Немецкий без отметок
рабочая программа по немецкому языку (6 класс) на тему

Сумская Любовь Ивановна

Программа кружка по немецкому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka.docx32.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Богучарская средняя общеобразовательная школа №2»

Согласовано                    

Зам.директора по УВР

______/Дворникова О.А./

«___» августа 2013 г.

Утверждаю  

Директор БСОШ №2

______/Середин С.И./

приказ № _________

«___» августа 2013 г.

Рабочая программа

внеурочной деятельности по немецкому языку «Немецкий без отметок»

6 - 7 класс

Составила: учитель немецкого языка Сумская Л.И.

Количество часов – 34 (1 час в неделю)

Рассмотрено на заседании ШМО

  учителей   иностранных  языков

протокол № 1   от   26.08.2013 г.

Руководитель                     ШМО            

      ______________/Шапочка Р.Н./

2013 / 2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

   Преподавание любого учебного предмета в системе обучения должно, прежде всего, обеспечить оптимальное общее развитие каждого школьника в процессе усвоения им знаний, умений и навыков. Логическим продолжением урока является внеклассная работа по предмету. Этому требованию отвечает деятельность кружка “Немецкий язык без отметок”,  который предназначен для учащихся  6 - 7 классов.

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами культуры речи, грамматики  немецкого языка, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о  стране изучаемого языка.  Работа кружка, проводимая в форме игры, закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умения  решать творческие задачи, а также совершенствовать  фонетические, лексические навыки. Содержание программы соответствует познавательным возможностям  школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая их учебную мотивацию. Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, должны быть ориентированы на то, чтобы ученик получил широкую практику работы с различными текстами, чтобы занятия немецким языком связывались у детей с положительными эмоциями и чувством радости, а формулировки заданий соотносились с возрастом и интересами учащихся. Каждое занятие  предполагает наличие теоретической части (введение лексических единиц, речевых клише, текстов песен и т.д.), а также практическую часть, в которую включены различные виды игровых упражнений на развитие внимания, памяти, моторики, речи детей (лото, домино, пантомима, мини-театр и др.)  Программа кружка рассчитана на 1 год. Занятия 1 раз в неделю.

Название программы:

Программа «Немецкий без отметок» для развития творческих способностей учащихся; формирования умений и навыков;  для решения лингвистических  умений.

Цель программы: 

пробуждение и развитие у ребенка интереса и любви к изучаемому предмету родному языку и гуманитарным дисциплинам в целом 

Задачи программы:

  1. помочь учащимся обобщить и систематизировать знания в области фонетики, грамматики, орфографии;

     2.  формирование речевых, интеллектуальных и познавательных  

         способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

     3. дополнить и расширить стандартные знания по  немецкому языку;

     4.  расширение страноведческих понятий;

     5.  формирование умений общаться на немецком языке с учетом речевых

           возможностей и потребностей младших школьников;
     

      6.    развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления,

         памяти и воображения младшего школьника, мотивации к дальнейшему  

         овладению немецким языком;

    7.  обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших

         школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем

         психологического барьера и использования немецкого языка как

         средства общения;

     8.  приобщение детей к новому социальному опыту с использованием

          немецкого языка, знакомство младших школьников с миром

          сверстников, с детским фольклором Германии и доступными

         образцами немецкой художественной литературы;

     

      9. воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
     

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 № 

Тема

Сроки

 Кол-во часов 

Проекты

1

День урожая

сентябрь - октябрь

5

Композиции из осенних материалов

2

Праздник Святого Мартина

октябрь-ноябрь

6

Шествие на День Святого Мартина

3

День Святого Николая

ноябрь-декабрь

3

Изготовление рождественского календаря

4

Рождество

декабрь

4

Рождественская мастерская

5

Карнавал

январь-февраль

6

Изготовление масок, инсценирование сказки

6

Пасха

март-апрель

6

Пасхальные открытки, ветки с раскрашенными яйцами

7

День матери

май

4

Открытки ко Дню матери

8

Итого

34


Содержание программы

Виды занятий

Общее
кол-во часов

Праздник урожая 

5

Фрукты

Введение лексики, единственное число и множественное число, раскраски,  игра “Obstlegespiel”, раскраска «Mein kleines Apfelbuch»,  знакомство с немецкой валютой, диалог «На базаре»

