Открытый урок в рамках Всероссийской акции «ЧАС КОДА»
учебно-методический материал по информатике и икт

Курова Юлия Александровна

Открытый урок В РАМКАХ ВСЕРОССИЙСКОЙ АКЦИИ «ЧАС КОДА» «Урок – событие?! Это просто!».

4-12 декабря в рамках Международной недели изучения информатики и Дня информатики в России

Классы 9 - 11

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chas_koda.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

В РАМКАХ ВСЕРОССИЙСКОЙ АКЦИИ «ЧАС КОДА»

«Урок – событие?! Это просто!»

4-12 декабря в рамках Международной недели

изучения информатики и Дня информатики в России

Классы 9 - 11

Тема: «Час кода» в России.

Цель акции:

  • повысить интерес обучающихся к изучению информатики и программирования;
  • осознать необходимость и доступность изучения информатики и программирования для своего будущего - жизни в XXI веке;
  • повысить престижность ИТ-специальностей;
  • развить алгоритмический и объектный стиль мышления;
  • привлечь обучающихся к активному использованию информационных технологий в практической деятельности.

Задача акции:

  • увлечь как можно большее число обучающихся изучением информатики и программирования (в том числе тех, кто пока не проявлял интереса к предмету) посредством проведения урока-события с использованием интерактивного онлайн тренажера по знакомству с основами программирования;
  • вдохновить обучающихся на освоение программирования;
  • сформировать и поддержать интерес школьников к изучению информационных технологий и информатики.

Здоровьесберегающая цель:

  • эффективно использовать здоровьесберегающие режимные моменты (оздоровительные паузы);
  • использовать коррекционные упражнения (для укрепления зрения, внимания);
  • следить за выполнением санитарно-гигиенических норм (освещённость, воздушный режим, осанка детей).

Основные образовательные принципы урока:

  • доступность;
  • практичность;
  • научность.

Методы мотивации:

  • эмоциональные;
  • познавательные;
  • волевые;
  • социальные.

Тип урока:

  • урок-событие.

Используемы технологии: ИКТ-технология,  проектная деятельность (элементы), здоровьясберегающая.

Основные образовательные результаты:

Предметные:

  • освоение понятий «алгоритм», «программа», «объект» через призму практического опыта в ходе создания программных кодов;
  • практические навыки реализации основных алгоритмов;
  • умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов;
  • умение создавать программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;

Личностные:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, мотивация к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в ИТ-сфере.

Метапредметные:

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата.

План-сценарий проведения занятия:

  1. Вступительное слово учителя и показ мотивационного ролика, который раскрывает имидж ИТ как молодой и инновационной индустрии.- 5 минут
  1. Совместный просмотр видео-лекции. - 10 минут
  1. Обсуждение, проведение ситуативной и перспективной рефлексии. - 5 минут
  1. Самостоятельная работа учащихся с онлайн тренажером. - 20-25 минут
  1. Подведение итогов и  рефлексия. - 5 минут

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Приветствие, проверка присутствующих.

Включение в деловой ритм. Подготовка класса к работе.

Актуализация знаний.

Опрос:

В чём отличие работы программиста от пользователя?

Программист составляет программы для ЭВМ, используя различные языки программирования, пользователь решает свои задачи на компьютере, используя прикладные программы (не прибегая к программированию).

Алгоритм - это

  • правила выполнения определенных действий;
  • понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящую от исходных данных к искомому результату;
  • набор команд для компьютера.

Программа – это

алгоритм, записанный на каком-либо языке программирования

/набор команд для компьютера/.

А для чего нам необходимы программы?

Для обработки различных данных.

А как вы думаете, где в компьютере хранятся все программы и данные?

Все программы и данные хранятся в долговременной (внешней памяти), т. е на дисках.

Мотивационный ролик.

Информационные технологии (ИТ) вошли практически во все сферы нашей жизни. Они делают мир, в котором мы живем, удобнее и безопаснее, но самое главное, помогают справляться с любыми задачами гораздо быстрее. ИТ дают моментальный доступ к любой информации и знаниям, которые были накоплены человечеством за тысячи лет, оставляя человеку больше времени и пространства для творчества, личной жизни, общения и новых свершений. И сегодня для вас будет проведен необычный урок в рамках Всероссийской акции «Час кода».Всероссийская акция «Час кода» проходит в рамках Международной недели изучения информатики и Дня информатики в России с 4 по 12 декабря 2014г.(2 слайд). День информатики в России отмечается 4 декабря. (3 слайд).

-А кто знает, когда отмечается день Интернета? (30 октября). Акция направлена на формирование и поддержку интереса молодежи к изучению информатики и программирования, а также на повышение престижности ИТ-специальностей в глазах молодых людей. Думаю, что этот урок поможет вам повысить интерес к изучению информатики как в школе, так и в дальнейшем, а также повысит престижность ИТ-специальностей в ваших глазах. Давайте сейчас посмотрим ролик с участием звезды российского кино и известных людей из сферы информационных технологий.

2. А какие IT –специальности вам известны? (Ответы учащихся).

Молодцы!. Теперь предлагаю посмотреть видео лекцию от представителей ведущих ИТ-компаний, которые делятся своими взглядами на перспективу развития отрасли информационных технологий и рассказывают о том, чем ИТ может привлечь молодых людей, мечтающих добиться успеха в будущем. Думаю, она вас на многое может простимулировать.

