Программа эллективного курса "Эрудит" по немецкому языку для 7-8 классов
элективный курс по немецкому языку (8 класс) на тему
Программа курса «Эрудит» по немецкому языку предназначена для учащихся 7-8 классов. Программа направлена на развитие интеллектуальных умений учащихся на основе формирования у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Она дает школьнику возможность раскрыть многие качества, лежащие в основе творческого мышления. Программа призвана помочь учащимся стать более раскованными и свободными в своей интеллектуальной деятельности.
Цель программы:
- Способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию учащихся, развитию их творческих способностей;
- Стимулировать познавательную активность учащихся, формировать у них потребность в самостоятельном приобретении знаний и способность к автономному обучению в течение всей жизни;
- Развивать у учащихся способность к социальному взаимодействию, предполагающему сотрудничество и совместное решение проблем различного характера;
- Мотивировать учащихся к изучению немецкого языка и культуры немецкоязычных стран, формируя при этом позитивное отношение к народам-носителям изучаемого языка и их культурам;
- Развивать межкультурную компетенцию учащихся;
- Совершенствовать и развивать уровень информационной и коммуникативной компетентностей как средства современной межкультурной коммуникации, неотъемлемо от условия успешной социализации личности.
Общий объём курса рассчитан на 102 часа. Рекомендуемое количество учащихся 8-10 человек.
Тип программы - модульный, то есть она состоит из отдельных модулей, не связанных между собой, что особенно удобно для преподавателей и учащихся.
Программа предусматривает традиционные уроки, уроки – лекции, практические занятия, создание индивидуальных и групповых творческих проектов
При обучении используются такие методы и формы работы как объяснительно-иллюстративный, закрепление, игра, интенсивный метод.
В ходе изучения курса учащиеся познакомятся с проблемно-познавательной информацией о стране изучаемого языка, её истории, выдающихся людях, о жизни зарубежных сверстников, узнают о механизме использования информационных технологий сбора и обработки материала.
Курс тесно связан и опирается на знания учащихся, полученные при изучении немецкого языка, литературы, географии и истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs_poyasnitelnaya_zapiska.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа курса «Эрудит» по немецкому языку предназначена для учащихся 7-8 классов. Программа направлена на развитие интеллектуальных умений учащихся на основе формирования у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Она дает школьнику возможность раскрыть многие качества, лежащие в основе творческого мышления. Программа призвана помочь учащимся стать более раскованными и свободными в своей интеллектуальной деятельности.
Цель программы:
- Способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию учащихся, развитию их творческих способностей;
- Стимулировать познавательную активность учащихся, формировать у них потребность в самостоятельном приобретении знаний и способность к автономному обучению в течение всей жизни;
- Развивать у учащихся способность к социальному взаимодействию, предполагающему сотрудничество и совместное решение проблем различного характера;
- Мотивировать учащихся к изучению немецкого языка и культуры немецкоязычных стран, формируя при этом позитивное отношение к народам-носителям изучаемого языка и их культурам;
- Развивать межкультурную компетенцию учащихся;
- Совершенствовать и развивать уровень информационной и коммуникативной компетентностей как средства современной межкультурной коммуникации, неотъемлемо от условия успешной социализации личности.
Общий объём курса рассчитан на 102 часа. Рекомендуемое количество учащихся 8-10 человек.
Тип программы - модульный, то есть она состоит из отдельных модулей, не связанных между собой, что особенно удобно для преподавателей и учащихся.
Программа предусматривает традиционные уроки, уроки – лекции, практические занятия, создание индивидуальных и групповых творческих проектов.
При обучении используются такие методы и формы работы как объяснительно-иллюстративный, закрепление, игра, интенсивный метод.
В ходе изучения курса учащиеся познакомятся с проблемно-познавательной информацией о стране изучаемого языка, её истории, выдающихся людях, о жизни зарубежных сверстников, узнают о механизме использования информационных технологий сбора и обработки материала.
