За окнами листопад
план-конспект урока по немецкому языку (6 класс) на тему

Заикина Надежда Константиновна

 На уроке использованы материалы зарифмовок, стихов, картины и индивидуальные карточки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx28.13 КБ

Предварительный просмотр:

      КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА В 6 КЛАССЕ                                

          ТЕМА  УРОКА:   «Draussen ist Blatterfall»

          Место урока в теме: 3

          Тип урока:  комбинированный

            ЦЕЛИ  урока:

          Практические:

                 -  развитие умений иноязычной диалогической речи;

             - формирование навыков и умений чтения, перевода, письма.

            Воспитательные:

                 - воспитание культуры общения.

          Развивающие:

                 - развитие внимания, памяти, мышления;

            - развитие языковой догадки.

          Общеобразовательные:

          -расширение кругозора.

            ЗАДАЧИ:

          -совершенствование произносительных и грамматических навыков;

            -совершенствование навыков техники чтения;

            -введение нового лексического материала и формирование навыка

            ее использования в рамках темы урока.

             ОСНАЩЕНИЕ УРОКА:    предметные картинки, картина

 «В школьном саду», индивидуальные карточки, две  корзинки с овощами

                                                 

                                                              ХОД    УРОКА

             1 . Оргмомент. Приветствие. Беседа с дежурным.  Сегодня мы продолжим разговор об осени, о погоде осенью, об осеннем урожае плодов и овощей. Вы познакомитесь с новыми словами и научитесь употреблять их в речи.      

             2.Фонзарядка.  Sprecht mir nach!  Die Melone – die Zuckermelone, die Wassermelone, der Apfel- die Apfel, der Pfirsich- die Pfirsiche.

                                            1, 2, 3, 4,

                                             In dem Garten sitzen wir,

                                             In dem Garten spielen wir,

                                             Und Obst pflucken wir noch hier:

                                             Apfel,  Birnen, Pflaumen

                                             Und  Weintrauben.

            3.Речевая зарядка.

                                1)   Beantwortet meine Fragen!

              Was macht ihr in dem  Garten?

  • In dem Garten sitzen wir.
  • In dem Garten spielen wir.

            Und was macht ihr noch in dem Garten?

  • In dem Garten pflucken wir Apfel, Birnen, Pflaumen und Weintrauben.

           Pfluckt ihr Obst in dem Garten?

             -   Ja.  Wir pflucken Obst in den Garten.

            Gibt es noch Obst in dem Garten?

            - Ja. Es gibt hier noch Obst – Pfirsiche?

           Pfluckt ihr Pfirsiche?

            - Ja. Wir pflucken Pfirsiche.

     2)     Беседа по картине «В школьном саду».

    Welche Jareszeit ist jetzt auf dem Bild?

    Ist es nосh warm?

    Wie sind die Blatter an den Baumen?

    Fallen die Blatter auf die Erde?

    Wo sind die Kinder?

    Was machen sie?

   Essen die Kinder gern Obst?

   Und du, Borja?  Welches Obst isst  du gern?

   Und du, Shenja? Und du, Rоma? Und du…

  3) .  Учащиеся  работают в парах.

 Kolja, frage Roma, welches Obst isst er gern. (и т.д.)

4.Контроль домашнего задания.

А) Lest kleine Gedichte  und ubersetzt sie!  Двум ученикам даю карточки со стихами.

                 Der Herbst

     Der Herbst ist wieder da!

     Gelb und rot  sind nun die Lauben(листва)

     Reif sind die sussen(сладкий) Weintrauben,

     Herbst ist wieder da!

             

                           Im  Herbst

      Nun sind die Baume ohne(без)Blatter,

      Und bald(скоро) ist kaltes Winterwetter.

В) Раздаю карточки для контроля знаний лексики.

                   Was gehort  zusammen?

              das Obst                          персик

              die Birne                        яблоко

               der Apfel                        виноград

               die Weintraube             груша

               die Pflaume                    арбуз

               der Pfirsich                     фрукты

                das Wassermelone       cлива

С)Работа с учебником: проверка чтения текста упр. 6а, стр. 58.

     Lest denText  nach dem Ketten!  Achmed  beginnt das Lesen!

D) Bildet Satze! (Образуйте предложения!)Выполняем задание устно.      ЗАПИСЬ  НА ДОСКЕ:

      Herbst, ist, Es.  –

      nicht ,mehr, Es, warm ist. –

      Manchmal, es, regnet. –

       sind, an den Baumen, bunt, die Blatter. –

       Fallen, sie, die Erde auf.-

       Vogel, fliegen,weg, Viele.

