Рабочие программы по немецкому языку 2-9 кл.
рабочая программа (немецкий язык) по теме
Рабочая программа составлена по авторской программе "Немецкий язык" Л.И. Бим (с учётом ФГОС для 2-4 классов).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_po_nemetskomu_yazyku.rar | 388.06 КБ |
Предварительный просмотр:
| Утверждаю Директор МБОУ «Царевская основная школа № 41» ___________ Портнова И.В. Приказ № 58 «29» августа 2014г. |
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Царевская основная школа №41»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2014/2015 учебный год
по предмету немецкий язык
Учитель: Ларичева Лидия Александровна
Программа рассмотрена на МО школы,
на заседании педагогического совета школы
протокол № 7 от «29» августа 2014г.
Пояснительная записка
Статус программы
Данная рабочая программа предназначена для 3 класса МОУ «Царёвская основная общеобразовательная школа №41» Щёкинского района Тульской области и составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2010г.), в том числе к планируемым результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и универсальным учебным действиям, на основе концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности, примерной программы по иностранному языку (Серия «Стандарты нового поколения» 2010) , рабочей программы «Немецкий язык», предметная линия учебников И.Л. Бим 2-4классы, 2011.
Структура программы
Рабочая программа включает в себя следующие разделы: пояснительная записка, личностные, метапредметные и предметные результаты, содержание курса (основные содержательные линии), учебно- тематический план и тематическое планирование,
описание учебно-методического и материально -технического обеспечения образовательного процесса , (список литературы ), формы и средства контроля.
Настоящая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Немецкий язык» для 3 класса общеобразовательных учреждений .
В состав УМК входит
- «Немецкий язык». Учебник по немецкому языку для 3 класса общеобразовательных учреждений. Бим И. Л, Рыжова Л. И. М., Просвещение, 2013 г .(ФГОС)
- две рабочие тетради на печатной основе;
- МР3;
- книга для учителя. Немецкий язык. 3 класс. (Начальная школа). Поурочное планирование. Автор-составитель: Т.Г. Федорова.2012г.
В программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующие:
- личностно ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения;
- значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.
Цели курса
Интегративная цель обучения немецкому языку младших школьников включает развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции на элементарном уровне в четырёх основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Цели рабочей программы:
• учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);
• образовательные (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами
художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);
- развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов);
- воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).
Основная цель обучения немецкому языку в 3 классе—дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространённых стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса ко всё ещё очень скупой страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определённой мере ценностных ориентации и творческого потенциала.
Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык — один из важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка и в том числе немецкого способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности.
Изучение немецкого языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер, и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания.
С учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» в начальной школе формулируются следующие задачи:
- формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;
- расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления , доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
- обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
- развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
- развивать личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх;
- приобщать младших школьников к новому для них социально-коммуникативному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
- обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.
Место предмета в учебном плане
Программа по немецкому языку рассчитана на 204 ч за курс начальной школы, таким образом, 68 ч приходится на изучение в 3 классе. Рабочая программа оставлена на 68 ч. ( в том числе количество контрольных работ - 8).
Личностные, метапредметные и предметные результаты.
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Осознание своей роли школьника, ученика, одноклассника. Формирование таких интеллектуальных операций, как анализ, сравнение, начальных умений словесно-логического мышления, смысловой памяти, начальных организационных умений.
Развитие общего представления о мире как многоязычном и поликультурном сообществе (осознание себя гражданином своей страны), осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств немецкого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции) в пределах, доступных второклассникам.
Метапредметные результаты
Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника, формирование мотивации к изучению иностранного языка.
Развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника. Умение работать в группе.
Развитие коммуникативных способностей школьника, умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.
Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиодиском и т.д.).
Предметные результаты
К концу 3 класса учащиеся должны достичь исходного уровня начальной компетенции. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи — как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, а именно:
I I. Уметь относительно правильно произносить уже известные, а та к же новые немецкие звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, нисходящую и нисходящую мелодии.
2. Закрепить словарный запас первого года обучения и овладеть новым. Его объём — примерно 175 лексических единиц (ЛЕ), включая также устойчивые словосочетания и обороты речи. Всего около 175 ЛЕ за первый и второй год обучения.
V Уметь грамматически оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, овладевая всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием. 4. Имен, представление о некоторых основополагающих языковых правилах, например о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля и о слабых и некоторых сильных глаголах в Ргäsens и Perfekt.
