Табель отметок 1880 год
занимательные факты по теме

Усенко Елена Александровна

Читаешь...и приходишь в восторг ...от речи, от сложения фраз, от смысла написанного..Это нам по наследству от Академии Генерального Штаба, год 1880

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tabel_otsenok_1880.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

ТАБЕЛЬ ОЦЕНОК

Успехи слабые: 1 балл

Ученик едва прикоснулся к науке по действительному ли недостатку природных способностей, требуемых для успеха в ней, или же потому, что совершенно не радел при наклонностях к чему-либо иному.

 

Успехи посредственные:2 балла

Ученик знает некоторые отрывки из преподанной науки, но и те присвоил себе одной памятью. Он не проник в основание этой науки и тем более в связь частей, составляющих полное целое. Посредственность сия, может быть, происходит от некоторой слабости природных способностей, особливо от слабости того самомышления, которого он не мог заменить трудом и постоянными упражнениями. Отличные дарования при лени и праздномыслии влекут за собой те же последствия.

 

Успехи удовлетворительные: 3 балла

Ученик знает науку только в том виде, в каком она была ему преподана. Он даже постигает отношение всех частей к целому, в изложенном ему порядке, но он ограничивается книгой или словами преподавателя, приходя в замешательство от смежных вопросов, предлагаемых ему для того, чтобы он сблизил между собою отдаленнейшие точки курса. Даже выученное применяет он не иначе, как с трудом и напряжением.

На сей степени обычно останавливаются одаренные гораздо более памятью, нежели самомышлением; но они прилежанием своим доказывают любовь к науке. Эту степень можно назвать степенью удовлетворительных успехов потому, что ученик, достигнув оной, в состоянии бывает следовать за дальнейшим развитием науки и применять ее в случае надобности. Притом и размышление, всегда позже памяти нас посещающее, пробуждается часто даже среди этой механической работы.

 

Успехи хорошие: 4 балла

Ученик отчетливо знает преподанную ему науку; он умеет изъяснять все части из начал, постигает взаимосвязь их и легко применяет усвоенные истины к обыкновенным случаям. Тут действующий разум студента не уступает памяти, и он не считает возможным для себя выучить что-либо, не понимая. Один недостаток прилежания и упражнения препятствует такому ученику подняться выше. С другой стороны, и то правда, что самомышление в каждом человеке имеет известную степень силы, за которую черту при всех напряжениях перейти невозможно.

 

Успехи отличные: 5 баллов

Ученик владеет наукой: весьма ясно и определенно отвечает на вопросы, легко сравнивает отдаленнейшие точки учения, и с проницательностью, довольно изощренною упражнениями, разбирает новые и сложные предлагаемые ему случаи; знает слабые стороны учения, места, в коих сомневаться должно, и что можно возразить против теории…Только необыкновенный ум при помощи хорошей памяти, в соединении с пламенной любовью к наукам, а следовательно, и с неутомимым прилежанием может подняться на такую высоту в области знания.

ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ В АКАДЕМИИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ШТАБА (1880 г.). // Смирнов С.Г. Задачник по истории России. М., 1995. С. 199 – 200.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внутренняя политика России в 1880-х -начале 1890-х гг. Александр III. 11 класс

Презентация посвящена внутренней политике Александра III. В ней показана обстановка в стране после реформ 60-70-х гг. XIX в., раскрывается "диктатура сердца" М.Т. Лорис- Меликова, контрреформы Алексан...

Общественное движение в 1880-х- первой половине 1890-х гг.

Тема урока: Общественное движение в 1880-х- первой половине 1890-х гг.Источники: История России, 9 класс (учебник) Часть 2-яПараграф 27 “Общественное движение в 1880-х- первой половине 1890-х гг...

Общественные движения в 1880-е годы и 1890=е годы

Презентация подготовлена на основе учебника для 9 класса, издательство "Просвещение"...

https://vk.com/wall-200305395_1880

Подиум "Мой национальный костюм"...