Система упражнений для обучения чтению гласных в открытых и закрытых типах чтения слогов на уроках английского языка.
статья по английскому языку (5 класс) на тему

Сорокина Елена Витальевна

Данная статья посвящена описанию методов обучения чтению, а также в ней представлена система упражнений для обучения чтению гласных в открытых и закрытых типах чтения слогов на уроках английского языка в средней школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_chteniyu.docx853.88 КБ

Предварительный просмотр:

Система упражнений для обучения  чтению  гласных в открытых и закрытых типах чтения слогов на уроках английского языка.

Чтение является одним из важнейших видов коммуникативно-познавательной деятельности учащихся. Эта деятельность направлена на извлечение информации из печатного текста.

Чтение выполняет различные функции:

  • служит для практического овладения иностранным языком,
  • является средством изучения языка и культуры, информационной и образовательной деятельности и средством самообразования.

Существуют несколько методов обучения чтению в методике обучения английскому языку. Однако различают два основных, противоположных  по отношению друг к другу направления в обучении чтению. Один называется методом целых слов, другой - фонетическим. Все остальные включают в себя элементы того или иного метода.

Фонетический метод.

Фонетический подход основан на алфавитном принципе. В основе - обучение произношению букв и звуков (фонетике), а когда ребенок накапливает достаточные знания, он переходит к слогам, а потом и к целым словам.

Лингвистический метод

метод предлагает начинать обучение на тех словах, которые часто используются, а также на тех, которые читаются так, как пишутся.

Именно на примере последних ребенок усваивает соответствия между буквами и звуками.

Метод целых слов

Здесь детей обучают распознавать слова как целые единицы, не разбивая на составляющие. В этом методе не учат ни названий букв, ни звуков. Ребенку показывают слово и произносят его. После того как выучено 50-100 слов, ему дают текст, в котором эти слова часто встречаются.

Метод целого текста

. Ребенок читает, встречает незнакомые слова, о смысле которых ему нужно догадаться с помощью контекста или иллюстраций.

Метод Зайцева

Склад - единица строения языка. Склад - это пара из согласной и гласной, или из согласной и твердого или мягкого знака, или же одна буква. Склады Н.Зайцев написал на гранях кубиков. Кубики автор методики сделал различными по цвету, размеру и звуку, который они издают. Это помогает детям почувствовать разницу между гласными и согласными, звонкими и мягкими. Пользуясь этими складами, ребенок составляет слова.

Аналитико-синтетический метод в обучении чтению заключается в предъявлении целого слова с последующим графо-фонемным анализом и чтение слов с опорой на ключевое слово определенного типа.

Я являюсь приверженцем  фонетического метода обучения чтению. И в свое время меня   очень заинтересовала методика раннего обучения чтению Т. И. Ижогиной и С.А. Бортникова. Magic English" ("Волшебный английский") про волшебную страну Буквляндию, в которой  у каждой буквы есть своя история и сказка.

Изучая литературу по данной теме, я познакомилась с интересным иллюстративным материалом ( http://www.bestreferat.ru/referat-212208.html)

Я работаю учителем средней школы, и мы  начинаем учебный год с повторения(Starter) букв английского алфавита и основных правил чтения. Поэтому  я решила использовать забавных человечков из страны Буквляндии в разработке упражнений на правила чтения  в средней школе.

В своей работе я использую учебник Spotlight5 (авторы Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко и др), и этот материал прекрасно подходит к разделу Starter. В моей разработке  предлагается система упражнений, направленная на повторение правил чтения  гласных в открытом и закрытом типе чтения слогов.

Упражнения для каждой буквы разработаны с учетом возрастания уровня сложности:

  • открытый слог
  •  закрытый слог
  • лесенка на скорость чтения
  •  упражнение на деление на мужские и женские имена (Здесь можно поговорить о том, кто из ребят знает полные имена)
  • упражнение на чтение смешанных  типов слогов
  •  скороговорка (Ее мы учим)

Т.к. большинство методистов полагает, что знание основных правил чтения может оказать большую помощь учащимся в развитии приемов точного восприятия печатного текста, я полагаю, что данная система упражнений сможет помочь  учащимся 5-го класса в начале учебного года  повторить правила чтения английского языка в начале учебного года.

Используемые ЭОР:

  1. http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2014/03/27/sovremennye-i-traditsionnye-podkhody-v
  2. http://www.bestreferat.ru/referat-212208.html 

Используемая литература:

         Т.И. Ижогина, С.А. Бортников "Волшебный английский" (начальная школа)

Система упражнений для обучения  чтению  гласных в открытых и закрытых типах чтения.

Офицерhttp://www.bestreferat.ru/images/paper/14/94/4879414.png        http://www.bestreferat.ru/images/paper/13/94/4879413.png 

№1

[x] cat, mat, fat, rat, flat, black, bat, Jack, bad, can, stand, hand,  sad, has, have, bag.

A cat.

A fat cat.

A fat black cat.

Mack is a fat black cat.

       №2

[eI] name, plate, plane, take, Kate, face, skate, cake.

Kate.

Kate, take.

Kate, take a plate.

  №3

                                                                    

                   Ann, Jake, Sam, Anna, Jane, Dan, Pat, Alf, Nan, Pam, Kate.