II. 1. Закрепить умения решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые в русле говорения:
а) — приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствий;
- давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнёра;
- что-то утверждать, сообщать, подтверждать;
- выражать сомнение, переспрашивать;
- возражать;
- запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: „Wer? Was? Wie? Woher? Wann? Welcher? Welche? Wo?";
- о чём-то просить (с помощью повелительных предложений);
- выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику,
клише: „Klasse! Toll! Ich denke / Ich glaube ... Ich finde das interessant. Wie schon!";
— соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т. п.;
б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает, приглашение на прогулку), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о посещении парка, о погоде,
о празднике и др.);
в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать/характеризовать, говорить комплименты, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, о животных, а также кратко выражать своё мнение (по опорам).
2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:
- понимать в целом речь учителя по ведению урока, опознавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых;
- распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;
- распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом материале;
- понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными приёмами смыслового распознавания текста при восприятии на слух: узнавать знакомые слова, догадываясь о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским словом, по контексту.
3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения с полным пониманием читаемого (над другими видами чтения работа целенаправленно не ведётся):
- зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;
- догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;
- определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также с помощью немецко-русского словаря (в учебнике);
- находить в тексте требуемую информацию;
- кратко, по опорам выражать оценку прочитанного.
4. Совершенствовать технику письма и письменных речевых умений:
— уметь кратко излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;
— уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу).
III. 1. Знать ряд страноведческих реалий, например названия некоторых наиболее популярных праздников, форм поздравления с этими праздниками („Weihnachten", „Neujahr", „Fasching", „Muttertag", „Ostern").
- Несколько расширить представления о персонажах немецких сказок.
- Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стишки, считалки, песни.
IV. 1. Совершенствовать уже известные общеучебные умения: списывание, выписывание, элементарную работу с текстом — и развивать новые: догадку о содержании текста по заголовку, установление логических связей в тексте.
2. Овладеть новыми специальными учебными умениями, например: умением использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов по знакомому корню, установить ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов.
Содержание курса
Основные содержательные линии
В курсе немецкого языка выделяются следующие содержательные линии:
- коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
- языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;
- социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;
- общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.
Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения немецким языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников и с овладением учебными умениями. Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Мои друзья: имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья.
Мир моих увлечений. Выходной день.
Моя школа. Классная комната. Школьные принадлежности
Мир вокруг меня. Природа. Погода. Любимое время года.
Я и моя семья. Семейные праздники. Новый год. Рождество. День рождения.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
- этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
- диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
- диалог-побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться:
- основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
- речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
- небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.
В русле чтения
Читать с целью извлечения и понимания языковой и тематической информации:
- вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
- про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
- техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
- основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звукобуквенные соответствия. Основные буквосочетания. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik). Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-er, -in, -chen, -lein, -tion, -ist); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (das Lesen, die Kälte).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым (Meine Familie ist groß.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.). Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit.). Побудительные предложения (Hilf mir bitte!). Предложения с оборотом Es gibt … . Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами und, aber.
- Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futur, Präteritum, Perfekt. Слабые и сильные глаголы. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Глагол-связка sein. Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen. Неопределенная форма глагола (Infinitiv).
- Существительные в единственном и множественном числе с определённым/ неопределённым и нулевым артиклем. Склонение существительных.
- Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.
- Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener). Отрицательное местоимение kein.
- Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.
- Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
- Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, neben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor.
Социокультурная осведомленность
В процессе обучения немецкому языку в начальной школе учащиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на немецком языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
Специальные учебные умения
Третьеклассники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
- пользоваться двуязычным словарём учебника;
- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
- вести словарь (словарную тетрадь);
- систематизировать слова, например по тематическому принципу;
- пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
- делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:
- совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
- овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;
- совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
- учатся совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
- учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера.
Общеучебные и специальные учебные умения, социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.
