рабочая программа по немецкому языку
рабочая программа по немецкому языку (9 класс) на тему
рабочая программа для 9 класса с пояснительной запиской и календарно-тематическим планированием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_1chetv.9_kl.docx | 26.35 КБ |
ktp_2chetv.9_kl.docx | 25.1 КБ |
ktp_3chetv.9_kl.docx | 26.94 КБ |
ktp_4chetv.9_kl.docx | 25.72 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska_9_kl.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Сроки | Виды речевой деятельности | Языковые знания | Страно-ведение | СО | дата | |||||||||||||
Ауди-рова-ние | Чтение | Говоре-ние | Письмо | Пере-вод | Лексика | Грамма-тика | |||||||||||||
Прощайте, каникулы! (краткий курс повторения) | 7 уроков (01 – 16/09) | РУ,РТ,АК | Изуч., поиск, 2стр.6 | По образцу 1б) | АВ 2,3 | Выбор. 2 | Активизировать лек-сику по теме «Кани-кулы» | Вена – столица Австрии | АК, открыт-ки | 02.09 | |||||||||
= = | Ознак.4 поиск.4д | Текст по аналогии | = = 4 | Стилист.особенности рекламного текста | Ландшаф-ты ФРГ | Карта, = = | 03.09 | ||||||||||||
= = | Изуч.5 | Обмен инф., со-общ-е 9 | АВ 4-7 | 5а стр.9, 7, стр.13 | 04.09 | ||||||||||||||
РУ,РТ | Ознак.+ изуч.16 | Фронт. 16д),18 | АВ 11 | Выбор.16 | Активизировать навык употребления Passiv | Шк.система ФРГ | Плакат «Шк. сис-темаФРГ | 09.09 | |||||||||||
= =, АЗ | Изуч..20 | Обмен инф-ей 20с. | АВ 14 | = =20б) | О проек-тах | Интер-нац. школы | АК | 11.09 | |||||||||||
= = | Ознак.1 стр.206 | = = 3 стр.207 | Выбор. | Альпий-ские курорты | 12.09 | ||||||||||||||
Страноведческая виторина | 16.09 | ||||||||||||||||||
| 19 уроков (18.09 – 26.10) | 18.09 | |||||||||||||||||
РУ,АЗ | Изуч.2,3 | По ана-логии 1 | АВ 1-3 (ДЗ) | Литер.3 | Упр.2 | Г.Гессе | АЗ | 19.09 | |||||||||||
= = | = =6 | Фронт.6 д,е) | 6с), лингв. анализ | Повторение | Г.Фалла-да | АЗ | 23.09 25.09 | ||||||||||||
= = | Знакомство с немецкой классикой. 26.09 | ||||||||||||||||||
РУ,РТ | Чтение наизусть стихотворений И.В.Гёте, Ф. Шиллера, Г.Гейне 30.09, 02.10 | ||||||||||||||||||
= = | Ознак.8, изуч. 8h | Фронт. 8с)е) | Выбо- рочно | Мирьям Пресслер | 03.10 | ||||||||||||||
= = | |||||||||||||||||||
= = | Изуч.9 | 10,11 по опорам | АВ 3, 4(ДЗ) | 11 | Повто-рить | О проектах | комиксы | JUMA | 07.10 | ||||||||||
= = | Изуч.1,3 46,49 | 5,8 = = | АВ 4-6 | Выбор. 3,7 | С.51 | Passiv | Библ. каталог | 09.10 | |||||||||||
= = | 12,13/54 | АВ 7-9 | С.60 | 11.10 | |||||||||||||||
Обучение составлению сообщения по таблице | Работа над проектами | 14.10 | |||||||||||||||||
Активизация навыков аудирования 16.10 | |||||||||||||||||||
Работа над грамматикой:Passiv | 17.10 | ||||||||||||||||||
Грамматика: Damit – um…zu | Лексико-грамматический тест 21.10 | ||||||||||||||||||
РУ,РТ | Изуч.1 | Инсцен.1 | 1с) | 3/70 | Подготовка к контролю монолог.речи 23.10 | ||||||||||||||
= = | Контроль навыков монологической речи 24.10 28.10 | ||||||||||||||||||
Обобщение изученного | Просмотр и обсуждение проектов | 30.10 | |||||||||||||||||
31.10 | |||||||||||||||||||
Основное содержание темы: книги, их роль в жизни человека. Стили и жанры литературы. Книжные каталоги. Комиксы. Творчество писателей Германии. |
Предварительный просмотр:
