Отчет по работе с одаренными детьми(по предмету)
материал по немецкому языку на тему
отчет по работе с одаренными детьми,в рамках преподавания немецкого языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_rabote_s_odarennymi_detmi.docx | 27.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по работе с одаренными детьми в
2014-2015 учебном году
Выполнила:учитель немецкого языка
Яковенко Елена Александровна.
Прогресс цивилизации зависит от людей творческих, людей одаренных. Важнейшая задача общества в этой связи - сохранить и развить одаренность каждого. Поэтому нам, педагогам, в своей повседневной практической деятельности приходиться быть очень внимательным к каждому ребенку, его способностям и особенностям.
Согласно ФГОС второго поколения, к числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы относятся и личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию. Для достижения таких личностных результатов у учащихся необходимо использовать в учебном процессе дифференцированный подход в обучении, предполагающий учет индивидуальных особенностей и способностей каждого ученика.
Особое значение этот метод приобретает при работе с одаренными обучающимися.
Развитие любого вида одаренности создает основу для создания условий успешной реализации ребенка в обществе. Таким образом, можно говорить о том, что развитие одаренности на уроках, в том числе, на уроках немецкого языка связано с ориентацией образования на развитие способностей личности, на формирование познавательной активности учащихся и с новыми требованиями к уровню способностей ребенка, к знаниями по иностранному языку.
Целью работы с одаренными детьми в 2014-2015 году являлось:
создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного образования и внеурочной деятельности.
Задачи:
1. Использование на уроках немецкого языков дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;
2. Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;
3. Организация разнообразной внеурочной деятельности и консультационных занятий по предмету;
4. Развитие у одарённых детей качественно высокого уровня знаний по немецкому языку
Функции учителя иностранного языка
- Выявление одарённых детей.
- Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.
- Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.
- Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям различного уровня.
- Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей.
- Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми;
Принципы работы с одарёнными детьми.
- Принцип комфортности в любой деятельности.
- Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.
- Возрастание роли внеурочной деятельности.
- Принцип развивающего обучения.
- Принцип добровольности.
Формы работы с одаренными учащимися.
- Групповые занятия
- Конкурсы и конференции;
- Участие в олимпиадах;
План работы с одарёнными детьми на 2014-2015 учебный год
№ | Мероприятия | Сроки | Направления и формы работы |
1. | Диагностика одаренных детей | сентябрь | Анкетирование |
2. | Организация индивидуальной работы с одаренными детьми | сентябрь | Составление графика индивидуальных занятий. |
3. | Организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады по немецкому языку. | октябрь | Консультации учителя, выполнение олимпиадных заданий |
4. | Подготовка учащихся к участию в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады по немецкому языку. | ноябрь | Консультации учителя, выполнение олимпиадных заданий |
6. | Подготовка учащихся к участию в дистанционных конкурсах различного уровня | в течение года | Индивидуальная работа |
7. | Проведение предметной недели по немецкому языку | февраль | Викторины, праздники, инсценировки, концерт английской и немецкой песни |
8. | Индивидуальные консультации по сложным вопросам грамматики и других аспектов немецкого языка | в течение года | Индивидуальные занятия, групповые занятия с одаренными детьми |
9. | Проектная деятельность учащихся на уроках немецкого языка | в течение года | Индивидуальные и групповые занятия. |
10. | Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей. | в течение года | Индивидуальная работа |
В течении года я использовала возможные стратегии работы с одаренными детьми:
- стратегия повышения интереса к предмету и развития языковых способностей;
- использование межпредметных связей;
- работа на уроке немецкого языка с аутентичными текстами.
Стратегия повышения интереса направлена на активизацию познавательных процессов школьников. Данная стратегия необходима для того, чтобы привлечь внимание учащихся к предмету, интересным и познавательным видам речевой деятельности.
Для развития языковых способностей и повышения интереса хорошо использовать прием языковой догадки: сложные слова, состоящие из нескольких корней, даются без перевода или с дефиницией на немецком языке. Учащиеся сами должны догадаться о значении слов. При помощи такой методики не только снимаются языковые трудности, но и активизируется познавательная деятельность школьников.
Для усиления на уроках немецкого языка межпредметных связей я предлагала одаренным детям включиться в проектную работу. В проекте ученик развивает и проявляет свою самостоятельность. Проектный метод развивает языковые и интеллектуальные способности, устойчивый интерес к изучению немецкого языка, потребность в самообразовании.(Проекты: «Квартира», «Семья», «Старый немецкий Город» и т.д
В своей работе я использовала тексты из немецких источников, которые являются основой для работы на уроке немецкого языка с аутентичными текстами. На основе аутентичных текстов могут создаваться проекты и развиваться интеллектуальные способности учащихся. Таким образом, можно утверждать, что все названные стратегии использовались в комплексе. Я пытаюсь на уроках немецкого языка строить работу так, чтобы дети могли погрузиться в творческий процесс, воспитать в них стремление к постижению и открытию нового.
В каждом классе, где я работаю есть, как правило, учащиеся лингвистически одаренные, способные в той или иной мере к обучению иностранному языку и «нераскрывшиеся». С этими детьми проводиться целенаправленная работа: используются разноуровневые задания, индивидуальные формы работы, опережающие задания, творческие задания.
Работая по принципу «Языку нельзя научить, языку можно только научиться», я стараюсь использовать на уроках такие задания, которые
- стимулировали бы творческое мышление,
- развивали познавательный интерес к предмету,
- творческую инициативу,
- исследовательскую активность,
- коммуникативные возможности,
В работе с одаренными детьми я использую интерактивную методику, т.к.