Учебно-тематический план,
включающий практическую часть программы
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов на раздел | Контрольные работы (количество) | Проектные работы |
Часть I. | 35 | |||
1 | Повторительный курс. Я и мои друзья. Я и моя семья. Привет, 3 класс! Встреча с друзьями. | 8 | 1 | |
2 | Моя школа (классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности). Сабина идёт охотно в школу. А вы? | 9 | 1 | |
3 | Жизнь в городе и селе (природа, любимое время года, осень, погода). Осень. Какая сейчас погода? | 9 | 1 | 1 |
4 | Жизнь в городе и селе (природа, любимое время года, зима, погода). Рождество в Германии. А что приносит нам зима? | 9 | 1 | 1 |
Часть II | 33 | |||
5 | Моя школа. Одежда. Праздник карнавала в школе. Детский фольклор на немецком языке. В школе много дел. | 11 | 2 | |
6 | Времена года (погода весной). Праздники в Германии и России. | 11 | 1 | 1 |
7 | Я и моя семья (семейные праздники). Покупки в магазине. День рождения - прекрасный праздник! | 11 | 3 | |
Итого | 68 | 8 | 4 |
Тематическое планирование.
№ | Наименование разделов и тем уроков | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности | Статус урока | Примечание |
Часть I | 35ч. | ||||
Повторительный курс. Я и мои друзья. Я и моя семья. Привет, 3 класс! Встреча с друзьями. | 8ч. |
| |||
1.1 | Характеристика немецких персонажей с использованием лексики по теме "Семья". | 1 |
| ||
1.2 | Лето - это прекрасное время года. Совершенствование техники чтения и орфографических навыков. Глаголы в настоящем времени. | 1 |
| ||
1.3 | Наши летние фотографии. Какие они? Закрепление новой лексики, тренировка в её употреблении. | 1 |
| ||
1.4 | Летние развлечения. Что делает семья Свена летом охотно? Аудирование с опорой на рисунки. | 1 |
| ||
1.5 | Систематизация лексического материала по подтемам "Лето", "В парке". Употребление и распознавание в речи сильных глаголов в настоящем времени. | 1 |
| ||
1.6 | Мы играем и поём. Связное монологическое высказывание по подтеме "Что я делаю летом особенно охотно?" Безличные предложения. | 1 |
| Проект «Что я делаю летом особенно охотно». | |
1.7 | Письмо и письменная речь. Написание с опорой на образец "Что я делаю летом особенно охотно". | 1 |
| ||
1.8 | Чтение рассказа в картинках. Соблюдение правильного ударения в словах и фразах., правильная интонация. | 1 |
| ||
Моя школа (классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности). Сабина идёт охотно в школу. А вы? | 9ч. | ||||
2.1 | Наши друзья снова приходят в школу. Чтение вслух с соблюдением норм произношения звуков немецкого языка. | 1 |
| ||
2.2 | Начало учебного года. О чём говорят дети? Диалог-расспрос типа интервью. | 1 |
| ||
2.3 | Первый школьный день. Чтение с полным пониманием содержания. | 1 |
| ||
2.4 | Какой сегодня день недели? Новая лексика, употребление её в речевых образцах. | 1 |
| ||
2.5 | Что мы делаем в субботу и воскресенье? Монологическая речь с опорой на рисунки. | 1 |
| ||
2.6 | А что делает наш Храбрый Портняжка? Аудирование с пониманием основного содержания. | 1 |
| ||
2.7 | Мы играем и поём. Активизация лексики. Употребление в речи глагола "иметь" при назывании предметов школьного обихода. | 1 |
| ||
2.8 | Контроль орфографических навыков и техники чтения. | 1 |
| Контрольный. | |
2.9 | Чтение с полным пониманием прочитанного. Работа с двуязычным словарём. | 1 |
| ||
Жизнь в городе и селе (природа, любимое время года, осень, погода). Осень. Какая сейчас погода? | 9ч. | ||||
3.1 | Прогулка в парк. Как там осенью? Новая лексика, сложные слова по теме. | 1 |
| ||
3.2 | А что делают сейчас Сабина и Свен? Составление рассказа по рисункам. | 1 |
| ||
3.3 | Хорошо осенью в деревне. Семантизация новой лексики. Диалог-расспрос. | 1 |
| Проект «Хорошо осенью в деревне». | |
3.4 | Осенью всё созревает. Лексика по подтеме "Овощи и фрукты". Спряжение сильных глаголов. | 1 |
| ||
3.5 | А чем питаются лесные звери? Чтение с поиском информации. Выражение отрицания в речи. | 1 |
| ||
3.6 | Свен и Сабина говорят о любимых домашних животных. Рассказ о любимом животном. | 1 |
| ||