Тема | Сроки | Виды речевой деятельности | Языковые знания | Страно-ведение | СО | дата | |||||||||||||
Ауди-рова-ние | Чтение | Говоре-ние | Письмо | Пере-вод | Лексика | Грамма-тика | |||||||||||||
| 20 уроков (11.11 – 25.12) | РУ,РТ,АК | 1 Изуч., 3поиск, стр.93 | Фронт. 2б) | АВ 2,3 | Выбор. 2 | Предъявление лексики по теме | Молодёжные течения в Германии | фото | 11.11 | |||||||||
= = | Ознак.4 | Высказывание по аналогии | = = 4 | Стилист.особенности публицистич. текста | АК, = = | 13.11 | |||||||||||||
= = | Изуч.5 | Обмен инф., со-общ-е 9 | АВ 4-7 | 6 | 5а , синонимичные выражения | 14.11 | |||||||||||||
РУ,РТ | Ознак.+ изуч.11 | Фронт. 16д),18 | АВ 11 | Выбор.16 | Инфинитивный оборот | Телефон доверия | JUMA | 18.11 | |||||||||||
= =, АЗ | Изуч..10 | Обмен мнени-ями | АВ 3 | Систематизация лексики и грамматики | АК | 19.11 | |||||||||||||
= = | Изуч. 6 | 6б | Выбор. | 20.11 | |||||||||||||||
Контроль навыков ознакомительного чтения | 25.11 | ||||||||||||||||||
27.11 | |||||||||||||||||||
РУ,АЗ | Изуч.2,3 | По ана-логии 1 | АВ 1-3 (ДЗ) | Литер.3 | Упр.2 | Моло-дёжный досуго-вый центр | АЗ | 28.11 | |||||||||||
= = | = =6 | Фронт.6 д,е) | 6с) | Проверка/тест | АЗ | 02.12 | |||||||||||||
= = | Работа с художественным текстом. Выборочный перевод 04.12 | ||||||||||||||||||
РУ,РТ | Выполнение упражнений по прочитанному тексту. Зачёт 05.12, 09.12 | ||||||||||||||||||
= = | Ознак.8, изуч. 8h | Фронт. 8с)е) | Выбо- рочно | Мирьям Пресслер | 11.12 12.12 | ||||||||||||||
= = | |||||||||||||||||||
= = | Изуч.9 | 10,11 по опорам | АВ 3, 4(ДЗ) | 11 | Повто-рить | О проектах | комиксы | JUMA | 16.12 | ||||||||||
= = | Изуч.1,3 46,49 | 5,8 = = | АВ 4-6 | Выбор. 3,7 | С.51 | Passiv | Библ. каталог | 18.12 | |||||||||||
= = | 12,13/54 | АВ 7-9 | С.60 | 19.12 | |||||||||||||||
Обучение составлению сообщения по таблице | 23.12 | ||||||||||||||||||
Активизация навыков аудирования 25.12 | |||||||||||||||||||
= = | Обобщение изученного | Самостоятельная работа | 26.12 30.12 | ||||||||||||||||
Основное содержание темы: Молодёжь в Германии. О чём мечтают молодые люди? Что их волнует, что вызывает протест? Разочарование в любви, поиск верных друзей, поиск своего места в обществе. Насилие в семье, в школе, в молодёжной среде. С какими проблемами сталкиваются подростки, и кто может помочь в их решении. Какие пути решения проблем предлагает подросткам общество. Телефон доверия. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тема | Сроки | Виды речевой деятельности | Языковые знания | Страно-ведение | СО | дата | ||||||||||||||
Ауди-рова-ние | Чтение | Говоре-ние | Письмо | Пере-вод | Лексика | Грамма-тика | ||||||||||||||
| 22 урока (31.04 – 22.05) | РУ,РТ,АК | 1, 2 Изуч., | Фронт. 2б) | АВ 1 | Задачи СМИ | Несколько изданий | 31.03 | ||||||||||||
= = | Ознак.4 | Обмен информацией | АВ 6 | Выбор. 11 | Стилист.особенности публицистич. текста | Немецкая периодика | АК, = = | 02.04 | ||||||||||||
= = | Аутентичный Изуч. | Обмен инф., со-общ-е 9 | План к тексту | Сожн. Предл-я | Повторение лексики | Телепрограмма JUMA | 03.04 | |||||||||||||
РУ,РТ | поиск.+ изуч.12 | Фронт. 16д),18 | АВ 4 | Выбор.16 | Управление предлогов | 08.04 | ||||||||||||||
