анализ МО за15-16г
статья по немецкому языку на тему

Анализ МО иностранных языков за 2015-16 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon анализ260.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы учителей МО иностранных языков

 за 2015-2016 гг.

 В 2015-2016 учебном году МО работал над темой «Использование творческого потенциала обучающихся на уроках и внедрение новых образовательных технологий в преподавании иностранного языка». Методическая работа в 2015-2016 учебном году была направлена на выполнение следующей цели 

 - обновление содержания работы МО в условиях модернизации образования;

- дальнейшее развитие и совершенствование работы методического объединения ИЯ,                                                 -   реализацию  программы «Одаренные дети»;

- методическую помощь учителям МО,

- оказание методической помощи в подготовке к аттестации учителей МО;

- изучение, обобщение и внедрение перспективного опыта педагогов.

 Перед МО были поставлены следующие задачи (см. таблицу).

Поставленные задачи

Их выполнение (как отразилось на конечных результатах)

1. Повышать педагогический уровень, мастерство, продолжать самообразовательную деятельность учителей.

Задача реализована частично, поскольку некоторым учителям необходимо пройти курсы повышения квалификации.

Учителя работают по темам самообразования, - а это положительно сказывается на качестве уроков, повышает мотивацию учебной деятельности.

2. Включить всех учителей МО в активную работу по формированию основных языковых компетенций учащихся.

Реализована полностью.

Учителя активно работают в данном направлении, что улучшает качество знаний, умений и навыков учащихся по всем видам речевой деятельности.

3. Использовать современные (прогрессивные) технологии как средства интенсификации учебного процесса.

Реализована полностью  материально-техническая база и оснащения кабинетов наглядными пособиями удовлетворительна

4. Повышать мотивацию учащихся к изучению предмета посредством использования активных методов организации работы на уроке (внеклассная работа, напр.)

Реализовано полностью, т.к. учителя МО вели активную работу по организации и проведению мероприятий в рамках недели иностранного языка, методической недели, привлекая детей различных возрастных групп.

II. Анализ условий, обеспечивающих реализацию образовательных программ

II.1.Кадровый состав ШМО учителей иностранного языка

№ п/п

Ф.И.О.

Образование

Стаж

Год рождения

Квалификационная категория

Дата предыдущих курсов

Дата следующих курсов

1.

Томилина Е.П.

Высшее

35

1958

1квалиф. категория

2012

2017

2.

Кузнецова Л.В.

Высшее

30

1957

1квалиф. категория

2011

2017

3.

Гагарина М.Е..

Высшее

13

1973

Высшая квалиф. категория

2010

2017

4.

Шурыгина Е.В.

Высшее

20

1968

Высшая квалиф. категория

2012

2017

5.

6

Ларина Н.П.

Гордеева О.В.

Высшее

Высшее

2

-

1973

1993

-

2017

2017

Анализ данных, приведённых в таблице, позволяет сделать вывод о том, что в ШМО учителей иностранного языка работают как опытные, так и молодые квалифицированные специалисты. Все имеют высшее образование. Два учителя имеют высшую квалификационную категорию, 2 учителя – первую категорию, один – 11 разряд, один – молодой специалист. Четыре учителя имеют стаж работы от 20 до 30 лет.

Эти данные свидетельствуют о наличии определённого опыта работы и достаточно высокий уровень профессионального мастерства.  Однако,  устоявшаяся педагогическая позиция учителей, имеющих большой стаж педагогической деятельности, наличие собственной системы взглядов на образование, сформировавшейся в условиях школы, не всегда благоприятно сказываются на способностях учителей к переосмыслению и переоценке задач профессиональной деятельности в современных условиях.

Данная проблема в течение 2015-2016 учебного года решалась посредством организации целенаправленной систематической работы по повышению профессионального уровня учителей.

Основными формами работы по повышению педагогического мастерства стали:

- участие в заседаниях городских и районных семинарах, конференциях;

- взаимопосещение уроков;

- работа над индивидуальной методической темой;

- изучение опыта работы лучших учителей города.

Рекомендации:

МО следует стимулировать работу по созданию условий для повышения результативности работы учителей, их активного участия в деятельности ГМО, конкурсах профессионального мастерства.

II.2. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по предмету

Комплексно решить задачи, стоящие перед школой, помогает использование в полном объёме регионального и школьного компонентов учебного плана, реализующих вариативность содержания образования.

Учебные планы по ИЯ на 2015-16 учебный год были составлены на основе Федеральной государственной образовательной  программы по иностранным языкам. При составлении учебного плана учитывался принцип  преемственности в преподавании ИЯ на разных этапах обучения.

Учебный план на 2015-16 учебный год всеми учителями выполнен  за счёт уплотнения материала, поэтому учебная программа пройдена полностью.

Обучение ИЯ осуществлялось по учебникам, рекомендованным Министерством образования и науки РФ постановлением №349 «Об утверждении федерального перечня учебников» от 13.12.2007г.

УМК  2015-2016 годы.

№п\п

Ф.И.О. учителя

Классы

Название программы, автор, учебник.

Все учителя работают по Федеральной

 программе по ин. языкам.

1.

Кузнецова Л.В.

3бвг,4бв

 7к; 9а бв,

11б

М.З.Биболетова «Английский язык».

В.П.Кузовлев  «Английский язык».        

Кауфман

2.

Шурыгина Е.В.

3а, 4аг,5аб 6абвг.8б.

11а.

В.П.Кузовлев  «Английский язык».

Кауфман

 М.З.Биболетова

3.

Гордеева О.В.

