Открытый урок в рамках Всероссийского марафона "Немецкий - легко и весело"
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс) по теме
Урок в рамках Всероссийского марафона "Немецкий - легко и весело" проводился для обучающихся 5-го класса (немецкий, как второй иностранный язык, 1-й год обучения) УМК "Горизонты" автора М.М. Аверина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_uroka_nemetskiy_legko_i_veselo.docx | 32.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Название и адрес ОУ: МОУ «Лицей № 5»,
307170, Курская область, г. Железногорск, ул. Курская 21
Автор сценария: Ушакова Виктория Викторовна (учитель немецкого и английского языков
Сценарий открытого урока в рамках проведения российского марафона
«Немецкий – легко и весело».
- Тип урока: урок обобщения знаний и умений
- Тема «Развитие коммуникативных компетенций в рамках всероссийского марафона «Немецкий легко и весело»».
Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализовывать новые способы действия.
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения
в нее новых элементов.
- Задачи
- Развивать умения диалогической речи.
- Развивать навыки аудирования, чтения.
- Закрепить в речи употребление глагола “sein”, личных окончаний глагола.
- Совершенствовать лексические знания по темам «Знакомство», «Времена года», «Дни недели».
- Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков
- Ресурсы:
1) Источники информации: учебник «Горизонты» для 5-го класса, автор Аверин М.М., рабочая тетрадь к учебнику, аудиоприложение, презентация в Power-Point, раздаточный материал для работы в парах.
2) Оборудование: компьютер, мультимедиа.
6. Участники открытого урока в рамках всероссийского марафона: учащиеся 5-го
класса (немецкий, как второй иностранный 1-й год обучения; приглашенные
учителя, родители обучающихся)
Ход урока
- Организационный момент
Учитель приветствует учащихся и гостей: Guten Morgen, liebe Kinder und unsere Gäste!
Учащиеся приветствуют учителя и гостей стихотворением:
Guten Morgen, die Leute!
Wir treffen uns heute
Zum Lachen und Spielen,
Zum Tanzen und Singen! (слайд 2)
Учитель: Heute haben wir eine ungewöhnliche Stunde. Wir arbeiten im Rahmen des allrussischen Marathonlaufes. Ich hoffe, daß Sie viel Vergnügen erhalten werden. (Сегодня у нас необычный урок. Мы работаем в рамках Всероссийского марафона. Я надеюсь, что все получат сегодня удовольствие.) (слайд 3)
- Постановка целей
Учитель демонстрирует слова, картинки, которым будет уделено внимание во время урока: цифры, времена года, дни недели, глаголы: Woran werden wir heute arbeiten? Wie sind unsere Ziele? (слайд 4)
Учащиеся пробуют сформулировать цели урока
- Фонетическая зарядка
Учитель: Aber zuerst möchte ich erfahren, wie es euch geht. Учитель спрашивает детей об их настроении. Wie geht’s dir? (слайд 5)
Учащиеся отвечают на вопрос: Es geht mir prima/gut/schlecht/soso lala.
(исполнение песни “Guten Tag, Guten Tag, Hallo, Wie geht’s?”) (слайд 6)
Беседа о погоде. Учитель задает вопросы о погоде, используя картинку с некоторыми словами: Ist es kalt? (слайд 7)
Учащиеся отвечают:
- Ja, es ist kalt.
- Nein, es ist nicht kalt.
- Повторение пройденных лексических единиц и грамматических конструкций.
Повторение времен года.
1. Учитель задает вопросы: Wieviel Jahreszeiten hat das Jahr? Wie sind die Jahreszeiten? Wie sind die Wintermonate? Was kommt nach dem Winter?
Учащиеся отвечают на вопросы, используя презентацию.(слайды 8-12)
Примеры ответов: Das Jahr hat 4 Jahreszeiten. Das sind Winter, … Das sind Dezember, … Der Frühling kommt.
2. Работа в команде. Из букв нужно составить слово (Приложение 1)
Wollen wir spielen? Ihr habt die Buchstaben, die vermischt sind. Man muß ein Wort bilden und raten, was für eine Jahreszeit das ist. Wer ist am schnellsten? Eins, zwei, drei!
Учащиеся составляют слово. Чья команда называет слово первая и правильно составляет слово – выигрывает. (слайд 13)
3. Работа в команде. Составить пазл. (Приложение 6)
Und jetzt kommt noch ein beliebtes Spiel der Erwachsenen und Kinder. Puzzle! Wer ist am schnellsten? Was für eine Jahreszeit ist es? (слайд 14)
Учащиеся составляют пазл и называют время года. (Во время задания гостям предлагается просмотреть видео песни “Grün, grün, grün”)
4. Повторение дней недели.
