Статья "Игры на уроках немецкого языка".
статья по немецкому языку на тему

Статья о использовании игрового процесса на уроках немецкого языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_urokah_nemetskogo_yazyka.docx24.69 КБ

Предварительный просмотр:

                            Игры на уроках немецкого языка

Вряд ли найдётся учитель, который не задумывался на тем, как заинтересовать учащихся преподаваемым им предметом, как добиться того, чтобы знания, умения и навыки его учеников были прочными. Проведение игр на уроках иностранного языка служат тому, чтобы заинтересовать учащихся своим предметом. В игре проявляются полно и неожиданно, возможности ребёнка. Игра – это особо организованное занятие.

На своих уроках я часто использую игры. Это помогает разнообразить урок, делать его интересным.

Игра «Какое слово звучит?» Она формирует навыки установления адекватных звуко-буквенных соответствий. Учащимся предлагается набор из 10-20 слов. Учитель начинает читать с определённой скоростью слова в произвольной последовательности. Ученики должны сделать следующее:

1. Найти в списке слова, произнесённые учителем и поставить с каждым из них порядковый номер по мере их произнесения учителем.

2. Отметить в списке только те слова, которые были произнесены.

3. Записать на слух слова, которых нет в списке, и попытаться найти их в словаре, выписать их значение и установить имелись ли орфографические ошибки при их записи.

Выигрывает тот, кто наиболее качественно выполнил задание.

Игру «Цепочка» используем для лучшего усвоения лексики, а также развития памяти. Учитель даёт учащимся задание вспомнить слова на определённую тему. Ученик называет слово, относящееся к этой теме, второй – повторяет его и добавляет своё, третий – называет два первых слова и придумывает своё. Водящий ведёт запись слов у себя на листочке и следит за порядком игры. Ученик, допустивший ошибку, выбывает из игры.

Игра «Собери слово» направлена на формирование навыков сочетания букв в слове. Учитель пишет на доске слово, расставляя буквы в неправильном порядке. Кто быстрее догадается, какое это было слово и правильно запишет его, тот победитель. Он придумывает своё слово и записывает на доске таким же образом.

Игра «Очередь» направлена на закрепление знания порядковых числительных. Группа учеников располагается у доски. Учащиеся должны запомнить кто за кем стоит. Один из них выходит из класса, а другие меняются местами. Вернувшись, ведущий должен поставить каждого на своё место. Например: Anna ist die erste, Dima ist der zweity, Masha ist die dritte и т.д.

Игра «Давайте посчитаем». Учитель бросает мяч и спрашивает: Wie vie list zwei und vier? Ученик должен поймать мяч и сказать: Zwei und vier ist sechs. Другой вариант: Участники игры считают до 20, опуская число 3 и все числа, которые можно разделить на

Игра «Цвета». Водящий загадывает какой-либо предмет. Учащиеся отгадывают его, задавая вопросы: Ist das blau? Ist das rot? и т.д. Когда ученик отгадал цвет, они спрашивают: Was ist das?, и водящий называет загаданный предмет.

Для активизации лексики по изученной теме и развития навыков диалогической речи используем игру «Озвучивание картинки». Играющие образуют пары. Каждой паре даются картинки, к которым прилагаются карточки с соответствующими репликами. С их помощью необходимо озвучить картинки. Выигрывает пара, которая первой подготовит диалог и воспроизведёт его.

Игра «На улице». Ребята переходят от одного ученика или группы (пары) соучеников к другой. Почти в естественной речевой ситуации тренируется употребление оборота um… zu + Infinitiv. Например:

- Guten Tag!

- Guten Tag!

- Wohin gehst du?

- Ich gehe in die Bibliothek.

- In die Bibliothek? Und wozu?

- Um dort eine Zeitung zu lesen.

- Prima!

- Und du? Wohin gehst du?

- Ich gehe in die Schule, um dort ein Geschenk für meinen Bruder zu besteln.

- Ein Geschenk? Hat dein Bruder bald Geburtstag? Ich gratuliere ihm und wünsche alles Gute!

Игра «Составь предложение». На доске написаны отдельные слова, из которых нужно составить несколько предложений. За каждое правильно составленное предложение команда получает очко.

Игра «Профессии».        

Играющих  двое. Один ученик получает лист №1, другой- №2. Ученики спрашивают друг друга по очереди. Например:

-«Er begleitet Touristen und organisiert Reisen. Welcher  Beruf ist das?»

-«Reiseleiter».

Или: -«Was macht ein Gärtner?»

-«Er pflegt Pflanzen in Gärten oder Parks».

A

B

C

D

1.

Er/sie arbeitet am Computer und macht Computerprogramme.

Er/sie legt elektrische Leitungen und repariert Elektrogeräte.

Er/sie kauft und verkauft Waren.

Er/sie bedient Gäste im Lokal oder im Restaurant.

2.

Er/sie pflegt Kranke im Krankenhaus.

Er/sie schneidet Haare und macht Frisuren.

Er/sie leitet große Firmen als Direktor/in.

Er/sie fliegt ein Flugzeug.

3.

Er/sie baut, pflegt und repariert Maschinen.

Er/sie näht Kleidung.

Er/sie arbeitet auf dem Feld, im Stall und produziert Obst, Gemüse, Milchprodukte.

Er/sie pflegt Tiere im Zoo.

4.

Er/sie hat an der technischen Hochschule studiert.