Овощи

Закрепление ЛЕ по теме «Фрукты», введение ЛЕ, единственное и множественное число, рассказ по схеме, раскраски

Фрукты и овощи

Игра «Распредели правильно фрукты и овощи», раскраски, игра «Собери фрукты и овощи», пазлы

Экскурсия в осенний лес

Сбор осенних листьев, ягод, игра с движениями «Blätter», повторение цвета, изготовление композиции из сухих листьев

Праздник урожая, традиции и обычаи

Презентация о празднике, раскраски, разучивание песни “Bunt sind schon die Wälder”

В мастерской на Праздник урожая

Изготовление мандал и закладок, конкурс рисунков на Праздник урожая

Праздник Святого Мартина

6

Легенда о Святом Мартине
Изготовление из бумаги лошадки и Святого Мартина

Легенда о гусях
Изготовление гусей из бумаги (оригами)

Фонарики – символ Дня Святого Мартина
Изготовление фонариков

Разучивание песни “Ich gehe mit meiner Laterne”, конкурс рисунков к дню Святого Мартина

Шествие на День Святого Мартина

День Святого Николая

3

Адвент

Из истории рождественского календаря, изготовление рождественского календаря

История и традиции праздника

Презентация о Дне Святого Николая, разучивание небольших стихотворений и песни «Backe, backe, Kuchen!»

Изготовление записок с пожеланием Рождественскому деду

Рождество

4

История и традиции праздника

Презентация о Рождестве, изготовление рождественских дедов

Разучивание песни «Oh Tannenbaum!»

Изготовление ёлочек из бумаги, украшение ёлки

В мастерской

Изготовление календаря на 2013 год

Выпечка и праздничное чаепитие

Карнавал

6

Животные

Введение ЛЕ, раскраски, изготовление масок животных

История и традиции праздника

Презентация о празднике, игры в кругу и подвижные игры

Немецкие сказки, братья Гримм

Биография, их сказки, «Немецкая улица сказок», раскраски

Гауф, Гофман

Биография, сказки, раскраски

Макс и Мориц

Аудирование, мультфильмы, раскраски, конкурс рисунков, викторина «По немецким сказкам»

Пасха

6

Праздник “Пасхи”, его традиции и обычаи, презентация о празднике, разучивание песни «Häschen in der Grube»

Просмотр фильмов, мультфильмов о Пасхе, изготовление мандал, пасхальных овечек, зайцев

Игры в кругу, игра «Hänschen piep mal!», игры за столом, пазлы

В мастерской

Раскрашивание яиц и украшение ими весенних веточек

Весна, весенние цветы

Введение ЛЕ, раскраски, изготовление цветов из бумаги (оригами)

Разучивание песни о календаре

Изготовление часов-календаря

Конкурс рисунков, викторина о Пасхе

День Матери

4

День матери. История и традиции праздника.

Изготовление открыток для мам.

Разучивание стихов о маме, изготовление мандал и закладок для книг

В мастерской

Изготовление подарков для мам

Всего

34

Виды и формы работы:

Основополагающие моменты концепции школьного данного возраста сводятся к использованию широкого спектра методов, приемов, форм и средств обучения. При этом учитываются индивидуальные особенности детей, а также особенности их общекультурного развития и семьи. Основные методические требования к организации процесса обучения сводятся к созданию следующих условий:

- взаимосвязанного развития познавательных и творческих способностей детей и воспитание навыков культуры общения посредством использования соответствующих материалов, приемов, заданий;

- благоприятного климата в группе, где дети чувствуют себя защищенными;

- организации совместной деятельности путем использования групповых и коллективных форм обучения;

- использования разнообразных видов деятельности и тесной взаимосвязи речевой деятельности (аудирования, говорения) с самыми разнообразными видами неречевой деятельности.

