Внеклассное занятие.
план-конспект занятия по немецкому языку ( класс) на тему

Аракелиян Елена Сергеевна

"Литературный жанр "Романтизм". Внеклассное занятие по немецкому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_zanyatie_po_nemetskomu_yazyku_2.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие по немецкому языку.

Тема  занятия: «Литературный жанр «Романтизм».

Цель урока:

 образовательные: - дать детям представление о литературным жанре «романтизм»; познакомить с его особенностями и характерными чертами; рассказать о писателях – романтиках, о их жизни и творчестве;

воспитательные: - воспитывать интерес к изучению немецкого язык, уважение к культуре страны изучаемого языка;

развивающие: - развивать воображение, смекалку, творческие и артистические способности.

Оборудование: карточки с заданиями, наглядные пособия, ребусы.

                             Содержание урока:

1. Начало занятия. Приветствие.

Здравствуйте, ребята! Я вас приглашаю в мир сказок.

2. Основная часть занятия.

      1. Беседа о сказках.

     Мы сегодня поговорим с вами о сказках. Вы любите сказки? А какие сказки бывают? Какие сказки вы любите больше? А знаете ли вы, что иногда сказки сильно похожи, а иногда отличаются друг от друга. Вот, например, сказки «Репка» и «Щелкунчик». О чем в них идет речь? В сказке «Репка» рассказы – вается о животных, описывается обычная бытовая ситуация. Какой язык в этой сказке? А в сказке «Щелкунчик» происходят таинственные события и чудесные превращения. Автор использует другой язык, более сложный. А кто написал эту сказку?

      Ребята, когда сказка рассказывает о превращениях, о ведьмах и колдунах – это сказка романтическая. А как вы понимаете слово «романтический». Это слово схоже со словом «роман». А кто такие писатели – романтики? Писатели – романтики были Вильгельм Гауф, Клеменс Брентано, Ахим Арним, Людвиг Тик, Эрнст Гоффман и многие другие. Какие сказки они написали?

2. Выставка книг.

Посмотрите на книги писателей – романтиков. Может быть, некоторые из них вы уже читали?

3. Чтение считалок.

Романтики не только писали сказки, также они переделывали песенки, считалки и загадки. Послушайте:

Это -  кошка.  Это мышь.

Кошке сало, мышке шиш.

Ладно, мышка, не пищи!

Хочешь сала? Поищи!

            *****  

Пес кусается отчаянно                                              Две коровы, пять быков,

В суд подал и на хозяина:                                        Ржи 170 мешков, 249 булок,

«Мне увечье нанес                                                    В серебряных шкатулок.

Этот злой хозяйский пес!»                                        Шкаф, картина и сундук                                    

И зашел в судебный зал,                                           И дукатов 300 штук!

Только рану показал,                                                  Говорит хозяин судьям:

Закричали хором судьи:                                             Ладно, ссориться не будем

«Да свершится правосудие!»                                    Я для пса, для моего

Совещались полчаса ….                                               Не жалею ничего.

- Ну – ка,   где владелец пса?

Причитается бедняга

С вас 4 бочки браги,  

4. Рассказ о романтиках.

В. Гауф. Он родился 29 ноября 1802 в Штуттгарде. Еще в детстве читал сказки различных народов, а потом рассказывал их по-своему. Он работал учителем и записывал свои сказки. Умер очень рано, так как сильно болел.

Э.Т.А. Гоффан. Его детство было очень тяжелым. У него не было родителей, но он стал первоклассным юристом. Но он вскоре потерял работу, так как рисовал карикатуры на начальников. Также писал сказки, умер в страшной нищете.

А. фон Арним. Родился в богатой семье дворянина и дипломата. Много путешествовал и собирал народный фольклор. Его жена тоже писала стихи.

К. Брентано. Его отец был купцом, а мать писательницей. Его жена и сестра тоже писали. Был очень весел и остроумен.

Л. Тик. Отец романтизма. Печатал произведения молодых авторов. Служил чтецом у короля, потом в театре.

5. Итог занятия.

Отгадайте загадки.

1. Ходит пешком с большим гребешком, которым не чешатся, а лишь тешатся. (петух).

2. В шляпе бархатной, увы, он стоит без головы. У него одна нога, да и то без сапога. (гриб).

3. По воде плывет подвода, а на ней полно народа. Ни колес, ни лошадей, а смотри – везет людей. (лодка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие МОРСКОЙ БОЙ

Внеклассное мероприятие по информатике для 9 классов...

План-конспект внеклассного занятия "Мир басен Крылова"

План-конспект внеклассного занятия...

Внеклассное занятие "В гостях у Шишкина".

Разработка внеклассного занятия "В гостях у художника Шишкина" для уч-ся школы VIII вида....

разработка внеклассного занятия для учащихся коррекционной школы VIII вида.

Данные занятия разработаны для учащихся 2-4 классов коррекционной школы VIII вида....

Внеклассное занятие Olympic games

Внеклассное занятие Olympic games, 8 класс...

(Практическое пособие по организации и проведению внеклассного занятия по географии, раздел – геология)

В этой работе показывается возможность проведения занятия по геологии на территории бывшего рудника Придорожный, Солнечного района, Хабаровского края. По такому принципу можно для своей территории соз...

ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ Цель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности.

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИЦель занятия:  познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности. Наше внеклассное мероприятие по русском...