Er/sie unterrichtet Kinder im Vorschulalter.

Er/sie bedient eine Kamera und filmt.

Er/sie untersucht und behandelt Kranken.

5.

Er/sie bedient Fluggäste an Bord.

Er/sie arbeitet im Büro, schreibt am Computer und organisiert Termine für den Chef/die Chefin.

Er/sie zeichnet Modelle für Kleider.

Er/sie begleitet Touristen und organisiert Reisen.

6.

Er/sie arbeitet mit den Händen, baut und repariert.

Er\sie bedient Kunden in einem Geschäft.

Er/sie pflegt Pflanzen in Gärten oder Parks.

Er/sie berichtet in der Zeitung, Radio oder im Fernsehen und schreibt Artikel.

A

B

C

D

1.

Verkäufer

Verkäuferin

Friseur

Friseuse

Kameramann

Kamerafrau

Pilot

Pilotin

2.

Arzt

Ärztin

Informaniker

Informanikerin

Schneider

Schneiderin

Sekretär

Sekretärin

3.

Ingenieur

Ingenieurin

Kellner

Kellnerin

Kindergärtner

Kindergärtnerin

Journalist

Journalistin

4.

Manager

Managerin

Krankenpfleger

Krankenpflegerin

Modezeichner

Modezeichnerin

Tierpfleger

Tierpflegerin

5.

Handwerker

Handwerkerin

Kaufmann

Kauffrau

Gärtner

Gärtnerin

Flugbegleiter

Flugbegleiterin

6.

Techniker

Technikerin

Elektriker

Elektrikerin

Bauer

Bäuerin

Reiseleiter

Reiseleiterin

Для запоминания немецких глаголов играем в « Пантомиму».  Выбираем по считалочке ведущего. Он выходит к доске и изображает действие. Ученики отгадывают.

- « Schreibst du?»      

- « Nein. Ich schreibe nicht» и т.д.

Игру «Мяч» используем  для автоматизации употребления спряжение глаголов. Образуются две команды. Представитель первой придумывает предложение с каким-либо глаголом. Он бросает мяч ученику из другой команды и называет предложение, пропуская глагол. Поймавший мяч повторяет предложение, вставляя глагол в правильной форме и бросает мяч ученику из другой команды, называя своё предложение.

Игра « Кроссворд». Команды разгадывают кроссворды.

I.

  1. Meine Tante ist Apothekerin und mein… ist Lehrer.
  2. Wir wissen acht Farben: rot, gelb, schwarz, blau, grün, weiß und….
  3. In der… liegt ein Teppich.
  4. Die Katze schläft…dem Stuhl.
  5. Ottos Schwester ist… und ihr Bruder ist groß.

O

R

T

E

N

Ответы: Onkel, braun, Mitte, unter, klein.

II.

  1. In der Stadt sind viele Tiere und… .
  2. Meine … ist Lehrerin und mein Onkel ist Agronom.
  3. Ich habe einen Hund und eine ….
  4. Der Stuhl steht … dem Tisch.
  5. Im Zoo sind … und Löwen.

V

A

T

E

R

                                                                                                               

Ответы:Vogel, Tante,  Katze, neben, Tiger.                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок немецкого языка по теме:"Я учу немецкий язык охотно"

Урок в пятом классе, целью которого является:1.Активизация навыков правописания немецких букв;2.Дальнейшее развитие навыков чтения, основные правила чтения немецкого языка, развитие фонетических навык...

Конспект урока немецкого языка по рабочей программе факультативного курса "Немецкий язык как второй иностранный" по учебнику: О.Зверлова Немецкий язык: С немецким за приключениями 1

Урок формирования умений и навыков по теме "В школе" с использованием оборудования лингафонного кабинета,интерактивной доски, компьютера, мультимедиапроектора, мультимедийной презентации, аудиозаписи ...

Технологическая карта урока немецкого языка во 2 классе. УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим.

Данный урок является уроком закрепления  счёта до 10. Разработан в соответствии с требованиями ФГОС по УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим....

Сценарий урока немецкого языка в 5 классе УМК И.Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык», издательство «Просвещение», 2012

Тема урока: «Wo und wie wohnen hier die Menschen» Цели деятельности учителя: обеспечить условия для усвоения и закрепления изученного лексического материала по теме «Wo und wie wohnen hier die Mensch...

Методическая разработка урока немецкого языка в 6 классе школы с углубленным изучением немецкого языка по теме «200-летие со дня издания первого сборника сказок братьев Гримм»

Методическая разработка урока немецкого языка в 6 классешколы с углубленным изучением немецкого языкапо теме «200-летие со дня издания первого сборника сказок братьев Гримм»Учитель — Партыка Мария Оле...

Технологическая карта урока немецкого языка для 5 класса по теме "Моя семья" к учебнику немецкого языка как второго автор Аверин М. М. "Горизонты"

Технологическая карта урока разработана для конкурса ТОИУУ ООО "Современный урок немецкого языка в условиях реализации ФГОС ООО".Технологическая карта урока разработана в соответствии со стандартом но...

Презентация к уроку немецкого языка во 2 классе "О чем говорят сегодня дети на уроке немецкого языка?"

Презентация подготовлена к уроку немецкого языка во 2 классе по теме "Worüber sprechen die Kinder  heute in der Deutschstunde?" содержание презентации дает возможность  повторить  спряж...