Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Немецкий язык)»
рабочая программа по немецкому языку на тему

Мулдагалиева Анастасия Петровна

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Немецкий язык)» разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 29.01.24 Оператор электронного набора и верстки, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  приказ от 2 августа 2013 г. № 769, примерной программы общеобразовательной дисциплины «Английский язык» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 371  от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»), с учётом рекомендаций  по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного основного общего образования с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (Письмо департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО министерства образования и науки России от 17.03.2015 г. № 06-259, с изменениями от 25 мая 2017 г., протокол №3).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_29.01.24_oenv.doc293.09 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Саратовский архитектурно-строительный колледж»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора ГАПОУ СО «Саратовский архитектурно-строительный колледж»

_______________________Е.Н. Князева

« ____»_____________ 2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина

 Иностранный язык (Немецкий язык)

Профессия

29.01.24 Оператор электронного набора и верстки

Квалификация выпускника

Оператор электронного набора и верстки

Нормативный срок обучения

 2 года и 10 месяцев  на базе основного общего образования

Форма обучения

Очная

Саратов, 2017 г.

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Немецкий язык)» разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 29.01.24 Оператор электронного набора и верстки, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  приказ от 2 августа 2013 г. № 769, примерной программы общеобразовательной дисциплины «Английский язык» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 371  от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»), с учётом рекомендаций  по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного основного общего образования с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (Письмо департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО министерства образования и науки России от 17.03.2015 г. № 06-259, с изменениями от 25 мая 2017 г., протокол №3).

Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Саратовский архитектурно-строительный колледж»

Разработчик: Мулдагалиева Анастасия Петровна, преподаватель немецкого языка

Рецензенты:

1. Киселева Тамара Борисовна, преподаватель немецкого языка, высшая квалификационная категория, ГАПОУ СО «САСК»

2. Ольховская Татьяна Петровна, преподаватель немецкого языка, высшая квалификационная категория, ФГБОУ ВО СГУ им. Н. Г. Чернышевского «Колледж радио-электроники им П. Н. Яблочкова»

Рассмотрена на заседании цикловой комиссии общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин протокол № 1 от «28»  августа 2017 года.

Рекомендована методическим Советом колледжа к использованию в учебном процессе по профессии 29.01.24 Оператор электронного набора и верстки протокол № 1 от «29» августа 2017 года.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК)»..................................................................................……4

                                                                 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК)»………………..................................................................7

               

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК)».............…….............................…16

                     

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ   ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК)» …....………...18


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК)»

1.1     Область применения программы                                                         

Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Иностранный язык (Немецкий язык)» предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и является частью образовательной программы среднего профессионального образования технического профиля - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее - ППКРС), реализуемой на базе основного общего образования, с получением начального профессионального образования, с учётом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. №2/16-з). Регистрационный номер рецензии 371  от 23 июля 2015 г.)

Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена

Учебная дисциплина «Иностранный язык (Немецкий язык)» является учебным предметом обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования.

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ППКРС на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Иностранный язык (Немецкий язык)» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ППКРС на базе основного общего образования с получением начального профессионального образования.

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

Содержание программы учебной дисциплины «Иностранный язык (Немецкий язык)» направлено на достижение следующих целей:

• формирование представлений о немецком языке как средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;

• формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на немецком языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;

• формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;

• воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;

• воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.

Освоение содержания учебной дисциплины «Иностранный язык (Немецкий язык)» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

личностных:

– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли немецкого языка и культуры в развитии мировой культуры;

– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на немецком языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием немецкого языка, так и в сфере немецкого языка;

метапредметных:

– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства.

предметных:

- сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

- владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;

- достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах, как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

- сформированность умения использовать немецкий язык как средство для получения информации из немецкоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальная учебная нагрузка обучающегося - 257 часов, в том числе:

обязательная аудиторная нагрузка обучающегося - 171 час;

самостоятельная работа обучающегося - 86 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК)»

2.1 Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

257

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

171

в том числе:

     практические занятия

167

     контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

86

в том числе:

Подготовка презентаций, разработка и оформление творческих проектов, подготовка ролевых игр, подготовка к тестированию

86

Промежуточная аттестация  установлена в форме дифференцированного зачета


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык (Немецкий язык)»

                                                                                                                                

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Немецкий язык в Европе, роль немецкого языка в современном обществе. Цели, задачи обучения немецкому языку в колледже. Знакомство с учебной, справочной литературой, основными требованиями к изучению языка.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение заданий входного контроля

2

Основной модуль

Тема 1.

