Программа дополнительного образования по немецкому языку "Немецкий без отметок"
материал (5 класс)
Кружок "Немецкий без отметок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_sharafutdinova_radmira_azatovna.doc | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Рассмотрено на заседании СОГЛАСОВАНО Утверждено приказом
педагогического Совета
пр.№___ от «____»________20___г. Зам. директора по ВР от ____ ____ 20___ №_____
от «____»___________20___ г.
____________ Смагина Т.А.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Немецкий без отметок»
Срок реализации программы: 1 год
Возраст обучающихся детей: 13– 14 лет
Составитель: учитель иностранного языка Шарафутдинова Р.А.
п. Зеленоборск
2018 г.
Пояснительная записка
Актуальность изучения немецкого языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане. Образовательное значение иностранных языков заключается в развитии мыслительных способностей детей, в развитии филологического образования путем сопоставления языков, тщательного изучения строя иностранного языка. Язык для детей становится, прежде всего, средством развития, познания и воспитания.
Цель:
Развитие у ребенка интереса к изучаемому языку, родному языку и гуманитарным дисциплинам в целом.
Задачи:
- Воспитание и разносторонне развитие школьника средствами немецкого языка и богатой немецкой культуры.
- Развитие личности школьника, его интеллектуальных и познавательных способностей, общеучебных умений, мотивации и интереса к дальнейшему изучению предмета.
- Обеспечение психологической адаптации младших школьников к новому миру для дальнейшего преодоления языковых и психологических барьеров.
- Расширение лингвистического кругозора обучающихся, способствовать их общему речевому развитию.
- Развитие внимания, мышления, памяти в ситуациях общения, в ходе овладения языковым материалом.
- Формирование основ гуманитарного образования.
Ценностные ориентиры содержания обучения немецкого языка.
Кружок «Немецкий без отметок» имеет деятельностный характер, он позволяет осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Формирование коммуникативной компетенции связано с получением социокультурных знаний.
Формирование элементарной коммуникативной компетенции школьника происходит на доступном уровне во всех главных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Формы проведения занятий.
- Фронтальная работа
- Работа в парах, группе
- Ролевые игры
Занятия проводятся в игровой форме с использованием наглядности. На занятиях разучиваются рифмовки, песни, стихотворения, инсценируются различные ситуации.
Формы подведения итогов реализации данной программы:
- Краткие сообщения
- Исполнение песен, рифмовок и стихотворений
- Инсценировки
- Выставки рисунков с кратким сообщением
Ожидаемые результаты в конце обучения.
Речевая компетенция:
1. Вести элементарные диалоги в различных жизненных ситуациях, рассказывать о себе, своих друзьях, своих увлечениях.
- Понимать на слух речь учителя и одноклассников.
3. Понимать на слух и выполнять просьбы одноклассников, указания учителя, а также понимать на слух связное сообщение учителя, построенное на изученном языковом материале.
Языковая компетенция:
1. Адекватное произношение и различение на слух звуков немецкого языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах.
- Распознание и употребление в речи изученных лексических единиц.
Общеучебные умения:
- Развитие умения взаимодействовать с окружающими в разных ситуациях.
- Развитие коммуникативных способностей школьников, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.
- Расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника.
Виды речевой деятельности:
говорение
1. Диалогическая форма
умение вести:
- этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно - трудового и межкультурного общения, в том числе с помощью средств коммуникации;
- диалог - расспрос (запрос информации и ответ на него);
- диалог - побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Умение пользоваться:
- основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
аудирование
воспринимать на слух и понимать:
- речь учителя и одноклассников в процессе общения на занятии и вербально/невербально реагировать на услышанное;
- небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств языковой коммуникации.
чтение
читать:
- вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
- про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.).
письмо
владеть:
- основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Срок реализации данной программы - 1 год
(35 чсов – 1 раз в неделю ).
Возраст детей: 13 – 14лет.
