Отчет о работе с одаренными детьми
учебно-методический материал на тему
В этом отчете отражена система работы и направления с одаренными детьми на уроках иностранного языка за 2013-2014 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1polugodie.doc | 37.5 КБ |
2_polugodie.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет учителя иностранного языка Лозовой О. А. о работе с одаренными детьми за I полугодие 2013-2014 уч.год
Для детей, которые учатся хорошо , быстро и прочно овладевают знаниями по немецкому языку, в начале учебного года была создана программа индивидуальной работы.( Чумаков Ш., Зулкарнаева А. – 11 класс, Светашова В. – 7 класс). У этих детей ярко проявляются интерес и способности к изучению немецкого языка. Они изучают немецкий язык со 2 класса, имеют хорошие навыки говорения, письма, чтения и аудирования. Они добросовестно готовятся к урокам, творчески подходят к каждому виду работы, на занятиях всегда активны, стремятся высказать свое мнение по любому вопросу. Они много занимаются самостоятельно: читают адаптированную литературу на немецком языке, дополнительно работают над грамматикой и изучают новую лексику.
Они активно участвуют во внеклассной работе по предмету, принимают участие во Всероссийских дистанционных конкурсах, олимпиадах.
Цель этой работы - создать такую образовательную среду, которая стимулировала бы деятельность одарённого ребенка в определенном направлении, предоставляла ему возможность накапливать индивидуальный познавательный, жизненный опыт, быть субъектом собственной деятельности через индивидуализацию учебного процесса, расширение пространства деятельности, организацию пространства рефлексии.
(Индивидуальный образовательный маршрут)
Программа индивидуального изучения немецкого языка дает возможность:
1) построить индивидуальную образовательную траекторию обучения способного ребёнка;
2) увеличить темп изучения учебного материала;
3) обогатить учебный материал в сторону его углубления и увеличения объёма;
4) повысить интенсивность обучения; то есть выстроить образовательный процесс в соответствии с основными стратегиями обучения одарённых детей:
1) ускорение – обучение в более быстром по сравнению с классов темпе.
2) углубление - более глубокое изучение материала.
3) обогащение - обучения с выходом за рамки изучения традиционных тем за счет установления связей с другими темами, проблемами или дисциплинами.
4) проблематизация - использование оригинальных объяснений, поиск новых смыслов и альтернативных интерпретаций, что способствует формированию у школьника личностного подхода к изучению различных областей знаний, а также рефлексивного плана сознания.
Этим детям даются задания исследовательского характера в качестве домашних и дополнительных заданий по выбору,
· подготовка докладов, проектов,
· участие в конкурсах и олимпиадах.
работа по ИОП,
· написание реферативных исследований и эссе,
· участие в олимпиадах, Интернет – проектах и конкурсах. В дополнение к этому ребята занимаются в областном дистанционном центре «Одарённые дети» немецкий язык
Методы работы:
практические занятия (написание письма, приглашения, объявления;
выполнение поисковой работы;
выполнение проектов (в том числе с использованием информационных технологий)
выполнение интерактивных упражнений по фонетике и грамматике;
подготовка устных выступлений;
создание компьютерных презентаций;
работа со справочной страноведческой литературой
Ожидаемый результат:
Формирование и развитие индивидуальности, самостоятельности, творческого потенциала личности, максимальное развитие навыков аудирования, устной речи, чтения и письма на немецком языке.
За I полугодие ребята приняли участие в следующих конкурсах:
1.Всероссийский конкурс по немецкому языку «Художественный перевод стихотворения» 45minut@bk.ru 2.Седьмой игровой конкурс по английскому языку «British Bulldog».www.runodog.ru
3.КОНКУРС ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ «БАЛТИЙСКИЙ ТАЛАНТ» Гете-институт http://ostseetalent.ning.com/ 4.конкурс «Мост культур – Россия и Германия» Гете-институт http://www.afs.ru/
5.Международный конкурс Английский в школе 1 тур(победитель II, III степени) http://английскийвшколе.рф/
Предварительный просмотр:
Отчет учителя иностранного языка Лозовой О. А. о работе с одаренными детьми за 2 полугодие 2013-2014 уч. года
Во 2 полугодии продолжилась работа с одаренными детьми. Основной задачей с одарёнными детьми, является создание условий для развития и реализации их способностей, причём не только специальных, но и общих. Поэтому в качестве приоритетных целей своей работы в данном напрвлении выделяю следующие:
- обеспечение широкой общеобразовательной подготовки высокого уровня, обусловливающей высокого уровня предметной и ключевых компетентностей в соответствии с индивидуальными потребностями и склонностями учащихся;
- развитие духовно-нравственных основ личности одаренного ребенка
- развитие индивидуальности одаренного ребенка.