2абв,7абв, 8авг.

10аб;

М.З.Биболетова «Английский язык».

В.П.Кузовлев  «Английский язык».

4.

Гагарина М.Е.

2абв,3б,5в

6бв; 7в,8в;9б

10аб

И.Л.Бим»Немецкий язык» 5-9кл.

И.Л» Немецкий язык,»  10кл

Н.Д.Гальскова» Немецкий язык»

5

6.

Томилина Е.П

Ларина Н.П.

Немецкий язык,

3в,5аб,7абк;  8а,9а,

11аб,

3аг,4абвг,5в(анг.яз),6аг,8бг,9в

И.Л.Бим»Немецкий язык» 5-9кл.

И.Л.Бим» Немецкий язык,11кл»  

Н.Д.Гальскова» Немецкий язык»,2-4

 В.П.Кузовлев  «Английский язык». И.Л.Бим»Немецкий язык» 5-9кл.

Сводная таблица о выполнении учителями-предметниками теоретической части программы за 2015-2016учебный год

Класс

Отчёт о выполнении теоретической части программ

Отчёт о выполнении практической части программ

Кол-во часов по программе

Фактически выдано

Кол-во часов по программе

Фактически выдано

к.работы

Уст речь

5-ые

6-ые

7-ые

8-ые

9-ые

10

11

102

102

102

102

102

102

102

102

102

102

102

102

102

102

4

4

4

4

4

4

4

5

5

5

5

5

5

5

4

4

4

4

4

4

4

5

5

5

5

5

5

5

     

III.1. Результативность проведённых заседаний ШМО в 2015-20016учебном году

Одной из оптимальных форм повышения профессионального мастерства учителей является участие в заседаниях методического объединения. В течение 2015-2016 уч. г. было организовано 5 заседаний.

№ п/п

Тематика заседания, дата проведения, № протокола

Основной докладчик, тема выступления (краткое содержание), её актуальность, значимость в повышении качества образовательного процесса

Содокладчики, темы выступлений (краткое содержание), актуальность, значимость в повышении пед. мастерства учителей, самого учителя, в повышении качества знаний уч-ся

1.

«Организационное изучение нормативных документов», протокол №1 от 28.08.2015г.

    Томилина Е,П.. Ознакомление учителей МО с нормативными документами: методическим письмом управления образования .

     Томилина Е.П. познакомила учителей МО с «Федеральной программой по иностранным языкам», её целями и задачами. Главной целью этой программы является создание условий, необходимых для овладения выпускниками школ иностранным языком на функциональном уровне. Это  пороговый уровень, предусматривающий владение языком на разговорном уровне.

2.

«Творческий подход учителя к уроку иностранного языка», протокол №2 от 09.11.2015г.

     Гагариной М.Е.. Выступила с сообщением на тему «Формирование личностного отношения учащихся к знаниям при обучении  иностранному языку», в котором Марина Евгеньевна рассказала об актуальности нестандартных уроков иностранного языка, которые способствуют развитию способностей учащихся. Она проанализировала проведённый урок-КВН в 5 классе, отметив, что такие мероприятия способствуют повышению интереса к изучению иностранного языка, творческого потенциала учащихся,  помогают ему раскрыть свои способности.

      Шурыгина Е.В. выступила с сообщением по теме самообразования – «Обучение монологическому высказыванию при помощи вербальных опор», подчеркнув актуальность данной темы, заключающейся в том, что речевые опоры позволяют программировать речевой замысел, общее направление, предметное содержание и план высказывания. Елена Викторовна, работая над данной темой, составила раздаточный материал, что способствовало развитию интереса учащихся, улучшило показатели контрольных работ, качество знаний, т.к.  использовались разноуровневые материалы для заданий.

3.

«Гуманный подход в подготовке и проведении урока иностранного языка», протокол №3 от 11.01.2016г.

   Томилина Е.П. выступила с сообщением о гуманном подходе к организации учебного процесса. Она рассказала о развивающей направленности уроков, подчеркнув важность этой проблемы. Она отметила, что поиск оптимальных путей преодоления сложностей должен идти в плане возрастной и педагогической психологии.

  Гордеева О.В выступила с сообщением по теме «Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка на начальном этапе», где рассказала о зарядках-релаксациях, цель которых – снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, поднять настроение, что в итоге приводит к лучшему усвоению материала.

4.

«Использование инновационных технологий в обучении иностранным языкам – одно из важнейших условий совершенствования мастерства учителя», протокол №4 от 26.03.2016г.

     Ларина Н.П. выступила на МО по теме  «Использование мультимедийного проектора и компьютера на уроке иностранного языка», где рассказала о бесспорном преимуществе урока, построенного на использовании компьютера, над уроком в традиционной форме. Она подчеркнула, что использование компьютерных технологий, Интернет-ресурсов способствует более быстрому и лёгкому усвоению учебного материала, развивают память и ассоциативное мышление.

     Кузнецова Л.В..  выступила с  по теме  самообразования «Формирование коммуникативной компетенции у учащихся старших классов». Она рассказала об использовании инновационных методов при формировании языковой компетенции, подчеркнув в частности важность их в учебном процессе и творческого подхода к уроку ИЯ.

      На своих уроках Любовь Васильевна отдаёт предпочтение обучению с использованием личностоно-ориентированных технологий, которые стимулируют творческую активность учащихся и повышают их мотивацию к изучению ИЯ. Результативность. Повысилась заинтересованность учащихся в уроках ИЯ. У учащихся 11-х классов довольно высокий уровень владения лексическими единицами, грамматикой; они активно работают в малых группах и парах. Хороший процент качества знаний.

