Программа дополнительного образования по немецкому языку "Немецкий без отметок"
материал (5 класс)

Шарафутдинова Радмира Азатовна

Кружок "Немецкий без отметок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_sharafutdinova_radmira_azatovna.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

 

Рассмотрено на заседании                                              СОГЛАСОВАНО                                                                           Утверждено приказом            

 педагогического Совета          

 пр.№___   от «____»________20___г.                             Зам. директора по ВР                                                           от ____   ____ 20___ №_____

                                                                                      от «____»___________20___ г.                              

                                                                                       ____________ Смагина Т.А.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Немецкий без отметок»

Срок реализации программы: 1 год

Возраст обучающихся детей: 13– 14 лет

Составитель: учитель иностранного языка Шарафутдинова Р.А.

п.  Зеленоборск

2018 г.

Пояснительная записка

Актуальность изучения немецкого языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане. Образовательное значение иностранных языков заключается в развитии мыслительных способностей детей, в развитии филологического образования путем сопоставления языков, тщательного изучения строя иностранного языка. Язык для детей становится, прежде всего, средством развития, познания и воспитания.

Цель: 

 Развитие у ребенка интереса к изучаемому языку, родному языку и гуманитарным дисциплинам в целом. 

Задачи:

  • Воспитание и разносторонне развитие школьника средствами немецкого языка и богатой немецкой культуры.
  • Развитие личности школьника, его интеллектуальных и познавательных способностей, общеучебных умений, мотивации и интереса к дальнейшему изучению предмета.
  • Обеспечение психологической адаптации младших школьников к новому миру для дальнейшего преодоления языковых и психологических барьеров.
  • Расширение лингвистического кругозора обучающихся, способствовать их общему речевому развитию.
  • Развитие внимания, мышления, памяти в ситуациях общения, в ходе овладения языковым материалом.
  • Формирование основ гуманитарного образования.

Ценностные ориентиры содержания обучения немецкого языка.

Кружок «Немецкий без отметок» имеет деятельностный характер, он позволяет осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Формирование коммуникативной компетенции связано с получением социокультурных знаний.

Формирование элементарной коммуникативной компетенции школьника происходит на доступном уровне во всех главных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Формы проведения занятий.

  • Фронтальная работа
  • Работа в парах, группе
  • Ролевые игры

Занятия проводятся в игровой форме с использованием наглядности. На занятиях разучиваются рифмовки, песни, стихотворения, инсценируются различные ситуации.


Формы подведения итогов реализации данной программы:

  • Краткие сообщения
  • Исполнение песен, рифмовок и стихотворений
  • Инсценировки
  • Выставки рисунков с кратким сообщением


Ожидаемые результаты в конце обучения.
Речевая компетенция: 
    1. Вести элементарные диалоги в различных жизненных ситуациях, рассказывать о себе, своих друзьях, своих увлечениях.

  1. Понимать на слух речь учителя и одноклассников.

3. Понимать на слух и выполнять просьбы одноклассников, указания учителя, а также понимать на слух связное сообщение учителя, построенное на изученном языковом материале.
Языковая компетенция:

1. Адекватное произношение и различение на слух звуков немецкого языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах.

  1. Распознание и употребление в речи изученных лексических единиц.

Общеучебные умения:

  1. Развитие умения взаимодействовать с окружающими в разных ситуациях.
  2. Развитие коммуникативных способностей школьников, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.
  3. Расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника.

Виды  речевой деятельности:
говорение
1. Диалогическая форма
умение вести:

  • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно - трудового и межкультурного общения, в том числе с помощью средств коммуникации;
  • диалог - расспрос (запрос информации и ответ на него);
  • диалог - побуждение к действию.

 2. Монологическая форма
Умение пользоваться:

  • основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).

аудирование
воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на занятии и вербально/невербально реагировать на услышанное;
  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств языковой коммуникации.

 чтение
читать:

  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.).

письмо
владеть:

  • основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Срок реализации данной программы  -  1 год

 (35 чсов – 1 раз в неделю ).

Возраст детей: 13 – 14лет.

Учебно-тематический план

№п/п

Тема

Кол-во

часов

Основное содержание

1

Я и моя семья. 

5

Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество.

3

Я и мои друзья.

5

Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное:  имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

4

Зима.

5

Знакомство  с традициями проведения Рождества в Германии.

 Стихи, рифмовки к празднику Рождества.

Разыгрывание сценок, оформление  стенгазеты «Рождество в Германии».

Отработка  лексики по теме «Зима». Рассказ о погоде зимой.

5

Географическое положение Германии

  и ее ландшафты.

