Рабочая программа по немецкому языку для 6-7 классов
рабочая программа по немецкому языку (6 класс) на тему
Рабочая программа предназначена для 6-7 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
регионального базисного учебного плана
учебного плана МБОУ «Кромбыковская СОШ», утвержденного 29.08.2015г.
(протокол №1)
авторской программы И.Л. Бим «Немецкий язык. 5-9 классы».
Представленная программа предусматривает изучение немецкого языка в основной школе (6–7 классы) общеобразовательных учреждений: по 105 часов в 6 и 7 классах - 3 часа в неделю, 35 учебных недель в каждом классе.
Учебно-методический комплект по немецкому языку для 6-7 классов И. Л. Бим, Л.И. Рыжовой, Л.В. Садомовой «Немецкий язык» является продолжением серии УМК по немецкому языку “Немецкий язык” для 2-5 классов общеобразовательных учреждений и адресован обучающимся 6-7 классов. Учебный процесс осуществляется на базовом уровне обучения.
В процессе реализации программы используются технологии (или их элементы) активизации и интенсификации деятельности обучающихся (наглядность, ТСО, демонстрационный и раздаточный материал) дифференцированного обучения, современные педагогические технологии проблемного обучения, личностно - ориентированного и развивающего обучения.
Проводятся текущий контроль (на каждом уроке), промежуточный контроль (проверяется формирование языковых знаний, умений, навыков лексики, грамматики, орфографии после каждой темы) и тематический контроль (результат формирования умений и навыков в аудировании, говорении, чтении, письме (по 1 виду деятельности в четверть),, а также в конце года итоговый контроль (результат сформированности умений и навыков всех видов речевой деятельности).
Формы контроля: словарные диктанты, тесты, контрольные работы, викторины. Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные задания, проектная деятельность, устный опрос, зачет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_kl_poyasnitelnaya_zapiska.docx | 39.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа предназначена для 6-7 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
- регионального базисного учебного плана
- учебного плана МБОУ «Кромбыковская СОШ», утвержденного 29.08.2015г.
(протокол №1)
- авторской программы И.Л. Бим «Немецкий язык. 5-9 классы».
Представленная программа предусматривает изучение немецкого языка в основной школе (6–7 классы) общеобразовательных учреждений: по 105 часов в 6 и 7 классах - 3 часа в неделю, 35 учебных недель в каждом классе.
Учебно-методический комплект по немецкому языку для 6-7 классов И. Л. Бим, Л.И. Рыжовой, Л.В. Садомовой «Немецкий язык» является продолжением серии УМК по немецкому языку “Немецкий язык” для 2-5 классов общеобразовательных учреждений и адресован обучающимся 6-7 классов. Учебный процесс осуществляется на базовом уровне обучения.
В процессе реализации программы используются технологии (или их элементы) активизации и интенсификации деятельности обучающихся (наглядность, ТСО, демонстрационный и раздаточный материал) дифференцированного обучения, современные педагогические технологии проблемного обучения, личностно - ориентированного и развивающего обучения.
Проводятся текущий контроль (на каждом уроке), промежуточный контроль (проверяется формирование языковых знаний, умений, навыков лексики, грамматики, орфографии после каждой темы) и тематический контроль (результат формирования умений и навыков в аудировании, говорении, чтении, письме (по 1 виду деятельности в четверть),, а также в конце года итоговый контроль (результат сформированности умений и навыков всех видов речевой деятельности).
Формы контроля: словарные диктанты, тесты, контрольные работы, викторины. Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные задания, проектная деятельность, устный опрос, зачет.
Цели курса
Изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности в основной школе в соответствии со стандартом направлено на достижение следующих целей:
- развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка, в частности: понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, лучшее осознание своей собственной культуры.
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами иситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении, передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;
развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Преобладающим типом урока является комбинированный урок. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная. Для рациональной организации педагогического процесса большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, учет индивидуальных особенностей учащихся при определении домашнего задания.
Предметное содержание речи
6 класс
А. Социально-бытовая сфера общения
Я и мои друзья.