     

5.

Итоговое заседание ШМО, протокол №5 от 20.05.2016г.

    Томилина Е.П.. выступила с анализом работы учителей ШМО за II-е полугодие и за год в целом.

Шурыгина Е.В... выступила по теме «Инновационные технологии  в преподавании ИЯ», где рассказала о приёмах технологии полного усвоения, игровой технологии, технологии игрового обучения и других. Благодаря работе над этой темой повысилось качество учебно-воспитательного процесса. На уроках  активно использовалась проектная технология – учащиеся готовили проектные работы по большинству пройденных тем

   

 

Анализ информации, представленной в таблице, показывает, что тематика заседаний МО определялась задачами методической работы на 2015-2016уч. год. При выборе тем учитывались профессиональные запросы учителей, актуальность рассматриваемых вопросов, их значение для совершенствования качества педагогической деятельность, и как следствие этого, повышение качества учебно-воспитательного процесса.

    ВЫВОДЫ:

  1. Базой, ориентиром в организации учебного процесса по ИЯ должны являться Федеральные государственные стандарты. На их основе учителем составляется подробное календарно-тематическое планирование с указание используемых авторских программ и УМК. При этом неукоснительно соблюдается выполнение Федерального государственного образовательного  стандарта.

  1. Творческий подход учителя к уроку ИЯ …

-… способствует развитию способностей учащихся;

-… повышает творческий потенциал ученика;

-…укрепляет межпредметные связи;

-… повышает интеллектуальный потенциал с учётом индивидуальных способностей каждого ученика.

  1. Говоря о гуманном подходе при подготовке и проведении урока ИЯ, следует отметить, что был сделан важный вывод: уроки обязательно должны носить развивающую направленность, а задания должны подбираться дифференцированно, быть интересными, посильными. Необходимо использовать раздаточный материал разноуровневых ступеней.

На каждом уроке должны присутствовать релаксирующие зарядки, снимающие усталость и умственное напряжение.

  1. Учителя ИЯ должны применять инновационные технологии, т.к. это – одно из важнейших условий совершенствования мастерства учителя. Использование учащимися материалов Интернет-ресурсов и электронных энциклопедий, а также обучающих программ помогает стимулировать их интерес к выполнению различных заданий (что особенно актуально в работе над проектными заданиями), развивает фонетические, лексические и диалогические умения учащихся.
  2. На итоговом заседании учителей МО был прослушан доклад о межкультурной компетенции, применении современных технологий обучения, а также методической литературе, способствующих профессиональному росту учителей.

Работая над единой методической темой – «Использование творческого потенциала      обучающихся на уроках и внедрение новых образовательных технологий в преподавании иностранного языка».

 – коллеги пришли к решению продолжать работу по этой актуальной теме и в следующем учебном году. Необходимо также использовать учебно-методическую литературу нового поколения.

III.2. Работа учителей МО по темам самообразования

за 2015-2016 учебный год

Огромную роль в повышении профессионального уровня педагогов играет их самообразование. В 2015-2016 уч. году каждый учитель работал над интересующей его методической темой. Учителя МО  занимаются самообразованием, успешно функционирует система отчета по работе над темой самообразования. Практическая значимость такой работы выразилась в активном участии педагогов на педагогических советах школы (выступления Шурыгиной Е.В., Гагариной М.Е.). Учителя МО публикуют творческие работы учащихся на страницах Интернета Гагарина МЕ, Томилина Е.П..   Несомненно, подобная работа  не только повышает интерес к изучению языков, но и развивает чувство принадлежности к учебному заведению, уважение к традициям , желание принимать активное участие в её жизни.

Тема самообразования

Что сделано по теме самообразования в 2015-2016 учебном году

В практическом плане (открытые уроки, внеклассные мероприятия)

В методическом плане (доклады, выступления на ШМО, пед.советах)

Результативность работы (как работа над темой самообразования повлияла на качество учебно-воспитательного процесса)

1. Томилина Е.П. « Активные формы работы на уроках в процессе обучения и развития творческого потенциала 

Урок-конференция «Моя будущая профессия»; участие в проведении внеклассного мероприятия по ИЯ «День Св.Валентина»

Выступление по теме самообразования «Активные  формы работы на уроках для развития речемышления учащихся

Повысилась заинтересованность учащихся в уроках ИЯ. У учащихся 9-х классов довольно высок уровень владения лексическими единицами, грамматикой; ребята активно работают в малых группах и парах. Как результат, - хороший процент качества знаний.

2Шурыгина Е.В.

«Проектная методика на уроках английского языка»

1)Урок- игра «Крестики-нолики» (в 6А классе) – посвящено истории взаимоотношений человека и животных . 2)Вн.мероприятие «Рождественская сказка Приключения Джека и его друзей» в 5А классе (активизация изученной лексики).3) Урок проект в 8б кл»Книга в моей жизни. 4) урок путешествие в 5кл « Использование определенного артикля с именами собственными»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 «Развивающее

обучение в условиях организации проектной деятельности»- выступление на педсовете; выступление на МО «Использование компьютера на уроках ИЯ»

Качество учебно-воспитательного процесса повысилось: на уроках использовался компьютер». Активно использовалась проектная технология – учащиеся готовили проекты по большинству пройденных тем.

3. Кузнецова Л.В.. «Повышение качества знаний учащихся через использование современных педагогических технологий»

1) Урок в 4 кл. «Порядок слов в английском предложении»  2) Урок-КВН (7й кл.) «Контроль знаний». 3)Мультимедийный урок-викторина (11 кл) «Чудеса света»

»

Повысилась результативность и заинтересованность учащихся в изучении ИЯ,  появился интерес к работе за компьютером  с использованием обучающих программ (при изучении лексического материала.

