Грищенко Татьяна Борисовна

сайт завуча школы

Учитель может учить других до тех пор, пока учится сам.

Профессия: учитель немецкого языка, заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Профессиональные интересы: систематически занимаюсь самообразованием, изучаю новинки книгоиздательства по иностранным языкам, информационным и педагогическим технологиям

Увлечения: цветоводство, вокал, танцы

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: п.Тарасовский

Место работы: МБОУ Тарасовская средняя общеобразовательная школа №2

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/grishchenko-tatyana-borisovna
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
В. Ключевский

Детство неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов. Ведь к сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными, А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость.

Считаю, что родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье. Необходимо иметь связь друг с другом, то есть, родителя, учителей-предметников и классного руководителя   для того, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа, я уверена, будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми. Это мои принципы, это мое жизненное кредо, которое помогает мне в работе. Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я человек – учитель, помогающий ученикам познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем; поверить в свои силы. Это счастье быть учителем; быть нужным!   Когда человек смотрит на звёздное небо, он думает о самом разном: о своих мечтах, о своих желаниях, о своей судьбе, о мироздании, о Боге. Это можно сравнить с тем, как учитель смотрит на свой класс. Подобно созвездию, в нём соединились и переплелись совсем еще крошечные звёздочки. Крошечные, но уже всё-таки огоньки, которые хранят в себе тепло и чудо человеческой эмоции. Почувствовать и заставить пылать из маленькой искры жаркий костёр – вот задача учителя. Не дать потеряться маленькой звёздочке в огромных созвездиях социума, а направить и помочь занять в них достойное место. Каждый ребёнок – звезда, надо только её зажечь. Это мое твердое убеждение!

О себе

Окончила Таганрогский государственный педагогический институт, факультет иностранных языков.

Квалификация по диплому - учитель французского и немецкого языка

Педагогический стаж -31 год.

Работаю над проблемой "Организация образовательного процесса и использование здоровьесберегающих технологий при реализации образовательного процесса в школе"

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Есть несколько книг, которые занимают или занимали в какой-то период времени совершенно особое место в моей жизни.  .  

Мои самые любимые на все времена: "Сто лет одиночества" Маркеса, "Острова в океане" Хемингуэя, "Любите ли Вы Брамса?" Саган, "Три мушкетера" Дюма, "Тень" Шварца, рассказы Зощенко, "Мастер и Маргарита" Булгакова, "Город" Саймака, "И грянул гром" Брэдбери, "Иосиф и его братья" Манна (вот уж точно формирующая мировоззрение!), "Роза мира" Андреева, большинство стихотворений Бродского (особенно цикл "Часть речи", "Пенье без музыки"), "Дон Жуан" Байрона. И конечно - сказки братьев Гримм!

Книги, которыми я дорожу более всех остальных: Л. Толстой "Война и мир", Г.Сенкевич "Куда идешь?", Р.Джованьоли "Спартак", Д.Дефо "Робинзон Крузо", Ж.Верн "Таинственный остров", А.Дюма ", Г.Гаррисон "Неукротимая планета"; Кир Булычев, Владислав Крапивин, Георгий Почепцов, А.Беляев, А.Казанцев -  Последние, которые потрясли меня : Джордж Мартин "Песнь льда и пламени", В. Васильев "Идущие в ночь",   А.Толстой "Петр 1".

Мой взгляд на мир

Огромный Мир вокруг нас! Он волнующий, порой пугающий, но в то же время притягивающий, интересный, быстро меняющийся и непредсказуемый, вдохновляющий нас на поступки и заставляющий нас задумываться, радоваться и страдать, удивляющий нас своей красотой и порой разочаровывающий нас жестокостью и неадекватностью его обитателей. Мир вокруг нас вызывает разные чувства, разные эмоции, но никогда не оставляет равнодушными.

Мир наш прекрасен и давайте жить в нем осознанно и вдохновенно, наполняя каждый день смыслом, радостью и непередаваемым ощущением счастья от того, что мы живем!