Воспоминания о летних каникулах
Распорядок дня. Еда.
Здоровье. Гигиена.
Внешность.
Досуг. Хобби. Как для всего найти время?
Покупки. Одежда.
Б. Учебно-трудовая сфера общения
Начало учебного года. Всюду ли оно одинаково?
Немецкие школы. Какие они?
Любимые и нелюбимые учебные предметы.
Коллективные поездки по своей стране — одна из традиций
немецкой школы.
Чтение — вот лучшее учение.
В. Социально-культурная сфера общения
Что понимают немецкие и российские школьники под
словом «Родина»?
О чем рассказывают письма из Германии.
Наиболее крупные города, их достопримечательности.
Транспорт. Посещение кафе, ресторана.
Что значит быть другом животных?
7 класс
А. Социально-бытовая сфера общения
Я и мои друзья.
Воспоминания о летних каникулах
Распорядок дня. Еда.
Здоровье. Гигиена.
Внешность.
Досуг. Хобби. Как для всего найти время?
Покупки. Одежда.
Б. Учебно-трудовая сфера общения
Начало учебного года. Всюду ли оно одинаково?
Немецкие школы. Какие они?
Любимые и нелюбимые учебные предметы.
Коллективные поездки по своей стране — одна из традиций
немецкой школы.
Спорт и другие увлечения.
Чтение — вот лучшее учение.
В. Социально-культурная сфера общения
Что понимают немецкие и российские школьники под
словом «Родина»?
О чем рассказывают письма из Германии, Австрии, Швейцарии.
Некоторые общие сведения об этих странах, их природе.
Наиболее крупные города этих стран, их достопримечательности.
Транспорт. Посещение кафе, ресторана.
Жизнь в селе имеет свои прелести.
Охрана окружающей среды. Что значит быть другом животных?
ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ ПРОДУКТИВНЫМ ВИДАМ
РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Говорение |
Диалогическая речь. В 6–7 классах продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи. Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:
выразить благодарность;
Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося. |
При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося. |
При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:
Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося. При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:
Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося. |
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 6-7 классах предусматривает овладение следующими умениями:
Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз. |
Аудирование | ||
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. | ||
При этом предусматривается развитие умений:
| ||
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут. |
Чтение | ||
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 6-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря. | ||
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 6-7 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400-500 слов. Умения чтения, подлежащие формированию:
| ||
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 6-7 классах. Формируются и отрабатываются умения:
Объем текстов для чтения до 250 слов. | ||
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. |
Письменная речь | |
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
|
Социокультурные знания и умения |
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в немецкоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование немецкого языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с: |
|
Предусматривается овладение умениями:
|
ТРЕБОВАНИЯ К ОВЛАДЕНИЮ РЕЦЕПТИВНЫМИ ЯЗЫКОВЫМИ СРЕДСТВАМИ
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их употребления в речи.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы; соблюдение интонации в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику и реплики-клише речевого этикета, отражающих культуру немецкоязычных стран.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Знание основных способов словообразования:
- аффиксации:
1) существительных с суффиксами –ung (die Ordnung), -heit (die Freiheit), -keit (die Sauberkeit), -schaft (die Freundschaft), -or (der Proffessor), -um (das Datum), -ik (die Musik)
2) прилагательных с суффиксами –ig (richtig), -lich (fröhlich), -isch (typisch), -los (fehlerlos);
3) существительных и прилагательных с префиксом un- (das Unglück, unglücklich)
4) глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа: fernsehen;
-словосложения:
1) существительное + существительное ( das Klassenzimmer)
2) прилагательное + прилагательное (hellblau, dunkelrot)
3) прилагательное + существительное (die Fremdsprache)
4) глагол + существительное (der Springbrunnen)
-конверсии (переход одной части речи в другую):
1) существительные от прилагательных (das Grün, der Kranke)
2) существительные от глаголов (das Schreiben, das Rechnen)
Распознавание и использование интернациональных слов (der Computer)
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных предложений;
безличных предложений (Es ist kalt. Es ist Winter);
предложений с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос “Wohin?”; предложений с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv c zu; побудительных предложений типа Gehen wir! Wollen wir gehen; все виды вопросительных предложений; предложений с неопределенно-личным местоимением “man”; предложений с инфинитивной группой um … zu;
сложносочиненных предложений с союзами denn, darum, deshalb; сложноподчиненных предложений с придаточными: дополнительными – с союзами daβ, ob и др., причины – с союзами weil, da, условными – с союзом wenn.