3.7 | Мы играем и поём. Повторение рифмовок, песен и пословиц по теме. | 1 |
| ||
3.8 | Инсценирование с соблюдением этикетных норм ведения разговора по телефону. | 1 |
| ||
3.9 | Контроль орфографических навыков и техники чтения. | 1 |
| Контрольный. | |
Жизнь в городе и селе (природа, любимое время года, зима, погода). Рождество в Германии. А что приносит нам зима? | 9ч. | ||||
4.1 | Какая погода зимой? Повторение лексики в рамках темы. Совершенствование навыков чтения. | 1 |
| ||
4.2 | Семантизация новой лексики по контексту и картинкам, работа со словарём. | 1 |
| ||
4.3 | Кто может отгадать загадки о животных? Чтение с полным пониманием. | 1 |
| Проект «Любимые домашние животные». | |
4.4 | Что видит "Храбрый Портняжка" в парке зимой? Монологичекая речь на основе прочитанного. | 1 |
| ||
4.5 | Почему дети радуются зиме? Контроль монологической речи. | 1 |
| Контрольный. | |
4.6 | Диалог-расспрос по подтеме "Что ты любишь делать зимой?" | 1 |
| ||
4.7 | Рождество-прекрасный праздник! Чтение с пониманием основного содержания. Умение воспроизводить основные коммуникативные типы предложений. | 1 |
| ||
4.8 | Мы играем и поём. Рифмовки и песни в рамках подготовки к празднику (Новый год, Рождество). | 1 |
| ||
4.9 | Письменная речь. Поздравительные открытки с Новым годом и Рождеством с опорой на образец. | 1 |
| ||
Часть II | 33ч. | ||||
Моя школа. Одежда. Праздник карнавала в школе. Детский фольклор на немецком языке. В школе много дел. | 11ч. | ||||
5.1 | Что делают Сабина и Свен особенно охотно? Чтение с поиском информации. Новая лексика. | 1 |
| ||
5.2 | Наши немецкие друзья вчера много рисовали. Повторение лексики в рамках темы, глаголов в форме "перфект". | 1 |
| ||
5.3 | Повелительное наклонение. Умение выражать побуждение к действию при помощи повелительного наклонения. | 1 |
| ||
5.4 | Что делают наши немецкие друзья сегодня? Письмо-приглашение на праздник карнавала с опорой на образец. | 1 |
| ||
5.5 | Что могут делать ученики в игровом уголке? Рассказ-описание с опорой на картинки. Употребление в речи числительных. | 1 |
| ||
5.6 | Праздник карнавала в школе. Аудирование с пониманием основного содержания. Активизация лексики. | 1 |
| Контрольный. | |
5.7 | Модальные глаголы в речевых образцах. Употребление в правильной форме. | 1 |
| ||
5.8 | На уроке немецкого языка мы много работаем. Совершенствование навыков чтения, соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложения. | 1 |
| ||
5.9 | Мы играем и поём. Повторение рифмованного и песенного материала к празднику карнавала. | 1 |
| ||
5.10 | Тест по пройденной лексике по подтемам "Классная комната", "Одежда". | 1 |
| Тест. | |
5.11 | Письменная речь. Составление предложений на основе изученных речевых образцов в рамках темы. | 1 |
| ||
Времена года (погода весной). Праздники в Германии и России. | 11ч. | ||||
6.1 | Весна. Праздники. Аудирование с поиском информации. | 1 |
| ||
6.2 | Монологическая речь. Составление рассказа на основе прочитанного. | 1 |
| ||
6.3 | Весна, я тебя люблю. Повторение лексики по теме. | 1 |
| Проект « Весна, я тебя люблю!». | |
6.4 | Мы поздравляем наших мам с праздником. Выразительное чтение песенки "Моя мама лучше всех". | 1 |
| ||
6.5 | Чтение диалогов по ролям с соблюдением правильного ударения в словах, фразах. | 1 |
| ||
6.6 | Кого ещё мы поздравляем с женским праздником? Написание поздравительной открытки по опорам. | 1 |
| ||
6.7 | Активизация лексики. Повторение изученного материала. | 1 |
| ||
6.8 | Семья Мюллер празднует Пасху. Употребление предложений в утвердительной и отрицательной форме на основе прочитанного. | 1 |
| ||
6.9 | Скоро наступят весенние каникулы. Умение вести беседу по теме (задавать вопросы и отвечать на вопросы собеседника) по подтеме "Что ты делаешь обычно на весенних каникулах?" | 1 |
| ||
6.10 | Мы играем и поём. Чтение наизусть песен и рифмовок по изученной теме. | 1 |
| ||
6.11 | Контроль орфографических навыков и техники чтения. | 1 |
| Контрольный. | |
Я и моя семья (семейные праздники). Покупки в магазине. День рождения - прекрасный праздник! | 11ч. | ||||
