Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе согласно ФГОС.+ презентация
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс) по теме

Фролова Ольга Викторовна

Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе, проведенного19 октября 2015 года, составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Урок повторения и обобщения по теме "Старый немецкий город. Что в нем?" На уроке я использовала различные формы и методы работы с детьми. Учащиеся в процессе урока работали над проектами, создали коллажи по теме "Город" и представили рассказы о городах. На уроке я использовала частую смену видов деятельности, что способствовало наивысшей работоспособности учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аннотация.

Технологическая карта урока немецкого языка, проведенного 19 октября 2015 года, составлена в соответствии с требованиями ФГОС.  Урок повторения и обобщения по теме «Старый немецкий город. Что в нем?» На уроке я использовала различные формы и методы работы с детьми. Учащиеся в  процессе урока работали над проектами, создали коллажи по теме «Город» и представили  рассказы о городах. На уроке я использовала частую смену видов деятельности, что способствовало наивысшей работоспособности учащихся.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА СОГЛАСНО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС

УМК Бим И. Л,        

Предметная область: Немецкий язык (автор Бим И. Л.)

Класс: 5. Урок 21

Тема: « Старый немецкий город. Что в нем?»

Вид урока: Обобщения и повторения.

Цель:  Обобщение и систематизация знаний по теме «Город».

Повторение лексики по теме и составление рассказов о городе.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • Развитие интереса и мотивации к изучению немецкого языка;
  • Формирование личностного смысла учения;
  •  Формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  •  Формирование умения работать с информацией по теме (отбирать, выделять, выстраивать в логике, обобщать);
  •  Формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания;
  • Формирование умения контролировать и оценивать свою деятельность;
  •  Формирование умений работать в статичных парах и мигрирующих группах (коммуникативные УУД);
  •  Формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • Активизировать и совершенствовать умения и навыки практического владения немецким языком по теме «Город» по всем видам речевой деятельности: чтению, аудированию, говорению и письму.
  • Осуществлять самоконтроль и самооценку, взаимоконтроль в процессе коммуникативной деятельности.

1.  Формы работы:

- индивидуальная

- групповая;

- фронтальная

- парная

Оборудование урока (создание подготовленной информационно-образовательной среды):

ПК учителя, мультимедийное оборудование, учебники, рабочие тетради, карточки.

СОДЕРЖАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА И УЧАЩИХСЯ

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Самоопределение к деятельности (Орг. Мотив. момент)

Проводит энергезирующую разминку

Guten Tag, liebe Kinder!   Ich bin sicher, dass ihr euch auf die Stunde fleißig vorbereitet habt.

1. Предлагает проговорить стих.

 Ihr Kinder, aber fein!

Wir wollen Professoren sein.

Wir kennen zwei Sprachen.

Wir konnen alles machen!

2

Fahren wir Karussel! Machen wir bekannt.

1Проговаривают стих.

Ihr Kinder, aber fein!

Wir wollen Professoren sein.

Wir kennen zwei Sprachen.

Wir konnen alles machen!

2 Учащиеся работают в парах сменного состава и проговаривают диалог-знакомство.

Личностные

 развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; готовность обучающихся, их настрой на работу, готовность к восприятию иноязычной речи.

Коммуникативные . Развитие диалогической речи умение выражать свои мысли;

2.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Предлагает учащимся представить диалоги. Встреча пожилых людей в городе с целью, узнать местоположение определенного здания в городе. Встреча молодых людей в городе с целью, посещения театра в городе.

Guten Tag.                   Guten Tag

Ich bin hier fremd,        Nein, das ist kein

Ist das dort das Rathaus?  Rathaus, Das ist das

                                             Museum.

Danke, Auf Wiedersehen.    Auf Wiedersehen

 

 Некоторые учащиеся представляют диалоги, остальные их переводят и выходят на постановку темы урока и цели. Guten Tag.                   Guten Tag

Ich bin hier fremd,        Nein, das ist kein

Ist das dort das Rathaus?  Rathaus, Das                                   ist das

                                             Museum.

Danke, Auf Wiedersehen.    Auf Wiedersehen

Познавательные,

Умение

ориентироваться в своей системе знаний

коммуникативные умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

3.

Организация деятельности по «выходу» на тему, цель  урока.

Постановка учебных задач

Учитель в позиции консультанта-фасилитатора побуждает учащихся к принятию темы, цели, учебных задач урока. Тема урока  “ Eine alte deutsche Stadt “      

 Цель “Wir wiederholen die Lexik und erzahlen uber die Stadte”

Формулируют тему, цель, учебные задачи урока.

Итак тема урока Eine alte deutsche Stadt “      

 Цель “Wir wiederholen die Lexik und erzahlen uber die Stadte”

Регулятивные,

 овладение способностью формулировать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

коммуникативные– слушать и понимать речь других;

 умение  выражать свои мысли;

4.

Построение проекта решения учебных задач  урока (организация взаимодействия с учащимися по теме урока)

  1. Предлагает повторить лексику по теме. Предлагает  учащимся

работу в парах. Нужно нарисовать руки друг друга и  записать туда лексику по теме «Город», затем проговорить.

2. Учитель предлагает создать коллаж из картинок с изображением различных зданий, надписей для того, чтобы создать свои города и рассказать о них.

1. Повторяю лексику по теме.  Учащиеся

работают в парах, рисуют руки друг друга и  записывают туда лексику по теме «Город», затем проговаривают.

