Gesunde Lebensweise. Essen. Diät.
методическая разработка по немецкому языку (8 класс) на тему
Данная разработка представляет собой комплекс упражнений, являющийся составной частью урока по теме „Gesunde Lebensweise. Essen. Diät“. Основной упор в данной разработке сделан на использование картинок и статистик, отобранных в соответсвии с утвержденными нормами и критериями отбора наглядных опор.
Занятие ывстроено таким образом, что сначала обучающиеся активитуют свои знания по теме "Еда", обсуждают на основе подобранных картинок и собствееного опыта, что в своем рационе часто употребляют немцы, а что русские. Исходя из приведенных данных обучающиеся обсуждают здоровое питание и диету, когда нужно ограничивать себя в еде и сидеть на диете, насколько это полезно и когда необходимо это делать.
Целью занятия является выход на монологическое высказывание по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gesunde_lebensweise._essen._diat.doc | 151 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс упражнений по работе с наглядной опорой
Übungen zur Arbeit mit Bildern
Комплекс упражнений, представленный ниже, является составной частью урока по теме „Gesunde Lebensweise. Essen. Diät“ (первый цикл обучения, 1 курс, 1 семестр). Необходимые раздаточные материалы для проведения урока находятся в приложении 2.
Phasen/ Фазы | Was/ Что | Wie/ Как | Lerneraktivitäten/ Деятельность обучающихся | Lehreraktivitäten/ Деятельность преподавателя | Sozialform/ Форма работы | Mittel, Medien/ Средства |
Начало урока | Приветствие | Hallo! Hi! | Приветствуют преподавателя | Приветствует обучающихся | Plenum | |
Введение в тему | Определение темы занятия | Что вы видите на первой картинке? Что изображено на второй? Чем они связаны между собой? Как вы думаете, чему будет посвящено наше сегодняшнее занятие? | Обучающиеся, познакомившись с картинками, делают вывод о теме занятия. | Показывает обучающимся две картинки и стимулирует их к определению темы. | Plenum | Anlage 1 |
Подготовка к работе с наглядной опорой | Подготовительные упражнения для работы с наглядной опорой | Используя рабочий лист №1, запишите на карточках ассоциации к слову «Lebensmittel» (продукты питания). Все имена существительные должны быть записаны с артиклем. При необходимости используйте словарь. На выполнение задания у вас 5 минут. | На рабочем листе №1 обучающиеся записывают свои ассоциации. Все существительные записываются на немецком языке. При необходимости они используют словарь. | Делят обучающихся на группы по 3-4 человека, раздает им рабочие листы и дает задание. Во время работы студентов в группах контролирует их работу. | Gruppenarbeit | Arbeitsblatt 1 Kärtchen |
Разделите собранные ассоциации по группам: овощи и фрукты, напитки, мясо, молочные продукты и т.д. | Устно делят выписанные слова по группам. | Развешивает на доске карточки с ассоциациями. По инициативе обучающихся делит их по группам. | Plenum | Wandtafel Magnets Kärtchen | ||
Повторим выписанные слова. | Повторяют хором за преподавателем. | Читает громко слова по порядку. | Plenum | Wandtafel | ||
Повторим значение выписанных слов. | Переводят слова, выписанные на доске. | Называет слова сначала по-немецки, потом по-русски и спрашивает обучающихся по очереди перевод. | Wandtafel | |||
Работа с наглядной опорой. | Упражнения для работы с наглядной опорой. | Посмотрите на картинку. Что вы на ней видите? Для подготовки у вас есть три минуты. | Готовятся три минуты к ответу, затем описывают картинку по очереди/ дополняя друг друга. | Раздает наглядный материал. Во время ответа обучающихся задает им наводящие вопросы: Что еще вы видите в холодильнике кроме продуктов питания? Во что одет мужчина? Какие эмоции выражает лицо? | Individuelle Arbeit/ Plenum | Anlage 2 |
Ответьте на следующие вопросы, используя картинку: что едят немцы? А что русские? В чем отличия, если они есть? | Отвечают на вопросы преподавателя, используя картинку. | Задает вопросы обучающимся так, чтобы в работе приняли участие все. | Plenum | Anlage 2 | ||
Попытайтесь представить себе ситуацию. Как вы думаете, что произошло до описанного момента, а что после? Расскажите историю целиком. На подготовку у вас есть 10 минут. | Обсуждают в группах задание и готовят истории. По окончании времени подготовки рассказывают истории (представитель группы или все участники по частям). | Дает установку обучающимся работать в тех же группах и объясняет задание. Во время работы контролирует обучающихся. | Gruppenarbeit | Arbeitsblatt 2 | ||
Посмотрите на картинку и прочитайте предложение снизу. Что оно может означать? | Читают фразу внизу и высказывают свои предположения. | Обращает внимание обучающихся на фразу под картинкой, задает наводящий вопрос: как выглядит мужчина? | Plenum | Anlage 2 | ||
Работа без наглядной опоры | Упражнение на высказывание собственного мнения. | Как вы думаете исходя из личного опыта и данной картинки, когда нужно ограничивать себя в еде и сидеть на диете? Насколько это полезно? И когда необходимо это делать. | Высказывают свое мнение и обосновывают его. | Задает вопросы, контролирует ответы и отмечает ошибки для себя. Обсуждение общих грубых ошибок возможно по окончании занятия. | Plenum | |
Подведение итогов | Делает выводы по обсужденной теме и подводит итоги работы обучающихся. | |||||
Домашнее задание | Опишите ситуацию, представленную на картинке с позиции женщины или с позиции мужчины. | Объясняет задание. |
Arbeitsblatt 1 5 Minuten
Lebensmittel
Anlage 2 3 Minuten
Arbeitsblatt 2 10 Minuten
Was ist vorher geschehen?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Was ist auf dem Bild dargestellt?
___________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
Was ist nachher passiert?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обогащённая глагольная лексика по теме "Essen und Trinken"(средняя школа, немецкий язык)
Обогащённая глагольная лексика и речевые обороты по теме "Essen und Trinken".Можно использовать как дополнительный материал при работе с введением лексического материала или работы с текстом....
Isst du gesund? ГИА (чтение, лексика-грамматика)
Данный материал содержит одно задание для чтения (В2 ГИА), и задания по грамматике и лексике ( В10-В-14 ГИА). Кроме того текст задания может быть использован для подготовки к монологическому выс...
Текст для чтения с заданием в формате ЕГЭ и ГИА на немецком языке "Mit dem Fahrrad unterwegs - Gesund, flexibel und ökologisch Mittelschwer"
Текст для чтения с заданием в формате ЕГЭ и ГИА на немецком языке "Mit dem Fahrrad unterwegs - Gesund, flexibel und ökologisch Mittelschwer"...
Im gesunden Körper – gesunder Geist. В здоровом теле - здоровый дух.
Наглядное представление частей тела человека в 2х частях....
топик на тему gesundes Lebensweise
Монологическое высказывание на тему "здоровый образ жизни"...
Методическая разработка урока по теме «Gesundes Essen» «Здоровая еда» в 5 «В» классе с использованием здоровьесберегающих принципов образовательного пространства урока. УМК «Mosaik»(«Мозаика»), автор Н.Д. Гальскова
На своих уроках для организации благоприятного климата, для более эффективного достижения практических, образовательных и развивающих целей, поддерживая мотивацию обучающихся использую элементы здоров...
Übersetzt ins Deutsche_Gesunde Lebensweise
Überstzt ins Deutsche_Gesunde Lebensweise...