Интегрированный урок
учебно-методический материал по немецкому языку на тему

Грищенко Татьяна Борисовна

Что такое современный урок? Что придаёт современность уроку? Чем сегодняшний урок отличается от  урока вчерашнего? Такими вопросами задаются все учителя.

На наш взгляд, современный педагог должен создавать условия для развития личности ученика. Существенным становится появление у учащихся потребности, интереса, мотива к личностному росту, изменению себя, развитию его эмоционально-образной сферы, приобретению опыта эмоционально-ценностных отношений в коллективе, группе. Традиционный урок этим требованиям не соответствует.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_klass_integr_urok.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

  «Wir können schon!»

(«Мы же можем!»)

                           

 

 Что такое современный урок? Что придаёт современность уроку? Чем сегодняшний урок отличается от  урока вчерашнего? Такими вопросами задаются все учителя.

На наш взгляд, современный педагог должен создавать условия для развития личности ученика. Существенным становится появление у учащихся потребности, интереса, мотива к личностному росту, изменению себя, развитию его эмоционально-образной сферы, приобретению опыта эмоционально-ценностных отношений в коллективе, группе. Традиционный урок этим требованиям не соответствует.  

 Мы представляем интегрированный урок немецкого языка и физической культуры по теме: «Wir können schon!» («Мы же можем!»), посвященный Олимпийским играм. Урок   проведится для обучающихся 8-х классов (изучающих немецкий язык).          

 Задача учителя состоит в том, чтобы увлечь учеников, расширить их кругозор. Решить данную задачу в рамках одного предмета невозможно. Интеграция предметов помогает развить интерес к предмету. А какой самый любимый урок у большинства школьников? Конечно, физическая культура.

А  если интегрировать другие предметы с физической культурой? Это поможет повысить ресурсы здоровья, развить двигательную и мыслительную активность детей.

На наш взгляд, интеграция физической культуры с иностранным языком помогает почувствовать практическую значимость предметов, повышает интерес к изучению школьных дисциплин. Так как урок нестандартен, он  позволяет поддерживать внимание учеников на высоком уровне. Кроме того, у школьников появляется возможность осознать социальную значимость учебного материала, т.к. при подготовке к такому уроку учащиеся включаются в общение с более широким кругом людей.   Этот материал способствует углублению знаний по немецкому языку, истории спорта, а также гражданско-патриотическому, и, несомненно, физическому  воспитанию школьников. А так как в целях эффективного использования средств,  выделенных на реализацию пилотного проекта по здоровьесбережению в образовательных учреждениях Ростовской области,  в соответствии с  требуемыми критериями к образовательным учреждениям области   наша школа с 2012 года стала региональной пилотной площадкой   национального проекта «Здоровье» и использованию аппаратно-программного комплекса «Армис» в образовательном учреждении, данная разработка интегрированного урока актуальна.

 

 Данный  урок включает в себя множество методов, методических приемов, направленных на формирование у детей с разной физической подготовленностью и разными группами здоровья потребности в здоровом  образе жизни  и приобретении необходимых социальных навыков.

 

  Современный учитель должен и может находить новые подходы в работе. Тема «Мы же можем!» полностью отвечает   представлениям о новой школе.

План-конспект интегрированного урока немецкого языка и физической культуры

в  8  классах по теме: «Wir können schon!» («Мы же можем!»)

 

Вид урока: интегрированный

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Форма проведения: урок-соревнование

Принципы обучения:

  • Связь с жизнью.
  • Наглядность.
  • Доступность
  • Научность

Формы работы:

  • Общеклассная.
  • Групповая.
  • Индивидуальная.
  • Парная.
  • Фронтальная.

Методы обучения:

  • Словесный.
  • Наглядный.
  • Практический.
  • Проблемно-поисковый.

Образовательная цель: Расширение знаний учащихся о спортсменах и спортивных традициях нашей школы, значении спорта в жизни людей различных специальностей; об истории “Олимпийских игр”; закрепление монологической и диалогической речи по теме «Спорт».