4Гагарина М.Е. 

«Обучение работе с грамматикой при изучении немецкого языка»  

Гордеева О.В.

«Игровые технологии на уроках английского языка в начальной и средней школе»

Ларина Н.П.

«Продуктивные задания формирующие УУД(универсальные учебные действия) на уроках немецкого языка»

1)Внеклассное мероприятие в старших классах «Городской конкурс» Языки всякие нужны, языки всякие важны».

2) Урок-игра в 8 классе «Мы готовимся к поездке по Германии». 3)КВН в 6 кл» Мое свободное время».

Урок

Урок в 6классе по теме «Виртуальная прогулка по городам Германии»

Выступление на МО «Обучение монологическому высказыванию на НЯ при помощи вербальных опор»; выступление на педсовете на тему» Патриотическое воспитание на уроках немецкого языка»

Сообщение на МО «Особенности обучения фонетике на начальном этапе

Найденный в ходе изучения методической литературы  материал и методические разработки были использованы при подготовке к урокам. Был составлен раздаточный материал, что способствовало развитию интереса учащихся. Улучшились показатели контрольных работ, качество знаний учащихся, т.к. использовался разноуровневый материал.

    Гордеева О.В. поделилась с коллегами своими нар, остановившись на различных видах фонетических зарядок: релаксационной, грамматической, лексической, интегрированной, общеобразовательной. Результативность. Зарядки подобного рода способствуют созданию атмосферы иноязычного общения, предупреждают появление фонетических ошибок по материалу всего урока.

У учащихся 6-х классов довольно высок уровень владения лексическими единицами, грамматикой; ребята активно работают в малых группах и парах.

Обобщая всё вышесказанное, можно сделать вывод о том, что работа учителей над самообразованием носит практический характер и направлена на совершенствование профессионального мастерства педагогов. Результатом деятельности становится повышение качества образования, всестороннее развитие личности учащихся.

Среди проблем, связанных с работой над самообразованием, следует выделить следующие: 1.недостаточно активна  работа учителей МО по обобщению передового педагогического опыта,

2. использование различных систем и самых передовых технологий развивающего и личностно-ориентированного обучения.        

Рекомендации:

- Активизировать работу учителей по практическому применению тем самообразования. Решить данную задачу можно посредством организации инструктивно-методических совещаний по вопросам планирования работы над самообразованием и обобщением опыта своей деятельности.

- Заслушивать на каждом заседании МО сообщения учителей о ходе и результативности работы над темой самообразования, планировать открытые уроки для обмена опытом.

III.3. Среди учителей МО работает молодой специалист Гордеева О.В... Её наставником является учитель английского языка Кузнецова Л.В..., которая оказывает помощь в составлении тематического планирования, даёт советы к построению урока. Руководитель МО Томилина Е.П. посетила уроки Ольги Вячеславовны и, проанализировав их, дала методические рекомендации для дальнейшей работы.

III.4. Говоря об инновационной деятельности ШМО учителей ИЯ, необходимо выделить, что учителя МО активно используют цифровые образовательные ресурсы для подготовки уроков: обучающие программы, мультимедийные пособия, материал Интернет-страничек, содержащих необходимую для учителя ИЯ информацию, сайты, содержащие тематические тексты и упражнения.

.

IV. Анализ состояния преподавания, качества знаний, сформированности знаний, умений и навыков учащихся

Основные усилия педагогов методического объединения учителей  были направлены также на   совершенствование системы обучения, формирование  учащихся устойчивой положительной мотивации к учению.  За учебный год посещено 6 уроков учителей МО, на которых обращалось внимание на  использования здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности, организации современного урока в условиях гумманизации учебно-воспитательного процесса, профессиональной компетентности педагога, перспектив  использования ТСО в учебном процессе

Использование различных систем и самых передовых технологий развивающего и личностно-ориентированного обучения, изучение и внедрение передового педагогического опыта, уровневая дифференциация обучения, а также создание здоровьесберегающей среды позволили достичь на конец 2015-16 учебного года следующих результатов.

Мониторинг качества знаний по ИЯ за три года (с 2013 по 2016 гг.)

ПО ПРЕДМЕТАМ

Год/предмет

2013-2014гг.

2014-2015гг.

2015-2016гг.

Качество знаний

Успеваемость

Качество знаний

Успеваемость

Качество знаний

Успеваемость

Английский язык

69

100

78

100

82

100

Немецкий язык

48

100

53

100

68

100

ПО УЧИТЕЛЯМ

Год/учитель

2013-2014гг.

2014-2015гг.

2015-2016гг.

Качество знаний

Успеваемость

Качество знаний

Успеваемость

Качество знаний

Успеваемость

1.Томилина Е.П.

58

100

65

100

78

100

2. Кузнецова Л.В.

65

100

71

100

78

100

3.Шурыгина Е.В.

64

100

70

100

90

100

4.Гагарина М.Е.

52

100

68

100

77

100

5.Гордеева О.В.

6. Ларина Н.П.

-

-

-

--

77

60

100

ВЫВОДЫ: 1) У Кузнецовой Л.В. на протяжении трёх лет повышался процент качества знаний, что происходило благодаря её высокой методической подготовленности, тщательной подготовке к урокам, а также работе с учетом индивидуальных способностей уч-ся, способствующих  расширению и углублению знаний учащихся, что улучшает способности к устному общению, знакомит с культурным многообразием страны изучаемого языка.