Приветствие, прощание, представление себя и других

людей в официальной и неофициальной обстановке

Содержание учебного материал

4

2

1

Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.

Повторение основ фонетики, гласные и согласные звуки, буквосочетания, произношение, правила правописания.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проект  «Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны» (сбор материала для интервью)

6

Тема 2.

Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, профессия, род занятий, должность, место

работы и др.) Общение с друзьями.

Содержание учебного материала

8

2

1.

Описание людей (внешность, характер, личные качества)

Грамматика: артикли, глаголы haben, sein, werden,

спряжение глаголов в Präsens

2.

Описание людей (образование, должность, место работы)

Грамматика: глаголы haben, sein, werden,

спряжение глаголов в Präsens

Самостоятельная работа обучающихся:

Проект  «Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны» (систематизация материала для интервью)

6

Тема 3.

Семья и семейные отношения, домашние обязанности

Содержание учебного материала

8

2

1.

Семья, домашние обязанности.

Грамматика: местоимения

2.

Межличностные отношения (отношения родителей и детей, проблемы молодежи)

Грамматика: степени сравнения прилагательных

3.

Межличностные отношения (проблемы молодежи)

Грамматика: степени сравнения прилагательных

4.

Моя семья, отношения в семье

Грамматика: склонение существительных

Самостоятельная работа обучающихся:

Проект  «Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны» (оформление и представление материала)

4

Тема 4.

Описание жилища и учебного заведения

(здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование)

Содержание учебного материала

10

2

1.

Описание учебного заведения (здание, техника, оборудование)

Грамматика: порядок слов в повествовательных предложениях, предлоги

2.

Описание дома, квартиры  (обстановка, условия жизни, техника, оборудование)

Грамматика: порядок слов в вопросительных и побудительных предложениях, предлоги

3.

Моя квартира, план квартиры

Грамматика: предлоги

4.

Моя квартира, домашняя техника, оборудование

Грамматика: предлоги

Тема 5.

Распорядок дня студента колледжа

Содержание учебного материала

10

2

1.

Распорядок дня студента

Грамматика: словообразование

2.

Мой рабочий день

Грамматика: словообразование

3.

Учеба в колледже

Грамматика: словообразование

4.

Моя учеба

Грамматика: словообразование

5.

О себе (обобщение материала)

Грамматика: словообразование (обобщение материала)

Тема 6.

Хобби, досуг

Содержание учебного материала

10

2

1.

Свободное время, досуг

Грамматика: предлоги

2.

Свободное время, праздники, каникулы

Грамматика: предлоги

3.

Хобби, увлечения

Грамматика: сложные существительные

4.

Мое хобби

Грамматика: сложные существительные

5.

Выходной день, занятия выходного дня

Грамматика: сложные существительные

Тема 7.

Описание местоположения объекта

Содержание учебного материала

10

2

1.

Описание местоположения объекта, адрес

Грамматика: вопросительные слова

2.

Мой город, район, где я живу

Грамматика: вопросительные слова, числительные

3.

Дорога домой, в колледж, как найти

Грамматика: вопросительные предложения

4.

Описание местоположения объекта, как найти

Грамматика: наречия, обозначающие количество, место, направление, время.  

5.

Диалоги на улице

Грамматика: вопросительные предложения

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка ролевых игр «На остановке», «На вокзале», «В парке», «На улице»

4

Тема 8.

Магазины, товары, совершение покупок  

Содержание учебного материала

10

2

1.

Магазины, товары

Грамматика: модальные глаголы

2.

Товары и цены

Грамматика: числительные

3.

Продуктовый магазин, покупки

Грамматика: числительные

4.

Универсальный магазин, покупки

Грамматика: числительные, прилагательные цвета

5.

Покупки

Грамматика: числительные, прилагательные цвета

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к ролевой игре «В магазине»

4

Тема 9.

Физкультура и спорт, здоровый образ жизни

Содержание учебного материала

10

2

1.

Здоровый образ жизни, спорт, игры. Уроки физкультуры Грамматика: глаголы с неотделяемыми приставками

2.

Зимние виды спорта

Грамматика: глаголы с отделяемыми приставками

3.

Летние виды спорта

Грамматика: глаголы с отделяемыми приставками

4.

Олимпийские игры, спортсмены

Грамматика: спряжение возвратных глаголов

5.

Мой любимый вид спорта

Грамматика: спряжение возвратных глаголов

Самостоятельная работа обучающихся:

Проект «Экскурсия по родному городу» (подготовка туристического буклета, сбор материала)

8

Тема 10.

