программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления .
учебно-методический материал по немецкому языку (5 класс) на тему

Киселева Екатерина Владимировна

разработана для учеников 5 класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vneurochnoy_d-ti.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная программа

внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления

по немецкому языку для 5 класса

«Deutsch ist toll!!!»

Автор-составитель:

Киселева Е.В.

учитель немецкого языка
п.Климковка Белохолуницкого района
Кировской области

                                                       

                           

  Пояснительная записка

            Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку  в 5 классе

составлена  согласно требованиям ФГОС  и является составной частью учебно-

воспитательного процесса МКОУ ООШ п.Климковка. Настоящая программа своим содержанием  детализирует  и раскрывает условия  воспитания и развития учащихся средствами внеурочной деятельности в соответствии с целями обучения немецкому языку, которые определены новыми стандартами образования.

              Программа обобщает изученный материал, дополняет его, демонстрирует результаты овладения языком и способствует  дальнейшему совершенствованию умений и навыков в говорении ( диалогической и монологической формах),  чтении, обновлению лексического запаса, расширению знаний по страноведению.

             Внеурочная деятельность определяется добровольным участием школьников,

мотивацией данного вида деятельности в воспитательном  процессе.

Цели программы:

-формирование умений общаться на немецком языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании;

-развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению немецкого языка на последующих ступенях школьного образования;

-обеспечение коммуникативно - психологической адаптации школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения;

-освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых учащимся для овладения устной  речью на немецком языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий( звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация), наблюдаемых в родном и немецком языке;

-приобщение  к  новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на немецком языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на немецком языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

-формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников, а также их общеучебных умений;

-развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием немецкого языка;

-приобщение  школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на немецком языке различных ролей в игровых ситуациях типичных для семейного, бытового, учебного общения.
- стимулирование интереса учащихся к изучению предмета “Немецкий язык” и    развитие их творческих способностей.

Задачи программы:

  • воспитание   у учащихся толерантности и уважения к другой культуре;
  • развитие  личностных  качеств (умение  работать в сотрудничестве  с другими,

коммуникабельность, привитие навыков самостоятельной работы;

  • приобщение учащихся к новому социальному опыту за счет расширения

cпектора  социальных  ролей в игровых ситуациях, формирование готовности

к общению на немецком языке;

 

В чём актуальность программы?

Немецкий язык – язык мировой культуры, экономики, науки, конференций,  торговых переговоров. Немецкий язык – третий официальный  международный язык в Европе,

является государственным    и рабочим языком в  Евросоюзе. Зарубежные инвестиции и создание совместных предприятий  между Германией и Россией и  нашим регионом  свидетельствуют о высокой роли немецкого языка  и необходимости  его изучения. Владеющему немецким языком  открываются большие перспективы - в этом  и  заключается актуальность  программы. Поэтому ее предназначение -

привлечь учащихся 5 класса МКОУ ООШ п.Климковка  к изучению немецкого языка, повысить мотивацию и результативность обучения.

Направленность: интеллектуально-познавательная

Содержание программы:

Содержание программы соответствует образовательным и воспитательным целям и

составлена с  учетом возрастных особенностей  пятиклассников и их интересов.

Поэтому программа предусматривает следующие формы и виды работы, которые активизируют умственную и творческую деятельность учащихся, развивают познавательный интерес к немецкому языку, формируют навыки самообразования,  расширяют кругозор учащихся: 
Речевые и фонетические разминки.

игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

чтение, литературно-художественная деятельность;

постановка драматических сценок, спектаклей;

прослушивание песен и стихов;

разучивание стихов;

разучивание и исполнение песен;

проектная деятельность;

диалоги;

выполнение  упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения

Количество часов в год-35ч (1час в неделю)

Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Тема занятия

Формы и виды работы

Кол-во

часов

Из них: теор./практ

1-2

Deutsch! Toll, nicht wahr?

Беседа о роли немецкого языка  

2

1/1

3

Meine Visitenkarte

Мини - проект

1

0/1

4-5

Wer ist Sant Martin

Рассказ учителя.