2) Несмотря на то, что в немецких группах учатся в основном уч-ся со слабой мотивацией, в  классах Томилиной Е.П. наблюдается достаточно высокий процент качества знаний (78%). Это можно объяснить тем, что Елена Петровна использует на уроках материалы Интернет-сайтов и электронных энциклопедий, активно изучает методическую литературу и работает по теме самообразования, связанной с исследованием инновационных технологий преподавания ИЯ.

3) Гагарина М.Е.. повысила процент качества знаний учащихся (на 3%) несмотря на трудности в работе  групп  в  классах со слабой мотивацией и спецификой обучения классов с низким уровнем обучаемости .  Учитель стремился к тому, чтобы урок носил творческий характер, включал различные виды упражнений и заданий с учётом индивидуальных особенностей учащихся каждой группы.

4)Самый низкий процент качества успеваемости  в классах Лариной Н.П. Это объясняется тем, что Наталья Петровна работает в данной школе первый год, и изначально в этих классах наблюдалось слабая мотивация к учебе отдельных учащихся.

ПО ПАРАЛЛЕЛЯМ

Год/параллель

2013-2014гг.

2014-2015гг.

2015-2016гг.

Качество знаний

Успеваемость

Качество знаний

Успеваемость

Качество знаний

Успеваемость

2-е классы

92(анг)

93

100

81(нем) 90 (анг)    

100

3-и классы

83(анг)

84

100

74(нем) 82(анг)      

100

4-е классы

90(анг)

76(анг)

100

80(нем) 93(анг)      

100

5-е классы

73(анг)   40(нем)

100

75(анг)     68(нем)

100

86(нем) 89(анг)      

100

6-е классы

   

80(анг)      48(нем)

100

86(анг)     50(нем)

100

71(нем)  93(анг)    

100

7-е классы

75(анг)       52(нем)

100

79(анг)     64(нем)

10

60(нем)  75(анг)    

100

8-е классы

50(анг)       45(нем)

100

72(анг)      56(нем)

100

57(нем) 73(анг)      

100

9-е классы

75(анг)      65(нем)

100

72(анг)      70(нем)

100

78(нем) 62(анг)      

100

10-е классы

78(анг)      59(нем)

100

89(анг)     60(нем)

100

92(нем) 78(анг)      

100

11-е классы

89(анг)      60(нем)

100

92(анг)      64(нем)

100

89(нем)

92(анг)      

100

Из таблицы видно, что высокий процент качества знаний показали параллели начального звена   (2-е, 3-и и 4-е классы). Это объясняется тем, что у детей младшего возраста на данном этапе психофизического развития замечательно развита память и особенно высок интерес к предметам, выходящим за рамки их привычного распорядка: этот предмет идёт на другом языке, кроме того, его ведёт другой учитель, в то время как все остальные – один и тот же. Следует также отметить, что дети этого возраста уже знакомы с компьютером, Интернетом, смотрят иностранные фильмы и программы и понимают, что владение иностранным языком необходимо любому  современному грамотному человеку.

Анализ данных, приведённых в таблице, показывает, что знания, умения и навыки учащихся соответствуют требованиям обязательного минимума содержания образования и находятся на довольно высоком уровне. Качество знаний по сравнению с прошлым годом повысилась в 5-ых классах с английским языком на 5%, в 6-ых классах на 3%, в 7-ых классах на 6%, в 8-ых классах на 2%, в 9-ых классах на 2% понизилась, в 10-ых классах также на 2 % понижение, в 11ых классах показатель на уровне прошлого года 92%. В отдельных классах с немецким языком также наблюдается рост качества знаний, а именно- в 5ых, 7ых, 10-11 классах % качества почти  на 5% выше по сравнению с прошлым годом, в 7и 8-9ых классах наблюдается по сравнению с прошлым годом понижение  качества знаний на 2%.

Обобщая вышесказанное, следует отметить, что учителями ведётся целенаправленная работа по формированию у школьников специальных и общеучебных ЗУН.  Итоговые показатели успеваемости (учитываются все виды речевой деятельности) свидетельствуют о достаточно высоком уровне языковой подготовленности учащихся. Однако есть классы, имеющие недостаточный уровень сформированности основных языковых навыков в группах с немецким языком (6-ые классы качества знаний за год -60% ,8-ые -57%, 9-ые -62%,). При планировании  работы МО на следующий учебный год в качестве приоритетного направления практической деятельности педагогов следует выделить работу по формированию основных языковых умений, развитию навыков самоконтроля учащихся, формированию готовности к дальнейшему обучению (в том числе и у детей с ограниченными способностями к изучению ИЯ).

По результатам наблюдений и анализа деятельности учителей и учащихся на уроках можно сделать следующие выводы:

- педагоги в основном правильно и обоснованно отбирают методы, приёмы и средства обучения в соответствии с содержанием учебного материала и поставленными целями уроков;

- разнообразие приёмов, методов, применяемых учителями, эмоциональность при подаче материала, эффективность использования наглядных пособий, дидактического и раздаточного материала позволяют активизировать познавательные способности учащихся, максимально реализовать учебные возможности каждого класса;

- педагоги успешно проводят работу по обучению учащихся самостоятельной деятельности. Характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, подбор текстов, тестов, подготовка проектов, степень их сложности, их вариативность, учёт уровня подготовленности детей, связь ранее изученного материала с новым, компетентная помощь учителя, - всё это позволяет добиваться высокой степени результативности изучения нового материала и эффективного проведения уроков.