Знание признаков, распознавание и особенности употребления в речи сильных глаголов в Präsens, отобранных для данного этапа обучения, слабых и сильных глаголов с вспомогательными глаголами haben в Perfekt; сильных глаголов со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, sehen); Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов; глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum; Futurum (aufstehen, besuchen); возвратных глаголов в основных временных формах: Präsens, Perfekt, Präteritum (sich washen).
Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного, нулевого артикля; склонения существительных нарицательных; склонения прилагательных; степеней сравнения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление: требующих Dativ на вопрос “Wo?” и Akkusativ на вопрос “Wohin?”; предлогов, требующих Dativ; предлоги, требующие Akkusativ.
Местоимения: личные, притяжательные, неопределенные (jemand, niemand).
Количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30.
Контроль уровня обученности обучающихся 5-9 классов
Аудирование
Критерии оценки навыков и умений в аудировании
ОЦЕНКА «5» ставится ученику, если он понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию, догадывается о значении незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи.
ОЦЕНКА «4» ставится ученику, если он понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи использовал 2/3 информации.
ОЦЕНКА «3» ставится, если ученик понял 50% текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
ОЦЕНКА «2» ставится, если ученик понял менее 50% текста и выделил из него менее половины основных фактов. Не смог решить поставленную перед ним задачу.
Чтение
Критерии оценки сформированности навыков и умений в чтении
Чтение с пониманием основного содержания
ОЦЕНКА «5» ставится обучающемуся, если он понял основное содержание аутентичного текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, по словообразовательным элементам, оп сходству с родным языком.
ОЦЕНКА «4» ставится ученику, если он понял основное содержание аутентичного текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него затруднена языковая догадка и ему приходится обращаться к словарю.
ОЦЕНКА «3» ставится ученику, если он не совсем точно определил основное содержание прочитанного, умеет выделить небольшое количество фактов, у него совсем не развита языковая догадка.
ОЦЕНКА «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял его неправильно.
Чтение с извлечением конкретной информации
ОЦЕНКА «5» ставится обучающемуся, если он может достаточно быстро просмотреть аутентичный текст или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
ОЦЕНКА «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом ученик извлекает примерно 2/3 запрашиваемой информации.
ОЦЕНКА «3» ставится ученику, если он находит в данном тексте/текстах 1/3 информации.
ОЦЕНКА «2» выставляется ученику в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.
Чтение с полным пониманием
ОЦЕНКА «5» ставится обучающемуся, если он полностью понял несложный аутентичный текст (газетно-публицистический, научно-популярный, художественный, инструкцию), использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (анализ, смысловую догадку, выделение логических связей).
ОЦЕНКА «4» ставится ученику, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
ОЦЕНКА «3» ставится ученику, если он понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
ОЦЕНКА «2» выставляется ученику в том случае, когда текст учеником не понят, с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Письмо
Формирование навыков и умений в письменной речи является, пожалуй, самой проблемной областью школьного иноязычного образования. Это объясняется тем, что письмо на протяжении многих лет рассматривалось не как самостоятельная цель, а как средство обучения. На сегодняшний день формирование умений в письменной речи выделилось в самостоятельную цель и требует повышенного внимания со стороны учителя. Объектами контроля в области письма являются:
- умение делать выписки из текста, записи на основе прочитанного/услышанного
- умение заполнять анкету, резюме, таможенную анкету
- написать письмо- запрос информации, личное письмо, поздравительную открытку
- эссе-рассуждение на определенную тему
Критерии оценки выполнения заданий в области письма
1.Содержание.
1.1. Соответствие содержания письменного высказывания по заданию.
