Отчет по работе с одаренными детьми 2015-2016 уч.год
материал по немецкому языку на тему
Отчет по работе с одаренными детьми учителя немецкого языка 2015-2016 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_rabote_s_odarennymi_detmi_2015-2016_uch.god_.docx | 27.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по работе с одаренными детьми за
2015-2016 учебный год.
Выполнила: учитель немецкого языка
Яковенко Елена Александровна.
Развитие любого вида одаренности создает основу для создания условий успешной реализации ребенка в обществе. Таким образом, можно говорить о том, что развитие одаренности на уроках, в том числе, на уроках немецкого языка связано с ориентацией образования на развитие способностей личности, на формирование познавательной активности учащихся и с новыми требованиями к уровню способностей ребенка, к знаниями по иностранному языку.
Основной задачей на 2015 – 16 учебный год была:
1)продолжить работу с одаренными детьми, создавая условия для их самоопределения, самореализации;
Целью работы с одаренными детьми, как и в прошлом году являлось:
1.создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного образования и внеурочной деятельности.
Принципы работы с одарёнными детьми.
- Принцип комфортности в любой деятельности.
- Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.
- Возрастание роли внеурочной деятельности.
- Принцип развивающего обучения.
- Принцип добровольности.
Формы работы с одаренными учащимися.
- Групповые занятия
- Конкурсы и конференции;
- Участие в олимпиадах;
План работы с одарёнными детьми на 2015-2016 учебный год
№ | Мероприятия | Сроки | Направления и формы работы |
1. | Диагностика одаренных детей | сентябрь | Анкетирование |
2. | Организация индивидуальной работы с одаренными детьми | сентябрь | Составление графика индивидуальных занятий. |
3. | Организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады по немецкому языку. | октябрь | Консультации учителя, выполнение олимпиадных заданий |
4. | Подготовка учащихся к участию в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады по немецкому языку. | ноябрь | Консультации учителя, выполнение олимпиадных заданий |
6. | Подготовка учащихся к участию в дистанционных конкурсах различного уровня | в течение года | Индивидуальная работа |
7. | Проведение предметной недели по немецкому языку | Декабрь | Викторины, праздники, инсценировки, концерт английской и немецкой песни |
8. | Индивидуальные консультации по сложным вопросам грамматики и других аспектов немецкого языка | в течение года | Индивидуальные занятия, групповые занятия с одаренными детьми |
9. | Проектная деятельность учащихся на уроках немецкого языка | в течение года | Индивидуальные и групповые занятия. |
10. | Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей. | в течение года | Индивидуальная работа |
Рассмотрев академическую успеваемость и довольно высокий уровень мотивации к изучению немецкого языка за 2014-2015 учебный год, я выявила группу учащихся для дальнейшей работы. Это учащиеся 3 класса (Ромазанова Алина, Осорина Юлия) и учащиеся 5 класса( Карманова Динара,Толкачева Ксения) .
Для выполнения поставленных задач я использовала следующие методы и формы работы:
На уроках старалась применять проблемно - развивающее обучение, организовывала работу в парах, проводила разно уровневые тесты, ребята работали над созданием мини – проектов(«Рождество», «Дом, квартира», «Моя семья» и.т.п., задавала задания творческого характера. Творческие задания – это такие учебные задания, которые требуют от учащихся не простого воспроизведения информации, а творчества, т.е. содержат элементы неизвестности и имеют несколько правильных ответов.
Виды творческих заданий:
• Подготовка презентаций Карманова Динара( «Мой дом»)
• Литературные переводы
• Иллюстрации текстов или стихотворений;(3 ,2 классы рисовали иллюстрации к сказкам братьев Гримм)
• Создание открыток к праздникам; «Пасха», «День рождения», «Рождество»
• Исполнение ролей 3 класс («репка»)
• Подготовка проектов;(«Квартира», «Семья», «Город»)
• Работа над проектом.
Работая по принципу «Языку нельзя научить, языку можно только научиться», я стараюсь использовать на уроках такие задания, которые
• стимулировали бы творческое мышление,
• развивали познавательный интерес к предмету,
• творческую инициативу,
• исследовательскую активность,
• коммуникативные возможности,
Традиционным для нашей школы является проведение предметной недели иностранных языков. Вместе с обучающимися, мы выпускаем тематическую электронную газету, участвуем в конкурсах на чтение и лучший литературный перевод немецких, стихотворений, викторинах, посвященных страноведению или значимым датам немецко-русских отношений, организуем инсценировки сказок на немецком языке для младших классов . Это зачастую способствует неожиданному «раскрытию» способностей и талантов детей.