Курс тесно связан и опирается на знания учащихся, полученные при изучении немецкого языка, литературы, географии и истории.
Календрано-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Содержание | Примечание |
1 | Leute hier und da | 2 | Знакомство. Визитная карточка. Обращение к друзьям, родственникам, официальным лицам | |
2 | Familienalbum. | 2 | Моя семья, представление членов семьи. Профессии. Мой друг. | |
3 | Rund um die Uhr | 2 | Время. Дни недели. Распорядок дня. | |
4 | Guten Appetit | 4 | Продукты питания. Рецепты приготовления. Меню в ресторане. В продуктовом магазине. | |
5 | Willkommen in meinem Haus! | 4 | Комнаты. Мебель. Описание квартиры. Моя комната. | |
6 | Kleider machen Leute oder was kostet das | 3 | Одежда. Мода в жизни человека. В универмаге | |
7 | In der Freizeit | 2 | Свободное время. Мое хобби. | |
8 | Jahreszeit | 3 | Время года. Погода. Мое любимое время года. Числительные. | |
9 | Wir suchen den Weg. | 4 | Город. Как спросить о дороге. Транспорт. Мой родной город - Стерлитамак. | |
10 | Gesundheit | 4 | Части тела и лица. Спорт. Здоровье. У врача. | |
11 | Lernen – aber wie? | 4 | Школа. Расписание уроков. Мой любимый предмет. Школьные проблемы. Школа мечты | |
Итого 34 часа | ||||
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Содержание | Примечание |
1 | Имя существительное | 2 3 2 | Артикль: неопределенный, определенный. Род существитеольных. Склонение существительных. Типы склонений существительных. Множественное число существительных. Новые правила немецкой орфографии. | |
2 | Имя Прилагательное | 3 2 | Склонение прилагательных. Типы склонений прилагательных. Степени сравнения. | |
3 | Глагол | 2 2 1 4 | Управление глаголов. Модальные глаголы. Инфинитив. Временные формы глагола. Основные формы глаголов. | |
4 | Предлоги | 1 1 1 1 | Предлоги Винительного падежа. Предлоги Винительного и Дательного падежей Предлоги, требущие Genitiv. Предлоги, требующие Dativ. | |
5 | Местоимения | 3 | Личные. Притяжательные. Указательные. Безличное. Отрицательное. | |
6 | Сложносочиненное предложение Сложноподчиненное предложение | 2 3 | Предложения с союзами: und, aber, denn, jеder, deshalb, nicht nur… sondern auch, weder … noch, sowohl…als auch…. Порядок слов. Порядок слов в сложноподчиненном предложении. Типы сложноподчиненных предложений. Союзы сложноподчиненных предложений. | |
7 | Пунктуация | 1 | Новые правила правописания: знаки препинания в простом, сложносочиненном и сложноподчиненном предложении. | |
Итого 34 часа | ||||
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Содержание | Примечание |
1 | Географический портрет Германии. | 1 | Географическое положение. | |
2 | Башкортостан – мой край родной. | 1 | Географическое положение | |
3 | Путешествие по Берлину. | 2 | Достопримечательности Берлина. Города Германии. | |
4 | Города России. | 2 | Москва – столица нашей Родины. Мой город Стерлитамак. | |
5 | Страна (федер.зем- ли) | 2 | Федеральные земли. | |
6 | Традиции Германии | 3 | ||
7 | Праздники Германии. | 4 | Церковные и государственные праздники | |
8 | Праздники России | 1 | Церковные и государственные праздники. Мой любимый праздник. | |
9 | Из жизни немецких сверстников. | 2 | Досуг и увлечения | |
10 | Портрет типичного немца. | 2 | Черты характера. Привычки. | |
11 | Выдающиеся люди | 3 | Выдающиеся люди Германии и России. | |
12 | Система школьного образования. | 2 | Школы Германии. Начало учебного года. | |
13 | Экология в Германии. | 3 | Экология в Германии и России. | |
14 | Роль иностранного языка в жизни человека. | 2 | Роль иностранного языка в жизни человека. Урок немецкого языка. | |
Итого 30 часов | ||||
1 | Письмо как средство коммуникации в межкультурном общении. | 4 | Письмо друзьям. Официальное письмо. Поздравительная открытка. |
Список использованной литературы.