1.2. Соответствие стилевого оформления речи цели высказывания и адресату.
1.3. Соблюдение норм вежливости, принятых в языке.
2. Организация текста.
2.1. Логика высказывания, использование средств логической связи.
2.2. Разделение текста на абзацы.
2.3. Формат высказывания.
3. Лексическое оформление.
4. Грамматическое оформление речи.
5. Орфография и пунктуация
Критерии оценки навыков и умений в диалогической речи
1. Содержание.
- Взаимодействие.
2.1. Адекватно отвечает на информацию собеседника:
- соглашается/не соглашается
- выражает уверенность/неуверенность
- выражает удивление (сожаление и т.д.)
- при необходимости может восстановить беседу, выражая непонимание с просьбой разъяснения.
3. Лексическое оформление речи.
4. Грамматическое оформление речи.
5. Произношение.
Монологическая речь
Содержание и форма монологического высказывания определяются темой и ситуацией. В качестве характеристик подготовленности к связному высказыванию можно назвать владение речевыми формами:
- описание
- повествование
- рассуждение
Параметрами монологического высказывания являются умение структурировать его таким образом, чтобы оно включало сообщение предмета речи, задачи его рассмотрения, само рассмотрение, заключение или выводы. Необходимо также отметить связность высказывания, логичность, последовательность изложения. Содержательной основой высказывания может быть субъективный опыт учащихся или предложенный текст.
Критерии оценки навыков и умений в монологической речи
1. Содержание
2. Соответствие высказывания коммуникативной задаче.
3. Раскрытие темы.
4. Использование социокультурных знаний.
5. Логичность и связность высказывания.
6. Лексическое оформление речи.
7. Грамматическое оформление речи.
8. Произношение.
При оценке навыков и умений в области говорения следует ориентироваться не на абсолютную, а на относительную правильность речи, и связывать оценку с языковыми ошибками (не мешающими выполнить поставленную коммуникативную задачу), а с осуществлением коммуникативного акта.
Учебно-тематический план (6 класс)
№ п/п | Наименование раздела | Общее кол-во часов | Контроль |
1. | Guten Tag, Schule! (Kleiner Wiederholungskurs). | 4 | |
2. | Schulanfang (Schulbeginn). Ist er überall gleich? | 15 | 1 |
3. | Drauβen ist Blӓtterfall. | 15 | 1 |
4. | Deutsche Schulen. Wie sind sie? | 13 | 1 |
5. | Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen. | 15 | 1 |
6. | Freizeit…. Was gibt es da alles! | 16 | 1 |
7. | Klassenfahrten durch Deutschland. Ist das nicht toll?! | 16 | 1 |
8. | Am Ende des Schuljahrs – ein lustiger Maskenball! | 11 | 1 |
9. | Итого | 105 | 8 |
Расширенное календарно-тематическое планирование (6 кл.)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата |
Guten Tag, Schule! Wiederholungskurs | 4 | ||
1. | Здравствуй, школа! Знакомство с новым героем учебника. | 1 | |
2. | Старый немецкий город. | 1 | |
3. | Город. Кто проживает в нём?. | 1 | |
4. | Город. Что находится в нём? | 1 | |
I. Schulanfang (Schulbeginn). Ist er überall gleich? | 15 | ||
5. | Начало учебного года. Везде ли оно одинаково? | 1 | |
6. | Поздравляем с началом нового учебного года. | 1 | |
7. | Начало учебного года в Германии. Входной контроль. | 1 | |
8. | Начало учебного года в разных странах. | 1 | |
9-10 | Грамматика. Прошедшее простое время. | 2 | |
11-12 | Слово – серебро, молчание – золото. Чтение диалогов. | 2 | |