Рекомендации:

- необходимо использовать инновационные технологии, технологии развивающего и личностно-ориентированного обучения;

- изучать и внедрять передовой педагогический опыт.

Анализ результатов контрольных работ.

В соответствии с графиком проведения контрольных работ в период с 26.11.15г. по 29.12.15г. были проведены   входные контрольные работы в  7-8-10 классах и срезовые контрольные работы в 6ых по линии центра мониторинга.

Контрольные работы включали 3 вида деятельности – грамматический тест, чтение и письмо.

Анализ контрольных работ показал следующие результаты:

Класс

Всего

уч-ся/

писали

Учитель

Чтение, грамматич.тест

Письмо

Кач-во

Усп-ть

Кач-во

Усп-ть

4

Томилина Е.П.

Гордеева О.В.

54%   49%

62%   67%

100%

81%

50%

60%

94%

98%

7

Гагарина М.Е.

Гордеева О.В.

60 % 47%

61%    75%  

92%

85%

58%

64%

92%

88%

8бг

18

Ларина Н.П.

Шурыгина Е.В.

50 %  47%

 63%   68%

90

52%

65%

90%

98%

Гордеева О.В.

Томилина Е.П.

72%,99%

48%  89%

68%,100%

66%

54%

74%

72%

13

Гордеева О.В.

Томилина Е.П.

72%, 88%

33%   78%

66%,100%

62%,

38%      

84%

77%

Кузнецова Л.В.

Томилина Е.П.

84%, 90%

50%   75%

68%,100%

63%

72%

66%,

77%

Анализ срезов. к/р

Лексико-грамматич.

тест

Ларина Н.П.

Шурыгина Е.В.

100%

63%

100%

94%

8

12

Гагарина М.Е.

Шурыгина Е.В.

Гагарина М.Е.

Шурыгина Е.В.

Ларина Н.П.

Шурыгина Е.В.

63%

47%

50%

58%

13%

0%

91%

100%

75%

100%

75%

60%

1. Учащиеся 7-х, классов показывают высокий процент качества знаний по чтению – от 72% (7А) до 84% (7К) английские группы;  

Процент качества знаний по письму несколько ниже- от 63%(7К) до 66% (7А).Низкую успеваемость показывают учащиеся 7Б класса  группа с немецким языком(учитель Томилина Е.П.)– 63%.

2. Наиболее типичные ошибки:

7-ые классы: учащиеся забывают об окончании 3 лица, ед. числа настоящего времени, допускают ошибки при спряжении глагола to be, haben затрудняются построить предложение в правильном порядке (письмо); затрудняются в переводе знакомой лексики в новом контексте, путают части речи, что значительно затрудняет понимание содержания текста.

8-ые классы: учащиеся испытывают трудности в переводе и понимании отдельных предложений, путают сложные прошедшие времена, глаголы (чтение); допускают ошибки в написании глагольных окончаний, согласовании лица и числа, в сопоставлении местоимения и формы глагола.

Анализ срезовых работ

Самый высокий процент качества знаний показали 6А класс группа с  немецким языком 100% и группа с английским языком 63%, а самый низкий процент качества 6Г класс немецкая группа 13%, английская группа  0% успеваемость соответственно 75% и 60%

Типичные ошибки

1 Недостаточное усвоение грамматических материалов «Настоящее длительное время и настоящее простое, а также собирательные местоимения (английские группы) и недостаточное усвоение грамматических материалов «Спряжение глаголов, предлоги, грамматическая тема «Perfekt» немецкие  группы.

Выводы и рекомендации:

1.Анализ к\работ позволил выявить уровень сформированности языковой компетенции учащихся, пробелы в знаниях отдельных учащихся, определить группу учащихся, владеющих учебным материалом на программном уровне, ниже базового уровня.

2. Учителям- предметникам необходимо больше уделять внимания отработке грамматического материала, увеличить объем упражнений на отработку изученного материала, систематически повторять ранее изученную лексику, грамматические явления, повысить долю самостоятельного труда учащихся на уроке.

3. Учителям – предметникам спланировать мероприятия по устранению пробелов в знаниях учащихся, обозначенных в п. 3,  шире практиковать технологии разноуровневого обучения.

4.Учесть характер допущенных ошибок, организовать работу по ликвидации пробелов в знаниях путем назначения дополнительных занятий для слабоуспевающих учащихся. Усилить контроль оценивания домашнего задания, использовать различные методы обучения с целью повышения учебной мотивации учащихся

 В целях выполнения плана  на II полугодие, а также в соответствии с графиком проведения контрольных работ в период с 19.03.16г. по 26.03.16г. были проведены  контрольные работы в 10 –ых  классах.

Контрольные работы включали два вида деятельности - чтение и письмо.

Анализ контрольных работ показал следующие результаты:

  1. Усвоили учебный материал на программном, базовом, ниже базового уровня следующий процент учащихся.

Класс

Всего

уч-ся/

писали

Учитель

Чтение

Письмо

Кач-во

Усп-ть

Кач-во

Усп-ть

10А

10Б

6

Гагарина М.Е.

66%

90%

98%

100%

60%

65%

91%

100%

10АБ

20

Гордеева О.В.