Внеурочные формы работы включали в себя проведение индивидуальных консультаций, привлечение учащихся к участию в предметных олимпиадах, конкурсах по немецкому языку.
Работа по повышению качества образования обучающихся
Класс | Олимпиада, конкурсы | Статус (победитель/ призер ) | Фамилия, имя учащегося | Школа |
4 | «Лисенок» международная олимпиада(осень, зима) | Диплом 1 степени | Карманова Динара | МОУ «СОШ п.Первомайский» |
2 | Всероссийская олимпиада по немецкому языку «Мега талант» «(февраль) | Диплом 1 степени | Карманова Динара | МОУ «СОШ п.Первомайский» |
3. | «Лисенок» международная олимпиада(осень, зима) | Диплом 2 степени | Толкачева Ксения | МОУ «СОШ п.Первомайский» |
4. | «Лисенок» международная олимпиада(осень, зима) | Победитель 1 место | Ромазанова Алина | МОУ «СОШ п.Первомайский» |
5. | муниципальный дистанционный проект по иностранному языку «Снова в школу!» | 1 место " Самый креативный дизайн» | Карасаева Н. Айтмухамбетова С.Айтмухамбетова А. | МОУ «СОШ п.Первомайский» |
6. | Дистанционная викторина, посвященная 230-летию со дня рождения Вильгельма Гримма (русский и немецкий языки). | Сертификат(участие) | Ромазанова Алина | МОУ «СОШ п.Первомайский» |
7. | Муниципальный конкурс –фестиваль «Киносерпантин» по иностранным языкам | Участие | 5 класс | МОУ «СОШ п.Первомайский |
Школьный этап всероссийской олимпиады школьников.
№ | ФИ.участника | Класс | Рейтинг | Статус |
1 | Карманова Динара Серккалиевна | 5 | 1 место | победитель |
2 | Карасаева Нурайна Муратовна | 8 | 2 место | призер |
3 | Сапарова Анита Ренатовна | 11 | 2 место | призер |
4 | Исентаев Арман Алексеевич | 8 | 2 место | участник |
5 | Дускалиев Алхан Акылбекович | 6 | 3 место | участник |
6 | Жукубаев Жаслан | 7 | 3 место | участник |
В 2016-2017 учебном году необходимо большее внимание уделить целенаправленной подготовке к олимпиадам и конференциям и тренировочному прорешиванию олимпиадных заданий.
Для реализации эффективной работы с данной категорией детей поставить следующие задачи на 206-2017 уч.год:
-Создание для учащихся ситуации успеха и уверенности через личностно-ориентированное обучение и воспитание
-Осуществление тематического контроля знаний в рамках учебной деятельности
-Повышение интереса школьников к изучению немецкого языка
-Вовлечение одаренных учащихся в участие в предметных олимпиадах, творческих конкурсах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о работе с одаренными детьми на уроках химии, биологии и во внеурочное время
Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...
Отчет о работе с одаренными детьми
В этом отчете отражена система работы и направления с одаренными детьми на уроках иностранного языка за 2013-2014 учебный год....
Отчет по работе с одаренными детьми(по предмету)
отчет по работе с одаренными детьми,в рамках преподавания немецкого языка....
ОТЧЕТ о работе учителя – логопеда на 2015-2016 учебный год.
ОТЧЕТ о работе учителя – логопедаАрхиповой Надежды Андреевны на 2015 – 2016 уч.г. на логопедическом пункте ...
Отчет по работе с одаренными детьми в старшей группе
Участие детей во всероссийских, региональных и городских конкурсах....
Отчет о работе педагога-психолога за 2015-2016 учебный год
*Психодиагностическая работа;*Коррекционные и развивающие мероприятия;*Психологическое просвещение;*Повышение профессионального уровня;* Работа в рамках ресурсного центра;*Планирование....
Отчет о работе с одаренными детьми
Отчето работе с одаренными детьми МБОУ СОШДС №15 за 1 полугодие 2018-2019 уч. года Руководитель Чумаченко Е. Р....