Технологическая карта урока "Stundenplane in Deutschland und in Russland".
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс) по теме

Воробьева Таисия Ивановна

При описании основных этапов в технологической карте урока в 5 классе по теме «Учебные расписания в Германии и России» рассматриваются возможности отдельных образовательных технологий, методических приемов и методов, которые помогают учителю в реализации задач, поставленных ФГОС, а также предлагаются некоторые рекомендации построения современного урока.


Задача учителя состоит в том, чтобы создать модель реального общения, которая способствует возникновению у учащихся естественного желания для взаимодействия друг с другом. На уроках немецкого языка  учащиеся учатся самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.


Моделирование ситуаций диалога культур России и Германии , в частности расписание уроков в этих странах, на уроке немецкого языка позволяет учащимся сравнивать особенности образа жизни людей в нашей стране и немецкоязычных странах, помогая им лучше осознать культуру нашей страны и развивая у них умения представлять ее средствами немецкого языка.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                         Технологическая карта урока                          Учитель: Воробьева Т.И. Школа № 555” Белогорье”  5а класс  Дата:22.01.15

        

Автор (ы)

М.М. Аверин и др.

Предмет  

Немецкий язык.

Класс

5 класс.

УМК

« Горизонты» Немецкий язык как второй иностранный.

Место урока в системе уроков данного раздела

№ 5

Тема урока

Stundenplane in Deutschland und in Russland.

Тип урока

Урок комплексного применения знаний и умений.

Цель  урока

Научить учащихся вести беседу друг с другом о расписании уроков в Германии

и в России и сравнить их.

Планируемые результаты

Заполнить схемы, таблицы и сделать вывод, что общего и в чем различия в учебных планах Германии и России.

Задачи:

        

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:        

-активизация лексико - грамматического материала в ситуации общения по теме

-расширение лингвистического кругозора по теме

-обучение беседе с элементами анализа

-совершенствование произносительных навыков

РАЗВИВАЮЩИЕ:

-формировать и развивать взаимоконтроль, самостоятельную работу и групповую деятельность учащихся.

-обучать составлению схем, таблиц, формировать умения сравнивать и обобщать

изучаемые понятия.

-развивать способности и потребности  осуществлять продуктивные речевые

действия.        .

-развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения

учиться.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

-воспитывать взаимопомощь учащихся,  ответственность, сотрудничество при

выполнении общей задачи.

-развивать речевую культуру и культуру общения школьников

Формы работы обучающихся

Парная, индивидуальная, групповая, фронтальная.

Необходимое учебное оборудование

CD-диск, проектор, записи на доске, схемы, таблицы, раздаточный материал.

Этапы урока

время

Содержание

Методы,

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

УУД

1

Организационный

2

Приветствие, проверка внешнего состояние класса и его готовности

к уроку

Фронтальная

Эмоциональный настрой уч-ся.Guten Tag, Kinder! Wie geht es euch? Wer hat heute Klassendienst?Der wievielte ist heute?  Wer fehlt  heute?  

   

Guten Tag ! Danke gut. / schlecht. Дежурный отвечает на вопросы учителя.

Личностные            

Коммуникативные

1.1

Фонетическая разминка

2

Актуализация произносительных и интонационных навыков.

Фронтальная, индивидуальная.

Контроль за выполнением. Hort zu,  sprecht richtig aus und markiert den Wortakzent.

Слушают и повторяют за диктором. Задание 10 LB, 8,10AB

Регулятивные - (коррекция, саморегуляция.) Личностные (самоопределение - я знаю, не знаю)

1.2

Речевая зарядка

3

Активизация предлогов для обозначения времени.(um, von… bis, am)

Парная, фронтальная

Корректировать вопросы и ответы учащихся.

Задают вопросы и отвечают.z. B-Wann beginnt der Unterricht? Von wann bis wann hast du den Unterricht? Wann hast du Mathe?

Познавательные - (общеучебные), построение речевого высказывания.

Коммуникативные

2.

Контроль домашнего задания

3

Проверка степени усвоения содержания учебного материала.

Фронтальный опрос.

Корректировать ответы учеников.

Говорят о расписании уроков. Задание 7а,b AB

Регулятивные - (контроль, оценка, коррекция, саморегуляция) Личностные - самопознание

3.

Физкультпауза

1

Релаксация учащихся

Фронтальная, индивидуальная

Коррекция действий учащихся

Один из учеников проводит физкультминутку ( Und eins,…und zehn, und vorn, zuruck, zur Seit, am Rand)

Личностные.

Коммуникативные

4.

Подготовка к усвоению нового материала.

5

Определение темы урока. Постановка цели и задач урока.

Фронтальная, индивидуальная

На доске два расписания П.-Woruber werden wir   heute in der Stunde sprechen?