13 | Мы внимательно слушаем. | 1 | |
14-15 | Повторяем то, что знаем. | 2 | |
16 | Контроль ЗУН. Тест по теме «Начало учебного года» | 1 | |
17 | Повторение. Работа над ошибками. | 1 | |
18 | Страноведение. | 1 | |
19 | Выполнение упражнений из РТ. | 1 | |
II. Drauβen ist Blӓtterfall | 15 | ||
20 | Времена года – осень. Введение новой лексики. | 1 | |
21 | Погода осенью. | 1 | |
22 | Собираем урожай. | 1 | |
23 | Животные осенью. | 1 | |
24 | Сказка «Маленькая колдунья». | 1 | |
25-26 | Грамматика. Perfekt слабых и сильных глаголов. | 2 | |
27 | Грамматика. Спряжение глагола sein в Prӓteritum. | 1 | |
28 | Мы слушаем. | 1 | |
29-30 | Идём за покупками. Чтение диалогов. | 2 | |
31-32 | Повторение изученного материала | 2 | |
33 | Контроль ЗУН. Тест по теме «Осень» | 1 | |
34 | Чтение сказки. Работа над ошибками. | 1 | |
III. Deutsche Schulen. Wie sind sie? | 13 | ||
35 | Немецкие школы. Какие они. Школьное здание. | 1 | |
36 | Немецкие школы. Какие они? | 1 | |
37 | Оборудование классной комнаты. | 1 | |
38 | Различные типы немецких школ. | 1 | |
39 | Какие немецкие школы? | 1 | |
40 | Какие школы желают немецкие дети? | 1 | |
41 | Грамматика. Спряжение возвратных глаголов. | 1 | |
42 | Грамматика. Падежи и падежные вопросы. | 1 | |
43 | Моя школа. | 1 | |
44 | Аудирование. Школа Дирка. | 1 | |
45 | Повторение лексико-грамматического материала | 1 | |
46 | Контроль ЗУН. Тест по теме «Немецкие школы» | 1 | |
47 | Страноведение. | 1 | |
IV. Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen? | 15 | ||
48 | В школе. Школьные предметы. | 1 | |
49 | Который час? | 1 | |
50 | Режим дня | 1 | |
51 | Грамматика. Предлоги с дательным и винительным падежом | 1 | |
52-53 | Грамматика. Образование основных форм глагола. | 2 | |
54-55 | Читаем и дискутируем. Основные формы сильных глаголов | 2 | |
56 | Мы слушаем | 1 | |
57 | Читаем и дискутируем | 1 | |
58 | Делу время – потехе час | 1 | |
59-60 | Повторение лексико-грамматического материала. | 2 | |
61 | Контроль ЗУН. Тест по теме «В школе» | 1 | |
62 | Чтение сказки. Работа над ошибками. | 1 | |
V. Ein Tag unseres Lebens. Wie ist er? | 16 | ||
63 | Распорядок дня. Как начинается утро? | 1 | |
64 | Распорядок дня | 1 | |
65-66 | Свободное время. Хобби | 2 | |
67 | Предлоги с дательным падежом | 1 | |
68 | Грамматика. Возвратные глаголы | 1 | |
69-70 | Грамматика. Склонение существительных | 2 | |
71-72 | Читаем и дискутируем. Письма | 2 | |
73 | Мы слушаем | 1 | |
74 | Слово – серебро, молчание – золото | 1 | |
75-76 | Повторение лексико-грамматического материала | 2 | |
77 | Тест по теме «Распорядок дня» | 1 | |
78 | Обобщающее повторение | 1 | |
VI. Klassenfahrten durch Deutschland. Ist das nicht toll?! | 16 | ||
79 | Путешествия по Германии. Письмо Эльке. | 1 | |
80 | Путешествие в Берлин | 1 | |
81 | Поездка во Франкфурт-на Майне | 1 | |
82 | Поездка в Бремен | 1 | |
83-84 | Путешествия. Введение новой лексики | 2 | |
85 | Традиции приёма пищи в Германии | 1 | |
86 | Грамматика. Прошедшее время Perfekt | 1 | |
87 | Грамматика. Предлоги в Dativ и Akkusativ | 1 | |
88 | Ориентируемся в незнакомом городе | 1 | |
89 | Диалоги на тему «В кафе» | 1 | |
90 | Мы слушаем. Угадай город! | 1 | |
91-92 | Повторение лексико-грамматического материала | 2 | |
93 | Тест по теме «Путешествие» | 1 | |
94 | Страноведение. Работа над ошибками | 1 | |