2

       1/1

6

Meine Familie

 Мини-проект  

1

1/1

7-8

Eine alte deutsche Stadt

Конструирование города

2

0/2

9-10

Berlin

Фильм о Берлине

2

1/1

11

Munchen

Фильм о Мюнхене

1

1/0

12

Wissenstoto

Викторина

1

0/1

13-14

Meine  Strasse, mein Haus

 Мини-проект

2

0/2

  15

Weihnachten

Фильм про Рождество

1

1/0

  16

Рисунки и поделки

1

1/0

  17

Коллаж поделок

1

0/1

  18

Buchstabenspiel

Конкурс кроссвордов

      1

      0/1

  19

Lustige Essstunde

Чаепитие с рождественскими печеньями

      1

      0/1

  20

Briefe schreiben-Freunde  gewinnen

Правила написания письма

      1

       0/1

  21

Briefe mailen

Сообщения в mail на немецком языке

      1

      0/1

 22

Lustige Farben

Мир цвета (рассказ учителя)  

      1

      1/0

   23

Turmhäuschen

Чтение сказки по ролям

     1

      0/1

24

Распределение ролей, характеристика персонажей

     1

      0/1

  25

Изготовление атрибутов к сказке

     1

      0/1

  26-     27

Репетиция

     2

      0/2

 28

Инсценировка  сказки

     1

      0/1

 29

Выступление в младшем классе или перед родителями

     1

      0/1

 30

Brüder Grimm

В гостях у братьев Гримм

     1

      0/1

 31

Erudit

Конкурс знаний

     1

      0/1

 32

Wir singen

Песни, считалки, рифмовки

     1

      0/1

 33

Mein erstes Buch

Проект: книга  о себе (итоги)

     1

      0/1

 34-35

Unsere Resultate

Итоги года. Рефлексия. Выставка проектных работ.

     2

       0/2

 

Всего: 35

35

7/28

Содержание программы

Немецкий! Здорово! Не-правда  ли?        

Беседа учителя о роли немецкого языка в мире. Факты, циф-ры…. Открытие клуба: “Эрудит.”    Игра - поиск слов

Моя визитная карточка

Заполнение анкет и представление себя (по карточкам о школьниках Германии)

Святой Сант  Мартин        

Рассказ учителя о Св.Мартине. Поделка: фонарь святого Мар-тина.

Моя семья

Генеалогическое древо моей семьи.  Сообщение учащихся. Выставка работ.

Старый немецкий город

Работа над макетом города (распределение объектов “строи-тельства”) описание объектов.

Берлин - столица

Просмотр  фильма о Берлине Достопримечательности. Разучивание  песни о  Берлинe.

Мюнхен

Просмотр фильма. Достопримечательности города

Конкурс эрудитов

Викторина по 2 городам

Моя улица. Мой дом.

Фото улицы , дома с описанием.

Рождество

Фильм  про рождество в Германии

Традиции и  атрибуты праздника. Конкурс кроссвордов

Дерево пожеланий и желаний. Чаепитие с рождественским печеньем.

Почта

Как писать личное письмо; mail -сообщения

Веселый час чтения

Чтение микротекстов,  веселых  рассказов, загадок

Теремок

Инсценировка сказки, показ  родителям на собрании и младшим школьникам

В гостях у братьев Гримм

Рассказ учителя – презентация. Выставка рисунков сказочных персонажей

 Эрудит

Конкурс знаний  по изученным темам

 Давайте споем

Повторение выученных песен, рифмовок, считалок.

Подведение итогов

Выставка проектных работ. Рефлексия

Моя  семья-генеалогическое древо. Мой дом, улица. Мое хобби. Я и мой друг  по переписке. Старый немецкий город. Города Германии: Берлин и остров музеев. Мюнхен и символы города. Заочная экскурсия по городу. Увлекательный мир цвета.

Праздники  немецких детей. День Святого Мартина. Рождество.  Традиции страны изучаемого языка. Рецепт рождественского печенья. Песни про рождество (прослушивание и разучивание).  Переписка с друзьями. Оформление письма, поздравительных открыток.  Инсценирование   сказки” Теремок.

Знаменитые писатели – сказочники. В гостях у братьев Гримм.

 

Место проведения  занятий:

Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в игровой комнате, спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в актовом зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).