Экскурсии и путешествия

Содержание учебного материала

10

2

1.

Путешествия, виды транспорта

Грамматика: времена глаголов, основные формы глаголов

2.

Экскурсия по городу, достопримечательности

Грамматика: времена глаголов, основные формы глаголов

3.

Экскурсия по городу, достопримечательности

Грамматика: времена глаголов, основные формы глаголов

4.

Туризм, экскурсии по России

Грамматика: времена глаголов, основные формы глаголов

5.

Туризм, экскурсии по Германии

Грамматика: времена глаголов, основные формы глаголов

Самостоятельная работа обучающихся:

Проект «Экскурсия по родному городу» (оформление  и представление туристического буклета)

6

Тема 11.

Россия, ее национальные символы, государственное  и политическое устройство

Содержание учебного материала

10

2

1.

Географическое  положение  России, климат

Грамматика: времена глаголов: Imperfekt, географические названия

2.

Природа, флора и фауна России

Грамматика:  времена глаголов: Perfekt

3 .

Государственное и политическое устройство России

 Грамматика:  времена глаголов: Perfekt

4.

Политическое устройство России

Грамматика: времена глаголов: Plusquamperfekt

5.

Национальные символы России

Грамматика: времена глаголов: Plusquamperfekt

Самостоятельная работа обучающихся:

 Проект «Визитная карточка родного края» (сбор материала, его систематизация и оформление)

10

Тема 12.

Немецкоязычные страны

Содержание учебного материала

10

2

1.

Германия, географическое положение, климат, флора, фауна, природные ресурсы, наиболее развитые отрасли экономики

Грамматика: неопределенно-личное местоимение man

2 .

Германия, государственное и политическое устройство, национальные символы

Грамматика: безличное местоимение es

3.

Австрия и Швейцария, географическое положение, государственное и политическое устройство, национальные символы

Грамматика: местоимения, географические названия

4.

Люксембург и Лихтенштейн, географическое положение, государственное и политическое устройство, национальные символы

Грамматика: местоимения, географические названия

5.

Достопримечательности и традиции немецкоязычных стран

Грамматика: местоимения

Самостоятельная работа обучающихся:

Проект «Страны и континенты» (сбор материала, его систематизация и оформление)

10

Тема 13.

Научно-технический прогресс

Содержание учебного материала

10

2

1.

Наука и великие ученые

Грамматика: страдательный залог Präsens, образование, употребление в речи

2 .

Изобретения и открытия

Грамматика: страдательный залог Präsens, образование, употребление в речи

3.

Наука и технологии

Грамматика: страдательный залог Präsens, образование, употребление в речи

4.

Последствия научно-технического прогресса

Грамматика: страдательный залог Präsens, образование, употребление в речи

Самостоятельная работа обучающихся:

Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал» (сбор материала, его систематизация и оформление)

6

Тема 14.

Человек и природа, экологические проблемы 

Содержание учебного материала

10

2

1.

Природа и человек

Грамматика: страдательный залог Imperfekt, образование, употребление в речи

2.

Климат, погода

Грамматика: страдательный залог Imperfekt, образование, употребление в речи

Экологические проблемы в России

Грамматика: страдательный залог Imperfekt, образование, употребление в речи

3.

Экологические проблемы в Германии

Грамматика: страдательный залог

Профессионально-ориентированное содержание

Тема 15.

Достижения и инновации в области науки и техники 

Содержание учебного материала

10

2

1.

Научно-технический прогресс, достижения в области науки и техники

Грамматика: страдательный залог Perfekt, образование, употребление в речи

2.

Современные технологии

Грамматика: страдательный залог Perfekt, образование, употребление в речи

3.

Изобретения повседневной жизни, бытовые приборы, гаджеты

Грамматика: страдательный залог Perfekt, образование, употребление в речи

Тема 16.

Машины, механизмы. Промышленное оборудование

Содержание учебного материала

10

2

1.

Инструменты, строительные инструменты, оборудование

Грамматика: сложное предложение

2 .

Машины и механизмы в промышленности

Грамматика: сложносочиненное предложение, союзы, порядок слов

3.

Детали, механизмы, автоматы,  роботы

Грамматика: сложносочиненное предложение, союзы, порядок слов

4.

Строительные машины и механизмы

Грамматика: сложносочиненное предложение, союзы, порядок слов

Самостоятельная работа обучающихся:

Презентация нового продукта на рынке строительных материалов (описание, характеристики, инструкция по эксплуатации)

6

Тема 17.