90%

100%

78%

100%

2. Показывают высокий процент качества знаний по чтению учащиеся 10АБ -90%, , по английкому языку. Низкий процент учащихся, усвоивших учебный материал на программном уровне наблюдается в 10А классе по немецкому языку. На базовом уровне  усвоили учебный материал следующий процент учащихся: 10А – 66%; , 10Б - 90%,  

Показывают низкий  процент качества знаний по письму учащиеся 10А класса по немецкому языку – 60%

3. а) В целом учащиеся 10А класса справились с заданием по чтению: показали умение ориентироваться в содержании текста, определяют правильность предложений относительно текста, находят эквивалент русскому. Однако учащиеся затруднялись исправить ложную информацию, так как задание предполагало не только знание содержание текста, но и собственный опыт. При выполнении задания  по письму учащиеся  показали знание лексики по изученной теме «Спорт», сформированность навыка перевода предложений в настоящее совершенное время. Затруднения вызвали задания следующего характера: составление сложных предложений по предложенному образцу, преобразование предложенных конструкций в предложения условия.  

б) Учащиеся 10Б,   класса успешно справились с предложенными заданиями по чтению: правильно определили лексическое значение слов, заполняя пропуски в предложениях, определили правильность предложенных утверждений в соответствии с содержанием текста. При выполнении письменной работы (написание письма «Почему я отдаю предпочтение использованию данного изобретения») учащиеся 10Б, класса в целом правильно оформили вступительную, завершающие части письма, выдержана содержательная часть писем, объем соответствует рекомендуемым требованиям.

 

Выводы и рекомендации:

1. Учителю-  предметнику .:

- больше уделять внимания автоматизации полученных знаний учащихся на уроке; обсуждению  прочитанного текста; учить догадываться о значении незнакомых слов исходя из контекста, выделят главное в тексте, строить собственное высказывание, используя активную лексику;

- практиковать такие виды заданий как перевод с русского языка на английский, используя определенные грамматические структуры.

2. Учителям – предметникам

- спланировать мероприятия по устранению пробелов в знаниях учащихся 10А класса, шире практиковать технологии разноуровневого обучения;

- расширить объем заданий направленных на совершенствование лексических, грамматических навыков учащихся, тренировку умения письменного изложения информации;

- продолжить совершенствование умения понимания прочитанного  на уровне значения, смысла;

- увеличить объем заданий ориентированных на самостоятельность учащихся, формирование потребностей пользоваться справочной литературой, способствующих расширению общеобразовательного кругозора учащихся, стимулирующих познавательную активность учащихся.

V.  Анализ внеклассной работы и работы с одаренными детьми.

Внеклассная работа МО иностранных языков   осуществлялась в тесном сотрудничестве с научным руководителем кафедрой иностранных языков МГПИ им. Евьсевьева. Однако  остается неразрешенной проблема организации работы с одаренными детьми. Такая работа требует системного подхода и должна стать одной из важных при планировании работы на следующий год. Педагоги   МО  в прошедшем учебном году работали над проблемой внедрения в деятельность учителей технологий педагогической поддержки учащихся. На заседаниях МО рассматривались вопросы социальной направленности педагогического процесса, разнообразных форм работы, применяемых на современном уроке, развития и поддержки одаренных детей.  Учителя МО стараются развить творческий потенциал учащихся. В целом следует отметить плодотворную, творческую работу отдельных учителей МО иностранных языков. Дипломы I и II  степени Ульянкин Д. 2В класс -  открытой российской Интернет олимпиады по немецкому языку (учитель Гагарина М.Е.), призеры Всероссийской заочной олимпиады по немецкому языку г. Саратов  Мадонов А, Буянова П-3В класс (учитель Томилина Е.П). Призеры городской муниципальной олимпиады по иностранному языку Щерба А 11а Кл., РябитченкоК 8б кл. (учитель Шурыгина Е.В Кузнецова Л.В.), дистанционные олимпиады »Новый урок» победитель Тукузов К 5а класс (учитель Шурыгина Е.В Сертификаты участника г Саратов (учитель Ларина Н.П)

. Деятельность МО   была также направлена на решение  следующей задачи «Развитие творческой активности учащихся, повышение  качества образования». Анализируя работу учителей МО, стоит отметить, что коллектив  работал стабильно. Результатами  целенаправленной деятельности стали победы учащихся в  научно-практической конференции в области изучения иностранного языка и литературы. призер Тукузов К в  НПК «Школьники города науке 21(учитель Шурыгина Е.В.)

С 22. 02. 16. по 22. 03. 16.  была проведена  Декада наук (день  иностранного языка).

Цели проведения:

  1. Повышение  учащихся интереса к изучению иностранного  языка, культуре, обычаям и традициям народов других стран.
  2. Совершенствование речевых умений, познавательной и творческой деятельности учащихся.
  3. Развитие потребности и способности к сотрудничеству учащихся разного возраста.

Все учителя ШМО иностранных языков приняли активное участие в организации и проведении предметной недели. Намеченные в плане мероприятия были выполнены полностью. 

 Учителя МО проводили открытые уроки,  внеклассные мероприятия  делились опытом работы с учителями  МО. Томилина Е.П.провела урок путешествие «Город в разное время года в 5классе и  внеклассное мероприятие Инсценирование сказки бр.Гримм «Бременские музыкакнты», Кузнецова Л.В. подготовила закрытие Декады наук, дополнила интересными сценками, песнями на иностранном языке, Шурыгина Е.В. провела урок-игру»Британия-Лондон в 5ых классах, Гагарина М.Е провела урок –игру «Счастливый случай»в 6ых классах.  Все запланированные мероприятия прошли интересно, способствовали развитию интереса к предмету.  В целом работа учителей МО носила продуктивный характер, однако остались неразрешенными вопросы перегрузки учащихся, обобщения педагогического опыта. По-прежнему низка активность учащихся в различных конкурсах, олимпиадах, конференциях по предмету. Эти проблемы следует учесть при планировании работы на следующий учебный год.

