Рабочая программа учебной дисциплины Немецкий язык
рабочая программа по немецкому языку по теме

Сенокосова Надежда Константиновна

Рабочая программа учебной дисциплины НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО: 073403 Сольное и хоровое народное пение, 070214 Музыкальное искусство эстрады.

Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке специалистов указанной специальности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon khd_i_mie_skiik_inet.doc202.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

   Немецкий язык  

2012 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее - СПО):   073403 Сольное и хоровое народной пение, 070214 Музыкальное искусство эстрады.

        

Организация-разработчик: ГБОУ СПО СО «Свердловский колледж искусств и культуры»

Разработчик:

Сенокосова Н.К. – преподаватель немецкого языка

Рекомендована методическим  советом ГБОУ СПО СО «Свердловский колледж искусств и культуры»

Протокол №____________  от «____»__________20__ г.

                                                  номер

©

©

©

©

©


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Немецкий язык

  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО: 073403 Сольное и хоровое народное пение, 070214 Музыкальное искусство эстрады.

Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке специалистов указанной специальности.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

 учебная дисциплина принадлежит к ФКСОО в разделе Базовые учебные дисциплины   и обязательной части циклов ОПОП в разделе Общий  гуманитарный и социально-экономический цикл. 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: 

вести беседу на иностранном языке в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своей стране и стране изучаемого языка на иностранном языке;

делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, кратко характеризовать персонаж на иностранном языке;

понимать основное содержание несложных аутентичных текстов на иностранном языке, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ), уметь определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;

читать аутентичные тексты на иностранном языке разных жанров  с пониманием основного содержания, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение на иностранном языке;

читать текст на иностранном языке с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

ориентироваться в иноязычном  письменном и аудиотексте: определять его содержание по заголовку, выделять основную информацию;

использовать двуязычный словарь;

использовать переспрос, перифраз, синонимичные средства, языковую догадку в процессе устного и письменного общения на иностранном языке;

знать:

основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования в иностранном языке;

основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;

признаки изученных грамматических явлений в иностранном языке;

особенности структуры и интонации различных коммуникативных типов простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка;

о роли владения иностранными языками в современном мире, особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 317 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 222 часа.
  • самостоятельной работы – 95 часов

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

                                         ДИСЦИПЛИНЫ                                        

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

317

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

222

в том числе:

  • практические занятия

222

  • самостоятельная работа студентов

95

Итоговая аттестация в форме зачета    


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины             Немецкий язык__________

наименование                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Вводно-коррективный курс

6

Тема 1.1.

Входное тестирование.

6

1.

Содержание учебного материала: алфавит, правила чтения и письма, порядок слов в предложении, артикль, числительные (порядковые и количественные), личные местоимения. Отрицание nicht и kein.

Самостоятельная работа

5

2.

Раздел 2.

Студент и его окружение

104

Тема 2.1.

Я и моя семья

12

1.

Содержание учебного материала: Текст «Моя семья». Новые лексические единицы. Диалог по теме. Биография. Резюме. Настоящее время. Глагол-связка sein. Лексико-грамматические задания.

Самостоятельная работа

5

2.

Тема 2.2.

Я изучаю немецкий язык

14

1.

Содержание учебного материала: Текст «Мы изучаем немецкий язык». Новые лексические единицы и речевые выражения. Настоящее время. Глагол haben. Лексико-грамматические задания.

Самостоятельная работа

5

2.

Тема 2.3.

Мой рабочий день

14

1.

Содержание учебного материала: Текст «Рабочий день». Новая лексика и речевые выражения. Диалог. Спряжение слабых глаголов в настоящем времени. Лексико-грамматические задания.

Самостоятельная работа

5

2.

Тема 2.4.

Квартира

16

Содержание учебного материала: Текст «Наша квартира». Лексические единицы и речевые выражения. Диалог по теме. Спряжение сильных глаголов в настоящем времени. Лексико-грамматические задания.

Самостоятельная работа

5

2.

Тема 2.5.

Еда

16

2.

Содержание учебного материала: Текст «Завтрак. Обед. Ужин.» Новая лексика и устные речевые выражения. Диалоги: «В кафе», «В ресторане».  Лексико-грамматические задания.

Самостоятельная работа

5

2.

Тема 2.6.

Одежда

16

            2.