Просмотр видео-лекции.

3. -Каким вы видите мир в ближайещее время? (Ответы учащихся)

-Сложно ли стать IT –специалистом? (Ответы учащихся)

- Удастся ли вам с этим справиться? (Ответы учащихся)

Итак, мы узнали, что мир, в котором будем жить мы с вами через 5-10 лет, будет совсем другим. Новые технологии и устройства возьмут на себя всю рутинную работу, с которой они справятся гораздо лучше людей, и станут нашими помощниками во всем. Изменятся и привычные нам профессии, а некоторые исчезнут вовсе (водители, грузчики, строители, переводчики). Почти во всех сферах и бизнесе специалистам потребуются знания в области программирования или информационных технологий.

Сегодня, получив специальность в сфере информационных технологий, вы будете

востребованы в любой компании, но необязательно устраиваться на работу - вы

можете работать на себя, выполняя услуги для разных компаний или открыть

собственный бизнес. Понимая, как создаются, устроены и работают информационные технологии, и имея собственные классные идеи о том, как сделать жизнь и работу других людей удобнее и лучше, легко запустить любой ИТ-проект и в дальнейшем открыть свою компанию: для этого вам понадобиться ноутбук, знание основ программирования, немного свободного времени.

Получается, что (интеллектуальной) элитой становятся обладатели ИТ-профессий и ИТ-бизнеса, а выбирая эти сферы деятельности, вы обеспечите себя интересной и перспективной работой, свою семью достойным существованием, и будете пользоваться уважением в обществе. Вот только многие думают, что это слишком трудно. На самом деле разобраться в ИТ и программировании может каждый! Для этого сегодня созданы все условия. И для этого мы попробуем поработать с Онлайн -тренажером «Лабиринт» на базе визуального языка программирования «Блокли» (Blockly). Работа на тренажере строится по принципу решения забавных головоломок и помогает подкрепить возникший у вас интерес после просмотра видео, а также сможете проверить свои силы в программировании. (досмотреть видео- лекцию)

4. Самостоятельная работа учащихся с онлайн- тренажером (20-25 мин.)

5. Молодцы, ребята! И в завершении акции «Час кода» каждый из вас получает сертификат участника акции, который мы можем сохранить, а потом распечатать, а также вы получаете ссылку на электронный значок участника акции, с помощью которого можно поделиться своими достижениями в социальных сетях.

Сегодня мы ближе познакомились с одной из IT-специальностей - программистом. И, наверное вы согласитесь, что Программист — это тот, кто учит компьютер делать необходимые человеку вещи.

А теперь давайте продолжим следующие фразы:

  • на этом занятии мы освоили …
  • сегодня мы научились …
  • мне было сложно …
  • я понял, что …
  • я планирую ...
  • Повысился ли у вас интерес к программированию? (Ответы учащихся)
  • Что нового вы для себя узнали? (Ответы учащихся)

Д.З.

Чтобы закрепить сегодняшний урок, к следующему занятию, надо создать презентацию использую материалы интернет ресурса. Вам предлагается создать мультимедийную презентацию о великих людях IT , либо об IT праздниках. Попытайтесь в своих презентациях доказать следующее утверждение:

- Одним из ключей к успеху в современном мире является владение информационными технологиями и пониманию того, как они устроены.

- Какое бы занятие и направление вы ни выбрали во взрослой жизни (бизнес или работу по профессии), возможность добиться успеха в XXI веке будет во многом зависеть от понимания того, как устроены и работают высокотехнологичные устройства и программы.

Всем успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок информатики по теме: «Создание алгоритмических структур» в рамках Всероссийской акции «Час кода»

Во время урока учащимся объясняются современные тенденции в требованиях к профессии. Обсуждаются высказывания  известных Российских  деятелей в  IT сфере. После просмотра ребята записыв...

"Создание алгоритмических структур" в рамках Всероссийской акции «Час кода»

В рамках Международной недели изучения информатики и Дня информатики в России 4-5 декабря 2014г прошли уроки информатики в нашем образовательном учреждении. Учащиеся разного возраста приняли активное ...

Тема урока Информационные технологии и программирование ( в рамках Всероссийской акции «Час кода» )

Описание урокаТема урока Информационные технологии  и программирование...

Мероприятие в рамках Всероссийской акции «Час кода»

История о том, как в нашей школе проводилось мероприятиев рамках  Всероссийской акции «Час кода»...

Открытый урок в рамках Всероссийского марафона "Немецкий - легко и весело"

Урок в рамках Всероссийского марафона "Немецкий - легко и весело" проводился для обучающихся 5-го класса (немецкий, как второй иностранный язык, 1-й год обучения) УМК "Горизонты" автора М.М. Аверина...

УРОК-СОБЫТИЕ В РАМКАХ ВСЕРОССИЙСКОЙ АКЦИИ «ЧАС КОДА»

УРОК-СОБЫТИЕ В РАМКАХ ВСЕРОССИЙСКОЙ АКЦИИ «ЧАС КОДА»...

Информация о проведении в МБОУ Липницкой средней общеобразовательной школе посёлка Косицы Севского района тематического урока «Час кода в России» в рамках Всероссийской акции «Час Кода»

В МБОУ Липницкой СОШ  с 5  по 10   декабря 2016г.  прошла Всероссийская  акция «Час кода»   в рамках Международной недели изучения информатики и Дня информ...