Развивающая цель: Развитие мышления, речи (обогащение и усложнение словарного запаса иностранными словами), усиление коммуникативных свойств речи и развитие двигательных умений и навыков. Применение знаний, умений, навыков, полученных на уроках в новой ситуации.

Воспитательная цель: Воспитание чувства гордости за спортивные достижения учащихся нашей школы, нашей страны.

Оформление спортивного зала:

  • - Олимпийский флаг, флаги: России, Тюменской области
  • - Огонь
  • - Газеты, плакаты с пословицами и поговорками, высказывания великих людей о спорте, стихи, различные карикатуры
  • - Олимпийские эмблемы, спортивные кроссворды
  • - Стенды с грамотами, кубки, вымпелы, полученные учащимися
  • - Мультимедиа

 Судьи – обучающие, освобожденные от уроков физической культуры по состоянию здоровья.

 

Ход урока-соревнования:

Учитель физической культуры (далее УФК): Равняй-с! Смирно! Здравствуйте ребята. Учитель немецкого языка (далее УНЯ): Ich begrüße Sie herzlich.

Eins, zwei, drei, vier,
Schlittschuh laufen alle wir.
Fünf, sechs, sieben, acht
wir machen eine Schneeballschlacht.
Eins, zwei, drei – juchei,
Wir spielen alle Eishockey.
Eins, zwei, drei, vier
alle, alle rodeln wir

Сегодня у нас пройдет необычный урок.  

 Это урок физической культуры и немецкого языка. В немецком языке есть тема «Sport». Для того чтобы лучше усвоить данную тему, мы попробуем сегодня теорию немецкого языка соединить с практикой физической культуры.

УФК: К нам на урок пришли спортсмены. Это гордость нашей школы, для них спорт является неотъемлемой частью жизни, давайте поприветствуем их.

(Приветствие спортсменов под песню А. Кабаевой и «Непоседы» «Мы же можем»).

Идет по планете XXI век. Олимпийское движение – самое яркое явление в общественном мире. Олимпийские игры заняли важное место в жизни современного общества.  

А знаете ли вы, что такое олимпийские игры? Как все начиналось? С какой страной они связаны?

Ответы учащихся

Где проходили последние олимпийские игры? Каковы успехи наших спортсменов? Где будут проходить следующие олимпийские игры?

Ответы детей

УНЯ: Wie ist es bekannt, Sport macht gesund. Treiben Sie alle Sport? Sind Sie Sportfreunde? Ответы учащихся

Раз вы активные любители спорта, тогда продемонстрируйте, ваши спортивные способности. На прошлом уроке мы изучили слова  по теме «Спорт», давайте их повторим. Я говорю термин на русском – вы переводите на немецкий язык.

Sport treiben – заниматься спортом

Gymnastik – гимнастика

Judo – дзюдо

Fussball – футбол

Eishockey – хоккей

Tennis spielen – играть в теннис

Leichtathletikm – легкая атлетика

Und jetzt ist die Stafette. Wir bilden zwei Manschaften. Aber zuerst ein Rätsel.

Wussten Sie schon dass dieser Sportart ein bedeutendes Teilgebiet des Sports ist? Sie umfasst sportliches Gehen, Laufen, Springen, Werfen und Stoßen. Seit 1896 ist sie bedeutendste Sportart der Olympischen Spiele. Was ist das? (die Leichtathletik)

УФК – Правильно ребята – это легкая атлетика, которая является королевой спорта. Ребята, а почему ее называют королевой спорта? (ответ учащихся). Молодцы! А теперь проведем эстафету: по команде первый участник начинает движение, добегает до конуса. Берет скакалку, выполняет 10 прыжков, продолжает движение, добегает до второго конуса, берет теннисный мяч, выполняет метание в цель, подбирает мяч и возвращает его на место, возвращается обратно, передают эстафету касанием руки и т.д. Выигрывает тот, кто быстрее и без ошибок закончил эстафету.

(Песня А. Кабаевой и «Непоседы» «Мы же можем»).