Самыми актуальными формами моей работы с одаренными детьми стали следующие:
групповые занятия с сильными учащимися;
занятия исследовательской деятельностью;
конкурсы;
интеллектуальный марафон;
участие в олимпиадах;
Традиционным для нашей школы является проведение предметной недели иностранных языков. Вместе с обучающимися, мы выпускаем тематические электронные и стенные газеты, участвуем в конкурсах на чтение и лучший литературный перевод немецких, английских стихотворений, викторинах, посвященных страноведению или значимым датам немецко-русских отношений, организуем концерты для младших классов . Это зачастую способствует неожиданному «раскрытию» способностей и талантов детей.
Одним из ключевых направлений в моей деятельности стала исследовательская работа учащихся. Исследовательская работа школьников представляет собой хорошую школу умственного труда с высоким содержанием творчества, с одной стороны, и строгости в результатах - с другой. Исследовательская работа в научном обществе даёт ученикам огромные возможности для закрепления многих учебных навыков и приобретения новых компетенций: развивает у школьников творческие способности и вырабатывает у них исследовательские навыки (реферирование литературы, оформление библиографии, создание структуры работы и оформление её); формирует аналитическое и критическое мышление в процессе творческого поиска и выполнения исследований; даёт возможность проверить свои наклонности, профессиональную ориентацию, готовность к предстоящей трудовой деятельности , воспитывает целеустремленность и системность в учебной, и трудовой деятельности; благодаря достижению поставленной цели и представлению полученных результатов способствует их самоутверждению.
Немалую роль на первом этапе играет сам факт выявления учеников, желающих заниматься исследовательской работой. Важно не только разглядеть «искру» исследовательского таланта, но и помочь в выборе темы предполагаемого исследования, определить круг проблем, требующих решения, подобрать необходимую литературу. Важно, чтобы учащийся с первых шагов понял значимость своего исследования, возможность его практического применения (выступление на уроке, использование работы другими учащимися для подготовки домашних заданий, докладов, ответов на экзаменах, участие в конкурсах). Регулярная кропотливая индивидуальная работа с детьми приносит свои результаты.
Особенно удачными получились исследовательские работы в 5 классе. Ребята подготовили рефераты об известных английских писателях, используя разные источники информации (энциклопедии, Интернет, литературу 5 класса, и произведения этих авторов). 2 класс собирал информацию о памятниках сказочным героям в нашей стране, 8 класс готовил сообщения о достопримечательностях немецких городов, о которых нет информации в учебниках.
Во 2 полугодии ребята участвовали в следующих конкурсах:
1.Ш Всероссийская олимпиада по немецкому. Страноведение. Центр дополнительного образования «Снейл».
2. Международный конкурс Английский в школе 3 тур (победитель II степени) http://английскийвшколе.рф/ ООО Бюро информационных проектов
3.Международный Конкурс-игра по английскому «Лев» Центр дополнительного образования «Снейл».
4. конкурс « Ваш самый сильный аргумент »! Гете-институт в Москве
5.олимпиада по немецкому «Я и энцеклопедия»
Литература:
1.Полат Е.С.Метод проектов на уроках иностранного языка// Иностранные языки в школе.- 2000.- №2- с.3-10.
2.Савина С.Н. внеклассная работа по иностранным языкам в средней школе. – М: Просвещение, 1991.
3.Интернет – портал «Исследовательская деятельность школьников»//WWW.researcher.ru/practice org/practice all/iverts/htm.
4.Щебланова Е.И. Психологическая диагностика одаренности школьников: проблемы, методы, результаты исследований и практики. - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЕК», 2004. - 368 с. - (Серия «Библиотека психолога»).
5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.; Питер, 2006. - 713с.: ил. - (Серия «Мастера психологии»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о работе с одаренными детьми на уроках химии, биологии и во внеурочное время
Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...
Отчет по работе с одаренными детьми(по предмету)
отчет по работе с одаренными детьми,в рамках преподавания немецкого языка....
Отчет по работе с одаренными детьми 2015-2016 уч.год
Отчет по работе с одаренными детьми учителя немецкого языка 2015-2016 уч.год...
Отчет по работе с одаренными детьми в старшей группе
Участие детей во всероссийских, региональных и городских конкурсах....
Отчет о работе с одаренными детьми
Отчето работе с одаренными детьми МБОУ СОШДС №15 за 1 полугодие 2018-2019 уч. года Руководитель Чумаченко Е. Р....
«Отчет о работе с одаренными детьми»
laquo;Отчет о работе с одаренными детьми»...
Творческий отчет о работе с одаренными детьми. "Свою профессию выбирай сегодня".
В данной статье представлен отчёт учителя-наставника.Автор рассказывает о работе с одарённой ученицей, которая в будущем видит себя учителем....