 Итак, основные приемы:

а) имитация;

б) создание образов: визуальных, музыкальных, пластических. Как следствие – доминирование невербальных средств обучения на занятиях (картинок, образов, музыки, танцев);

в) использование учебных игр;

г) загадки;

д) драматизация мини-спектаклей, что способствует устранению психологического барьера у детей, повышению самооценки, значимости, что предполагает методика успеха. 

Результаты изучения немецкого языка

Личностные: 

- общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметные: 

- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, диском и т.д.).

Предметные: 

- овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических);

- умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

В коммуникативной сфере (т.е. во владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог – побуждение к действию;

- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге; описывать предмет, картинку; кратко охарактеризовать персонаж;

аудировании:

- понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;

чтении:

- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

- читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию;

письменной речи:

- владеть техникой письма;

- писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

- соблюдение особенностей интонации основных типов предложений.

Социокультурная осведомлённость:

знание названия страны изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (песен, стихов); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.

В познавательной сфере:

- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

- совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

- умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступных младшему школьнику пределах.

В ценностно-ориентационной сфере:

- представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

- приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

В эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

- развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

В трудовой сфере:

умение следовать намеченному плану в своём учебном труде.

УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА

Кабинет;

Столы, стулья;

Игрушки;

Картинки по темам;

Магнитафон/диски;

Компьютер, мультимедийная установка.

Список литературы

1. И.Л. Бим, В.В. Сафонова, А.В. Щепиловавведения Федерального компонента государственного стандарта общего образования» ИЯШ №5, 2004 образования» ИЯШ №5, 2003

2. Е.А. Бычкова, Н.В. прохорова Занимательный немецкий для школьников, Ростов-на-Дону: «Феникс», 2009

3. Л.З. Якушина «Связь урока и внеурочной работы по иностранному языку» М: Высшая школа,1990

4. Я.М. Колкер, Е.С.Устинова, Т.М. Еналиева - Практическая методика обучения иностранному языку, М: Издательский центр «Академия», 2005

5. Т.Г. Коноплева Веселый немецкий, Ростов-на-Дону: «Феникс», 2008

6. Якушина Л. 3. Связь урока и внеурочной работы по иностранному языку. Иностр. яз. в школе, 1975. № 5

7. Журналы ИЯШ.

Сайты:

http://www.kidsweb.de/ -  аппликации,  различные поделки, тексты по временам года, праздники, алфавит и т.д.

http://www.kikisweb.de/home.htm - игры, рецепты, поделки, поздравительные открытки, грамоты, стихи, сказки и т.д.

Песни можно найти на сайте Гёте-института в Венгрии:

http://www.goethe.de/ins/hu/bud/lhr/ffs/hbu/bgm/lid/de6735279.htm 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Табель отметок 1880 год

Читаешь...и приходишь в восторг ...от речи, от сложения фраз, от смысла написанного..Это нам по наследству от Академии Генерального Штаба, год 1880...

Нормы выставления отметок.

Материал содержит нормы выставления отметок по биологии отдельно для теоретической и практической  работ....

Казахский без отметок

                       Моя авторская работа "Казахский без отметок»,  которую я представ...

Критерии отметок по технологии

Критерии отметок по технологии...

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Немецкий без отметок» (6 класс)

Программный материал внеурочной деятельности «Немецкий без отметок» предоставляет учащимся возможность развить и углубить свои знания немецкой грамматики, способствует активизации лексики ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Немецкий без отметок"

Программа внеурочной деятельности «Немецкий без отметок» является актуальной, так как направлена на развитие коммуникативной компетенции младших школьников, повышения мотивации изуче...