= =, АЗ | Изуч.4 | Обмен мнени-ями | АВ 3 | Систематизация лексики, словообразование | Ветви власти | АК | 10.04 | |||||||||||||
= = | Изуч. 5 | 6б | АВ 9 | Выбор. | Повторен. | Схема IN | 11.04 | |||||||||||||
Работа над грамматикой. Управление предлогов. Повторение склонения существительных | 15.04 | |||||||||||||||||||
17.04 | ||||||||||||||||||||
РУ,АЗ | Изуч.2,3 | По ана-логии 1 | АВ 1-3 (ДЗ) | Литер.3 | Упр.2 | Школьная газета | АЗ | 18.04 | ||||||||||||
= = | = =6 | Фронт.6 д,е) | 6с) | Проверка/тест | АЗ | 22.04 | ||||||||||||||
= = | Развитие навыков аудирования связного текста 24.04 | |||||||||||||||||||
РУ,РТ | Работа с аутентичным текстом (публицистика) 25.04, 29.04 | |||||||||||||||||||
= = | изуч. 11 | Полилог – по аналогии | Выбо- рочно | Одобрение/возражение | О проекте «Школьная газета | 05.05 07.05 | ||||||||||||||
= = | ||||||||||||||||||||
= = | Контроль навыков диалогической речи «Телевидение: «за» и «против»» | 08.05 | ||||||||||||||||||
= = | Изуч.1, | Фронт.1б) | АВ 3 | интернационализмы | повторение | 12.05 | ||||||||||||||
= = | Лексико-грамматический тест | 14.05 | ||||||||||||||||||
Домашнее чтение. Проверка понимания. Упражнения. | 15.05 | |||||||||||||||||||
Лингвостилистический анализ | Беседа о прочитанном 19.05 | |||||||||||||||||||
= = | Обобщение изученного | Самостоятельная работа | 21.05 22.05 | |||||||||||||||||
Основное содержание темы: значение и задачи СМИ. Телевидение – самое популярное СМИ. Телевидение и компьютер: «за» и «против». Школьная газета. Ветви власти в демократическом государстве. |
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку
на 2014 – 2015 учебный год
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе государственного стандарта общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения, авторской программы обучения немецкому языку под общей редакцией И.Л. Бим, а также обязательного минимума содержания основного общего образования по иностранному (немецкому) языку. Программа рассчитана на 102 учебных часа (3 часа в неделю, 34 учебных недели)
Изучение ИЯ на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной компетенций;
- развитие личности учащихся посредством реализации образовательного потенциала иностранного языка:
- формирование у учащихся потребности изучения ИЯ и овладения им как средством общения, познания, саморелизации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения ИЯ и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами ИЯ;
Осознание необходимости вести здоровый образ жизни путём информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Основные содержательные линии – коммуникативные умения, языковые средства и навыки оперирования ими, социокультурные знания и умения – находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения.
Требования к результатам обучения
Личностные результаты выпускников основной школы:
- формирование мотивации изучения ИЯ и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «ИЯ»;
- осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- формирование стремления к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- формирование готовности отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты изучения ИЯ в основной школе:
- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на ИЯ.