Ihr habt viele Informationen uber Leas Stundenplan bekommen. Ist es interessant fur euch, was gleich oder anders in den deutschen und in den russischen Schulen ist? Wie kann man das machen? Wie ist unser Ziel heute  in der Stunde? Записывает на доске- Ziel: Stundenplane in Deutschland und in Russland vergleichen und besprechen.  Was ist gleich? Was ist  anders? Und was machen wir dazu?

Уч-ся догадываются о теме урока.Wir sprechen uber Stundenplane in Deutschland und in Russland/

Ja, es ist interessant fur uns/

Уч-ся предлагают сравнить расписания уроков.

По картинкам на доске дети определяют задачи урока.Wir werden horen, sprechen, schreiben, vergleichen,Tabellen machen/

Регулятивные - (целеполагание, планирование)

Познавательные (общеучебные )- произвольное построение речевого высказывания.

5

Актуализация опыта учащихся

7

Актуализация навыков диалогической речи по теме Maschas Stundenplan

Парная, индивидуальная

Коррекция вопросов и ответов. Организация деятельности учеников.Wie kann man uber Maschas Stundenplan erfahren?

Выполняют задание 2в-LB,S.47 Wir lesen und besprechen Maschas Stundenplan.Применяются формы самоконтроля и самооценки.

Познавательные,

Логические.

6

Применение знаний и умений в новой ситуации

9

Развитие навыков речемыслительной, логической деятельности и репродуктивных умений по чтению и письму.

Групповая

Предлагается уч-ся игровая деятельность.Stellt euch solche Situation vor. Zu uns kommen die deutschen Schuler. Mochtet ihr uber die Unterschiede zwischen Stundenplane in Russland und in Deutschland erfahren? Wollen wir spielen! Bildet zwei Gruppen! Eine Gruppe ist aus Deutschland, die andere ist aus Russland, aus Belogorje.( Координация работы групп)

Ученики по желанию выби

рают группу и работают в ней, сравнивают расписание уроков, делают и заполняют таблицу, сравнивая и обсуждая учебные дни. Задание 3-LB,S.47

Познавательные

Коммуникативные - (учебное сотрудничество с одноклассниками)

Логические

7

Обобщение, систематизация

5

Навыки  монологического высказывания

Индивидуальная, групповая

Корректировать ответы учеников

Высказывания уч-ся. Was ist gleich? Was ist anders?

Регулятивные

Коммуникативные

8

Контроль, самоконтроль, коррекция

2

Формирование навыков самоконтроля

Индивидуальная, коллективная

Дать индивидуальные советы

Нахождение ошибок, недочетов

Регулятивные

Личностные

9

Домашнее задание

2

Д.з на выбор

-составить монологическое высказывание по таблице

-корреспондент из России спрашивает о системе образования в немецких школах

-составить расписание уроков друга

Индивидуальная

Объяснить д.з. и записать на доске

Правильное озвучивание д.з. слабым учеником, запись д.з. в дневник

10

Подведение итогов урока. Рефлексия

4

Рефлексия эмоциональная, достижение цели

Индивидуальная, фронтальная, парная

Организация рефлексии, выставление итоговых оценок

Учащиеся проводят оценивание своей работы и работы партнеров. Заполнение карточек самооценки. Подведение итогов урока:

Мы узнали…

Мы научились…

Мы можем

Регулятивные

Личностные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Feiertage in Deutschland und in Russland Практикум по работе с газетными и журнальными статьями

Данное пособие включает в себя газетные и журнальные материалы страноведческого характера по теме «Праздники», содержащие интересную информацию об известных учащимся русских и немецких праздника...

Урок „Ostertraditionen in Deutschland und in Russland“. 5 класс

Урок, посвященный веселому весеннему празднику „Ostern" (Пасха) проводится в V классе в рамках подтемы "Весенние праздники". Дети заранее готовятся к этому мероприятию: изготавливают различные поделки...

Методическая разработка урока по теме «Schulen in Deutschland und in Russland. Школы в Германии и в России. Работа с аутентичным текстом как способ формирования социокультурной компетенции» в 7 «В» классе УМК «Mosaik»(«Мозаика»), автор Н.Д. Гальскова

Изучение иностранного языка на ступени основного общего образования  направлено на достижение следующих целей:Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – рече...

Das Thema der Stunde:«Lebensstandard in Deutschland und in Russland»

Цель данного урока - дать представление об уровне благосостояния в Германии и России; формирование умения: организовывать опрос и подводить его итоги, комментировать таблицу, выдвигать гипотезы и дела...

Weihnachten in Deutschland und in Russland. (Рождество в Германии и в России).

Данная  исследовательская работа   "Weihnachten  in  Deutschland  und in  Russland"  будет  полезна  как  для учителей так и для учащихся   5-11 ...

Методическая разработка по немецкому языку "Ostern in Deutschland und in Russland"

Данный материал будет интересен для учителей немецкого языка....

Разработка урока по теме «Bauernhof und Landwirtschaft heute in Deutschland und in Russland»

Разработка урока по теме«Bauernhof und Landwirtschaft heute in Deutschland und in Russland»...