Современные компьютерные технологии в промышленности 

Содержание учебного материала

10

2

1.

Компьютер, Интернет

2 .

Наука и технологии

Грамматика: инфинитивные группы

3.

Современные технологии

Грамматика:  инфинитивные обороты

4.

Современные технологии в промышленном производстве

Грамматика:  инфинитивные обороты

Самостоятельная работа обучающихся:

Ролевая игра «Посещение вычислительного центра»

6

Тема 18.

Отраслевые выставки

Содержание учебного материала

10

2

1.

Промышленность, отрасли России, выставки технических достижений

Грамматика: систематизация грамматического материала

2.

Промышленность, отрасли, природные ресурсы Германии, выставки

Грамматика: систематизация грамматического материала

Контрольно-проверочные работы:

7

Самостоятельная работа обучающихся:

Ролевая игра «На международной специализированной выставке»

Подготовка к тестированию, дифференцированному зачету

5

3

Всего

257


3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК)»

3.1  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        Для реализации программы дисциплины «Иностранный язык (Немецкий язык)» имеется учебный кабинет иностранных языков.

 Оборудование учебного кабинета:

- учебная мебель;

- рабочее место учителя;

-  доска;

- стенды «Архитектура Германии», «Немецкие обычаи», «Части здания», «Образцы деловых бумаг», выполненные обучающимися;

- раздаточный материал.

           Технические средства обучения:

            - мультимедийный проектор;

            - ноутбук;

            - экран;

            - аудиовизуальные средства – электронные презентации к занятиям.

3.2  Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

        

Перечень учебных изданий

Основные источники:

Басова, Н.В. Немецкий язык для колледжей: учебник - 21-е изд., стер. – М.: КноРус, 2015. – 352 с. – (Среднее профессиональное образование).

Немецкий язык. 11 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень / [И.Л. Бим и другие]. -  М.: Просвещение,  2015. – 224 с. -  (Академический школьный учебник).

Дополнительные источники:

Воронина,  Г.И., Карелина, И.В.. Немецкий язык, контакты:  Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012. – 224 с.

   

Интернет-ресурсы:

http://www.kaleidos.de/alltag 

http://www.to4ka-treff.de 

http://www.derweg.org 

http://www.dw-world.de 

http://deu.1september.ru/  

http://www.schulen-ans-netz.de/  

http://www.goethe.de/ 

http://grammade.ru/ 

http://www.studygerman.ru/ 

3.3 Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

В целях реализации компетентностного подхода при преподавании дисциплины используются современные образовательные технологии: информационные технологии (компьютерные презентации, тестирование в программе АСТ-тест), технологии развивающего обучения, технологии проблемного обучения (проблемное изложение, исследовательский метод), технологии эвристического обучения (выполнение творческих проектов, игровые методики). В сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся применяются активные и интерактивные формы проведения занятий (деловые и ролевые игры).

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК)»

Результаты обучения

(предметные результаты)

Формы и методы оценки

результатов обучения

       В результате освоения учебной дисциплины «Иностранный язык (Немецкий язык)» обучающийся должен продемонстрировать предметные результаты:

- сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

Формы оценки:

-индивидуальный  устный опрос;

-фронтальный устный опрос;

-оценка практических упражнений;

-контроль и оценка самостоятельной работы обучающихся: эссе, проектов;

-домашние   задания    проблемного характера;

–практические    задания   по работе      с     информацией,  документами, литературой;

– подготовка и защита  индивидуальных  и  групповых     заданий проектного характера;

- ролевые игры.

Методы     оценки   результатов  обучения:

-    накопительная     система         баллов,   на   основе   которой    выставляется    итоговая  отметка,

-традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.

- владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;

- достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах, как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

- сформированность умения использовать немецкий  язык как средство для получения информации из немецкоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В

РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК)»

НА 2017/2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Изменение №1 от 01.09.2017 г., стр. 2 (титульный лист)

БЫЛО

СТАЛО

1. Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Немецкий язык)» разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по профессии 29.01.24 Оператор электронного набора и верстки, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 511 от 12 мая 2014 г., зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации (рег. № 32678 от 11 июня 2014 г.); примерной программы общеобразовательной дисциплины «Английский язык» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 371  от 23 июля 2015 г. ФГАУ ФИРО).