Учебно-тематический план
№п/п | Тема | Кол-во часов | Основное содержание |
1 | Я и моя семья. | 5 | Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. |
3 | Я и мои друзья. | 5 | Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. |
4 | Зима. | 5 | Знакомство с традициями проведения Рождества в Германии. Стихи, рифмовки к празднику Рождества. Разыгрывание сценок, оформление стенгазеты «Рождество в Германии». Отработка лексики по теме «Зима». Рассказ о погоде зимой. |
5 | Географическое положение Германии и ее ландшафты. | 5 | Географическое положение Германии; климат страны; крупнейшие реки, горы, озера; Составление информационного рассказа о Германии. |
6 | Достопримечательности Германии. | 5 | Совершение заочной экскурсии по Германии и знакомство с главными достопримечательностями страны; понимание основного содержания небольших текстов и ответы на простейшие вопросы по их содержанию; участие в элементарном этикетном диалоге. |
7 | Великие люди Германии. | 5 | Знакомство с великими немецкими сказочниками, писателями, поэтами, композиторами. Произведения немецкого фольклора. |
8 | Итого | 35 |
Календарно – тематическое планирование
№п/п | Тема | Кол-во часов | Дата |
1 | Я и моя семья. | 5 | |
1 | Члены семьи | 1 | |
2 | Имена членов семьи | 1 | |
3 | Возраст членов семьи | 1 | |
4 | Черты характера членов семьи | 1 | |
5 | Увлечения, хобби | 1 | |
2 | Я и мои друзья. | 5 | |
6 | Осень | 1 | |
7 | Погода осенью | 1 | |
8 | Сбор урожая | 1 | |
9 | Овощи | 1 | |
10 | Фрукты | 1 | |
3 | Я и мои друзья. | 5 | |
11 | Я и мои друзья | 1 | |
12 | Имена моих друзей | 1 | |
13 | Возраст моих друзей | 1 | |
14 | Черты характера | 1 | |
15 | Увлечения, хобби друзей | 1 | |
4 | Зима. | 5 | |
16 | Мир моих увлечений | 1 | |
17 | Мои любимые занятия | 1 | |
18 | Виды спорта | 1 | |
19 | Спортивные игры | 1 | |
20 | Рисование. | 1 | |
5 | Географическое положение Германии и ее ландшафты. | 5 | |
21 | Зима | 1 | |
22 | Погода зимой | 1 | |
23 | Зимние забавы детей | 1 | |
24 | Праздники зимой | 1 | |
25 | Новый год | 1 | |
6 | Достопримечательности Германии. | 5 | |
26 | Германия | 1 | |
27 | Географическое положение | 1 | |
28 | Столица, крупные города | 1 | |
29 | Реки, озера | 1 | |
30 | Горы | 1 | |
7 | Великие люди Германии. | 5 | |
31 | Великие люди Германии | 1 | |
32 | Немецкие сказочники | 1 | |
33 | Чтение немецких сказок | 1 | |
34 | Инсценировка сказок | 1 | |
35 | Немецкие писатели-классики | 1 |
Литература и наглядные пособия:
- УМК «Разноцветные ступеньки», Г.В. Яцковская, Н.П. Каменецкая, издательство: М., Дом педагогики, 2009г.
- «Занимательная азбука: книжка в картинках на немецком языке», Н.В. Богданова, издательство: СПб., Каро, 2004г.
- Учебное пособие «Добрый день», Г.В. Яцковская, Н.П. Каменецкая, издательство: М., Просвещение, 2012г.
- ИЯШ – 2012 – 2014 г.г.
- Немецкие журналы «Витамин», «Deutschland», 2010 – 2014 г.г.
- Немецко-русский и русско-немецкий словари.
- Игрушки (мяч, пазлы и др.)
- Картинки, географическая карта.
- Компьютер, аудиозаписи, видеозаписи.
- Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование занятий образовательной программы дополнительного образования детей «Немецкая поэзия: песни, литература, фольклор»
Образовательная программа дополнительного образования детей«Немецкая поэзия. Песни, литература, фольклор» Возраст:11-12 летСрок реализации-1 годКоличество часов в неделю-2В год-...
Программа дополнительного образования по немецкому языку "По странам немецкого языка"
Курс предназначен для учащихся 10-11 классов, которые уже овладели базовыми знаниями языка, и содержит дополнительный материал по страноведению немецкоговорящих стран: Германии, Австрии, Швейцар...
Программа дополнительного образования по немецкому языку "Деловой немецкий"
Данная программа разработана для старшего звена (10-11 классы). Представляется возможным введение этого элективного курса в качестве дополнения к школьному курсу, т.к. уровень знаний, полученных ранее...
Программа дополнительного образования по немецкому языку "Праздники и традиции Германии"
В процессе обучения немецкому языку необходимо знакомить учащихся с традициями немецкого народа. Среди традиций особое место занимает празднование национальных, религиозных, а также бытовых праздников...
Программа дополнительного образования по немецкому языку "Праздники в Германии"
Данная программа разработана для старшего звена (10-11 классы). Представляется возможным введение этого элективного курса в качестве дополнения к школьному курсу, т.к. уровень знаний, полученных ранее...
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЗНАТОКИ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА»
Программа дополнительного образования "Знатоки немецкого языка" для учащихся 5- 6 классов...
Программа дополнительного образования по немецкому языку "Германия. Зимняя сказка".
Программа дополнительного образования по немецкому языку "Германия. Зимняя сказка". Материал предназначен для кружковой работы. Цель: познакомить учащихся с праздниками страны изучаемого языка. Темы п...