Стартовый урок в рамках Всероссийской образовательной акции «Урок цифры» по теме «Большие данные»
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс)

Стартовый урок в рамках

Всероссийской образовательной акции «Урок цифры»

по теме  «Большие данные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_-_konspekt_uroka_.docx63.17 КБ
Файл prezentatsiya1_wecompress.com_.pptx1 МБ

Предварительный просмотр:

Стартовый урок в рамках

Всероссийской образовательной акции «Урок цифры»

по теме  «Большие данные»

(открытый урок)

Учитель информатики:

Абдулвагабова С.М.

Кл.__________

К-во учащихся_______

Тема:  «Большие данные»

Цель урока:

Сформировать у учеников представление о понятии большие данные, их источниках, сферах использования и инструментах анализа. Познакомить с новыми профессиями, связанными с работой в данной области.

Задачи урока:

1. Обсудить понятие большие данные и актуальность темы.

2. Разобрать примеры применения концепции больших данных в современном мире.

3. Изучить видеоролик, рассказывающий о профессиях, связанных с работой с большими данными, и пройти профориентационный тест (для участников, начиная с 5-го класса).

4. В онлайн-тренажёре пройти набор заданий, связанных с источниками больших данных, сферами их применения и анализа.

5. Обсудить полученный опыт, сформулировать выводы.

План урока:

п/п

Этап

Содержание этапа

Время этапа

I

Орг. этап

-Приветствие. Проверка готовности к уроку.

1мин

II

Мотивационно-целевой

– Сообщение темы урока. Постановка цели.

– Обсуждаем понятие большие данные.

4 мин

III

Операционно-деятельностный

  1. Просмотр вводного видео по теме «Большие данные» и «Профессии в области больших данных».

10 мин

  1. Обсуждение нового материала: где ученики сталкиваются с большими данными, каким образом сами участвуют в генерации больших данных.

3 мин

  1. Работа за компьютером:

– Демонстрируем вход в тренажёр.

– Помогаем ученикам при возникновении у них затруднений.

20 мин

IV

Подведение итогов

– Рефлексия. Фиксируем результат урока.

2 мин

Ход урока

I. Орг. этап

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

II. Мотивационно-целевой этап

 «Сегодняшний урок — посвящён теме «Большие данные».  Это первый урок в рамках Всероссийской образовательной акции «Урок цифры»

 « Мы познакомимся с понятием большие данные, узнаем, откуда они

возникают и как их можно использовать. А также узнаем, какие новые

профессии появляются в области работы с большими данными».

Ребята, как вы думаете:

  • Что такое данные?
  • Почему какие-то данные называют большими?»

  « Большие данные — это данные, которые невозможно обработать на одном компьютере. 

   Мир наполнен множеством данных, их объём с каждым годом только увеличивается. Область больших данных работает с огромными массивами информации для того, чтобы улучшать различные области человеческой жизни.

   К источникам больших данных относят:

● Интернет – соцсети, блоги, СМИ, форумы, сайты, интернет вещей.

● Корпоративные данные – архивы, базы данных.

● Показания устройств – датчиков, приборов и другого оборудования, в том числе метеорологического и сотовой связи»

 « Большими данными называют различные инструменты, подходы и

методы обработки как структурированных, так и неструктурированных

данных для того, чтобы их использовать для конкретных задач и целей ».

III. Операционно-деятельностный этап.

1.Просмотр вводного видео

«А сейчас я предлагаю вам просмотреть видео по теме «Большие данные» и «Профессии в области больших данных».

2. Обсуждение нового материала

 « Почему сфера больших данных стала так популярна в последнее время? »

« Где применяется анализ больших данных? »

« Как вы думаете, наши с вами действия могут служить источниками получения больших данных? Какие именно? »

3. Работа за компьютером (20 мин.)

«У нас есть возможность поработать с большими данными.

В рамках урока невозможно провести работу с реальными большими объёмами данных, поэтому на простых примерах мы познакомимся с источниками больших данных, инструментами, которые применяют для их анализа и узнаем, для чего используют результаты такого анализа.»