2. Учащиеся приклеивают картинки и надписи на листы бумаги, работают в парах, затем один ученик из пары рассказывает о городе, который получился на бумаге.

 

Познавательные, ориентироваться в своей системе знаний, уметь использовать таблицы.

Коммуникативные

слушать и понимать речь других;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

владеть диалогической формой речи .

Личностные, – развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

 формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности

5.

Физкультминутка

1. Предлагает спеть песню “Wir fahren, fahren, fahren.“

1Учащиеся. поют песню “Wir fahren, fahren, fahren.

 Коммуникативные 

 Умение слушать и понимать речь других, умение работать в команде, развитие произносительных навыков у обучающихся (на немецком языке)

6.

Результат работы над проектами.

1Предлагает учащимся рассказать о городах.

Das ist meine Stadt. Meine Stadt ist gross. Das ist das Rathaus. Das ist die Kirche...... Mir gefallt meine Stadt.

2. Предлагает учащимся посмотреть, как выглядят настоящие немецкие города, листая презентацию.

  1. Учащиеся выходят к доске, рассказывают о городах и вешают коллажи на доску.

 Das ist meine Stadt. Meine Stadt ist gross. Das ist das Rathaus. Das ist die Kirche...... Mir gefallt meine Stadt.

2. Учащиеся смотрят, как выглядят настоящие немецкие города.

Регулятивные,

освоение способов решения проблем творческого характера;

Личностные

развитие навыков сотрудничества со сверстниками, Коммуникативные 

планирование учебного сотрудничества, согласование действий с партнером, построение речевых высказываний, работа с информацией

7

Отличия западных городов от русских.

1. Предлагает учащимся работу с карточками.

Wovon unterscheiden sich deutsche und russische Stadte ?

Deutsche Stadte  Russische Stadte

Russische Stadte

Runde Kuppeln

        

Kuppel als Spitze

Das Rathaus

Der Kreml

Die Schlosser

Die Burgruinen

1. Учащиеся работают с карточками.

Deutsche Stadte  Russische Stadte

Runde Kuppeln

        

Kuppel als Spitze

Das Rathaus

Der Kreml

Die Schlosser

Die Burgruinen

Познавательные, ориентироваться в своей системе знаний, уметь использовать таблицы.

8

Рефлексия деятельности (итог урока)

1. Объясняет домашнее задание.

2. Предлагает обсудить итоги урока по вопросам:

Достигли ли мы цели?

Я узнал...

Теперь я могу...

Мне захотелось....

Было интересно...

  1. Записывают домашнее задание.

  1. Обсуждают итоги урока по вопросам:

 Достигли ли мы цели?

Я узнал...

Теперь я могу...

Мне захотелось....

Было интересно.

Регулятивные

 освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку немецкого языка в 5 классе по теме «Город» Фролова Ольга Викторовна Учитель немецкого языка МБОУ «Бутылицкая СОШ» Владимирская область Меленковский район

Слайд 2

Guten Tag liebe Kinder und Gaste

Слайд 3

Wie heißt heutiges Thema? Hört Dieloge, um heutiges Thema zu verstehen.

Слайд 4

Das Thema heisst “Eine alte deutsche Stadt”

Слайд 5

Das Ziel ist- die Wiederholung der Lexik und die Erzählung über die Stadt

Слайд 6

Berlin

Слайд 7

Berlin

Слайд 8

Dresden

Слайд 9

Die Dresdener Gemäldegalerie befindet sich im Zwinger.

Слайд 10

Hamburg

Слайд 13

Karlstor Heidelberg

Слайд 14

M ű n c h e n

Слайд 15

MÜNCHEN

Слайд 16

Bonn

Слайд 17

Wovon unterscheiden sich deutsche und russische Städte ? Deutsche Städte Russische Städte Runde Kuppeln Kuppel als Spitze Das Rathaus Der Kreml Die Schlösser Die Burgruinen

Слайд 18

Deutsche Städte Russische Städte Runde Kuppeln + Kuppel als Spitze + Das Rathaus + Der Kreml + Die Schlösser + Die Burgruinen +

Слайд 19

Was hast du in der Stunde gemacht? Was hast du in der Stunde erfahren? Reflexi

Слайд 20

Was hast du in der Stunde gemacht? Hast du viel gesprochen? Hast du gelesen? Hast du an der Lexik und Grammatik gearbeitet? Hast du viel geschrieben?

Слайд 21

Достигнута ли цель? Я не знал раньше….. Сейчас я знаю…. Я хотел бы узнать…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока немецкого языка. 6 класс. Немецкие школы. Какие они?

Урок отработки умений и рефлексий.Деятельностная цель: формирование у учащихся умений высказывания собственного мнения о школе.Содержательная цель: расширение лексической базы за счет включения в нее ...

Технологическая карта урока немецкого языка в соответствии с ФГОС

Введение ФГОС возложило на учителей новые требования к организации учебной деятельности для достижения целей образовательного процесса. Главной задачей школьного образования становится развитие ученик...

Технологическая карта урока немецкого языка, 7 класс. по теме "Добро пожаловать в немецкие города!"

Урок немецкого языка в 7 классе "Добро пожаловать в немецкие города!"...

технологическая карта урока немецкого языка 5 класс " Старый немецкий город"

Технологическая карта урока немецкого языка Предмет Немецкий язык Класс 5 Продолжительность 45 мин. Тема урока Старый немецкий город. Что в нем? (10 часов) Место урока в теме 1-й урок Тип у...