 

Мои достижения

Благодарственное письмо Министерства образования  РО

Благодарственное письмо  Министерства образования РФ

Моё портфолио

Целью портфолио является фиксирование, накопление и оценка уровня профессионального развития и роста, а также эффективности труда педагога.
Современная школа в условиях перехода на национальную модель образования нуждается в «новом» типе учителя — творчески думающем, обладающеем современными методами и технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат.

Проблема становления и развития профессионализма является общественно-государственной проблемой, решению которой отводится приоритетное направление. Не случайно основной целью образования становится не простая совокупность знаний, умений и навыков, а основанная на них личная, социальная и профессиональная компетентность — умение самостоятельно добывать, анализировать и эффективно использовать информацию, умение рационально и эффективно жить и работать в быстро изменяющемся мире.

Учитель является главным действующим лицом любых школьных преобразований, которые требуют от него переориентации его деятельности на новые педагогические ценности, что, в свою очередь, высвечивает одну из основных проблем в работе по повышению профессионального мастерства педагогов — формирование исследовательской культуры.

Сегодня учитель поставлен в такие условия, когда овладение исследовательскими навыками выступает обязательным условием его формирования как педагогического субъекта согласно новой парадигме и методологии образования. Лишь с таким педагогом можно говорить о качественном образовании, так как качество образования — это показатель развития общества, национальной культуры, национального самосознания.

Сегодня существует много подходов к формированию навыков рефлексии (самооценки) у учителя. Учителю не подходит лишь формула «знания — умения — навыки». И нет инструмента, которым можно измерить все благородство души учителя, неповторимые моменты его творчества .

С другой стороны, у учителя должно быть «досье успехов», в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни учителя. Таким «досье успехов» может стать «портфолио педагога».

Конкурентноспособность педагога на рынке труда, как известно, во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда, поэтому важно использование технологии «портфолио учителя» для педагогического коллектива, особенно для вновь аттестуемых учителей.

Согласно современным словарям, портфолио — это полное собрание собственных достижений, своеобразное досье.

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской.
Требования к оформлению портфолио и принцип работы
1. Системность мониторинга.
2. Достоверность.
3. Объективность.
4. Нацеленность автора на самосовершенствование.
5. Структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений.
6. Аккуратность и эстетичность оформления.
7. Целостность, тематическая завершенность представленных материалов.
8. Наглядность результатов работы.
9. Технологичность.

 

 

Информационная карта

 

Ф.И.О. Грищенко Татьяна Борисовна 

 

Дата рождения: 29 июля

 

Место рождения: п.Коноша,Крношского района, Архангельской области

 

Место работы: МБОУ Тарасовская СОШ№2

 

Образование 

Уровень образования: высшее

Учебное заведение: Таганрогский государственный педагогический институт

Факультет: иностранные языки  

 

Год окончания: 1984г

 

Стаж работы:

Общий стаж: 31 год

 

Педагогический стаж: 31 год

 

Должность: учитель немецкого языка, заместитель директора по учебно-воспитательной работе

 

Категория: первая

 

 Профессиональные интересы:

1.Информационно-коммуникативные

2.Исследовательские технологии (проблемно-поисковые)

3.Игровые (имитационного моделирования )

4.Личностно - ориентированное обучение как разновидность развивающего обучения.

5.Технология проектного обучения.

6.Информационные технологии

7.Здоровьесберегающие технологии  

 

 

Моё педагогическое кредо:

Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три.
 

Конфуций

 

Повышение квалификации:

·        «Инновационная практика учителя иностранного языка ФГОС нового поколения на основе федеральных УМК» 2010

 

·        Ростовский ИПК и профессиональной переподготовки работников образования по программе «Управление образованием»

·        Деятельность эксперта в условиях лицензирования и аккредитации.2012

 

·        «Здоровьеохранное образовательное пространство современной школы. Проектирование и организация» 2013

 

·        «Системно-деятельностный подход в образовании и воспитании в условиях реализации ФГОС по предметной области «Немецкий язык»,2015

 

 

 

 

 

Мои публикации:
Администрирование школы
Внеклассная работа
Немецкий язык
Работа с родителями
Разное
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы