Урок немецкого языка по теме "Семьи слов" 10класс
презентация к уроку по немецкому языку (10 класс) на тему
Данный урок имеет целью повторение темы "Словообразование" Учащиеся сначала повторяют способы образования новых слов в немецком языке, затем выполняют практическое задание и сами оценивают результаты своей работы. На уроке используется презентация "Семьи слов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.ur_._10klass.pptx | 272.37 КБ |
nem.10no36.doc | 32 КБ |
znacheniya_pristavok_i_suffiksov.docx | 12.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В немецких текстах встречается много сложных слов, образованных из двух и более составляющих . Часто возникают трудности с переводом. Der Freund – der Schulfreund - die Schulfreundschaft freundreich – freundlich – unfreundlich - freundlos – freundvoll -
Цели урока 1). Повторить правила словообразования. 2). Научиться образовывать новые слова, используя правила словообразования. 3). Научиться переводить сложные слова без использования словаря.
Виды словообразования: 1). Соединение простых слов : Die Schule + der Hof= der Schulhof 2) . При помощи приставок : aus + gehen = ausgehen 3). При помощи суффиксов : leben + dig = lebendig
Значения приставок An- приближение, ab - удаление Auf- открытое состояние, начало действия Aus- направленность изнутри ( ausgehen - выходить ) Durch - движение сквозь ( durchgehen - проходить ) Ein - действие внутрь, разрушение ( einkommen - входить ) Her- действие к говорящему ( herkommen - идти сюда ) Hin - значение направленности ( hingehen - идти туда ) Mit - совместное действие ( mitkommen - идти вместе) Un- антоним ur - значение древнего,первоначального
Значения суффиксов Bar- значение возможности, пассивное значение Haft- имеющий, обладающий, подобный Sam- достойный, способность к чему-либо Er - лица и предметы мужского рода Ist,or,ant,ent,ieur - интернациональные суффиксы мужского рода Los- отсутствие, reich - богатый чем-либо - ig , - isch , - lich , - en - образуют прилагательные Voll – значение наполненности
Критерии оценивания работы Время выполнения задания – 30мин. Максимальное количество баллов - 20 Учащийся выполняет один из двух вариантов – А или В 15-20 баллов – оценка 5 10-14 баллов - оценка 4 5 – 9 баллов - оценка 3 Менее 5 баллов- оценка 2
Задание №1 Переведите слова без словаря, используя таблицу значений приставок : (5 баллов) А) stellen – ставить vorstellen , ausstellen , durchstellen , einstellen , die Urausstellung В) sprechen – говорить nachsprechen , mitsprechen , widersprechen , die Aussprache , durchsprechen
Задание №2 Переведите слова без словаря, используя таблицу значений суффиксов : (5 баллов) A). der Mensch – человек menschlich , die Menschheit , das Menschchen , menschenvoll , der Urmensch B). der Krieg – война kriegerisch , der Krieger, krieglos , kriegen , das Krieglein
Задание №3 Образуйте сложные слова без словаря (10 баллов) A). Безошибочный, восход солнца, дальнозоркость, кожаный мяч, малыш, B). добродушный, противостоять, долговременность, свобода, поучительный Der Fehler – ошибка, der Gang – ход, die Sonne – солнце, lang – длинный, долгий, der Sicht – вид, der Leder – кожа, klein – маленький, frei - свободный, die Seele – душа, gut- добрый, die Lehre - учение, der Ball- мяч
Задание №4 Образуйте 5 слов от глагола (5 баллов) A) laufen - бежать B) fliegen – лететь
Ключи Задание №1 A). представить, выставить, проставить, вставить, премьера B). повторять, говорить вместе, возражать, произношение, проговаривать
Задание №2 A). человеческий, человечество, человечек, полный людей, первобытный человек B). воинственный, воин, без войны, завоёвывать, войнушка (маленькая война)
Задание №3 A). fehlerlos , der Sonnenaufgang , die Langsichtigkeit , der Lederball , der Kleine B). gutseelig , widerstehen , die Langzeitigkeit , die Freiheit , lehrreich
Задание №4 A ) . der Laufer , durchlaufen , auslaufen , nachlaufen , vorbeilaufen B ) . der Flieger , ü berfliegen , vorbeifliegen , die Fliege , das Fliegen
Предварительный просмотр:
Урок №: 36 Класс: 10
Тема урока: Семьи слов. Расширение запаса слов.
Тип урока: Повторение грамматического материала.