Учитель просит назвать имена гномиков: Zu uns sind 7 Zwerge gekommen. Wie heißen sie? (слайд 15)
Учащиеся называют имена гномов по дням недели: Er ist Montag. usw
Исполнение песни про дни недели. (Приложение 7, слайд 16)
Работа в командах: Учащимся раздаются карточки с днями недели, нужно их поставить по порядку. (приложение 3)
- Закрепление и контроль усвоения лексических единиц по теме «Знакомство».
1. Аудирование
Учитель предлагает прослушать запись и отметить правильный вариант: Ihr bekommt jetzt Blätter mit der folgenden Aufgabe. Hört aufmerksam zu und kreuzt die richtige Antwort. (слайд 17)
Учащиеся слушают запись и отмечают вариант, который они услышали.
Bitte, prüft eure Antworten nach dem Muster. (Слайд 18)
2. Телеконференция
Wir spielen heute Korrespondenten. Jede Gruppe bekommt ein Kärtchen mit den Angaben der Kinder aus den deutschsprachigen Ländern: der Name, der Alter, der Wohnort usw. Wählt eine Person, der/die Interview gibt, und die zweite Gruppe muss ihn/sie fragen. (Приложение 8, слайд 19)
Учащиеся в командах выбирают одного представителя, он садится за стол для конференций, вторая группа задает вопросы.
- Wie heißt du?
- Woher kommst du?
- Wie alt bist du?
- Wo wohnst du?
- Wie geht’s dir?
Физкультминутка. Все танцуют «Танец маленьких утят», приглашая в круг гостей. (слайд 20)
3. Выполнение теста.
Ihr bekommt Listen mit einem Test. Man muss die richtige Antwort wählen. (слайд 21)
Учащиеся выполняют тест и сдают учителю на проверку (результаты на следующем уроке)
- Этап развития языковой компетенции (грамматика)
Повторение спряжения глагола “sein” и личные окончания глаголов.
Jede Mannschaft bekommt ein Haus mit den Fenstern, wo die Persanalpronomen sind, und die Kärtchen mit den Verben. Man muss sie richtig aufstellen.
Учащиеся размещают глагол “sein” и спрягаемый глагол под соответствующим окошком.
- Рефлексия
Учитель предлагает оценить свою деятельность на уроке и настроение с помощью двух смайликов. Учащиеся проводят рефлексию своей деятельности на уроке. (Что взяли нового, что повторили и т.д.) Все получают наклейки с немецкими выражениями поощрения.
- Заключительный этап
Все слушают и поют песню “Die Biene Maja”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План открытого урока в рамках школьного семинара “Эврика” по теме “Великие географические открытия”
План открытого урока в рамках школьного семинара “Эврика”по теме “Великие географические открытия”...
Открытый урок в рамках городского семинара руководителей школ "Управление ростом профессиональной компетентности учителя в рамках реализации годовой задачи школы по формированию УУД"
Открытый урок в рамках городского семинара руководителей школ "Управление ростом профессиональной компетентности учителя в рамках реализации годовой задачи школы по формированию УУД"...
Открытый урок в рамках в курсов повышения квалификации «Новые подходы в рамках НСУР»
Урок был дан в 11 классе на предмет "Профессия будущего" в игровой форме....
Открытый урок в рамках Всероссийской Недели Сбережений 2022 по теме "Имущественный налог"
Открытый урок проведен в 7а классе ГКОУ "Школа-интернат № 39" 25 ноября 2022 года с целью повышения уровня финансовой грамотности подростков с интеллектуальными нарушениями.Задачи:Познакомит...
Стартовый урок в рамках Всероссийской образовательной акции «Урок цифры» по теме «Большие данные»
Стартовый урок в рамках Всероссийской образовательной акции «Урок цифры» по теме «Большие данные»...
Открытый урок в рамках Всероссийской акции «ЧАС КОДА»
Открытый урок В РАМКАХ ВСЕРОССИЙСКОЙ АКЦИИ «ЧАС КОДА» «Урок – событие?! Это просто!».4-12 декабря в рамках Международной недели изучения информатики и Дня информатики в Р...
П Р И К А З от 11.04.2024 № ЕА №151328 г. Москва О награждении участника(-ов) Всероссийского профессионального педагогического конкурса «Открытый урок» в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»
П Р И К А З от 11.04.2024 № ЕА №151328 г. Москва О награждении участника(-ов) Всероссийского профессионального педагогического конкурса «Открытый урок» в рамках реализации приоритетного на...