Содержание учебного материала: Текст «В магазине». Новые лексические единицы и речевые выражения. Диалог «В обувном магазине». Будущее время. Лексико-грамматические задания.

Самостоятельная работа

5

2.

Тема 2.7.

Спорт

16

1.

Содержание учебного материала: Текст «Спорт в колледже». Новые лексические единицы по теме. Возвратные глаголы. Лексико-грамматические задания.

Самостоятельная работа

5

2.

Раздел 3.

Основной курс

112

-

Тема 3.1.

Иностранные языки в современном мире

8

1.

Содержание учебного материала: Текст «Роль иностранных языков в современном мире». Новые лексические единицы. Диалог по теме. Приставки. Неотделяемые приставки. Лексико-грамматические задания.

Самостоятельная работа

5

2.

Тема 3.2.

Генрих Шлиманн

10

1.

Содержание учебного материала: Текст «Г.Шлиманн – археолог и полиглот». Новая лексика по теме. Диалог. Приставки. Отделяемые приставки. Лексико-грамматические задания.

Самостоятельная работа

5

2.

Тема 3.3.

Путешествие

10

Содержание учебного материала: Текст «Поездка в Германию». Новые лексические единицы и речевые выражения. Диалог. Модальные глаголы. Лексико-грамматические задания.

Тема 3.2.

В музее

8

2.

Содержание учебного материала: Текст «В музее». Новая лексика по теме. Диалог. Модальные глаголы. Лексико-грамматические задания.

Самостоятельная работа

5

2.

Тема 3.3.

В театре

8

2.

Содержание учебного материала: Текст «В театре».  Новые лексические единицы и речевые выражения. Диалог. Модальные глаголы. Лексико-грамматические задания.

Самостоятельная работа

5

2.

Тема 3.4.

Германия

10

2.

Содержание учебного материала: Текст «Германия – страна изучаемого языка». Новые лексические единицы. Склонение существительных. Падежи: именительный, винительный. Лексико-грамматические задания.

Самостоятельная работа

5

2.

Тема 3.5.

Берлин

10

2.

Содержание учебного материала: Текст «Берлин – столица ФРГ». Новые лексические единицы и речевые выражения. Диалог. Склонение существительных. Падежи: родительный, дательный. Лексико-грамматические задания.

Самостоятельная работа

5

2.

Тема 3.6.

Екатеринбург

10

2.

Содержание учебного материала: Текст «Екатеринбург». Новые лексические единицы и речевые выражения. Диалог. Склонение прилагательных. Лексико-грамматические задания.

Самостоятельная работа

5

2.

Тема 3.7.

Праздники в Германии

12

2.

Содержание учебного материала: Текст «Немецкие праздники». Новые лексические единицы и речевые выражения. Диалоги по теме. Прошедшее повествовательное время слабых глаголов. Лексико-грамматические задания.

Самостоятельная работа

5

2.

Тема 3.8.

Немецкоязычные страны

6

1.

Содержание учебного материала: Тексты: «Австрия», «Швейцария», «Люксембург и Лихтенштейн» (ознакомительное чтение). Новые лексические единицы. Прошедшее повествовательное время сильных глаголов. Лексико-грамматические задания.

Самостоятельная работа

7

2.

Раздел 4.

Практикум

8

1

Содержание учебного материала: Тексты по специальности и художественно-публицистической направленности. Ознакомительное чтение. Новые лексические единицы и речевые выражения.

Самостоятельная работа

8

2.

Всего:

222

-

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета: столы, стулья, доска.

Технические средства обучения: аудио- и видеотехника, компьютеры.

Наглядные пособия.

