Урок немецкого языка на тему "Partizip I und Partizip II"
план-конспект урока по немецкому языку (10 класс) на тему

Кулеш Ольга Ивановна

Урок немецкого языка в 10 классе по теме "Причастие 1 и причастие 2" в роли определения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_klass_partizip_i_und_partizip_ii.docx39.86 КБ

Предварительный просмотр:

Schüleraustausch

Урок 36                                      Класс 10

2.12.2015

Тема: Введение грамматической темы «Употребление PartizipI и PartizipII в качестве определения».

Цели:

  • создать условия для введения грамматической темы «Употребление PartizipI и PartizipII в качестве определения»;
  • организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению;
  • содействовать осознанию ценности совместной деятельности.

Оборудование: учебники, доска, карточки, тетради

Тип урока:урок введения нового материла

Ход урока

  1. Организационный этап

Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на учебном занятии;

Психологически подготовить уч-ся к общению на учебном занятии.

  1. Этап проверки домашнего задания

Проверка слов стр.66 упр.6

Работа по карточкам

gemeinsam –вырубатьлес

sich auseinander setzen – бытьопустошенным

unterSchutzstellen – заступиться за кого-либо

sich verständigen – составлять проекты

dieProjekteentwerfen – поставить под чью либо защиту

stellvertretend – вместе

kahl schlagen –замещая

verwüstet sein – спорить

sich (fürAkk.) engagieren – способствовать, содействовать

vermitteln – заступаться за кого-либо

  1. Подготовка учащихся к работе на основном этапе
  • Das Spiel „Finde das Wort“

Учитель называет слова и одно слово повторяет пару раз, ученики должны услышать, какое слово повторяется несколько раз и составить с ним предложение.

Lesen, sprechen, sehen, malen, tanzen, sagen, fahren, malen, spielen

Faulenzen, lassen, kommen, schreiben, faulenzend, spielen, gehen, kommen, machen

Errichten, öffnen, gelesen, gespielt, gedacht, gelesen, spielen, errichtet

  1. Этап введения новых знаний и способов действий
  • Учащиеся получают карточки с лексикой, которая относится к разряду существительных и глаголов. Задача: подобрать каждому существительному подходящий глагол.

  • Правильный ответ:

Учащиеся называют перевод каждого словосочетания, отвечают на вопрос: какой может быть помощь, дружба, проект, договор, знания языка. (Wie kann eine Hilfe, eine Freundschaft, Projekte, ein Beitrag, Fremdsprachkenntnisse sein?)

Постановка темы и целей урока. Вопрос учителя: какую роль выполняют в данном случае глаголы, на какой вопрос отвечают(Welche Rolle spielen Verbe; welche Frage beantworten sie?)

Учащиеся дают свои ответы и приходят к общему мнению: речь идёт об отглагольной части речи Partizip (причастии), которое,  прежде всего, отличается от глагола своим образованием (схему образования предлагают свою) Также обращают внимание на тот факт, что по способу образования причастия бывают совершенного и несовершенного вида.

  • Работа с правилом  стр.68Учащиеся делают вывод по образованию PartizipI, PartizipII

Запись в тетрадь форму образования данных форм глагола:

PartizipIобразуется от основы настоящего времени с помощью суффикса –end. Партицип 1 носит всегда активный характер и выражает длительное незаконченное действие, а потому не относится к какому-либо времени и переводится причастиями либо настоящего, либо прошедшего времени или деепричастиями. Употребляется:

  1. как определение (в роли определения причастие первое обычно переводится причастиями настоящего или прошедшего времени)

spielendeKinder – играющие (игравшие) дети

dasbrennendeHaus – горящий (горевший) дом

  1. как обстоятельство образа действия(переводится деепричастием)

Alle stehen schweigend und jeder denkt an seine Zukunft. – Всестоятмолчаикаждыйразмышляетосвоембудущем.