  5.Физкультминутка.  Кinder, turnt jetzt!. (К доске выходит ученик и проводит  физминутку):

              1, 2, 3, 4,

               Alle turnen lustig wir.

                   Es regnet, es regnet,

                   Und alles ist  nass:

                   Die Baume, die Blumen,

                    Die Tiere, das Gras.

              1, 2, 3, 4,

               Alle, alle turnen wir!

                         

       6.Введение нового материала- лексики по теме «Овощи».

Фонетическая отработка.

      Представляю 2 корзинки  с овощами.

      Беседа.

  1.  Der Herbst schenkt  uns    das Obst und das Gemuse.(Показываю картинку с овощами и картинку с фруктами).

Показываю на корзинки с овощами:

  • Hier liegen viele Gemuse:
  • Die Gurke, die Tomate, die Mohrrube, die Kartoffel, die Zwiebel, der Kohl.
  • Alles ist reif!  Повторяю название овощей еще раз.

         Беру из корзины овощи и называю их по-немецки, обращаясь к учащимся с заданием:  Sprecht mir nach!

  1. Was ist das?  - при ответе используйте упр. 12 а стр.61.  Кладу обратно в корзину овощи,задавая  тот же вопрос.
  2. Was lege ich in den Korb?- ….    …..   …. ….. …..
  3. Упр.12а стр. 61. Lest bitte  die Worter nach dem Ketten(с  переводом).
  4. Упр.12 б стр. 61 – отвечают, используя упр. 12а – называют множественное число данных существительных  Какие слова не имеют множественного числа? Запишите ответы на 2-й вопрос в тетрадь.

- der Kohl, der Rotkohl, der Blumenkohl.

5) DerHerbst  schenkt uns viele Obst und Gemuse.  Stimmt das?- Ja, ……….

     Sie sind reif. Stimmt das?  - Ja, …………

     Wie sind sie noch? Sind sie rot, grun, gelb,braun, rotgelb?

      Wie ist die Gurke? -  У: Die Gurke ist grun.

       Wie ist die Tomate? У: Die Tomate ist rot.

        Wie ist der Kohl( die Mohrrube, die Kartoffel, die Zwiebel) - ……………………….

5) Jetzt spielen wir. «Was ist das?»   1  уч-ся выходит из класса, мы загадываем овощ, уч-ся нужно его отгадать . При этом он может задавать вопрос-

  Ist das die Gurke? Или:        Ist es gross(klein)?

                                                      Ist es rot(grun, braun, rotgelbe)?

6) Чтение текста с пониманием основного содержания. Упр. 3 стр. 64

Lest den Text! Beantwortet dann meine Fragen!  2 ученика читают по очеди, потом отвечает класс на вопросы:

Gibt es viel Arbeit im Herbst fur Tiere und Vogel?

Was sammelt der Igel?

Was macht der Hase?

Was machen die Menschen  aus Obst und Gemuse?

                7.Подведение итогов урока.

Wiederholt die Worter zum Thema  das Gemuse!

 Ist das  die Tomate(и т.д.)

Was ist das?

Выставление оценок, комментарии.

8.Домашнее задание. На доске записываю, дети – в дневниках:

                                                1) Записать новые слова в словарь, выучить их.

                                                 2)Упр. 2а стр. 63, читать выразительно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "За окнами - листопад"

Предъявление нового материала. Первый урок по теме: "За окнами - листопад"....

Урок немецкого языка "За окнами листопад"

Урок-победитель всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок", Москва 2011....

Урок,презентация немецкого языка в 6 классе "За окнами листопад.Повторение."

Конспект урока по теме "За окнами листопад.Повторение." С презентацией. Повторение прошедшего и будущего времени, игровая ситуация,работа в группах....

Урок "За окном листопад"

Данный урок посвящён теме "Осень" в 6 классе. Слайды выполнены в программе Notebook...

Урок немецкого языка в 6 классе по теме: «За окнами листопад. Времена года. Степени сравнения имён прилагательных.»

Учитель: О.Е. ЖуганМБОУ «Коротоякская средняя общеобразовательная школа»ЛО урок с использованием здоровьесберегающих технологий, ИКТ технологий.Тип урока: вводный урокОбразовательные задачи урока: орг...

Урок немецкого языка по теме "Draußen ist Blätterfall ("За окнами листопад")"

Весь учебно-воспитательный процесс подчинен комплексной интегрированной коммуникативной цели, достижение которой должно давать реальный практический результат – овладение способностью и готовностью об...