Отчет по работе с одаренными детьми 2015-2016 уч.год
материал по немецкому языку на тему

Яковенко Елена Александровна

Отчет по работе с одаренными детьми учителя немецкого языка  2015-2016 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_rabote_s_odarennymi_detmi_2015-2016_uch.god_.docx27.58 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по работе с одаренными детьми за  

2015-2016 учебный  год.

 Выполнила: учитель немецкого языка

Яковенко Елена Александровна.

   Развитие любого вида одаренности создает основу для создания условий успешной реализации ребенка в обществе. Таким образом, можно говорить о том, что развитие одаренности на уроках, в том числе, на уроках немецкого языка связано с ориентацией образования на развитие способностей личности, на формирование познавательной активности учащихся и с новыми требованиями к уровню способностей ребенка, к знаниями по иностранному языку.

Основной задачей на 2015 – 16 учебный год была:

1)продолжить работу с одаренными детьми, создавая условия для их самоопределения, самореализации;

Целью работы с одаренными детьми,  как и в прошлом году являлось:

1.создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного образования и внеурочной деятельности.

Принципы работы с одарёнными детьми.

- Принцип комфортности в любой деятельности.
- Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.
- Возрастание роли внеурочной деятельности.
- Принцип развивающего обучения.
- Принцип добровольности.

Формы работы с одаренными учащимися.

- Групповые занятия

- Конкурсы и конференции;

- Участие в олимпиадах;

План работы с одарёнными детьми на 2015-2016  учебный год

Мероприятия

Сроки

Направления и формы работы

1.

Диагностика одаренных детей  

 сентябрь      

Анкетирование

2.

Организация индивидуальной работы с одаренными детьми  

 сентябрь      

Составление графика индивидуальных занятий.

3.

Организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады по немецкому языку.

октябрь 

Консультации учителя, выполнение олимпиадных  заданий

4.

Подготовка учащихся к участию в  муниципальном  этапе Всероссийской олимпиады по немецкому языку.    

ноябрь 

Консультации учителя, выполнение олимпиадных  заданий

6.

Подготовка учащихся к участию в дистанционных конкурсах различного уровня

в течение года      

Индивидуальная работа

7.

Проведение предметной недели по немецкому языку

Декабрь

Викторины, праздники, инсценировки, концерт английской и немецкой песни

8.

Индивидуальные консультации по сложным вопросам грамматики и других аспектов немецкого языка      

в течение года      

Индивидуальные занятия, групповые занятия с одаренными детьми

9.

Проектная деятельность учащихся на уроках немецкого языка

в течение года      

Индивидуальные и групповые занятия.

10.

Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей.
Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми;

в течение года      

Индивидуальная работа

   Рассмотрев академическую успеваемость и довольно высокий уровень мотивации к изучению немецкого языка за 2014-2015 учебный год, я выявила группу учащихся для дальнейшей работы. Это учащиеся 3 класса (Ромазанова Алина, Осорина Юлия) и учащиеся 5  класса( Карманова Динара,Толкачева Ксения) .

Для выполнения поставленных задач я использовала следующие методы и формы работы:

На уроках старалась применять проблемно - развивающее обучение, организовывала работу в парах, проводила разно уровневые тесты, ребята работали над созданием мини – проектов(«Рождество», «Дом, квартира», «Моя семья» и.т.п., задавала задания творческого характера. Творческие задания – это такие учебные задания, которые требуют от учащихся не простого воспроизведения информации, а творчества, т.е. содержат элементы неизвестности и имеют несколько правильных ответов.

 Виды творческих заданий:

•        Подготовка презентаций Карманова Динара( «Мой дом»)

•        Литературные переводы

•        Иллюстрации текстов или стихотворений;(3 ,2  классы рисовали иллюстрации к сказкам братьев Гримм)

•        Создание открыток к праздникам; «Пасха», «День рождения», «Рождество»

•        Исполнение ролей 3 класс («репка»)

•        Подготовка проектов;(«Квартира», «Семья», «Город»)

•        Работа над проектом.