1. Баженова И. С. Культура невербального общения на уроке немецкого языка // ИЯШ. - 1996. - №6
2. Бим И. Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе. Проблемы и перспективы. - М.: Просвещение, 1988.
З. С. Борисова, Л. П. Смолина. Некоторые пути повышения мотивации изучения иностранного языка. ИЯШ №3 2009
4. Гез Н. И. Формирование коммуникативной компетенции как объект зарубежной методики исследования // ИЯШ: 2005. - №2
5 Grammatik lehren und lernen. H. Funk, M. Koenig, Langenscheidt, 1997..
6. Grammatik mit Sinn und Verstand W. Rug, F. Tomaszewski, Klett, 2000
7. Grammatik in Feldern. J. Buscha, Verlag fur Deutsch, 2001
8. Grammatik kreativ. G. Gerngro, W. Krenn, Langenscheidt, 2001
9. Die Schonheit ist angekommtn. Ein Grammatikkrimmi, Klett, 2002
10. Коряковцева. Н. Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык. Москва. 2002 г.
11. Lehr- und Ubungsbuch der deutschen Grammatik, D. Schmitt, Verlag fur Deutsch, 1999.
12.Полилова Т. А, В. В. Пономарёва. Внедрение компьютерных технологий в преподавание иностранных языков. ИЯШ №6 2006 г.
13.Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам. Москва. “Просвещение”. 2003
МБУДО «Информационно-методический центр» г. Стерлитамак
«Согласовано» «Утверждаю»
на заседании методического на заседании ГЭС
совета учителей иностранного языка Протокол №______от___________
Протокол №_____от_______
Руководитель ГМО______________ФИО_____________
Программа и календарно-тематическое планирование занятий городской школы «Эрудит»
по немецкому языку (7-8 классы)
Составитель программы:
Учитель немецкого языка
МБОУ «Лицей №3»
Суяргулова А.Р.
г. Стерлитамак 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа курса «Иностранный (немецкий ) язык» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень)
Образовательная программа курса «Иностранный (немецкий ) язык» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень)...
Урок-презентация немецкого языка в 11-ом классе по Редактировать Урок-презентация немецкого языка в 11-ом классе по теме "Bildende Kunst"
Знакомство учащихся с творчеством выдающихся художников немецкоговорящих стран, в частности с творчеством Альбрехта Дюрера...
Конспект урока немецкого языка по рабочей программе факультативного курса "Немецкий язык как второй иностранный" по учебнику: О.Зверлова Немецкий язык: С немецким за приключениями 1
Урок формирования умений и навыков по теме "В школе" с использованием оборудования лингафонного кабинета,интерактивной доски, компьютера, мультимедиапроектора, мультимедийной презентации, аудиозаписи ...
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 5 класса "Занимательный немецкий"
Программа курса реализуется в рамках платных образовательных услуг, проводится для отдельной группы учащихся 5 класса и направлена на формирование коммуникативной компетенции учащихся. Программа курса...
Программа учебного предмета "Немецкий язык" для 5-9 классов
Пояснительная записка.Примерная программа по немецкому языку является составной частью основной образовательной программы МБОУ «СОШ №22».Освоение предмета «Иностранный язык» в основной школе предполаг...
Игра «Die Berliner Luft» по немецкому языку для учащихся 8 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный язык.
Игра «Die Berliner Luft» по немецкому языку для учащихся 8 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный язык - это разработка игры -"ходилки" с выполнением заданий по к...
Рабочая программа по немецкому языку для обучающихся 6 классов к учебнику немецкого языка под редакцией О.А. Радченко, Г. Хебелер
Рабочая программа по немецкому языку для обучающихся 6 классов к учебнику немецкого языка под редакцией О.А. Радченко, Г. Хебелер...