Тренажёр состоит из 4х задний и профориентационного теста:

  • Улица
  • Дом
  • Интернет-магазин
  • Видеоблогер
  • Тест

«Улица» — задача заключается в том, чтобы найти на улице города объекты, которые могут послужить источником сбора больших данных. Светофор, дорожная камера, умный браслет, вышка сотовой связи, автобусная остановка, фургончик для продажи мороженого — про каждый из этих объектов ученики узнают, какие данные можно собирать с их помощью и как они могут использоваться. Закрепить полученные знания помогут вопросы про объекты.

В случае, если поиск вызывает сложности, можно воспользоваться подсказкой — активные объекты начнут мигать.

«Дом» — задание, аналогичное заданию про улицу, только теперь мы ищем объекты в комнате. Мы узнаем, какие данные могут собирать умная лампочка, телевизор, сотовый телефон, персональный компьютер, будильник и домашняя метеостанция.

«Интернет-магазин». Сюжет задания заключается в том, что участники могут попробовать себя в роли администратора интернет-магазина: проанализировать статистику покупок по разным категориям товаров, в зависимости от наличия скидок и отзывов на них, и выбрать, какой товар поставить на самое видное место. Так, анализ данных позволяет решать прикладные задачи, только аналитики больших данных работают с куда более большими массивами информации.

«Видеоблог». В этом задании участники смогут попробовать себя в роли видеоблогеров. Зная информацию о количестве просмотров видео в разных категориях и разделах, можно определить, какие видео пользуются наибольшей популярностью и показывать их в первую очередь.

«Занимайте свои рабочие места за компьютерами и запускайте тренажер. После окончания работы вводим свое имя и адрес электронной почты, чтобы получить сертификат за участиу в уроке по теме «Большие данные»

IV. Подведение итогов

  • « Какая информация была для вас новой?»
  • « С какими источниками больших данных мы сталкиваемся в повседневной жизни?»
  • « Каким образом сами участвуем в генерации больших данных?»
  • « Для чего нужен анализ больших данных? »


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

По теме « БОЛЬШИЕ ДАННЫЕ» Подготовила учитель математики и информатики: Абдулвагабова С.М

Слайд 2

Большие данные — это данные, которые невозможно обработать на одном компьютере. К источникам больших данных относят: ● Интернет – соцсети , блоги, СМИ, форумы, сайты, интернет вещей. ● Корпоративные данные – архивы, базы данных. ● Показания устройств – датчиков, приборов и другого оборудования, в том числе метеорологического и сотовой связи»

Слайд 12

Задание 1. «Улица»

Слайд 13

Задание2. «Дом»

Слайд 14

Задание 3. «Интернет-магазин»

Слайд 17

Желаем успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проведении акции "Урок цифры"

С 4 по 10 декабря 2017 года в нашей школе были проведены мероприятия в рамках Всероссийской акции «Урок цифры». В ней мы принимаем участие третий год подряд....

Участие во Всероссийской образовательной акции «Урок безопасности» организованной МЧС России, Департамент ГОЧС и ПБ г. Москвы, УФСБ по г.Москвы и по Московской области, ГКУ ЦОДД, РОЦИТ и корпорацией «Российский учебник» сентябрь 2019г.

Участие во Всероссийской  образовательной акции «Урок безопасности»  организованной  МЧС России, Департамент ГОЧС и ПБ г. Москвы,  УФСБ по г.Москвы и по Московской обла...

Отчет о проведении Всероссийской образовательной акции Урок цифры на тему Сети и и облачные данные

Отчет о проведении Всероссийской образовательной акции Урок цифры на тему Сети и и облачные данные...

Отчет о проведении мероприятий в рамках акции Урок цифры по теме Большие данные

Отчет о проведении мероприятий в рамках акции Урок цифры по теме Большие данные...

Всероссийская образовательная акция "Урок цифры"

Урок Цифры» — всероссийская образовательная акция, в рамках которой школьники смогут в игровой форме познакомиться с основами программирования и погрузиться в увлекательный мир цифровых те...

Участие Всероссийская образовательная акция Урок Цифры (Нейросети и коммуникация) (пункт 3.7)

Участие Вссеросийская образовательная акция Урок Цифры (Нейросети и коммуникация) учи.ру- 2020 г...

Всероссийская образовательная акция "Урок Цифры"

Очень нравится ребятам проходить испытания в рамках всероссийской образовательной акции "УРОК ЦИФРЫ". Здесь обучающиеся начальных классов знакомятся с различными профессиями в сфере информат...