 уч.год...

Рабочая программа по немецкому языку во 2-9 классах

Рабочая программа по немецкому языку для 2-9 классов на 2011-2012 уч.год...

Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 11 класса

Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 11 класса разработана с учетом 3 часа в неделю....

Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 8 класса

Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 8 класса составлена с учетом 3-х часовой нагрузки...

Рабочая программа по немецкому языку для 2-4 классов по УМК Гальсковой, Гез

Данная программа является ассимиляцией опыта учителей немецкого языка. Рабочая записка к программе составлена в соответствиями с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 5 класса "Занимательный немецкий"

Программа курса реализуется в рамках платных образовательных услуг, проводится для отдельной группы учащихся 5 класса и направлена на формирование коммуникативной компетенции учащихся. Программа курса...