Выводы:

  • Проведены  все  запланированные  мероприятия.
  • Использовались  различные  формы.
  • Учтены  все  замечания  и  недостатки  прошлого  года.
  • Осуществлены  межпредметные  связи.  

Рекомендации:    

Однако, учителя  МО  иностранных  языков  приняли  решение  о  том,  что  нужно  привлекать  большее  количество  учащихся  при  подготовке  внеклассных  мероприятий.  Вовлекать  слабых  учеников,  давая  им  посильные  задания.

VI. Результаты итоговой аттестации

11. 06. 16. учащиеся 11-х  классов в количестве 2-х человек, сдавали  экзамен по английскому языку

Согласно рекомендациям МОРФ, количество вопросов в ЕГЭ было доведено до трёх. Первый вопрос состоял из текста, который нужно было прочитать, понять и кратко изложить его содержание. Во втором вопросе предлагалось рассказать предложенную  тему. В третьем вопросе учащиеся в форме беседы с преподавателем обсуждали проблему, предложенную в КИМах. Очень хорошо отвечали по первому вопросу, дали хороший анализ текста и высказали своё мнение и отношение к прочитанному.  Учащиеся развёрнуто и полно ответили по второму вопросу, где они рассказали темы, согласно их вопросу..

Рекомендации:  

Следует обратить больше внимания собеседованиям, которые предложены в КИМах по третьему вопросу,  а также продолжить работу над

формированием умения анализировать прочитанный текст.

VII. Анализ использования  учебных кабинетов.

   Каждый учитель имеет отдельный кабинет , где созданы все условия для организации полноценного образовательного процесса. Все кабинеты оснащены мебелью, соответствующей возрасту и росту учащихся. С целью профилактики заболеваний глаз и сохранения зрения в кабинетах над доской установлено дополнительное освещение.

    Во всех учебных кабинетах имеется необходимый дидактический и раздаточный материал, наглядные пособия. Большинство их них изготовлено руками учителей.

   Однако недостаточная оснащенность кабинетов современными техническими средствами обучения не позволяет организовать учебный процесс на высоком современном уровне.

Рекомендации:

    Продолжить работу по развитию учебно-методической базы кабинетов и материально-технического оснащения.

VIII. Выводы.

  • Систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов. Все учителя занимаются самообразованием, разработана система обучения педагогов на курсах в соответствии с основными проблемами образовательного процесса.
  • Уроки посещаются, анализируются, вырабатываются рекомендации.
  • Качества знаний и степень обученности уч-ся находится на стабильно хорошем уровне, в отдельных классах повышаются.
  • Систематически проводится «Неделя иностранного языка».
  • Педагоги понимают значимость методической работы, принимают активное участие в организационных мероприятиях.
  • Ведение документации методического объединения ведется полностью с «Положением о методическом объединении».
  • Все заседания проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется, отслеживаются результаты деятельности педагогов – участников методического объединения.

   Таким образом, ШМО учителей иностранного языка работало на удовлетворительном уровне.

Задачи на 2016-2017 уч. год.

  • Повышать педагогический уровень, педагогическое  мастерство  и самообразовательную деятельность учителей.    
  • Включить всех учителей МО в активную работу по формированию основных языковых компетенции учащихся.
  • Повышать качество образования по иностранным языкам и его эффективность в соответствии с требованиями времени.
  • Использовать современные технологии на уроке иностранного языка.
  • Повышать  мотивацию учащихся через использование активных методов организации работы на уроке (внеклассная работа по предмету, более широкое использование новых технологий на уроках).
  • Участвовать в мониторинговой и диагностической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ 2-х эпизодов: 1. "Встреча Аксиньи с ландышем" по роману М. А. Шолохова "Тихий Дон" (Т.4, ч. 7, гл.1.) 2. Сочинение. Анализ эпизода "Изображение снежного заноса" по роману М.А. Шолохова "Тихий Дон" (Кн.3,ч.6,гл.50).

Раскрыть душевное состояние персонажа через описание картин природы ( по роману М.А.Шолохова "Тихий Дон"). 1. Урок анализа эпизода. 2. Сочинение - анализ эпизода....

Урок - практикум . Элективный курс «Занимательная жизнь русского слова». 9класс Тема урока: «Лингвистический анализ текста В.П.Астафьева «И прахом своим …»» Цель урока: Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфоло

Цель урока:Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях языка.Задачи урока:применить полученные теоретические знания о  ли...

Анализ диктанта схема анализа

Дана схема анализа. Это ускорит вашу работу...

Анализ сказки-были А.Платонова «Неизвестный цветок». Анализ сказки-были А.Платонова «Неизвестный цветок».

Тип: урок- исследование  Цели:  1) познакомить с фактами биографии            А.Платонова; ...

ТЕКСТ ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ КАК ОБЪЕКТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА /из опыта работы: анализ стихотворения М.Ю.Лермонтов «Из-под таинственной, холодной полумаски»/.

В современном преподавании литературы в школе одной из самых важных является работа над анализом, изучением, исследованием художественного произведения.В связи с этим наиболее эффективной формой...

Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимняя дорога. Анализ стихотворения Есенина «Пороша».Сопоставительный анализ стихотворения С.А. Есенина «Пороша» с приведённым стихотворением А.С. Пушкина «Зимняя дорога».

Стихотворение А. С. Пушкина « Зимняя дорога» — одно из замечательных произведений русского поэта. Когда читаешь это стихотворение, невольно представляются унылые и в то же время таинственные рус...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...