интерактивное обучение – это обучение, погруженное в общение и основанное на взаимодействии участников образовательного процесса. А, как известно, иностранный язык является и целью и средством обучения. Поэтому в данном случае информационные потоки двусторонние.
Интерактивные технологии очень разнообразны. Из их многообразия я на своих уроках использую творческие задания и проекты.
Творческие задания – это такие учебные задания, которые требуют от учащихся не простого воспроизведения информации, а творчества, т.е. содержат элементы неизвестности и имеют несколько правильных ответов.
Творческие задания составляют основу любого интерактивного занятия. Они придают смысл обучению, мотивируют учащихся, Неизвестность ответа и возможность найти своё собственное правильное решение, основанное на своем личном опыте и опыте своего друга, дают возможность для развития сотрудничества всех участников образовательного процесса.''[
Требования к творческим заданиям:
- Развивать познавательный интерес к предмету;
- Будить творческую инициативу;
- Не иметь однозначного решения;
- Стимулировать творческое мышление;
- Развивать исследовательскую активность;
- Совершенствовать коммуникативные возможности;
- Максимально служить целям обучения.
Виды творческих заданий:
- Подготовка докладов;(Степина Людмила «Празднование Пасхи в Германии»
- Подготовка презентаций;
- Написание реферата;
- Литературные переводы
- Иллюстрации текстов или стихотворений;(2,4 классы рисовали иллюстрации к сказкам братьев Гримм)
- Создание открыток к праздникам;(5,6 классы в рамках предметной недели немецкого языка создавали открытки к Рождеству)
- Исполнение ролей;
- Подготовка проектов;(«Квартира», «Семья», «Дикие животные»)
- Составление кроссвордов, ребусов, словарей;(составляли кроссворды на тему: «Человек,внешность)
- Работа над проектом.
.
Работа по повышению качества образования обучающихся
Класс | Олимпиада, конкурсы | Статус (победитель/ призер ) | Фамилия, имя учащегося | Школа |
4 | «Лисенок» международная олимпиада | Сертификат(участие) | Карманова Динара МОУ «СОШ | п.Первомайский» |
2 | Международный конкурс иностранных языков «Я Лингвист» (март-апрель) | 1 место | Дускалиев Руслан | МОУ «СОШ п.Первомайский» |
2 | Международный конкурс иностранных языков «Я Лингвист» | 1 место | Ромазанова Алина | МОУ «СОШ п.Первомайский» |
8 | Международный конкурс иностранных языков «Я Лингвист» | Сертификат(участие) | Степина Людмила | МОУ «СОШ п.Первомайский» |
3 | Международный конкурс иностранных языков «Я Лингвист» | 1 место | Давыдова Виктория | МОУ «СОШ п.Первомайский» |
3 | «Долфин» Дистанционный предметный конкурс по немецкому и английскому языкам "Я начал учить иностранный язык" | сертификат | Давыдова Виктория | МОУ «СОШ п.Первомайский» |
8 | муниципальный дистанционный проект по иностранному языку «Волшебный мир литературы». | Сертитфикат (участие) | Абжетов Аслан Айтмуханбетова Айслу Степина Людмила | МОУ «СОШ п.Первомайский» |
Ученики, как известно, не представляют собой однородной массы, а обладают индивидуальными способностями, и учителю крайне важно их учитывать: одному достаточно совета учителя, другому необходимы подробные разъяснения, третьего и вовсе нужно вести за руку. Очень часто мы ориентируемся в своей работе на вторую группу учащихся, которых большинство. А вот одаренные и слабоуспевающие дети остаются зачастую в стороне. Такой подход грозит снижению мотивации и сильных, и слабых учащихся, поэтому мы должны учитывать индивидуальные особенности всех детей и уделять достаточно внимания как одаренным, так и слабоуспевающим учащимся.
Говоря в целом о работе с одаренными детьми, нужно отметить три основных момента:
- эмоциональный мир одаренного ребенка перенасыщен и задача учителя научить его выражать себя так, чтобы его понимали окружающие, не подавляя его индивидуальность;
- педагоги, работающие с одаренными детьми, должны быть профессионально готовы к тому, что уровень способностей детей может быть выше, чем у учителя;
- сверхзадачей педагога в данном случае вовсе не является подготовка профессиональных лингвистов или специалистов гуманитарных наук.
Задачи на 2015 – 16 учебный год:
- продолжить работу с одаренными детьми, создавая условия для их самоопределения, самореализации;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о работе с одаренными детьми на уроках химии, биологии и во внеурочное время
Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...
Отчет о работе с одаренными детьми
В этом отчете отражена система работы и направления с одаренными детьми на уроках иностранного языка за 2013-2014 учебный год....
Отчет по работе с одаренными детьми 2015-2016 уч.год
Отчет по работе с одаренными детьми учителя немецкого языка 2015-2016 уч.год...
Отчет по работе с одаренными детьми в старшей группе
Участие детей во всероссийских, региональных и городских конкурсах....
Отчет о работе с одаренными детьми
Отчето работе с одаренными детьми МБОУ СОШДС №15 за 1 полугодие 2018-2019 уч. года Руководитель Чумаченко Е. Р....
«Отчет о работе с одаренными детьми»
laquo;Отчет о работе с одаренными детьми»...
Творческий отчет о работе с одаренными детьми. "Свою профессию выбирай сегодня".
В данной статье представлен отчёт учителя-наставника.Автор рассказывает о работе с одарённой ученицей, которая в будущем видит себя учителем....