1.Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Немецкий язык)» разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 29.01.24 Оператор электронного набора и верстки, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  приказ от 2 августа 2013 г. № 769, примерной программы общеобразовательной дисциплины «Английский язык» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 371  от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»), с учётом рекомендаций  по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного основного общего образования с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (Письмо департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО министерства образования и науки России от 17.03.2015 г. № 06-259, с изменениями от 25 мая 2017 г., протокол №3)

Изменение №2 от 01.09.2017 г., стр. № 4

БЫЛО

СТАЛО

 2.Область применения программы:

Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Иностранный язык (Немецкий язык)» предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и является частью образовательной программы среднего профессионального образования технического профиля - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее - ППКРС), реализуемой на базе основного общего образования, с получением начального профессионального образования, с учётом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования» (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

 2. Область применения программы: 

Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Иностранный язык (Немецкий язык)» предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и является частью образовательной программы среднего профессионального образования технического профиля - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее - ППКРС), реализуемой на базе основного общего образования, с получением начального профессионального образования, с учётом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. №2/16-з). Регистрационный номер рецензии 371  от 23 июля 2015 г.)

Изменение №3 от 01.09.2017 г., стр. № 6

БЫЛО

СТАЛО

3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.

 -Предметных: - сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.

-Предметных: -сформированность умения использовать немецкий язык как средство для получения информации из немецкоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

Изменение №4 от 01.09.2017 г., стр. №8

БЫЛО

СТАЛО

4. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык (Немецкий язык)»

Тема 2. Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место

работы и др.)

4. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык (Немецкий язык)»

Тема 2. Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, профессия, род занятий, должность, место

работы и др.) Общение с друзьями.

Изменение №5от 01.09.2017 г., стр. № 10

БЫЛО

СТАЛО

5. Тема: Описание местоположения объекта

Грамматика: вопросительный предложения

5. Тема: Описание местоположения объекта

Грамматика: наречия, обозначающие количество, место, направление, время.  

Изменение №6 от 01.09.2017 г., стр. №16

БЫЛО

СТАЛО

6. Основная литература:

Басова, Н. В. Немецкий язык для колледжей / Басова, Н. В., Коноплева, П. Р. – Ростов н/Д: Феникс, 2010 – 414 стр.

6. Основная литература:

Басова, Н.В. Немецкий язык для колледжей: учебник - 21-е изд., стер. – М.: КноРус, 2015. – 352 с. – (Среднее профессиональное образование).

Основание: уточнения и дополнения в Примерной программе, с учётом рекомендаций  по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного основного общего образования с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (Письмо департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО министерства образования и науки России от 17.03.2015 г. № 06-259, с изменениями от 25 мая 2017 г., протокол №3).

Подпись лица вынесшего изменения __________    А.П. Мулдагалиева


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

рабочей программы

учебной дисциплины «Иностранный язык (Немецкий язык)»

для профессии 29.01.24 Оператор электронного набора и верстки

п/п

Наименование экспертного показателя

Экспертная

Да

Нет

1.

Наименование программы учебной дисциплины на титульном листе совпадает с наименованием в тексте ФГОС СПО, учебным планом

да

2

Нумерация страниц в «Содержании» соответствует размещению разделов программы.

да

3

В пункте 1.1 Наименование программы учебной дисциплины совпадает с наименованием программы на титульном листе программы

да

4

Место дисциплины в структуре ППССЗ/ППКРС Цель и планируемые результаты освоения дисциплины соответствуют: тексту ФГОС (в т.ч. конкретизируют и/или расширяют требования ФГОС), примерной программе (при наличие)

да

5

Количество часов на освоение программы учебной дисциплины соответствует количеству часов в учебном плане

да

6

Прописанные ОК и ПК соответствуют требованиям ФГОС.

да

7

В пункте 2.1. «Объём учебной дисциплины и виды учебной работы» количество часов соответствует пункту. Описана контролируемая самостоятельная работа обучающегося. Форма итоговой аттестации соответствует учебному плану.

да

8

В заголовке пункта 2.2 указано название дисциплины.

да

9

Форма и содержание таблицы 2.2. «Тематический план и содержание учебной дисциплины» соответствует требованиям ФГОС и утвержденному макету программы

да

10

Раздел 3. «Условия реализации программы профессионального модуля» представлен

да

11

Пункт 3.1. «Материально-техническое обеспечение» содержит перечень средств обучения.

да

12

Пункт 3.2. «Информационное обеспечение обучения» содержит перечень основных и дополнительных источников информации, составленный в соответствии с ГОСТ 7.80-2000

да

13

Список литературы содержит информацию об изданиях (печатных и электронных) основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет

да

14

Пункт 3.3. «Организация образовательного процесса» представлен.

