Стартовый урок в рамках Всероссийской образовательной акции «Урок цифры» по теме «Большие данные»
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс)
Стартовый урок в рамках
Всероссийской образовательной акции «Урок цифры»
по теме «Большие данные»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-_konspekt_uroka_.docx | 63.17 КБ |
prezentatsiya1_wecompress.com_.pptx | 1 МБ |
Предварительный просмотр:
Стартовый урок в рамках
Всероссийской образовательной акции «Урок цифры»
по теме «Большие данные»
(открытый урок)
Учитель информатики:
Абдулвагабова С.М.
Кл.__________
К-во учащихся_______
Тема: «Большие данные»
Цель урока:
Сформировать у учеников представление о понятии большие данные, их источниках, сферах использования и инструментах анализа. Познакомить с новыми профессиями, связанными с работой в данной области.
Задачи урока:
1. Обсудить понятие большие данные и актуальность темы.
2. Разобрать примеры применения концепции больших данных в современном мире.
3. Изучить видеоролик, рассказывающий о профессиях, связанных с работой с большими данными, и пройти профориентационный тест (для участников, начиная с 5-го класса).
4. В онлайн-тренажёре пройти набор заданий, связанных с источниками больших данных, сферами их применения и анализа.
5. Обсудить полученный опыт, сформулировать выводы.
План урока:
№ п/п | Этап | Содержание этапа | Время этапа |
I | Орг. этап | -Приветствие. Проверка готовности к уроку. | 1мин |
II | Мотивационно-целевой | – Сообщение темы урока. Постановка цели. – Обсуждаем понятие большие данные. | 4 мин |
III | Операционно-деятельностный |
| 10 мин |
| 3 мин | ||
– Демонстрируем вход в тренажёр. – Помогаем ученикам при возникновении у них затруднений. | 20 мин | ||
IV | Подведение итогов | – Рефлексия. Фиксируем результат урока. | 2 мин |
Ход урока
I. Орг. этап
Приветствие. Проверка готовности к уроку.
II. Мотивационно-целевой этап
«Сегодняшний урок — посвящён теме «Большие данные». Это первый урок в рамках Всероссийской образовательной акции «Урок цифры»
« Мы познакомимся с понятием большие данные, узнаем, откуда они
возникают и как их можно использовать. А также узнаем, какие новые
профессии появляются в области работы с большими данными».
Ребята, как вы думаете:
- Что такое данные?
- Почему какие-то данные называют большими?»
« Большие данные — это данные, которые невозможно обработать на одном компьютере.
Мир наполнен множеством данных, их объём с каждым годом только увеличивается. Область больших данных работает с огромными массивами информации для того, чтобы улучшать различные области человеческой жизни.
К источникам больших данных относят:
● Интернет – соцсети, блоги, СМИ, форумы, сайты, интернет вещей.
● Корпоративные данные – архивы, базы данных.
● Показания устройств – датчиков, приборов и другого оборудования, в том числе метеорологического и сотовой связи»
« Большими данными называют различные инструменты, подходы и
методы обработки как структурированных, так и неструктурированных
данных для того, чтобы их использовать для конкретных задач и целей ».
III. Операционно-деятельностный этап.
1.Просмотр вводного видео
«А сейчас я предлагаю вам просмотреть видео по теме «Большие данные» и «Профессии в области больших данных».
2. Обсуждение нового материала
« Почему сфера больших данных стала так популярна в последнее время? »
« Где применяется анализ больших данных? »
« Как вы думаете, наши с вами действия могут служить источниками получения больших данных? Какие именно? »
3. Работа за компьютером (20 мин.)
«У нас есть возможность поработать с большими данными.
В рамках урока невозможно провести работу с реальными большими объёмами данных, поэтому на простых примерах мы познакомимся с источниками больших данных, инструментами, которые применяют для их анализа и узнаем, для чего используют результаты такого анализа.»