5

Географическое  положение Германии;

климат страны;

крупнейшие реки, горы, озера;

Составление информационного рассказа о Германии.

6

Достопримечательности Германии.

5

Совершение заочной экскурсии по Германии и знакомство  с  главными достопримечательностями страны;

понимание основного содержания  небольших текстов и ответы на простейшие вопросы по их содержанию;

участие в элементарном этикетном диалоге.

7

Великие люди Германии.

5

Знакомство с великими немецкими сказочниками, писателями, поэтами, композиторами.

 Произведения немецкого фольклора.

8

Итого

35

        

Календарно – тематическое планирование

№п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

    1

Я и моя семья. 

5

1

Члены семьи

1

2

Имена членов семьи

1

3

Возраст членов семьи

1

4

Черты характера членов семьи

1

5

Увлечения, хобби

1

   2

Я и мои друзья.

5

    6

Осень

1

7

Погода осенью

1

8

Сбор урожая

1

9

Овощи

1

10

Фрукты

1

    3

Я и мои друзья.

5

11

Я и мои друзья

1

12

Имена моих друзей

1

13

Возраст моих друзей

1

14

Черты характера

1

15

Увлечения, хобби друзей

1

    4

Зима.

5

16

Мир моих увлечений

1

17

Мои любимые занятия

1

18

Виды спорта

1

19

Спортивные игры

1

20

Рисование.

1

    5

Географическое положение Германии

  и ее ландшафты.

5

21

Зима

1

22

Погода зимой

1

23

Зимние забавы детей

1

24

Праздники зимой

1

25

Новый год

1

    6

Достопримечательности Германии.

5

26

Германия

1

27

Географическое положение

1

28

Столица, крупные города

1

29

Реки, озера

1

30

Горы

1

   7

Великие люди Германии.

5

31

Великие люди Германии

1

32

Немецкие сказочники

1

33

Чтение немецких сказок

1

34

Инсценировка сказок

1

35

Немецкие писатели-классики

1

Литература и наглядные пособия:

  1. УМК «Разноцветные ступеньки», Г.В. Яцковская, Н.П. Каменецкая, издательство: М., Дом педагогики, 2009г.
  2. «Занимательная азбука: книжка в картинках на немецком языке», Н.В. Богданова, издательство: СПб., Каро, 2004г.
  3. Учебное пособие «Добрый день», Г.В. Яцковская, Н.П. Каменецкая, издательство: М., Просвещение, 2012г.
  4. ИЯШ – 2012 – 2014 г.г.
  5.  Немецкие журналы «Витамин», «Deutschland», 2010 – 2014 г.г.
  6.   Немецко-русский и русско-немецкий словари.
  7. Игрушки (мяч, пазлы и др.)
  8. Картинки, географическая карта.
  9. Компьютер, аудиозаписи, видеозаписи.
  10. Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование занятий образовательной программы дополнительного образования детей «Немецкая поэзия: песни, литература, фольклор»

Образовательная программа дополнительного образования детей«Немецкая поэзия. Песни, литература, фольклор»   Возраст:11-12 летСрок реализации-1 годКоличество часов в неделю-2В год-...

Программа дополнительного образования по немецкому языку "По странам немецкого языка"

Курс предназначен для учащихся 10-11 классов, которые уже овладели базовыми знаниями языка, и содержит дополнительный материал по страноведению немецкоговорящих стран: Германии, Австрии, Швейцар...

Программа дополнительного образования по немецкому языку "Деловой немецкий"

Данная программа разработана для старшего звена (10-11 классы). Представляется возможным введение этого элективного курса в качестве дополнения к школьному курсу, т.к. уровень знаний, полученных ранее...

Программа дополнительного образования по немецкому языку "Праздники и традиции Германии"

В процессе обучения немецкому языку необходимо знакомить учащихся с традициями немецкого народа. Среди традиций особое место занимает празднование национальных, религиозных, а также бытовых праздников...

Программа дополнительного образования по немецкому языку "Праздники в Германии"

Данная программа разработана для старшего звена (10-11 классы). Представляется возможным введение этого элективного курса в качестве дополнения к школьному курсу, т.к. уровень знаний, полученных ранее...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЗНАТОКИ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА»

Программа дополнительного образования "Знатоки немецкого языка" для учащихся 5- 6 классов...

Программа дополнительного образования по немецкому языку "Германия. Зимняя сказка".

Программа дополнительного образования по немецкому языку "Германия. Зимняя сказка". Материал предназначен для кружковой работы. Цель: познакомить учащихся с праздниками страны изучаемого языка. Темы п...