Предметные результаты:
А. Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
Говорение: диалогическая речь (объём диалога – 4 – 5 реплик со стороны каждого участника)
- начинать, поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
Монологическая речь (объём высказывания – 10 – 12 фраз, продолжительность – 1,5 – 2 мин.):
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах, планах на будущее;
- сообщать короткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описывать события/явления, предавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к увиденному/услышанному/прочитанному, давать краткую характеристику персонажей;
Аудирование:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников, а также несложные тексты, построенные на полностью знакомом материале (продолжительность звучания – до 1 мин.);
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/ рассказ/ интервью) (продолжительность звучания – до 2 мин.);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку/контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/необходимую информацию (длительность звучания текста – до 1,5 мин.);
Чтение:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания (объём – 600 – 700 слов);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение (объём одного или нескольких небольших текстов – около 500 слов);
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации (объём текста – около 350 слов);
Письменная речь:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка (объём 30 – 40 слов, личное письмо – 100 – 110 слов);
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
Орфография: применение правил написания слов, изученных в основной школе;
Фонетическая сторона речи: адекватное произношение и различение на слух всех звуков ИЯ; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов, правильное членение предложений на смысловые группы;
Лексическая сторона речи: распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише);
- знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- понимание и использование явлений многозначности слов ИЯ, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
Грамматическая сторона речи: знание признаков предложений разных типов, особенности порядка слов, умение употреблять в речи разные временные и залоговые формы глаголов, существительные в разных падежах, прилагательные и наречия в степенях сравнения, числительные количественные и порядковые, предлоги с разным управлением; знание основных различий систем ИЯ и родного языка.
Социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
- знакомство с образцами художественной, публицистической, научно-популярной литературы;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, великих людях и их вкладе в мировую культуру);
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимание роли владения ИЯ в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и ИЯ на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/ аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной поимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и токовыми словарями, ММ-средствами);
- владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения ИЯ.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
Представление о языке как о средстве выражения чувств, эмоций основе культуры мышления;
Достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями ИЯ, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
Приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на ИЯ, так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Г.В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на ИЯ;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенднеций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
- умение реально планировать свой учебный труд;
- умение работать соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
Стремление вести здоровый образ жизни.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Учебно-методические материалы, обеспечивающие реализацию программы
А. Федеральный (базовый) УМК:
1. Учебник «Немецкий язык. Шаги-5», И.Л. Бим, Садомова Л.В., Просвещение, 2009
2. Рабочая тетрадь, И.Л. Бим, Садомова Л.В., Просвещение, 2010
3. Книга для учителя
4. Аудиокассета
В. Дополнительная литература:
1. Сборник упражнений по грамматике для 7 – 9 классов, И.Л.Бим, О.В. Каплина, Просвещение, 2004
2. Тестовые задания по немецкому языку
3. Журналы «JUMA», 1993 – 2005 г.г.,
4. Тематическая тетрадь Jugendszene «Zwischen Protest und Hoffnung»
Литература, используемая при составлении рабочей программы
1. Сборник нормативных документов. Иностранный язык. М. Дрофа.2006
2. Книга для учителя, 9 класс. Под редакцией Бим И.Л., М. Просвещение 2009
3. ФГОС по иностранному языку, М. Просвещение, 2012
Материально-техническое обеспечение
1. Ноутбук RoverBook
2. Проектор
3. Интерактивная доска
4. Комплект таблиц по грамматике немецкого языка
5. Географические карты: административная и физическая
6. Комплект тематических таблиц
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по немецкому языку
Класс 9
Учитель Кладиева И.А.
Всего в учебном году 102 часа; в неделю 3 часа
Плановых контрольных уроков 5, зачетов 3, тестов 3 ч.;
Учебник «Немецкий язык. 9 класс»,
И.Л. Бим, Садомова Л.В., Просвещение, 2013
Рабочая тетрадь, И.Л. Бим, Садомова Л.В., Просвещение, 2012
Книга для учителя,
Аудиокассета,
Дополнительная литература:
Сборник упражнений по грамматике для 7 – 9 классов, И.Л.Бим, О.В. Каплина, Просвещение, 2004
Тестовые задания по немецкому языку
Журналы «JUMA», 1993 – 2005 г.г.,
Тематическая тетрадь Jugendszene «Zwischen Protest und Hoffnung»,
…………………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………..
………………………………………………………………………………………………………………..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений
Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...
Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»
Рабочая программа и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...
Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В. Садомовой
Рабочая программа составлена по немецкому языку для 8 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...
Рабочая программа по немецкому языку к УМК "Немецкий язык. 9 класс" И.Л. Бим
Рабочая программа по немецкому языку к УМК "Немецкий язык. 9 класс" И.Л. Бим...
Рабочая программа по немецкому языку к УМК "Немецкий язык. 10 класс" И.Л. Бим
Рабочая программа по немецкому языку к УМК "Немецкий язык. 10 класс" И.Л. Бим...