Предполагаемые результаты реализации программы:

Личностные результаты:

  • самосовершенствование  в образовательной области “Иностранный язык”;
  • осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;
  • совершенствование коммуникативной  и общей речевой    культуры;
  • расширение лексического запаса;

Метапредметные   результаты:

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими  людьми, выполняя разные социальные роли;
  • формирование  осознанного и уважительного к другому человеку, его мнению, культуре, истории, традициям;

Предметные  результаты:

Аудирование:

  • восприятие  на слух и понимание речи учителя и одноклассников и сообщения в диалогической и монологической формах;
  • восприятие на слух и понимание основного содержания  несложных текстов  аудио- и  видеотекстов;

Говорение:

Диалогическая речь

  • умение вести диалоги в стандартных ситуациях общения с соблюдением

норм речевого этикета, а также диалог-расспрос, диалог обмен мнениями;

Монологическая речь

  •  сообщение о себе,  семье…         
  • сообщение о старом немецком городе;

Чтение:

  •  чтение вслух (по ролям) и про себя небольших аутентичных текстов использованием словарей, сносок, комментарий;

Письмо:

  • написание поздравлений, коротких писем личного характера, заполнение  анкет;
  • краткое изложение проектной деятельности;

Материально-техническое обеспечение:

  1. Компьютер.
  2. Диски.
  3. Фильмы.
  4. Презентации.
  5. Двуязычные словари.
  6. Аудиокурс  для 5 класса.

Литература для обучающихся и их родителей:

1. Бим И.Л. Немецкий язык. 5класс.Академический школьный учебник.M.:Просвещение,2011г

2. Бим И.Л.  Аудиокурс к учебнику немецкого языка. 5класс.

3. Двуязычные словари

4. Дидактические материалы. Немецкий язык. Упражнения для 5-6 классов.

5. Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Бим И. Л. Москва.” Просвещение” 2009г.

6. Серия книг “ Мы отмечаем  праздники”. Издательство Эрнст  Кауфманн.

7. Занимательный немецкий 2-11 класс.

8. Журналы: «Витамин Д”, “Германия”

9. Книги для чтения.

 

Литература для учителя:

1. Бим И.Л. Немецкий язык. 5класс. Академический школьный учеб-ник.M.:Просвещение,2011г

2. Бим И.Л.  Аудиокурс к учебнику немецкого языка. 5класс.

3. Власова З.А. Внеклассная работа по немецкому языку . 5-6классы. Издательство

“Корифей” 2008г.

4. Пассов Е.И. Пятакова Н.М. Письма находят друзей. 1993г.

5. Тесты в режиме online.

6.Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения.

Праздники, конкурсы, тематические мероприятия ,инсценировки, стихи,

игры и занимательные задания. С мультимедийным приложением. Автор-

составитель Г.Н. Лебедева. М.: Глобус.2008г.

7.Журнал “Иностранные языки в школе” с приложением.

8. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).

Свободные Интернет-ресурсы:

http://www.lernspiele.at/ lese2000

http://www.lesen.zdf.de

http://www.deutschesprache.ru
http://lifeistgut.com/

studygerman.ru Тесты по немецкому языку online, игры online.

info@goethe.de

http://testedu.ru/test/nemeczkij-yazyik/ тесты по немецкому языку

http://kopilkaurokov.ru/        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "География чудес"

Курс «География чудес» призван восполнить знания обуча­ющихся о чудесных уголках Земли и помочь в формировании неповторимого «образа» нашей страны и каждого материка.        ...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Планета загадок»

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАвнеурочной деятельности общеинтеллектуального направления«Планета загадок»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ Юный информатик

Данная программа кружка «Юный информатик» разработана для организации внеурочной деятельности учащихся 5 классов.Курс построен таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться программированием в...

Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Занимательная математика" 5 класс ФГОС

Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Занимательная математика" 5 класс ФГОС...

Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности по математике «От развлечения к знаниям»

Рабочая программа внеурочной деятельностиобщеинтеллектуальной направленности  по математике«От развлечения к знаниям»...

Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности «Занимательная математика»

Программа внеурочной деятельности предусматривает включение упражнений, которые отличаются новизной и необычностью математической ситуации. Влияет на общее развитие детей, так как позволяет использова...