Раздаточный материал.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Басова Н.В., Гайвоненко Т.Ф. Немецкий для экономистов. – Ростов- на- Дону: Феникс, 1999
  2. Богатырёва Н.А. Немецкий для менеджеров, М, Астрель-Аст, 2005 г.
  3. Басова Н.В., Коноплева Т.Г. Немецкий для колледжей,- Ростов-на-Дону, 2002
  4. Большакова Э.Н. Разговорные темы по немецкому языку. – М: Олма – Пресс, 1999 
  5. Бориско Н.Ф. Бизнес – курс немецкого языка. – Киев: Логос, 1997
  6. Бородин П.А. Keine Angst. Сборник письменных работ по немецкому языку. – М: Менеджер, 1999
  7. Гиниатуллин И.А., Лукичева М.В., Любавина Е.В. Русско – немецкий разговорник – справочник для туристов, деловых людей и учащихся. – Екатеринбург, 1992
  8. Кравченко А.П. Немецкий язык.- Ростов на Дону, 2002
  9. Овчинникова А.В., Овчинников А.Ф. О Германии вкратце. Хрестоматия по страноведению. – М: Лист, 1998
  10. Овчинникова А.В. 500 упражнений по грамматике. М., 2003
  11. Строкина Тамара 85 устных тем по немецкому языку. – М: Айрис Пресс Рольф, 1999  
  12. Хайрова Н.В., Синельщикова Л.В. Немецкий язык для технических колледжей. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2006
  13. Яковлева Л.Н., Лукьяничева М.С. Экзаменационные темы по немецкому языку. – М: Март, 1998
  14. Якушина Пособие по обучению чтению на немецком языке. – М: Высшая школа, 1988

       15. Видеокурс немецкого языка «Schau mal an» (основной курс)

Компьютерные программы:

  1. Euro Talk Interaktive, «Учите немецкий», компьютерный курс, М.,1999.
  2. Talk To Me-интерактивный компьютерный курс для изучения немецкого языка.
  3. Грамматика современного немецкого языка в упражнениях , технология Smartstart, 2005 г.
  4. Немецкий язык в автомобиле. М., 2005 г.
  5. Электронная энциклопедия Екатеринбурга
  6. Электронная морфология. Немецкий язык
  7. Немецкий. Путь к совершенству

                                   

Аудиокурсы:

1. Немецкий за три недели. Базовый курс

2. Попов А.А. Немецкий язык для всех

3. Немецкий в диалогах. Разговорный курс

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

 уметь: 

вести беседу на иностранном языке в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своей стране и стране изучаемого языка на иностранном языке;

делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, кратко характеризовать персонаж на иностранном языке;

понимать основное содержание несложных аутентичных текстов на иностранном языке, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ), уметь определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;

читать аутентичные тексты на иностранном языке разных жанров  с пониманием основного содержания, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение на иностранном языке;

читать текст на иностранном языке с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

ориентироваться в иноязычном  письменном и аудиотексте: определять его содержание по заголовку, выделять основную информацию;

использовать двуязычный словарь;

использовать переспрос, перифраз, синонимичные средства, языковую догадку в процессе устного и письменного общения на иностранном языке;

знать:

основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования в иностранном языке;

основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;

признаки изученных грамматических явлений в иностранном языке;

особенности структуры и интонации различных коммуникативных типов простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка;

о роли владения иностранными языками в современном мире, особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

Словарный диктант

Тест

Контрольная работа

Диктант

Рассказ

Беседа

Сочинение

Презентация

Викторина

Реферат

Ролевая игра

Олимпиада

Стенгазета

Конкурс чтецов

Зачёт

Разработчики:         

     СКИиК                          преподаватель нем. яз.             Сенокосова Н.К.

   (место работы)                        (занимаемая должность)                (инициалы, фамилия)

Эксперты:

___ЕАДК___________          преподаватель нем.яз.          _   Филипась Л.П.

    (место работы)                         (занимаемая должность)              (инициалы, фамилия)

___ЕКТС___________            преподаватель нем.яз.          __Алексанова Л.С.

   (место работы)                           (занимаемая должность)             (инициалы, фамилия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная программа учебной дисциплины Немецкий язык

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по  специальности среднего профессионального образования  б...

Рабочая программа учебной дисциплины "Немецкий язык" для специальности СПО 260807 Технология продукции общественного питания

1.1. Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 260807 Технология продукции общественного питан...

Рабочая программа учебной дисциплины Иностранный язык (Немецкий язык) по специальности СПО 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена  в соответствии с ФГОС  по специальности СПО 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского х...

Рабочая программа учебной дисциплины Иностранный язык (Немецкий язык) по профессии СПО 19.01.17 Повар-кондитер

Рабочая программа  составлена на основе примерной программы учебных общеобразовательных дисциплин для профессий начального профессионального образования  и специальностей среднего пр...

Рабочая программа учебной дисциплины "Иностранный язык (английский)" по программам подготовки квалифицированных рабочих, 2015

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины "Английский язык" для профессиональных образовательных организаций, Москва, "Академия", 2015...

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Немецкий язык)»

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Немецкий язык)» разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального об...