VII. Am Ende des Schuljahrs – ein lustiger Maskenball | 11 | ||
95 | Готовимся к карнавалу. Будущее время Futurum. | 1 | |
96 | Готовимся к карнавалу. Будущее время Futurum. | 1 | |
97-98 | Мой карнавал. Одежда сказочных персонажей. | 2 | |
99-100 | Читаем и дискутируем. Диалоги | 2 | |
101-102 | Повторение. Систематизация лексико-грамматического материала. | 2 | |
103-104 | Контроль ЗУН. Выполнение итогового теста. | 2 | |
105 | Обобщающее повторение | 1 | |
Итого | 105 |
Учебно-тематический план 7 класса
№ п/п | Наименование раздела | Общее кол-во часов | Контроль |
1 | Nach den Sommerferien. Wiederholungskurs. | 4 | |
2 | I. Was nennen wir unsere Heimat? | 15 | 1 |
3 | II. Das Antlitz einer Stadt ist die Visitenkarte des Landes | 15 | 1 |
4 | III. Das Leben in einer modernen Groβstadt. Welche Probleme gibt es hier? | 14 | 1 |
5 | IV. Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes | 16 | 1 |
6 | V. Umweltschutz ist das aktuellste Problem heutzutage. Oder? | 17 | 1 |
7 | VI. In einem gesunden Kӧrper wohnt ein gesunder Geist. | 16 | 1 |
8 | Повторение и контроль | 8 | 1 |
9 | Итого | 105 | 7 |
Расширенное календарно-тематическое планирование (7 кл.)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата |
Nach den Sommerferien. Wiederholungskurs | 4 | ||
1. | Повторение. Встреча в школе после летних каникул | 1 | |
2. | Где отдыхают немецкие школьники? | 1 | |
3. | Где говорят по-немецки? | 1 | |
4. | Карта Германии. | 1 | |
I. Was nennen wir unsere Heimat? | 15 | ||
5. | Что мы называем Родиной? | 1 | |
6. | Австрия и Швейцария | 1 | |
7. | Общая Европа – что это? | 1 | |
8. | Где мы чувствуем себя дома? | 1 | |
9-10 | Учимся давать советы | 2 | |
11 | Что думают о людях разных стран? | 1 | |
12 | Мы слушаем | 1 | |
13-14 | Грамматика. Склонение имён прилагательных | 2 | |
15 | Грамматика. Выполнение упражнений по грамматике. | 1 | |
16-17 | Повторение изученного. Страноведение. | 2 | |
18 | Контроль ЗУН. Тест по теме «Родина» | 1 | |
19 | Обобщающее повторение | 1 | |
II. Das Antlitz einer Stadt ist die Visitenkarte des Landes | 15 | ||
20 | Лицо города. Город, каким он может быть? | 1 | |
21 | Из истории Москвы | 1 | |
22 | Достопримечательности Санкт-Петербурга | 1 | |
23 | Города «Золотого кольца России» | 1 | |
24-25 | Немецкие города | 2 | |
26-27 | Употребление новой лексики | 2 | |
28-29 | Грамматика. Местоимение man, порядок слов в сложно-сочинённом предложении | 2 | |
30 | Грамматика. Лексико-грамматические упражнения | 1 | |
31 | Мы слушаем | 1 | |
32 | Составление рассказа о городе, его достопримечательностях | 1 | |
33 | Повторение изученного. Страноведение. | 1 | |
34 | Контроль ЗУН. Тест по теме «Города». | 1 | |
III. Das Leben in einer modernen Groβstadt. Welche Probleme gibt es hier? | 14 | ||
35 | Жизнь в городе. Основные средства передвижения. | 1 | |
36-37 | Как ориентироваться в незнакомом городе? | 2 | |
38 | Мы слушаем | 1 | |
39 | Дорожные знаки | 1 | |
40 | Дорога в школу | 1 | |
41 | Грамматика. Придаточные дополнительные предложения. | 1 | |
42 | Грамматика. Модальные глаголы. | 1 | |
43 | Как ориентироваться в городе? | 1 | |
44 | Повторение изученного материала | 1 | |
45 | Повторение изученного материала | 1 | |
46 | Контроль ЗУН. Тест по теме «Движение в городе». | 1 | |
47 | Работа над ошибками. Страноведение. | 1 | |
48 | Обобщающее повторение | 1 | |