 Работая по принципу «Языку нельзя научить, языку можно только научиться», я стараюсь использовать на уроках такие задания, которые

•        стимулировали бы творческое мышление,

•        развивали познавательный интерес к предмету,

•        творческую инициативу,

•        исследовательскую активность,

•        коммуникативные возможности,

Традиционным для нашей школы является проведение предметной  недели иностранных языков.  Вместе с обучающимися, мы выпускаем тематическую  электронную  газету, участвуем в конкурсах на чтение и лучший литературный перевод немецких, стихотворений, викторинах, посвященных страноведению или значимым датам немецко-русских отношений, организуем  инсценировки сказок на немецком языке для младших классов . Это зачастую способствует неожиданному «раскрытию» способностей и талантов детей.

Внеурочные формы работы включали в себя проведение индивидуальных консультаций, привлечение учащихся к участию в предметных олимпиадах, конкурсах по немецкому языку.

Работа по повышению качества образования обучающихся

Класс

  Олимпиада, конкурсы

Статус

 (победитель/ призер )

Фамилия, имя

 учащегося

Школа

4

«Лисенок» международная олимпиада(осень, зима)

Диплом 1 степени

Карманова Динара

МОУ «СОШ п.Первомайский»

2

Всероссийская олимпиада по немецкому языку «Мега талант» «(февраль)

Диплом 1 степени

Карманова Динара

МОУ «СОШ п.Первомайский»

3.

«Лисенок» международная олимпиада(осень, зима)

  Диплом 2 степени

Толкачева Ксения

МОУ «СОШ п.Первомайский»

4.

«Лисенок» международная олимпиада(осень, зима)

Победитель 1 место

Ромазанова Алина

МОУ «СОШ п.Первомайский»

5.

муниципальный дистанционный проект по иностранному языку «Снова в школу!»

1 место " Самый креативный дизайн»

Карасаева Н.

Айтмухамбетова С.Айтмухамбетова А.

МОУ «СОШ п.Первомайский»

6.

Дистанционная викторина, посвященная 230-летию со дня рождения Вильгельма Гримма (русский и немецкий языки).

Сертификат(участие)

Ромазанова Алина

МОУ «СОШ п.Первомайский»

7.

Муниципальный конкурс –фестиваль «Киносерпантин» по иностранным языкам

Участие

5 класс

МОУ «СОШ п.Первомайский

Школьный этап всероссийской  олимпиады школьников.

ФИ.участника

Класс

Рейтинг

Статус

1

Карманова Динара Серккалиевна

5

1 место

победитель

2

Карасаева Нурайна Муратовна

8

2 место

призер

3

Сапарова Анита Ренатовна

11

2 место

призер

4

Исентаев Арман Алексеевич

8

2 место

участник

5

Дускалиев Алхан Акылбекович

6

3 место

участник

6

Жукубаев Жаслан

7

3 место

участник

В 2016-2017  учебном году необходимо большее внимание уделить целенаправленной подготовке к олимпиадам и конференциям и тренировочному прорешиванию олимпиадных заданий.

Для реализации эффективной работы с данной категорией детей поставить следующие задачи на 206-2017 уч.год:

-Создание  для учащихся ситуации успеха и уверенности через личностно-ориентированное обучение и воспитание

-Осуществление  тематического контроля  знаний в рамках учебной деятельности

-Повышение  интереса школьников к изучению немецкого языка

-Вовлечение  одаренных учащихся в участие в предметных олимпиадах, творческих конкурсах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о работе с одаренными детьми на уроках химии, биологии и во внеурочное время

Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...

Отчет о работе с одаренными детьми

В этом отчете отражена система работы и направления с одаренными детьми на уроках иностранного языка за 2013-2014 учебный год....

Отчет по работе с одаренными детьми(по предмету)

отчет по работе с одаренными детьми,в рамках преподавания немецкого языка....

ОТЧЕТ о работе учителя – логопеда на 2015-2016 учебный год.

ОТЧЕТ о работе учителя – логопедаАрхиповой Надежды Андреевны на  2015 – 2016 уч.г. на логопедическом пункте   ...

Отчет по работе с одаренными детьми в старшей группе

Участие детей во всероссийских, региональных и городских конкурсах....

Отчет о работе педагога-психолога за 2015-2016 учебный год

*Психодиагностическая работа;*Коррекционные и развивающие мероприятия;*Психологическое просвещение;*Повышение профессионального уровня;* Работа в рамках ресурсного центра;*Планирование....

Отчет о работе с одаренными детьми

Отчето работе с одаренными детьми  МБОУ СОШДС №15 за 1 полугодие 2018-2019 уч. года Руководитель Чумаченко Е. Р....