да

15

Раздел 4. «Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля» ( по разделам) представлен

да

16

Аннотация рабочей программы представлена по утвержденному макету

да

ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1

Программа учебной дисциплины может быть рекомендована к утверждению.

да

2

Программу учебной дисциплины рекомендовать к доработке

-

-

Председатель цикловой комиссии                

общих гуманитарных и

социально-экономических дисциплин   ____________________  С.А. Попова

АННОТАЦИЯ

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК)»

для профессии 29.01.24 Оператор электронного набора и верстки

Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена

Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Иностранный язык (Немецкий язык)» частью образовательной программы среднего профессионального образования технического  профиля - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее - ППКРС), реализуемой на базе основного общего образования, с получением начального профессионального образования.

Дисциплина «Иностранный язык (Немецкий язык)» является частью цикла общеобразовательных учебных дисциплин ППКРС.

Цель освоения дисциплины

Содержание программы учебной дисциплины «Иностранный язык (Немецкий язык)» направлено на достижение следующих целей:

• формирование представлений о немецком языке как средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;

• формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на немецком языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;

• формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;

• воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;

• воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.

                        

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Освоение содержания учебной дисциплины «Иностранный язык (Немецкий язык)» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли немецкого языка и культуры в развитии мировой культуры;

– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на немецком языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием немецкого языка, так и в сфере немецкого языка;

            метапредметных:

– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства.

     предметных:

- сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

- владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;

- достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах, как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

- сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

 4. Компетенции обучающихся, формируемые при освоении дисциплины

Программа учебной дисциплины призвана формировать общие (ОК 1-7) компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определённых руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск  информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать  в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность <*>, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). <*>В соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»

     

5. Содержание дисциплины

Тема 1. Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке

Тема 2. Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.)

Тема 3. Семья и семейные отношения, домашние обязанности

Тема 4. Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование)

Тема 5. Распорядок дня студента колледжа

Тема 6. Хобби, досуг

Тема 7. Описание местоположения объекта

Тема 8. Магазины,  товары, совершение покупок

Тема 9. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни  

Тема 10. Экскурсии и путешествия

Тема 11. Россия, ее национальные символы, государственное  и политическое устройство

Тема 12. Немецкоязычные страны

Тема 13. Научно-технический прогресс

Тема 14. Человек и природа, экологические проблемы

Тема 15. Достижения и инновации в области науки и техники

Тема 16. Машины, механизмы. Промышленное оборудование

Тема 17.Современные компьютерные технологии в промышленности

Тема 18. Отраслевые выставки

6. Количество часов на освоение программы дисциплины

Максимальная учебная нагрузка обучающегося – 257 часов, в том числе:

обязательная аудиторная нагрузка обучающегося – 171 час;

самостоятельная работа обучающегося -  86 часов.

Разработчик _____________________________А. П. Мулдагалиева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины Иностранный язык (Немецкий язык) по специальности СПО 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена  в соответствии с ФГОС  по специальности СПО 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского х...

Рабочая программа учебной дисциплины Иностранный язык (Немецкий язык) по профессии СПО 19.01.17 Повар-кондитер

Рабочая программа  составлена на основе примерной программы учебных общеобразовательных дисциплин для профессий начального профессионального образования  и специальностей среднего пр...

Рабочии программы по дисциплине "Иностранный язык" (немецкий язык) 4-8 классы

Рабочии программы  по дисциплине "Иностранный язык" (немецкий язык) предназначен для обучающих в коррекционной школе...

Рабочие программы по дисциплине "Иностранный язык" (немецкий язык) 4-8 классы

Рабочие программы по дисциплине "Иностранный язык" (немецкий язык) для обучающих в коррекционной школе...

Рабочие программы по дисциплине "Иностранный язык" (немецкий язык) 4-8 классы

Рабочие программы по дисциплине "Иностранный язык" (немецкий язык) для обучающих в коррекционной школе...

Рабочие программы по дисциплине "Иностранный язык" (немецкий язык) 4-8 классы

Рабочие программы по дисциплине "Иностранный язык" (немецкий язык) для обучающихся в коррекционной школе...

Рабочие программы по дисциплине "Иностранный язык" (немецкий язык) 4-8 классы

Рабочие программы по дисциплине "Иностранный язык" (немецкий язык) 5 класс для обучающихся в коррекционной школе...