IV Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes | 16 | ||
49 | В селе много интересного | 1 | |
50 | Домашние животные и птица | 1 | |
51 | Сельскохозяйственные машины | 1 | |
52-53 | Немецкая деревня вчера и сегодня | 2 | |
54 | Работа подростков на ферме в Германии | 1 | |
55 | Знаменитые сёла России | 1 | |
56 | Грамматика. Образование Futurum. | 1 | |
57 | Грамматика. Придаточные предложения причины. | 1 | |
58 | Мы делаем сообщения | 1 | |
59 | Мы слушаем | 1 | |
60-61 | Повторение изученного. Немецкое село или город? | 2 | |
62 | Контроль ЗУН. Тест по теме «В селе». | 1 | |
63 | Обобщающее повторение | 1 | |
64 | Страноведение | 1 | |
V. Umweltschutz ist das aktuellste Problem heutzutage. Oder? | 17 | ||
65 | Охрана природы. Наша планета в опасности. | 1 | |
66-67 | Экологические проблемы | 2 | |
68 | Моря тоже в опасности | 1 | |
69-70 | Что мы должны сделать, чтобы защитить природу? | 2 | |
71-72 | Грамматика. Систематизация сложных предложений. | 2 | |
73-74 | Мы делаем сообщения | 2 | |
75 | Мы слушаем | 1 | |
76-77 | Повторение изученного. Молодёжная экологическая организация. | 2 | |
78 | Контроль ЗУН. Тест по теме «Планета Земля». | 1 | |
79 | Страноведение. Работа над ошибками. | 1 | |
80 | Повторение. Склонение прилагательных. | 1 | |
81 | Повторение. Глагол. | 1 | |
VI. In einem gesunden Körper wohnt ein gesunder Geist | 16 | ||
82 | Спорт. Как сохранить здоровье? | 1 | |
83 | Значение спорта. Введение новой лексики. | 1 | |
84 | Из истории некоторых видов спорта | 1 | |
85-86 | Олимпийские игры | 2 | |
87-88 | Что учишь, то и знаешь | 2 | |
89-90 | Мы делаем сообщения | 2 | |
91 | Мы слушаем | 1 | |
92-93 | Грамматика. Систематизация предлогов, сложноподчинённых предложений. | 2 | |
94-95 | Повторение изученного. | 2 | |
96 | Контроль ЗУН. Тест по теме «Спорт». | 1 | |
97 | Страноведение. | 1 | |
Повторение и контроль | 8 | ||
98-99 | Основные формы глаголов | 2 | |
100-101 | Итоговая контрольная работа | 2 | |
102-103 | Склонение прилагательных. Степени сравнения. | 2 | |
104 | Порядок слов в простом предложении | 1 | |
105 | Сложноподчинённое предложение | 1 | |
Итого | 105 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку во 2-9 классах
Рабочая программа по немецкому языку во 2-9 классах на 2011-2012 уч.год...
Рабочая программа по немецкому языку во 2-9 классах
Рабочая программа по немецкому языку для 2-9 классов на 2011-2012 уч.год...
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 11 класса
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 11 класса разработана с учетом 3 часа в неделю....
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 8 класса
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 8 класса составлена с учетом 3-х часовой нагрузки...
Рабочая программа по немецкому языку для 2-4 классов по УМК Гальсковой, Гез
Данная программа является ассимиляцией опыта учителей немецкого языка. Рабочая записка к программе составлена в соответствиями с требованиями ФГОС....
Рабочие программы по немецкому языку для 2-9 классов
рабочие программы...
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 5 класса "Занимательный немецкий"
Программа курса реализуется в рамках платных образовательных услуг, проводится для отдельной группы учащихся 5 класса и направлена на формирование коммуникативной компетенции учащихся. Программа курса...