  №4

Bag, flag, have, am, name, brave, map, wave, Africa, hat, and, apple, America, make, bake, hand, man.

                                             

[x]-A fat cat sat on a mat and ate a fat rat.

     Бабушкаhttp://www.bestreferat.ru/images/paper/23/94/4879423.pngс палочкойhttp://www.bestreferat.ru/images/paper/24/94/4879424.png

                         

№5

[e] ten, pen, pencil, hen, leg, men, red, seven.

[J] he, we, bee, see, steel, me, Pete, America, street, green.

We

We see.

We see a tree.

We see a green tree.

№6

                    

                                      Ted, Peg, Meg, Steve, Fred, Brett, Pete, Bess, Glen.

№7

He sees a bee. Ben and Fred see ten geese. Pete has a red pen.

Let`s see Meg`s pets-

                            Cats and rats.

We need tea for three:

Steve, Pete and me.

                Силач      http://www.bestreferat.ru/images/paper/31/94/4879431.png      и его сестренка    http://www.bestreferat.ru/images/paper/32/94/4879432.png

                                                     №8

[aI] pine, ice, I, like, hi, fine, kite, size, ride a bike.

[I] big, pink, pig, little, milk, six, is, give.

I

I like

I like to ride

I like to ride a bike.

№9

                                     

Liz, Mike, Ike, Tib, Rick, Nick, Jill, Tim, Kim

№10

Swim, milk, fine, pink, bring, sing, like, bike, write.

[I]- Six little kittens lost their mittens.

            Хулиганка http://www.bestreferat.ru/images/paper/61/94/4879461.png  стоит в конце с кислой миной на лице.

№11

[I] baby, teddy, pretty, lorry, lazy, family.

[aI]  fly, sky, bye, my, dry.

             №12

 my kite

                            my pink kite

                            fly my pink kite

                            I like to fly my pink kite.

                    a baby

                    a little baby

                    a pretty little baby

                    Bye, a pretty little baby.

№13

                                     

Betty, Abby, Tommy, Polly, Tony, Rosy, Andy

       Why do you cry, Willy?

                                  Why do you cry?

                                  Why, Willy? Why, Willy?

                                  Why?

Cry, baby, cry.

Let your tears never dry.

Полицейский http://www.bestreferat.ru/images/paper/42/94/4879442.png и его младший брат    http://www.bestreferat.ru/images/paper/43/94/4879443.png

№14

[P] dog, frog, fox, cock, block, socks, not.

[qu] no, so, go, home, note, rose, note, close.

№15

Not, go, fox, rose, cock, close, stone, got, pot, song.

№16

                                     

Rose, John, Bob, Dot, Ron, Tony, Tom, Rob, Molly, Joe.

[qu]-Don`t go home alone!

[Q]- Cob is Dob`s dog,

        Tob is Nob`s frog.

        Mr Fox keeps his socks

        In a chocolate box-

        Orange socks

        With spots and clocks.

                                              http://www.bestreferat.ru/images/paper/54/94/4879454.png  Великаныhttp://www.bestreferat.ru/images/paper/55/94/4879455.png

№17

[A] but, fun, puppy, bus,  jump, butter, lucky, drum, sun, nut, bun, plum, bug,  us.

A puppy

A funny puppy

Run, funny puppy

Run home, funny puppy.

№18

[ju:] pupil, music, tube, cute, computer, use, student.

my computer

on my computer

play on my computer

I like to play on my computer.

№19

                                     

                                          Hugo, Sue, Bruce, Stue, Lucy

[  ]- [ a:]- Ducks run and jump but can`t bark.

[ju:]- Pupils use computers at school.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Типы грамматических заданий на уроках английского языка для старшеклассников.»

Умение грамотно сочетать слова, изменять словосочетания в зависимости от того,  что вы хотите сказать в данный момент, является одним из важнейших условий использования языка как средства общения...

Грамматические упражнения как способ формирования и развития творческого потенциала личности ребенка на уроках английского языка

Независимо от возраста учащихся, наибольшую сложность представляет обучение грамматике, следовательно, необходимы альтернативные технологии, способные создавать на занятиях такие ситуации, когда детям...

4 вида чтения на одном уроке (английский язык)

На уроках английского языка ведется обучение следующим видам чтения:чтение с общим охватом содержания (просмотровое, ознакомительное);чтение с целью детального понимания прочитанного (изучающее);чтени...

презентация по теме " Чтение" / Reading к урокам английского языка

Вспомогательный материал для уроков на английском языке 7-8 класс " Книги и чтение"...

«Система упражнений по формированию умения использования неличных форм глагола, проверяемого в ЕГЭ по английскому языку в разделе «лексика и грамматика».

Грамматика является важным аспектом обучения иностранному языку. На основе грамматических законов слова объединяются в словосочетания и предложения, благодаря чему речь приобретает осмысленный х...

Основные виды и типы фонетической зарядки на уроке английского языка в условиях введения ФГОС ООО.

На начальном этапе обучения рекомендуется использовать фонетическую зарядку для развития произносительных навыков, то есть способность правильно ассоциировать слышимый звук с соответствующим ему значе...