PartizipIIобразуется от основы глагола с помощью приставки ge-и суффиксов -(e)t (для слаб.глагол.) и–en(для сильн.гл).

В качестве определения употребляется эта форма только у переходных и некоторых непереходных.

Переход.глаголы – обозначает законченное действие и может свободно употребляться в качестве определения.

Непереход.глаголы – употребляется только в том случае, если эти глаголы обозначают или могут обозначать законченное действие, перемещение или совершившийся переход предмета или лица в иное состояние. (чаще всего гл.,имеющие приставки и употребл. с SEIN).

  1. Этап первичного закрепления новых знаний и способов действий
  • Парная работа

Учащиеся выполняют упр.3 стр.69 (переводят словосочетания)

  • Самостоятельная работа

Выполнить упр.5 стр.69 (письменно в тетради)

  1. Этап применения знаний и способов действий
  • Парная работа

Выполнить упр.1 стр.35 (рабочая тетрадь), учащиеся находят причастия в тексте и переводят их.

  • Групповая работа

Учащиеся подбирают подходящие Причастия для словосочетаний. Работа по карточкам.

  1. Этап обобщения и систематизации знаний
  • Фронтальный опрос учащихся: учитель называет словосочетания на НЯ, а учащиеся переводят.

Das arbeitende Mädchen

Der laufende Jungen

spielendes Mädchen

der geschriebene Brief

der angekommene Zug

die lachende Dame

VIII.        Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий

  • Выполнить упр. 2 стр. 37 (самостоятельная работа в рабочей тетради)

IX.        Этап рефлексии

X.        Этап комментирования домашнегозадания

Выполнить упр.7 стр.70

Выучить правило стр. 68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок немецкого языка по теме:"Я учу немецкий язык охотно"

Урок в пятом классе, целью которого является:1.Активизация навыков правописания немецких букв;2.Дальнейшее развитие навыков чтения, основные правила чтения немецкого языка, развитие фонетических навык...

Конспект урока немецкого языка по рабочей программе факультативного курса "Немецкий язык как второй иностранный" по учебнику: О.Зверлова Немецкий язык: С немецким за приключениями 1

Урок формирования умений и навыков по теме "В школе" с использованием оборудования лингафонного кабинета,интерактивной доски, компьютера, мультимедиапроектора, мультимедийной презентации, аудиозаписи ...

Технологическая карта урока немецкого языка во 2 классе. УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим.

Данный урок является уроком закрепления  счёта до 10. Разработан в соответствии с требованиями ФГОС по УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим....

Сценарий урока немецкого языка в 5 классе УМК И.Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык», издательство «Просвещение», 2012

Тема урока: «Wo und wie wohnen hier die Menschen» Цели деятельности учителя: обеспечить условия для усвоения и закрепления изученного лексического материала по теме «Wo und wie wohnen hier die Mensch...

Методическая разработка урока немецкого языка в 6 классе школы с углубленным изучением немецкого языка по теме «200-летие со дня издания первого сборника сказок братьев Гримм»

Методическая разработка урока немецкого языка в 6 классешколы с углубленным изучением немецкого языкапо теме «200-летие со дня издания первого сборника сказок братьев Гримм»Учитель — Партыка Мария Оле...

Технологическая карта урока немецкого языка для 5 класса по теме "Моя семья" к учебнику немецкого языка как второго автор Аверин М. М. "Горизонты"

Технологическая карта урока разработана для конкурса ТОИУУ ООО "Современный урок немецкого языка в условиях реализации ФГОС ООО".Технологическая карта урока разработана в соответствии со стандартом но...

Презентация к уроку немецкого языка во 2 классе "О чем говорят сегодня дети на уроке немецкого языка?"

Презентация подготовлена к уроку немецкого языка во 2 классе по теме "Worüber sprechen die Kinder  heute in der Deutschstunde?" содержание презентации дает возможность  повторить  спряж...