Цели урока:
Повторить правила словообразования. Научиться образовывать новые слова. Научиться переводить сложные слова без словаря.
Оборудование:
Компьютер, медиапроектор, интерактивная доска, презентация по теме.
Структура урока:
- Организационный момент. Guten Tag. Setzt euch. Wir beginnen unsere Deutschstunde.
Рапорт дежурного.
- Wer hat heute Klassendienst? - Der wievielte ist heute?
- Welcher Wochentag ist heute? - Wer fehlt heute in der Klasse?
- Wie geht es dir heute?
- Постановка темы, целей урока.
Heute auf der Stunde sprechen wir zum Thema „Worterfamilien“
3. Проверка домашнего задания St. 57-61 Üb. 9-10). Сдать тетради с переводами текстов на проверку.
4. Фонетическая разминка. Новые слова стр.58 упр.10
5. Повторение значений приставок и суффиксов в немецком языке, правил словообразования.
6.Выполнение контрольных упражнений, используя презентацию по теме.
Работа в парах. По окончании работы перекрестная проверка с использованием ключей. Самостоятельное оценивание результатов своей работы. Выставление оценок.
7. Самостоятельная оценка достижения целей урока. Резюме.
8. Домашнее задание
St. 62 Üb. 10 c).
Предварительный просмотр:
Значения приставок в немецком языке
- An- приближение, ab- удаление
- Auf- открытое состояние, начало действия
- Aus- направленность изнутри (ausgehen- выходить)
- Durch- движение сквозь (durchgehen- проходить)
- Ein- действие внутрь, разрушение (einkommen- входить)
- Her- действие к говорящему ( herkommen- идти сюда)
- Hin- значение направленности (hingehen-идти туда)
- Mit- совместное действие (mitkommen-идти вместе)
- Un- антоним
- ur- значение древнего,первоначального
Значения суффиксов
- Bar- значение возможности, пассивное значение
- Haft- имеющий, обладающий, подобный
- Sam- достойный, способность к чему-либо
- Er- лица и предметы мужского рода
- Ist,or,ant,ent,ieur- интернациональные суффиксы мужского рода
- Los- отсутствие, reich- богатый чем-либо
- -ig, -isch, -lich, -en- образуют прилагательные
- Voll – значение наполненности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок немецкого языка по теме:"Я учу немецкий язык охотно"
Урок в пятом классе, целью которого является:1.Активизация навыков правописания немецких букв;2.Дальнейшее развитие навыков чтения, основные правила чтения немецкого языка, развитие фонетических навык...
Конспект урока немецкого языка по рабочей программе факультативного курса "Немецкий язык как второй иностранный" по учебнику: О.Зверлова Немецкий язык: С немецким за приключениями 1
Урок формирования умений и навыков по теме "В школе" с использованием оборудования лингафонного кабинета,интерактивной доски, компьютера, мультимедиапроектора, мультимедийной презентации, аудиозаписи ...
Технологическая карта урока немецкого языка во 2 классе. УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим.
Данный урок является уроком закрепления счёта до 10. Разработан в соответствии с требованиями ФГОС по УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим....
Сценарий урока немецкого языка в 5 классе УМК И.Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык», издательство «Просвещение», 2012
Тема урока: «Wo und wie wohnen hier die Menschen» Цели деятельности учителя: обеспечить условия для усвоения и закрепления изученного лексического материала по теме «Wo und wie wohnen hier die Mensch...
Методическая разработка урока немецкого языка в 6 классе школы с углубленным изучением немецкого языка по теме «200-летие со дня издания первого сборника сказок братьев Гримм»
Методическая разработка урока немецкого языка в 6 классешколы с углубленным изучением немецкого языкапо теме «200-летие со дня издания первого сборника сказок братьев Гримм»Учитель — Партыка Мария Оле...
Технологическая карта урока немецкого языка для 5 класса по теме "Моя семья" к учебнику немецкого языка как второго автор Аверин М. М. "Горизонты"
Технологическая карта урока разработана для конкурса ТОИУУ ООО "Современный урок немецкого языка в условиях реализации ФГОС ООО".Технологическая карта урока разработана в соответствии со стандартом но...
Презентация к уроку немецкого языка во 2 классе "О чем говорят сегодня дети на уроке немецкого языка?"
Презентация подготовлена к уроку немецкого языка во 2 классе по теме "Worüber sprechen die Kinder heute in der Deutschstunde?" содержание презентации дает возможность повторить спряж...