7.1 | Сабина и ее мама говорят о Дне рождении Сабины. Этикетный диолог. | 1 |
| ||
7.2 | Сабина пишет приглашения ко Дню рождения. Умение писать приглашение по образцу и без него. Новая лексика. | 1 |
| ||
7.3 | Закрепление лексики. Рассказ по рисункам о временах года. | 1 |
| ||
7.4 | Какие подарки желает Сабина ко Дню рождения. Совершенствование навыков чтения. Возвратные глаголы. | 1 |
| ||
7.5 | Монологическая речь по подтеме "Что дарят на День рождение". | 1 |
| ||
7.6 | Активизация лексики. Песенки ко Дню рождения. | 1 |
| ||
7.7 | Подготовка ко Дню рождения (у Сабины дома). Чтение диалогов. | 1 |
| ||
7.8 | Изучающее чтение. Сказка " Три бабочки". Повторение правил чтения и интонации основных типов предложений. | 1 |
| ||
7.9 | Сабина празднует День рождения. Контроль умений говорения в монологической и диалогической форме. | 1 |
| Контрольный. | |
7.10 | Контроль навыков аудирования и письма. | 1 |
| Контрольный. | |
7.11 | Контроль техники чтения. | 1 |
| Контрольный. |
Описание учебно-методического и материально технического обеспечения
образовательного процесса
Рабочая программа обеспечивается компонентами УМК «Немецкий язык» авторов Бим И.Л. и др.
- Учебник «Немецкий язык» в двух частях .
- Две рабочие тетради Arbeitsbuch A и Arbeitsbuch B., которые соотносятся с соответствующими частями учебника.
- Книга для учителя. К ней прилагаются:
- Дополнительный материал для отработки произношения.
- Схемы из геометрических фигур с примерами к ним по аналогии с которыми ученики смогут составлять свои варианты предложений.
- Образцы карточек для парной работы.
4.Один из возможных вариантов итогового теста для проверки уровня обученности третьеклассников по всем видам речевой деятельности
- Аудионосители
Литература основная и дополнительная
1) Учебно-методический комплекс «Немецкий язык» для 3 класса, авторы Бим И.Л., Рыжова Л.И. (учебник, книга для учителя, рабочая тетрадь, аудиоприложение);
2) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
3) Примерная программа начального образования по иностранному языку;
4) Бим И.Л. Программы общеобразовательных учреждений. 2–4 классы («Немецкий язык». 2011г.);
5) Двуязычные словари.
6) О.Н. Крылова. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС.
Печатные пособия:
1) алфавит (настенная таблица);
2) касса букв и буквосочетаний;
3) карты на немецком языке:
- географическая карта стран изучаемого языка,
- географическая карта Европы,
4) куклы, мягкие игрушки, мячи др.,
5) настольные игры на немецком языке (лото, кости и др.).
Оборудование:
- классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок;
- стенд для размещения творческих работ учащихся;
- стол учительский;
- ученические столы 1-местные с комплектом стульев;
- Компьютер.
Формы и средства контроля
Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма.
Рабочая программа предусматривает следующие виды контроля: текущий и периодический.
Основным объектом текущего контроля являются языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка речевых умений в ходе их формирования. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.
Периодический контроль проводится по четырем видам речевой деятельности в конце каждой четверти. Формами периодического контроля являются контрольные работы, которые носят комплексный характер и проводятся по четырем видам речевой деятельности.
(Материалы контрольных работ прилагаются).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений
Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...
Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»
Рабочая программа и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...
Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В. Садомовой
Рабочая программа составлена по немецкому языку для 8 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...
Рабочая программа по немецкому языку к УМК "Немецкий язык. 9 класс" И.Л. Бим
Рабочая программа по немецкому языку к УМК "Немецкий язык. 9 класс" И.Л. Бим...
Рабочая программа по немецкому языку к УМК "Немецкий язык. 10 класс" И.Л. Бим
Рабочая программа по немецкому языку к УМК "Немецкий язык. 10 класс" И.Л. Бим...