Система работы по обучению чтению
материал для подготовки к егэ (гиа) по немецкому языку (9 класс) на тему
презентация с основными требованиями, типами заданий и методическими рекомендациями по развитию навыков чтения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методические комментарии и рекмондации по обучению чтению на базовом уровне | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чтение – рецептивный вид речевой деятельности, имеющий своей целью извлечение информации из письменного текста. Просмотровое - с общим пониманием содержания для получения общей информации. Ознакомительное чтение - чтение с пониманием всего содержания для правильного выполнения действия (инструкция) Поисковое чтение - чтение текста с целью извлечения из него необходимой информации, определения общего содержания, выделения главной мысли и т.п. Чтение с полным поиманием ( анализирующее/ изучающее чтение )
ГИА Раздел содержит 9 заданий Рекомендуемое время– 30 минут. Задание В3 - умение читать текст с пониманием основного cодержания ; установление соответствий Задания А7-А14 умения находить в прочитанном тексте запрашиваемую информацию; „ richtig “, „ Falsch “ , „ steht nicht im Text “ Виды текстов : прагматические , научно-популярные и публицистические тексты. Объём текстов - 220-600 слов в зависимости от типа проверяемых коммуникативных умений. Языковая сложность соответствует уровню А2 по общеевропейской шкале.
Типичные ошибки -неверное определение ключевого слова и тематики текста ; -непонимание разницы между утверждениями falsch , и утверждениями steht nicht im Text ; -незнание/неумение найти в тексте синонимы или синонимичные выражения к лексическим единицам, которые использованы в утверждении.
Выводы и рекомендации : Следует использовать различные стратегии работы с текстом в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основной информации или с поиском запрашиваемой информации.
для понимания основной информации учащийся должен уметь выделять ключевые слова и не обращать внимание на те лексические единицы, которые не влияют на понимание основного содержания. При этом необходимо учитывать, что в тексте основная мысль выражена иным образом (с помощью синонимов ), чем в тексте задания .
В заданиях по чтению (А7-А14) важно, чтобы учащиеся понимали разницу между « falsch » (неверно) и « steht nicht im Text » (в тексте не сказано). Ответ « falsch » означает, что утверждение противоречит информации, представленной в тексте. Ответ « steht nicht im Text » свидетельствует, что в тексте ничего не говорится по этому поводу. Выбирая ответ, следует исходить только из информации, представленной в прочитанном тексте, и не пользоваться общими знаниями по теме, затронутой в тексте, или опираться на своё мнение.
ЕГЭ 9 заданий : 2 задания – на установление соответствий 7 заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных. Рекомендуемое время на выполнение – 30 мин . Распределение заданий по видам проверяемых умений и навыков Понимание основного содержания текста – 1 Понимание структурно-смысловых связей в тексте – 1 Полное и точное понимание информации в тексте – 7 три уровня сложности : Базовый – А2+ Повышенный – В1 Высокий – В2 расположены по возрастанию сложности
Жанрово-стилистическая принадлежность текстов Базовый уровень – краткие тексты информационного и научно-популярного характера Повышенный уровень – публицистический и научно-популярные тексты Высокий уровень – художественный или публицистический текст
Элементы содержания, проверяемые в разделе чтение понимание основного содержания сообщений несложных публикаций научно-познавательного характера, отрывков произведений художественной литературы полное и точное понимание информации прагматический текстов, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы выборочное понимание необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта понимание структурно-смысловых связей текста.
Умения выпускника 1.Читать аутентичные тексты различных стилей с использованием различных стратегий/видов чтения в соответствии с коммуникативной задачей 2.Использовать ознакомительное чтение в целях понимания основного содержания текстов 3.Использовать просмотровое чтение в целях извлечения необходимой/запрашиваемой информации 4.Использовать изучающее чтение в целях полного понимания информации 5.Отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты 6.Определять своё отношение к прочитанному
Рекомендации необходимо формировать различные стратегии чтения и повышать эффективность их использования в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. В частности, если стоит задача основного содержания текста, от учащегося требуется умение выделять ключевые слова и не обращать внимание на те, от которых не зависит понимание основного содержания. При этом следует помнить, что в письменном тексте основная мысль, как правило, выражена словами, синонимичными тем, которые использованы в экзаменационном вопросе. Необходимо научить учащихся умению выделять запрашиваемую информацию и игнорировать второстепенную.
Следует развивать языковую догадку, учить извлекать общий смысл слова из контекста, не пугаться незнакомых слов. Важно в учебном процессе уделять большое внимание вопросам сочетаемости лексических единиц. Следует учить учащихся анализировать различия в значении и употреблении синонимов. Необходимо обращать внимание учащихся на то, как грамматическая конструкция влияет на выбор лексической единицы; учить видеть связь между лексикой и грамматикой.
Важно обратить внимание учащихся на необходимость внимательного прочтения инструкций к выполнению заданий и научить их извлекать из инструкций максимум информации. Инструкция к выполнению задания ориентирует на выполнение определённой коммуникативно-рецептивной задачи, определённый вид чтения: просмотровое, ознакомительное, изучающее
Prüfungstipp: passende Lesestrategie wählen Globalverstehen Detailverstehen Selektives Verstehen = Hauptaussage verstehen Zuerst die Überschriften lesen Pasenden Text suchen Text schnell lesen: Entscheiden: passt / passt nicht? Nächste Aussage prüfen = genaues Verstehen 1. Überblick bekommen: Titel lesen – Thema erkennen 2. Aufgaben lesen 3. Textstelle suchen: Wo steht dazu etwas im Text? 4. Genau lesen: - auf „aber“, „doch“, „nicht“, „kein“, „jedoch“ achten - unbekannte wichtige Wörter erschließen = Informationen suchen Aufgabe lesen: Was wird gesucht? Sofort passende Aussage suchen. Entscheiden: passt sie? – Buchstaben notieren – Keiner Text passt: nächste Aufgabe Am Ende Aufgaben ohne passenden Text nochmal kontrollieren
Понимание основной информациии
Поиск запрашиваемой информации
Полное понимание информации
Понимание структурно-смысловых связей текста
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на научно-практической конференции "Система работы по обучению и воспитанию на уроках литературы учащихся 9-11 классов"
Система работы по обучению и воспитаниюна уроках литературы учащихся 9 - 11-х классов Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основ...
Система работы по обучению написанию сжатого изложения
В статье говорится о системе работы по обучению написанию сжатого изложения. На примерах фрагментов уроков показаны различные формы работы по обучению анализу текста, сжатию текста и конструирова...
Итоговая аттестационная работа: «Методика обучения чтению.Виды чтения».
Значение чтения в обучении иностранному языку. Виды чтения....
Статья "Система работы по обучению детей связной монологической речи
Система работы по обучению детей с ОНР связной монологической речи через моделирование сюжета...
Система упражнений для обучения чтению гласных в открытых и закрытых типах чтения слогов на уроках английского языка.
Данная статья посвящена описанию методов обучения чтению, а также в ней представлена система упражнений для обучения чтению гласных в открытых и закрытых типах чтения слогов на уроках английского язык...
Приемы работы по обучению чтению на уроках английского языка
Данный файл содержит методические разработки по обучению чтению на уроках английского языка....
Возможности использования групповой и парной работы при обучении чтению на уроках английского языка
В статье рассматривается групповая и парная работа, как формы организации учебной деятельности, целесообразность их использования на уроках английского языка. Также представлены преимущества этих форм...