Тренажёр состоит из 4х задний и профориентационного теста:
- Улица
- Дом
- Интернет-магазин
- Видеоблогер
- Тест
«Улица» — задача заключается в том, чтобы найти на улице города объекты, которые могут послужить источником сбора больших данных. Светофор, дорожная камера, умный браслет, вышка сотовой связи, автобусная остановка, фургончик для продажи мороженого — про каждый из этих объектов ученики узнают, какие данные можно собирать с их помощью и как они могут использоваться. Закрепить полученные знания помогут вопросы про объекты.
В случае, если поиск вызывает сложности, можно воспользоваться подсказкой — активные объекты начнут мигать.
«Дом» — задание, аналогичное заданию про улицу, только теперь мы ищем объекты в комнате. Мы узнаем, какие данные могут собирать умная лампочка, телевизор, сотовый телефон, персональный компьютер, будильник и домашняя метеостанция.
«Интернет-магазин». Сюжет задания заключается в том, что участники могут попробовать себя в роли администратора интернет-магазина: проанализировать статистику покупок по разным категориям товаров, в зависимости от наличия скидок и отзывов на них, и выбрать, какой товар поставить на самое видное место. Так, анализ данных позволяет решать прикладные задачи, только аналитики больших данных работают с куда более большими массивами информации.
«Видеоблог». В этом задании участники смогут попробовать себя в роли видеоблогеров. Зная информацию о количестве просмотров видео в разных категориях и разделах, можно определить, какие видео пользуются наибольшей популярностью и показывать их в первую очередь.
«Занимайте свои рабочие места за компьютерами и запускайте тренажер. После окончания работы вводим свое имя и адрес электронной почты, чтобы получить сертификат за участиу в уроке по теме «Большие данные»
IV. Подведение итогов
- « Какая информация была для вас новой?»
- « С какими источниками больших данных мы сталкиваемся в повседневной жизни?»
- « Каким образом сами участвуем в генерации больших данных?»
- « Для чего нужен анализ больших данных? »
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Большие данные — это данные, которые невозможно обработать на одном компьютере. К источникам больших данных относят: ● Интернет – соцсети , блоги, СМИ, форумы, сайты, интернет вещей. ● Корпоративные данные – архивы, базы данных. ● Показания устройств – датчиков, приборов и другого оборудования, в том числе метеорологического и сотовой связи»
Задание 1. «Улица»
Задание2. «Дом»
Задание 3. «Интернет-магазин»
Желаем успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проведении акции "Урок цифры"
С 4 по 10 декабря 2017 года в нашей школе были проведены мероприятия в рамках Всероссийской акции «Урок цифры». В ней мы принимаем участие третий год подряд....
Участие во Всероссийской образовательной акции «Урок безопасности» организованной МЧС России, Департамент ГОЧС и ПБ г. Москвы, УФСБ по г.Москвы и по Московской области, ГКУ ЦОДД, РОЦИТ и корпорацией «Российский учебник» сентябрь 2019г.
Участие во Всероссийской образовательной акции «Урок безопасности» организованной МЧС России, Департамент ГОЧС и ПБ г. Москвы, УФСБ по г.Москвы и по Московской обла...
Отчет о проведении Всероссийской образовательной акции Урок цифры на тему Сети и и облачные данные
Отчет о проведении Всероссийской образовательной акции Урок цифры на тему Сети и и облачные данные...
Отчет о проведении мероприятий в рамках акции Урок цифры по теме Большие данные
Отчет о проведении мероприятий в рамках акции Урок цифры по теме Большие данные...
Всероссийская образовательная акция "Урок цифры"
Урок Цифры» — всероссийская образовательная акция, в рамках которой школьники смогут в игровой форме познакомиться с основами программирования и погрузиться в увлекательный мир цифровых те...
Участие Всероссийская образовательная акция Урок Цифры (Нейросети и коммуникация) (пункт 3.7)
Участие Вссеросийская образовательная акция Урок Цифры (Нейросети и коммуникация) учи.ру- 2020 г...
Всероссийская образовательная акция "Урок Цифры"
Очень нравится ребятам проходить испытания в рамках всероссийской образовательной акции "УРОК ЦИФРЫ". Здесь обучающиеся начальных классов знакомятся с различными профессиями в сфере информат...