(Судьи оценивают правильность выполнения эстафеты)

УНЯ - Sie laufen sehr schnell. Das ist prima!  

 УФК:  объясняет и показывает технику выполнения верхней передачи мяча в паре. Игра «Передал, садись…»: капитаны команд выполняют набрасывание мяча участникам. Участник выполняет верхнюю передачу мяча, после этого выполняет упор присев и т.д. Выигрывает тот, кто первым закончит эстафету без ошибок.

(Песня А. Кабаевой и «Непоседы» «Мы же можем»).

УНЯ:  Was ist das? (Учитель показывает ракетку и мячик для пинпонга).  (Ответ одного из участников эстафеты)

УФК:  объясняет и показывает технику выполнения наката справа.  Игра «Ловкие ребята…» - первый участник, обегая команду слева, держит теннисную ракетку с мячом перед собой, встав в конец строя, передает ракетку с мячом вперед и т.д. Выигрывает самая быстрая команда.

(Песня А. Кабаевой и «Непоседы»  «Мы же можем»).

УНЯ (видеофрагмент футбольного матча) Sehr viele Menschen lieben dieses Spiel und sind richtige Fußballfanatiker. Welches Spiel ist das? (Fußball).

(ответ одного из участников эстафеты)

УФК – по команде учителя первый участник начинает движение с мячом, обводя стойки, добегает до ориентира, выполняя удар по воротам. Затем подбирает мяч и возвращается в команду, передает мяч следующему. Выигрывает самая результативная команда.

(Песня А. Кабаевой  и «Непоседы»  «Мы же можем»).

УНЯ - Sein Hobby und Ihr ist Sport. Er und Sie haben einen großen Erfolg im Sport. Sie beschäftigen sich mit Judo seit 2000. Mehrmals nahmen Sie an verschiedenen Wettkämpfen teil: Z.B. Meisterschaft des Landes, Sieger im Uralbezirk, Wettkämpfe unter den Schülern. Sie ist Vorsportmeister! Er ist Sportmeister!  

(показательные выступления спортсменов) (Песня А. Кабаевой и «Непоседы» «Мы же можем»).

In unserem Lande, an jedem Ort
treiben die Jungen und Mädchen Sport.
Seht, wie sie mutig und zielbewusst sind!
Weltmeister werden will jedes Kind.
Olympia-Sieger der Zukunft, voran!
Wer startet noch heute zum Sieg?
Wer ist dran?

( Предполагаемый ответ учащихся: Wir!!! Мы!)

УФК – Построение: Равняй-с, Смирно! (Подведение итогов.)

Сегодня на уроке мы познакомились с олимпийским движением, узнали о спортсменах нашей школы, приняли участие в эстафете. Как вы думаете, для чего нужно заниматься спортом?

Что нового вы узнали на уроке?

Какую лексику на немецком языке по теме «Спорт» вы сегодня вспомнили?  

Предоставляем слово жюри.

Награждение, оценки. Похвала учителей.

УНЯ - Danke! Ich wünsche Ihnen Gesundheit und viel Erfolg im Sport, hohe Leistungen!!!

Урок окончен. До свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок английского и японского языков в 7 классе План интегрированного урока английского и японского языков в 7 классе

Материалы к уроку созданы КОЛЕСОВОЙ МАРГАРИТОЙ РУДОЛЬФОВНОЙ и РЫЖКОВОЙ НАТАЛЬЕЙ НИКОЛАЕВНОЙ, МАОУ гимназия восточных языков №4 г.Хабаровск: How do you treat the Earth?Are you in charge of the planet?あ...

Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».

Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...

Интегрированные уроки. План – конспект интегрированного урока английского языка и ОБЖ в 10 классе.

Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педагогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в шир...

Выступление на Педсовете "Интегрированное обучение" и интегрированный урок по теме: "По Васюткиным тропкам".

Выступление на Педсовете "Интегрированное обучение" и интегрированный урок по теме: "По Васюткиным тропкам" (конспект и презентация)....